Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:03, контрольная работа

Описание

Спрос – это платежеспособная потребность покупателя в данном товаре при данной цене. Закон спроса гласит: между уровнем цены (Р) на товар и величиной спроса на него (Qd) существует обратная зависимость.

Работа состоит из  1 файл

уэ.docx

— 61.91 Кб (Скачать документ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

 

 

фармацевтический факультет

 

 

Кафедра фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения

                                   управление  и экономика здравоохранения

 

 

Контрольная работа №1

студентки заочного отделения 4 курса  группы 200954

Сосоенко Анны Игоревны

Вариант №8

                                                                                                                                                         Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД 2013

  1. Дайте полный письменный ответ. Закон спроса. Ценовые и неценовые детерминанты спроса. Эластичность спроса.

Спрос – это платежеспособная потребность покупателя в данном товаре при данной цене. Закон спроса гласит: между уровнем цены (Р) на товар и величиной спроса на него (Qd) существует обратная зависимость.

Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Кривая имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.

Экономисты объясняют  действие закона спроса тремя эффектами

«Эффект роста выгоды». Снижение цены уменьшает расходы потребителя, но полезность не изменяется. Поэтому, сохраняя прежний объем расходов, покупатель получит больше полезности.

«Эффект дохода». Сниженная  цена позволяет на прежнюю сумму  дохода приобрести товар в большем  количестве. Это равнозначно увеличению денежного дохода покупателя.

«Эффект замещения». Подешевевший товар относительно удорожает другие. Поэтому, замещая другие товары подешевевшим, покупатель обеспечивает себе дополнительный эффект дохода.

Закон не действует в следующих  случаях:

q при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;

q если покупатели ожидают дальнейшего снижения цен;

q для редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, дома),являющихся средством помещения денег;

q при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них являются цена на единицу блага в данный момент. Изменение цены (P) означает движение по кривой спроса (вверх-вниз).

Кроме цен на спрос влияют факторы:

1) изменение доходов потребителя  (I);

2) изменение вкусов и  предпочтений (Z);

3) ценовые и дефицитные  ожидания (W);

4) колебание расходов  на рекламу;

5) изменение цен товаров-субститутов  (Psub) и комплементарных товаров(Pcom);

6) изменение количества  покупателей (N);

7) прочие факторы (B).

Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево.

Различают ценовые  и неценовые факторы спроса. Ценовая  детерминанта- это цена самого товара на рынке. Влияние ценовой детерминанты на спрос приводит к изменению количества покупок и отображается скольжением вдоль графика спроса. Ценовая детерминанта не меняет спрос, изменяя лишь его величину (количество покупок) 
При влиянии неценовых детерминантов изменяется сам спрос, что отображается сдвигом кривой спроса вправо при росте спроса или влево при его снижении.

ЕДИНИЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА — спрос, при котором процентное сокращение в цене вызывает такое процентное увеличение количества покупаемого товара, что общий доход производителя, продавца товара остается неизменным, или, с другой стороны, такое сокращение количества покупаемого товара в ответ на увеличение цены, что доход не изменяется.

  1. Дайте полный письменный ответ. Закон предложения. Ценовые и неценовые детерминанты предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие в фармации.

Предложение – это обобщающий термин, используемый для описания поведения фактических и потенциальных  производителей (продавцов) товаров.

Предложение определяют как совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке (или в пути) и которые могут или намерены продать производители.Таким образом, здесь предложение выступает как продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на рынок.

Предложение, как и спрос, характеризуется с помощью шкалы. В ней представляются разные количества товара, которые производитель желает произвести и продать по каждой данной цене в конкретный временной промежуток.

Основными показателями предложения  выступают величина (объем) предложения  и цена предложения. Величина (объем) предложения – то количество товаров, которое готовы продать продавцы. Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров.

Зависимость величины (объема) предложения от цен фиксируется  законом предложения. Закон предложения формулируется следующим образом: величина (объем) предлагаемых товаров находится в прямой зависимости от цены единицы этого товара. Величина (объем) предложения возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении.

Таким образом, закон предложения  выражает связь между рыночными  ценами и количеством товаров  или услуг, которые производители  желают предложить. Такая зависимость  между ценой и предложением обусловлена  двумя основными причинами. Во-первых, чем выше цена, тем больше выручка  и прибыль продавца, т.е. появляется стимул для него наращивать производство. Во-вторых, при высокой цене появляются новые заинтересованные производители, предлагающие свои товары для получения  прибыли.

В отличие от кривой спроса, кривая предложения поднимется слева  направо .

Кривая предложения

Она наглядно демонстрирует  закон предложения: чем выше цена единицы товара или услуги, тем  больше величина предложения. Кривая предложения  отражает взаимосвязь количества предложения  продукции и их цен. Каждая точка на кривой предложения характеризует конкретное количество предложенного товара или услуги при данной цене товара.

Как и в случае со спросом, следует различать изменение  предложения и изменение величины (объема) предложения. Величина (объем) предложения меняется тогда, когда  изменяется цена товара (на графике  – движение по одной и той же кривой предложения).

Величина предложения

Изменения в предложении

Увеличение предложения  смещает кривую предложения вправо, от S1 к S2. Уменьшение предложения смещает кривую предложения влево, от S1 к S3; передвижение от а до b означает изменение величины предложения.

Изменение предложения происходит тогда, когда изменяются неценовые факторы, которые раньше принимались за постоянные. В их числе можно выделить:

· Цены на производственные ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствовать этому (если они растут).

· Изменения в технологии производства. Совершенствование технологии позволяет с меньшими затратами произвести единицу продукции, что приводит к снижению издержек производства и увеличению предложения.

· Государственная политика в области налогообложения и субсидирования. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают издержки производства и увеличивают предложение.

· Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем могут повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время.

Закон предложения

Зависимость объема продажи  товара от рыночной цены менее очевидна, чем зависимость от нее величины спроса. На очень коротких промежутках  времени резкое уменьшение цены может  обусловить уменьшение продаж, но ее увеличение скорее всего не вызовет увеличения продаж, потому что прежде чем продать  товар, его надо сначала произвести и доставить на рынок, что требует  известного времени. Но если отвлечься  от фактора времени и ограниченности ресурсов, то можно заключить, что  рост цены товара на рынке, в конечном счете, вызывает рост его производства, а, следовательно, и предложения. Эта связь и называется в экономической теории законом предложения. Он просто показывает, что повышение цены товара стимулирует производителей к продаже большего количества своего продукта. Линия на графике, характеризующая зависимость величины предложения от цен, называется кривой предложения.

Кривая предложения

Неценовые детерминанты предложения

Помимо цены на величину предложения влияют следующие факторы, называемые неценовыми детерминантами.

1. Цены на ресурсы. Цены на средства труда, сырье, материалы, рабочую силу прямым образом влияют на стоимость производства товара в денежном выражении, и значит, его цену. При наличии определенной суммы денег товаропроизводитель вынужден приобрести меньше ресурсов, поднявшихся в цене, а , следовательно, произвести меньше продукции.

2. Технология производства. Совершенствование технологии позволяет производить единицу продукции с меньшей затратой ресурсов. При неизменных рыночных ценах снижение затрат на единицу продукции ведет к увеличению прибыли от продаж  товара.

3. Налоги и дотации. Налоги, непосредственно взимаемые с предприятия, повышают издержки производства его товаров, а следовательно и их цену. Косвенные налоги, включаемые в цены, отражают общественные издержки производства и тоже повышают цену товаров. Дотации, субсидии, трансферты, представляемые предприятию государством, понижают издержки предприятия и тем самым цену товара.

4. Число продавцов. Рост числа продавцов товара при условии, что объемы продаж прежним количеством продавцов не меняется, увеличивает предложение и уменьшает рыночную цену.

Эластичность предложения  от цены есть процентное изменение предлагаемого количества в результате процентного увеличения цены. Такое значение эластичности обычно положительно, потому что более высокая цена является для производителей стимулом к увеличению выпуска.

Можно также сослаться  на эластичность предложения по отношению  к таким переменным, как ставка (норма) процента, уровень заработной платы, цены на сырье и полуфабрикаты, используемые при производстве нужного  товара. Например, для большинства  промышленных товаров эластичность предложения по отношению к ценам  на сырье отрицательна. Увеличение цены сырья означает более высокие  издержки для фирмы, а поэтому  при прочих равных условиях предлагаемое количество снизится.

равновесной цены —- цены, при которой количество товара, на которое предъявляется спрос, равняется количеству товара, которое предлагается к продаже фирмами. Все остальные цены являются неравновесными.

Ситуацию рыночного равновесия можно представить графически, совместив  в одних осях координат графики  спроса и предложения:

Точка В на рисунке получила название точки равновесия спроса и предложения, а ее проекции на оси абсцисс и ординат соответственно точками равновесного объема производства (Q0) и равновесной цены (P0). Итак, ситуация равновесия на рынке означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателю такое равновесие - выражение максимальной эффективности рыночной экономики.

Рынки передают информацию в форме цен людям, которые  покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют  свою деятельность на основе этой информации и своих знаний.

   На каждом рынке  существует множество продавцов  и покупателей, каждый из которых  планирует свои действия независимо  от других. Когда они встречаются  для торговли, то оказывается,  что многие не в состояние  выполнить намеченные планы. Возможно, что общее количество товаров,  которое потребители планируют  купить, больше, чем количество товаров,  которое производители желают  продать по существующей цене. В этом случае некоторым покупателям  придется менять планы. Возможно  также, что планируемый сбыт превысит планируемое потребление по данной цене. Тогда изменятся планы продавцов.

Иногда происходит так, что  суммарное количество товара, предложенное

производителями, в точности совпадает с количеством товара, которое

потребители планируют купить. Если планы продавцов и покупателей  совпадают, то никому не приходится эти  планы менять. В этом случае мы говорим, что рынок находится в состоянии  равновесия. Словарь определяет слово " равновесие" как ситуацию, в  которой  уравновешиваются разнонаправленные  силы. Данное определение описывает  и рыночное равновесие.

  Смысл равновесия: в  точке пересечения (в точке  равновесия) совпадает

количество, которое потребитель  желает купить, а производитель продать. И

только при такой цене, когда эти планы продажи и  покупок совпадают, цена не имеет  тенденции к изменению.

   Закон рыночного  равновесия  утверждает, что цена  любого товара изменяется,чтобы привести спрос и предложение товара в состояние равновесия.

   Стабильное равновесие- состояние, отклонение от которого  приводит к

возвращению в это же состояние. Конкурентная цена- цена равновесия,

образованная на конкурентном  рынке. Таким образом на конкурентном рынке,при условии зависимости спроса на товар от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка. Равновесный объём -объём предложения и объём спроса в условиях, когда цена уравновешивает спрос и предложение.

Кривые спроса и предложения , отражающие планы покупателей и продавцов,могут быть использованы для графической демонстрации рыночного равновесия.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"