Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:49, контрольная работа
Критерий ординалистской (порядковой) теории полезности предполагает упорядочение потребителем своих предпочтений относительно благ. Потребитель систематизирует выбор набора благ по уровню удовлетворения. Например, 1-й набор благ доставляет ему наибольшее удовлетворение, 2-й набор - меньшее удовлетворение, 3-й набор - еще меньшее удовлетворение и т. д. Следовательно, подобная систематизация дает представление о предпочтениях потребителей в отношении набора благ. Однако она не дает представления о различиях удовлетворения данными наборами благ. Иными словами, с практической точки зрения потребитель может сказать, какой набор он предпочитает другому, но не может определить, насколько один набор лучше другого.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сравнение исходных положений и выводов ординалистской и кардиналистской теорий.
1.1 Ординалистская (порядковая) теория…………………….................2
1.2 Кардиналистская (колличественная) теория………………………….4
1.3 Вывод…………………………………………………………………....6
2 Фирма в условиях совершенной конкуренции.
2.1 Совершенная конкуренция для фирмы……………………………....7
2.2 Ценовая политика для Олигополиста………………………………..8
3 Монополистическая конкуренция…………………………………………....9
4 Монопсония на рынке труда………………………………………………..11
5 Термины……………………………………………………………………….12
5.1 Предельная доходность труда ........…………………………………………………12
5.2 Рынок труда..…...……………………………………………………...12
5.3 ДЖИНИ КОЭФФИЦИент…………………………………………………………………………….12
5.4 Производительность труда………………………………………………………………..12
6 Задача 1………………………………………………………………….…….13
7 Задача 2………………………………………………………………….…….14
8 Задача 3………………………………………………………………………..15
9 Провалы рынка…………………………………………………………………………………………….16
10 Антимонополия…………………………………………………………………………………………...17
11 Список литературы………………………………………………………………………………….….20
Конечно, она не может выбирать цену и выпуск независимо одно от другого: при каждой заданной цене монополия сможет продать лишь столько выпуска, сколько сможет поглотить рынок. Если она выберет высокую цену, то сможет продать лишь небольшое количество товара. Выбор цены и объема выпуска монополистом ограничен поведением потребителей в отношении спроса.
4 - Монопсония на рынке труда. Монопсония на рынке труда означает наличие на нем единственного покупателя трудовых ресурсов. Единственный работодатель противостоит здесь многочисленным независимым наемным рабочим.
К основным признакам монопсонии следует отнести:
Монопсония на рынке труда выражается также в том, что для фирмы-монопсониста предельные издержки, связанные с оплатой трудовых ресурсов, растут быстрее ставки заработной платы.
w- заработная плата
5 – термины
5.1
Предельная доходность труда - дополнительный доход, получаемый фирмой в результате использования дополнительной единицы труда.
5.2
Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.
Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.
В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.
5.3
Джинни коофицент (индекс концентрации доходов, индекс Джини) — показатель, характеризующий неравенство доходов населения, т. е. степень отклонения фактического распределения денежных доходов от равномерного.
Представляет собой
5.4
Производи́тельность труда́ — мера (измеритель) эффективности труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Обратная величина — трудоёмкость — измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции. Обычно под производительностью труда в экономической статистике разумеется фактическая производительность труда, однако в экономической кибернетике, в частности, в модели жизнеспособных систем Стаффорда Бира, вводятся понятия наличной и потенциальной производительности труда.
6 - Задача
Минимальная цена, за которую
владелец земельного участка согласился
продать его, составила 1 400 тыс. руб. При
ежегодном рентном доходе 70 тыс. руб. годовая
ставка банковского процента равна … Решение: Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле P=R\r*100%,(r – ставка банковского %), =70000*100%\1400000=5% |
7 – Задача
Фирма имеет возможность приобрести станок за 10000 долл. Станок позволит увеличить поступления на счет компании на 3600 долл. годовых в течение двух лет и может быть продан в конце 2-го года за 9000 долл. Стоит ли фирме делать эту покупку, если ставка составляет 10%?
Найдем PDV=3600\1+0,1+(3600+
Чистая дисконтированная стоимость NDV=3686 долларов.
Если положить эти деньги в банк, то за первый год прибыль 1000, за второй 1100. Итого 2100.
Вывод: я считаю, что организация купившая станок, получит хорошую прибыль. Станок купить стоит.
8 – задача
Максимальная сумма кредита должна быть равноценна потоку ежегодных
платежей. Дисконтированная стоимость потока текущих платежей составляет:
400\(1+0,1) + 400\(1+0,1)2 + 400\(1+0,1) 3+….+ 400\(1+0,1)n при n,
стремящемся к бесконечности. По формуле бесконечной геометрической
прогрессии текущая стоимости потока платежей составит 400/0,1= 4 тыс. долл.
Следовательно, максимальная сумма кредита, которую вы были бы согласны
предоставить этому господину, равна 4 тыс. долл.
9 Провалы рынка
Провалы (фиаско) рынка — это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка:
1) монополия,
2) несовершенная (асимметричная) информация;
3) внешние эффекты;
4) общественные блага.
Во всех этих случаях приходит
на помощь государство Оно пытается
решить эти проблемы, осуществляя
антимонопольную политику, социальное
страхование, ограничивая производство
товаров с отрицательными внешними
эффектами и стимулируя производство
и потребление экономических
благ с положительными внешними эффектами.
Эти направления деятельности государства
составляют как бы нижнюю границу
вмешательства государства в
рыночную экономику. Однако в современном
мире экономические функции
В их числе: развитие
инфраструктуры, дотации на школьное
обучение, пособия по безработице,
различные виды пенсий и
По вопросу об уловителях дыма. Для государства это играет большую роль… в первую очередь экономическую, в мировом сообществе распределяют экологические квоты. (то есть определенное гос-во может выбросить только определенное кол-во млн. тонн газа, в противном, к ним будут применены экономические санкции, большинство стран этими квотами активно пользуются, некоторые продают право пользования на сторону.)
Можно снизить налоги на прибыль предприятиям использующим уловители, тогда спрос и цена на оных возрастет.
10- задание
Допустим, антимонопольный комитет принял решение о регулировании цены на продукцию фирмы, являющейся естественной монополией. Сопоставьте два возможных варианта ценообразования:
а) на основе общественно оптимальной цены;
б) на основе цены, обеспечивающей справедливую прибыль.
Покажите достоинства и недостатки каждого варианта. Какому варианту вы отдали бы предпочтение? Почему? Ответ проиллюстрируйте графически.
Как известно, наиболее эффективной организацией экономики, многими крупными учеными и политиками признается конкурентный рынок. Однако, в силу большого числа разнородных социально-экономических факторов совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынков. Более того, функционирование ряда отраслей общественного производства на конкурентной основе невозможно или не эффективно, то есть естественной для них становится высокая степень монополизации.
Классическими примерами естественных монополий на федеральном уровне являются передача электроэнергии, нефти и газа, железнодорожные перевозки, а также отдельные подотрасли связи, а на региональном уровне - коммунальные услуги, включая теплоснабжение, канализацию, водоснабжение и т.д. Следует заметить, что во многих странах в последние годы сфера и масштабы государственного регулирования существенно сократились как в связи с технологическими нововведениями, так и в результате появления новых подходов к формированию и регулированию соответствующих рынков.
Естественная монополия в промышленном производстве представляет собой случай, когда для общества в целом монополистическая организация производства и реализации продукции экономически более предпочтительна, чем создание конкурирующих между собой предприятий. Основной причиной возникновения и сохранения естественных монополий в сфере производственной деятельности является наличие в ряде отраслей исключительно высокой отдачи от масштаба производства одним предприятием вследствие определенных технологических особенностей.
Отличительная черта таких отраслей - использование сетевых структур (трубопроводный транспорт, системы водоснабжения, линии электропередачи, железнодорожные пути и т.д.). Подобная организация производства требует больших капитальных вложений, не доступных для мелких и средних инвесторов, и предусматривает значительные постоянные издержки. Поэтому необходимым условием их существования является возможность экономии на масштабах, достижение таких объемов производства, при которых происходит достаточное снижение удельных издержек на единицу продукции. Кроме того, активы, воплощенные в проложенных железных дорогах, телефонных линиях связи, трубопроводах и т.п. исключительно специфичны, имеют ограниченные рамки применимости и не могут быть легко переориентированы на другие рынки. Это определяет эффективность сосредоточения выпуска у единственного производителя.
В случае рынка электрической и
тепловой энергии это подразумевает, что энергоснабжение
К естественной монополии фактически приводит наличие у хозяйствующего субъекта уникального имущества (энергосистемы, трубопроводный и ж.-д. транспорт, уникальные природные ресурсы, почта), то есть необходимого для отраслей, где долгосрочные средние издержки (LAC) минимальны только в том случае, если рынок обслуживает один производитель.
Есть простой тест на естественность монополии - боится ли она конкуренции. Настоящая естественная монополия знает, что "размер имеет значение": если конкуренты и войдут на рынок, им не удастся отобрать большую долю. Типичный пример - железные дороги в Швеции. В этой стране было проведено классическое вертикальное разделение на инфраструктуру и железнодорожные перевозки, после чего разрешена свободная конкуренция на рынке перевозок. За 10 лет новым компаниям удалось отвоевать у монополии всего лишь около 10% рынка. Эффект масштаба защищает монополию лучше всяких ограничений на вход.
Монополии имеют естественные преимущества на тех рынках, где важно действие всей отрасли как единого механизма. Таким образом, с одной стороны, — естественные монополии неустранимы. С другой стороны, — в отличие от прочих виолентов они не имеют стимулов к самоограничению монополистических злоупотреблений, так как клиент не может уйти от них к конкурентам. Следствием этого становятся завышение цен, неэкономное отношение к затратам, безразличие к потребностям клиентов, искусственное занижение объема производства и полный набор других последствий монополизма, сопровождающийся к тому же получением сверхвысоких монополистических прибылей
Это одно из классических "фиаско рынка", то есть противоречий, с которыми сам рынок без вмешательства государства справиться не может. По этой причине во всех странах естественные монополии либо являются государственными компаниями, либо находятся под жестким государственным контролем
Рисунок 1 иллюстрирует ситуацию естественной монополии. LAC и LMC - кривые средних и предельных издержек в долгом периоде, D - кривая спроса, MR - соответствующая ей кривая предельного дохода. Оптимальные выпуск и цена Q1, P1 определяются пересечением кривых LMC и MR. Прибыль фирмы-монополиста равна площади СР1АВ. Однако выпуск Q1 "очень мал", а цена P1 "очень высока". Оптимальным для общества был бы выпуск Q3 и цена Р3. Но на это монополист не пойдет. Отсюда наиболее целесообразным является то, чтобы государственный орган, регулирующий эту фирму-монополию, определил бы на ее продукцию цену Р3 = LMC (Q3). Этот уровень цен не возместил бы издержек на выпуск продукции, она была бы ниже средних издержек при объеме выпуска Q3, Р3 < LAC (Q3) = GO3 = ОН. В результате фирма-монополист, осуществляя оптимальный с позиции общества объем продукции Q3, имела бы убыток, равный площади P3HGF. В таком случае фирма-монополист может уйти с рынка. Чтобы предотвратить это, ей потребуется дотация, которая по крайней мере должна быть равной той же величине P3HGF, что, в свою очередь, может привести к чистым потерям общества