Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:33, контрольная работа
Спрос (D) – это обобщающее понятие, которое описывает не только желание, но и реальную возможность потребителя купить определенное количество товара и услуг по определенной цене и в определенный промежуток времени.
Величина спроса (QD) – это то, количество товара, которое потребитель готов заплатить за определенное количество товаров и услуг при прочих равных условиях.
Закон спроса и закон предложения:
Определение закона спроса; 3
Неценовые факторы спроса; 3
Объяснение закона спроса на микроуровне; 4
Определение закона предложения; 5
Неценовые факторы предложения. 6
Практическое применение концепции выигрыша
потребителя и производителя:
Кривая спроса и выигрыш потребителя; 8
Кривая предложения и выигрыш производителя; 9
Закон убывающей производительности
переменного фактора (труда):
Краткосрочный и долгосрочный рыночные периоды; 12
Общий, средний и предельный продукт труда; 12
Закон убывающей производительности труда. 14
Монопольная власть продавцов факторов производства:
Понятие монопольной власти на рынке труда; 16
Негативные последствия деятельности
профсоюзов на рынке труда; 17
Положительное влияние профсоюзного движения
на рынок труда.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гродненский государственный университет
имени Янки Купалы»
Факультет экономики и управления
Кафедра
экономики и управления на предприятии
Контрольная работа
по дисциплине
«Микроэкономика»
Гродно
2010
План:
потребителя и производителя:
переменного фактора (труда):
профсоюзов
на рынке труда;
на рынок
труда.
Спрос (D) – это обобщающее понятие, которое описывает не только желание, но и реальную возможность потребителя купить определенное количество товара и услуг по определенной цене и в определенный промежуток времени.
Величина спроса (QD) – это то, количество товара, которое потребитель готов заплатить за определенное количество товаров и услуг при прочих равных условиях.
Закон
спроса – определяет обратную зависимость
между величиной спроса и рыночной ценой
товара (P). При увеличении цены спрос понижается
и наоборот при прочих равных условиях
(P+ = QD-, P- = QD+). Причина состоит в том, что
при низкой цене большее число людей может
позволить себе покупку, чем при высокой.
График спроса отражает поведение покупателей (потребителей). Он показывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые будут куплены при каждой цене: по низкой цене покупается больше товаров, чем по высокой.
Цена является самым важным фактором, определяющим величину спроса, т.е. объем покупаемых товаров. Однако существуют и другие факторы, влияющие на объем покупок, т.е. на спрос. Сюда относятся неценовые факторы, которые оказывают влияние на изменение «самого» спроса и этим самым сдвигают кривую спроса вправо (если спрос растет) или влево (если спрос падает).
Важнейшими неценовыми факторами изменения спроса являются:
1.
Вкусы и предпочтения
2.
Число покупателей. Увеличение
на рынке числа покупателей
обуславливает повышение
3.
Рост и снижение доходов
4.
Динамика цен на товары-
5. Ожидания потребителей. Потребительские ожидания относительно возможного повышения цен или увеличения доходов могут побудить потребителей к увеличению покупок и уменьшению ограничений на текущие расходы. И наоборот, возможное понижение цен или уменьшение доходов могут побудить потребителей к уменьшению покупок и увеличению ограничений на текущие расходы.
Эффект замещения (субституции) – проявляется в том, что с уменьшением цены товара появляются возможности замещать им в потреблении более дорогие товары (субституты).
Предположим, что потребитель выбрал некоторый, наилучший с его точки зрения набор товаров, доступный при данном уровне дохода. Однако цены не остаются неизменными. Что же произойдёт в том случае, если цена на один из товаров снизится, а цены остальных товаров и доход потребителя останутся неизменными.
Поскольку цены остальных товаров, входящих в набор, остаются неизменными, они становятся дороже относительно того единственного товара цена на который упала. Потребитель будет стремиться замещать относительно подорожавшие товары, относительно подешевевшими. Иными словами, снижение цены некоторого товара вызовет рост величины спроса на этот товар со стороны индивидуального потребителя вследствие его относительного удешевления. Значит, под эффектом замещения понимается та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогостоящими.
Если
цены, например, на говядину снизились,
то это будет стимулировать
Эффект дохода – заключается в том, что с падением цены товара при неизменном номинальном доходе возрастает реальный доход потребителя, повышающий возможности потребителя данного товара.
Изменение величины спроса может быть связано с воздействием изменения цены на величину реального дохода. Происходит это в случае, когда цена на один из товаров набора опять таки снизилась. Если, например, цена говядины снизилась, то реальный доход или покупательная способность, того, кто покупает этот продукт, увеличивается. Это увеличение реального дохода проявится в росте объёма покупок разнообразных товаров, включая и говядину. Такая ситуация равнозначна реальному увеличению дохода потребителя, увеличению его денежного дохода. Это называется эффектом дохода. Эту дополнительную сумму покупатель истратит на покупку большего количества так называемых “нормальных товаров” (т.е. товаров, спрос на которые растёт при росте доходов, их ещё называют товарами высшей категории - мясо, фрукты, автомобили, спиртные напитки, видеотехника и т.п.); в отличие от товаров низшей категории - хлеб, картофель, крупа, капуста).
Предложение (S) – это величина характеризующая количество товаров и услуг, которое желает и может продать производитель.
Между ценой и предложением существует зависимость: чем выше цена, тем больше товаров захочет предложить продавец, и наоборот, чем она ниже, тем меньше товаров он выставит на продажу. Продавцы предлагают больше товаров при высоких ценах и меньше – при низких.
Закон
предложения – обычное отношение между
продавцами и покупателями, которое состоит
в том, что продавцы предлагают больше
товаров и услуг, когда цены на них повышаются,
и меньше,- когда цены понижаются (прямая
зависимость между рыночной ценой и величиной
предложения: P+ = QS+, P- = QS-).
График предложения отражает поведение продавцов (товаропроизводителей). Он показывает, что при росте цен предлагается для продажи больше товаров и услуг. При росте цен кривая предложения возрастает (кривая спроса, наоборот, падает). Количество предлагаемых товаров зависит от цены на них по тому, что товаропроизводители стремятся к прибыли. Чем выше цена, тем выгоднее производство.
Неценовые факторы, влияющие на изменение объема предложения:
1.
Цена на ресурсы. Существует
тесная связь между издержками
производства товаров и
2.
Уровень технологии
3.
Государственная политика
4. Изменение цен на другие виды продукции. Если, например, увеличивается цена на кукурузу, а цена пшеницы, остается прежней, то предложение пшеницы уменьшится, а кукурузы – увеличится. В таком случае часть посевных площадей, на которых прежде возделывалась пшеница, будет засеяна кукурузой.