Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:49, контрольная работа

Описание

Критерий ординалистской (порядковой) теории полезности предполагает упорядочение потребителем своих предпочтений относительно благ. Потребитель систематизирует выбор набора благ по уровню удовлетворения. Например, 1-й набор благ доставляет ему наибольшее удовлетворение, 2-й набор - меньшее удовлетворение, 3-й набор - еще меньшее удовлетворение и т. д. Следовательно, подобная систематизация дает представление о предпочтениях потребителей в отношении набора благ. Однако она не дает представления о различиях удовлетворения данными наборами благ. Иными словами, с практической точки зрения потребитель может сказать, какой набор он предпочитает другому, но не может определить, насколько один набор лучше другого.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1 Сравнение исходных положений и выводов ординалистской и кардиналистской теорий.
1.1 Ординалистская (порядковая) теория…………………….................2
1.2 Кардиналистская (колличественная) теория………………………….4
1.3 Вывод…………………………………………………………………....6
2 Фирма в условиях совершенной конкуренции.
2.1 Совершенная конкуренция для фирмы……………………………....7
2.2 Ценовая политика для Олигополиста………………………………..8
3 Монополистическая конкуренция…………………………………………....9
4 Монопсония на рынке труда………………………………………………..11
5 Термины……………………………………………………………………….12
5.1 Предельная доходность труда ........…………………………………………………12
5.2 Рынок труда..…...……………………………………………………...12
5.3 ДЖИНИ КОЭФФИЦИент…………………………………………………………………………….12
5.4 Производительность труда………………………………………………………………..12
6 Задача 1………………………………………………………………….…….13
7 Задача 2………………………………………………………………….…….14
8 Задача 3………………………………………………………………………..15
9 Провалы рынка…………………………………………………………………………………………….16
10 Антимонополия…………………………………………………………………………………………...17
11 Список литературы………………………………………………………………………………….….20

Работа состоит из  1 файл

курсовая сама.docx

— 80.39 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1 Сравнение исходных положений  и выводов ординалистской и кардиналистской теорий.

1.1 Ординалистская (порядковая) теория…………………….................2

1.2 Кардиналистская (колличественная) теория………………………….4

1.3 Вывод…………………………………………………………………....6

2 Фирма в условиях совершенной конкуренции.

2.1 Совершенная конкуренция  для фирмы……………………………....7

2.2 Ценовая политика для  Олигополиста………………………………..8

3 Монополистическая конкуренция…………………………………………....9

4 Монопсония на рынке  труда………………………………………………..11

5 Термины……………………………………………………………………….12

5.1 Предельная доходность труда ........…………………………………………………12

5.2 Рынок труда..…...……………………………………………………...12

5.3 ДЖИНИ КОЭФФИЦИент…………………………………………………………………………….12

5.4 Производительность труда………………………………………………………………..12

6 Задача 1………………………………………………………………….…….13

7 Задача 2………………………………………………………………….…….14

8 Задача 3………………………………………………………………………..15

9 Провалы рынка…………………………………………………………………………………………….16

10 Антимонополия…………………………………………………………………………………………...17

11 Список литературы………………………………………………………………………………….….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 – Ординалистская Теория Полезности.

 

- субъективная полезность, или удовлетворение, которую потребитель  получает из потребляемого им  блага, измеренная по порядковой  шкале.

 

Ординалистская (порядковая) теория полезности является альтернативой кардиналистской (количественной) теории полезности.

 

Согласно этой теории, предельную полезность измерить невозможно; потребитель  измеряет не полезность отдельных благ, а полезность наборов благ. Измеримости  поддается только порядок предпочтения наборов благ.

 

Критерий ординалистской (порядковой) теории полезности предполагает упорядочение потребителем своих предпочтений относительно благ. Потребитель систематизирует выбор набора благ по уровню удовлетворения. Например, 1-й набор благ доставляет ему наибольшее удовлетворение, 2-й набор - меньшее удовлетворение, 3-й набор - еще меньшее удовлетворение и т. д. Следовательно, подобная систематизация дает представление о предпочтениях потребителей в отношении набора благ. Однако она не дает представления о различиях удовлетворения данными наборами благ. Иными словами, с практической точки зрения потребитель может сказать, какой набор он предпочитает другому, но не может определить, насколько один набор лучше другого.

 

Ординалистская (порядковая) теория полезности основана на нескольких аксиомах. Заметим, что среди экономистов нет единства относительно количества и названия аксиом. Одни авторы называют четыре аксиомы, другие - три аксиомы. Здесь мы выделим следующие аксиомы.

 

 

 

  1. Аксиома полной (совершенной) упорядоченности предпочтений потребителя. Потребитель, совершающий покупку, всегда может или назвать, какой из двух наборов благ лучше другого, или признать их равноценными. Так, для наборов А и Б или А >- Б, или Б >- А, или А ~ Б, где знак ">-" выражает отношение предпочтения, а знак " ~ " - отношение равноценности или безразличия.

 

  1. Аксиома транзитивности предпочтений потребителя означает, что для принятия определенного решения и его осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одних благ и их наборов на другие. Так, если А >- Б, а Б >- В, то всегда А >- В, а если А ~ Б и Б ~ В, то всегда А ~ В. Из представленного ранжирования следует, что А доставляет большее удовлетворение, чем Б, а Б - большее, чем В. Следовательно, А дает большее удовлетворение, чем В. Транзитивность также предполагает, что если потребитель не делает различия между альтернативами А и Б и между Б и В, то он всегда не должен делать различия между А и В.

 

  1. Аксиома о ненасыщаемости потребностей гласит, что потребители всегда предпочитают большее количество любого блага меньшему. Под эту аксиому не подходят антиблага, обладающие отрицательной полезностью, поскольку понижают уровень благосостояния данного потребителя. Так, загрязнение воздуха, шум снижают уровень полезности потребителей. В ординалистской теории полезности используются кривые и карта безразличия. Графически система предпочтений потребителя иллюстрируется посредством кривых безразличия, впервые использованных Ф. Эджуортом в 1881 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 – Кардиналистская (Колличественная) полезность.

- субъективная полезность, или  удовлетворение, которые потребитель  получает от потребления благ, измеренные в абсолютных величинах. Следовательно, имеется в виду, что можно измерить точную величину полезности, которую потребитель извлекает из потребления блага.

Экономисты считали, что  полезность можно измерить в условных единицах - ютилах. Но позднее было доказано, что создать точный измеритель количественной полезности невозможно, и возникла альтернативная кардиналистской (количественной) ординалистская (порядковая) теория полезности.

Согласно этой теории, стоимость (ценность) блага определяется не затратами  труда, а важностью той потребности, которая удовлетворяется данным благом, и субъективная полезность блага зависит от степени редкости блага и от степени насыщения  потребности в нем.

Количественный подход к  анализу полезности не исходит из объективного измерения полезности блага в ютилах, поскольку одно и то же благо для одного потребителя представляет большую ценность, а для другого не представляет никакой ценности.

Эта теория нацеливала экономическую  теорию на изучение поведения потребителей, доказывая, что предельная полезность как общественная равнодействующая субъективных оценок независимых субъектов  выступает определяющим фактором, воздействующим на спрос.

Кардиналистская (количественная) теория исходит из возможности потребителя дать количественную оценку в ютидах полезности любого потребляемого им блага, набора благ, которая может быть выражена в виде функции общей полезности:

TU=F(QA,QB,...,QZ),

где TU - общая полезность данного набора благ; QA, QB, ..., Qz - объемы потребления благ А, В,..., Z в единицу времени.

Используя кардиналистскую (количественную) теорию полезности, можно охарактеризовать не только общую полезность, но и предельную полезность как дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида и неизменных количествах потребляемых благ всех остальных видов.

Принцип (закон) убывающей  полезности нередко называют первым законом Госсена, по имени немецкого экономиста Г. Госсена (1810-1859), сформулировавшего его в 1854 г.

Данный закон заключает  в себе два положения. Первое утверждает убывание полезности последующих единиц блага в одном непрерывном  акте потребления, так что в пределе  обеспечивается полное насыщение данным благом. Второе положение утверждает убывание полезности первых единиц блага  при повторных актах потребления.

Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что  по мере потребления новых порций одного и тогр же блага его общая полезность возрастает замедленно.

Следует отметить, что закон  убывающей предельной полезности не универсален, поскольку в ряде случаев  предельная полезность последующих  единиц блага вначале возрастает, достигает максимума и только потом начинает понижаться. Подобная зависимость существует для небольших  порций делимых благ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Вывод: 

Кардиналистская и ординалистская концепции отличаются исходными предпосылками и инструментами анализа. Они имеют различные функции полезности. Но оба подхода приводят к одинаковым выводам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Совершенная конкуренция  для фирмы.

…Или необходимость вырабатывания  собственной ценовой политики в  условиях совершенной конкуренции.

 

Для начала нам необходимо представить себе рынок совершенной  конкуренции.

- Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются совершенными заменителями, а перекрестная эластичность спроса по цене для любой пары фирм стремится к бесконечности:

Это означает, что любое  сколь угодно малое повышение  цены одним производителем сверх  рыночного уровня ведет к сокращению спроса на его продукцию до нуля. Таким образом, разница в ценах  может быть единственной причиной предпочтения той или иной фирмы. Неценовая конкуренция отсутствует.

То есть мы можем выделить главные  признаки: Признаки совершенной конкуренции:

  • бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей
  • однородность и делимость продаваемой продукции
  • отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка
  • высокая мобильность факторов производства
  • равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

Изучив литературу по данному  вопросу я нашел очень интересный факт - исключается такое орудие конкуренции, как сбивание цен, то есть можно сказать, что объем рынка с таким видом конкуренции очень мал, и необходим он для быстрого реагирования на спрос. Соответственно – снижение цен никак не повлияет на выгодность производства или продажи, а наоборот повышение - резко скажется на спросе, что в свою очередь ведёт снижение прибыли на товар.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ценовая политика для  Олигополиста:

 

Ценовая политика компании — олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику. Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером». Таким образом, между олигополистами нередко случаются так называемые ценовые войны, в которых фирмы устанавливают на свою продукцию цену, не большую чем у конкурента-лидера. Ценовые войны нередко бывают губительны для компаний, особенно для тех, которые соревнуются с более влиятельными и крупными фирмами.

 

Собственно говоря, лавирование  на рынке цен – необходимость  для Олигополиста, чтобы удержаться на плаву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3- Монополистическая конкуренция.

 

- это такая рыночная  ситуация, при которой сравнительно  большое число некрупных фирм (от 20 до 70) проводят дифференцированную  продукцию. Примером являются  рестораны, станции технического  обслуживания, предприятия по производству  мыла, шампуней, “сникерсов” и т.п.  Вход в такую отрасль сравнительно  лёгкий, что способствует появлению  конкуренции со стороны новых  фирм.

В краткосрочном периоде фирма  будет максимизировать прибыль  и минимизировать убытки при производстве такого объема продукции, при котором  предельный доход равен предельным издержкам.

Долгосрочное равновесие достигается  в случае, если цена покрывает издержки производства на единицу продукции. Следовательно, при монополистической  конкуренции не достигается ни эффект использования ресурсов (цена больше предельных издержек), ни производственная эффективность (цена больше минимальных  средних издержек).

Неэффективность рыночного механизма  монополистической конкуренции  связана с

 

- неоправданным ростом цен 
- увеличением издержек производства и обращения 
- замедлением научно-технического прогресса 
- снижением конкурентоспособности на мировых рынках 
- падением эффективности экономики


В условиях монополистической  конкуренции фирма определяет цену на свою продукцию исходя из существующей структуры спроса, цен конкурентов  и собственных затрат. Если кривые спроса AR для всех фирм в условиях монополистической конкуренции одинаковы, то кривые средних издержек АС индивидуальны. В то время как в отрасли в целом может быть достаточно высокий уровень прибыли или убытков, для фирмы он может быть убыточным или высокорентабельным. Так, при цене Р1 фирмы А и В получают прибыль, тогда как при цене Р2 доход фирмы А по-прежнему значительно превышает ее затраты,у фирмы В эти величины равны, а фирма С терпит убытки. Поэтому в случае проникновения на рынок новых конкурентов с более низкими ценами или снижения цен одной из фирм в отрасли, фирма А сможет приспособиться к изменившейся ситуации,а фирмам В и С, видимо, придется уйти с рынка.

 

Монополия-

Когда на рынке действует  только одна фирма, очень маловероятно, что она будет считать рыночную цену заданной. Вместо этого монополия  признает свое влияние на рыночную цену и будет выбирать такой уровень  цены и объем выпуска, которые  максимизировали бы ее совокупную прибыль.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"