Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:38, контрольная работа
Тостером пользуется малая часть населения, то есть можно сказать, что тостер встречается достаточно редко в житейском обиходе. В среднем один тостер приходится на 20-25 человек, следовательно, можно сделать вывод, что по виду удовлетворения потребностей тостер не является товаром, который удовлетворяет индивидуальные потребности в средствах существования, так как его наличие или отсутствие не сказывается на здоровье человека, или каких-либо других факторах существования человека.
Примеры пропорциональных переменных издержек (явных):
Примеры прогрессивных переменных издержек (явных):
-
премии сотрудникам отдела
- оплата труда в ночное время.
Примеры регрессивных переменных издержек (явных):
Примеры неявных издержек:
Примеры безвозвратных издержек:
7. Типы рыночных структур
7.1 Характеристики рынка производства тостеров в Республике Беларусь
Для определения типа рыночной структуры, в которой производится тостер, рассмотрим основные признаки рыночных структур.
а)
Количество продавцов (производителей). Число
производителей на данном рынке ограничено
такими предприятиями, как Ves, Bosch, Tefal,
б) Рыночная доля продавца. Говоря о белорусских фирмах, можно смело утверждать, что производитель БЕЛВАР не имеет конкурентов в нашей Республике.
в) Количество покупателей: достаточно большое.
г)
Степень замещения
и дифференциации
продукта. Несмотря на
то, что продукт дифференцирован, внутриотраслевая
степень замещения находится на высоком
уровне (более 60% потребителей периодически
приобретают продукты различных торговых
марок).
д) Доступность рыночной информации: средняя. Известен материал и технология производства тостера (за исключением некоторых деталей). При наличии достаточных финансовых средств возможно повторение производства любого тостера, представленного на рынке.
е) Барьеры на входе и выходе. Для того чтобы начать производство тостеров, необходимо иметь финансовые средства на закупку оборудования, сырья и материалов и подготовленное помещение. Также необходимо получить сертификат на собственное производство, который свидетельствует о соответствии помещений, оборудования, персонала и т.д. установленным требованиям. При этом производство может быть мелкосерийным и его легко перепрофилировать на производство другой бытовой техники (например, фритюрниц). Несмотря на то, что с формальной точки зрения барьеры существуют, практической точки зрения – они преодолимы. Поэтому можно сказать, что единственный и преодолимый барьер на входе - экономический.
е) Характер взаимодействия продавцов. Производитель имеет свою особую стратегию действий, направленную на укрепление своего положения на рынке, но это касается лишь её положения относительно импортного товара. Фирме приходится изучать действия иностранных конкурентов в своем ценовом сегменте и реагировать на них. Так же, фирма перенимает новейшие технологии у зарубежных фирм.
ж) Тип конкуренции. Каждый производитель предлагает на рынке продукты в различных ценовых категориях. В то же время каждый производитель пытается с помощью рекламы дифференцировать свой продукт от продуктов других производителей, показывая его «уникальные» свойства. Поэтому можно сказать, что конкуренция - несовершенная, как ценовая, так и не ценовая.
Таким образом, рынок производства тостеров следует отнести к монополии, так как в нашей стране только один производитель таких товаров – «БЕЛВАР».
7.2 Характеристики рынка реализации тостеров в Республике Беларусь
Реализация тостеров осуществляется в определенных торговых точках: магазины, гипермаркеты, а так же на рынках, в специализированных отделах. Для определения типа рыночной структуры, в которой происходит реализация тостеров, рассмотрим основные признаки рыночных структур применительно к рынку нашего товара, в котором роль продавцов играют торговые точки, а роль покупателей - конечный потребитель, т.е. мы рассматриваем рынок розничной торговли, на котором каждая торговая точка предоставляет некую услугу, продавая конечному потребителю товары других фирм-производителей и получая за эту услугу деньги в виде торговой наценки на каждый товар.
а) Количество продавцов: большое.
б) Рыночная доля продавца: маленькая.
в) Количество покупателей: большое.
г)
Степень замещения и
д) Доступность рыночной информации: полная. Известны цены, ассортимент, правила реализации и т.п.
е) Барьеры на входе и выходе: на входе барьеры носят только экономический характер и лицензирование со стороны государства. Продажа разрешена в определенных местах.
ж) Характер взаимодействия продавцов. Никакого взаимодействия нет в силу достаточно большого количества торговых точек и их различного масштаба.
з) Тип конкуренции: несовершенная, как ценовая, так и неценовая за объем продаж. Примеры неценовой конкуренции очень хорошо видны при сравнении работы гипермаркетов (с их бесплатными стоянками, обменными пунктами, закусочными и т.п.) и небольшими магазинами, которые не могут предоставить такого же комплекса дополнительных услуг. Многие производители продукции устанавливают «рекомендуемую» цену реализации продукции в торговых точках конечным потребителям, поэтому по некоторым торговым маркам торговые точки могут вести только неценовую конкуренцию.
Рынок реализации тостеров, на котором присутствуют многие фирмы-производители, а не только Белорусские, нельзя считать монопольным. Учитывая тот факт, что доля продаж определённых фирм превышает 30% на внутреннем рынке, такой рынок следует отнести к олигополии.
8. Сегментация рынка тостеров
Единственным вариантом сегментации рынка при производстве и реализации тостеров, которая осуществляется фирмами-производителями с целью ценовой дискриминации, является сегментация на основе объемов реализации (опт или розница). В зависимости от объемов приобретаемой продукции покупатель получает скидку, либо разовую, либо накопительную.
Разделить покупателей тостеров на группы с различной эластичностью спроса с целью проведения ценовой дискриминация других видов очень сложно. Тостеры присутствуют в любое время во множестве торговых точек, и трудно представить себе категорию потребителей, которые готовы были бы заплатить более высокую цену за него.
9. Варианты интеграции фирмы с целью завоевания конкурентного преимущества
Для фирм - производителей тостеров возможны следующие варианты интеграции с целью завоевания конкурентного преимущества.
Горизонтальная
интеграция: создание
совместного предприятия: приме
Вертикальная интеграция первого типа (интеграция ресурсов или интеграция назад): если рассматривать поставщиков сырья и материалов для производства тостеров, то можно увидеть, что некоторые поставщики сырья и производители материалов не находятся на территории Беларуси. Поэтому для производителя тостеров в Республике Беларусь нужно учесть много нюансов: заключить соглашения с поставщиками сырья и материалов и на базе местных предприятий наладить сборку тостеров.
Вертикальная интеграция второго типа (интеграция конечного продукта или интеграция вперед): для производителя тостеров, т.е производителя конечного продукта, таким видом интеграции может быть только интеграция со сбытовыми точками. Например, открытие сети своих магазинов.
Вертикальная интеграция третьего типа (создание конгломератов или диагональная интеграция): одним из возможных видов интеграции для производителя тостеров может быть вариант установления интеграционных связей с производителем основного материала для производства упаковки для тостеров. Таким образом, косвенно удается воздействовать на поставщиков упаковки, снижая его издержки и создавая дополнительные барьеры для его и своих конкурентов.
II.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Анализ рыночного равновесия и последствий отклонения от него
Исходные данные:
z = 14
y = 87
x = 29
Уравнение, описывающее рыночный спрос на товар
D = (195+z) – 2P = (195+14) – 2P = 209 – 2P
D = 209 – 2P
Уравнение, описывающее рыночное предложение товара
S = (-41+z) + 4P = (-41+14) +4P=-27+4Р
S = -27 + 4P
Запретительная цена товара это цена, начиная с которой и выше которой спрос на товар отсутствует
т.е. D=0,
тогда
0 = 209 – 2P
2P=209
P = 104.5 тыс.руб.
Максимальный спрос отражает то количество товара, на которое будет предъявлен спрос при нулевой цене на товар, т.е.приP=0:
D=209
«Точка бегства» - цена, начиная с которой и ниже которой предложение данного товара на рынке будет отсутствовать. Уровень «точки бегства» зависит от величины издержек фирмы, формирующей предложение товара на рынке
S = -27 + 4P, при S = 0
Рбег. = 27/4 = 6.75 тыс.руб. – величина «точки бегства»
График спроса и предложения