Контрольная работа по «Основам экономики»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 23:00, контрольная работа

Описание

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»

Содержание

1 Понятие и назначение государственного бюджета…………………………3

2 Доходная часть бюджета………………………………………………………5

3 Расходная часть бюджет………………………………………………………9

4 Бюджетный дефицит и профицит……………………………………………12

5 Понятие государственного долга……………………………………………14

Список использованной литературы…………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА_ГОСБЮДЖЕТ.docx

— 42.75 Кб (Скачать документ)

     ГОУ СПО «Грязовецкий Политехнический  техникум»

Заочное отделение 

Специальность: 110301 «Механизация сельского хозяйства»

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа

     По  дисциплине: «Основы экономики» 
 
 
 
 

                                                                    Студента  3 курса                    

                                                              Корешкова А. А.

                                                               Шифр 6876 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Грязовец

     2010

     СОДЕРЖАНИЕ 

1 Понятие  и назначение государственного  бюджета…………………………3

2 Доходная  часть бюджета………………………………………………………5

3 Расходная  часть бюджет………………………………………………………9

4 Бюджетный  дефицит и профицит……………………………………………12

5 Понятие  государственного долга……………………………………………14

Список  использованной литературы…………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ПОНЯТИЕ  И НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТА 

     Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный  бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации  определяет бюджет как «форму образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления» 

     Термин  «бюджет» происходит от старинного нормандского слова bougette(возможно, от латинского bulga), означавшего карман, сумку, кожаный  мешок. От него произошло budget, которым  англичане называли кожаный мешок(затем  портфель) для документов(счетов), касавшихся государственных доходов и расходов. Отсюда выражение «открыть бюджет», т.е. представить эти документы  на утверждение парламента. Позднее  словом «бюджет» стали обозначать речь канцлера казначейства, посвященную  финансовым делам государства, с  конца XVIII в. - уже сам документ, содержавший  роспись доходов и расходов государства, впоследствии и как централизованный фонд денежных средств, и систему  экономических отношений.

     Государственный бюджет - это экономические отношения  между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного  фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных  задач и функций.

     Аккумулируя с помощью государственного бюджета  денежные средства, государство через  финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом  политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач  и т.д.

     Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть  показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов  непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики.

     Любое изменение структуры бюджетных  доходов отражает изменения в  экономических процессах. Расходная  часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

     Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между  членами общества определяют и особенности  финансовой системы. В странах с  социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности  на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

     Перемены  в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х  годов, вызвали серьезные изменения  в её финансовом механизме.

     Появление новых форм собственности, новых  субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в  основном косвенными методами. Одним  из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало  расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный  бюджет, бюджеты субъектов федерации  и местные бюджеты. Это стало  важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении  действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения  доходов бюджета, отмена монополии  на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности  и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе  Российской Федерации и её бюджетном  устройстве.

     Организационное построение бюджетной системы всецело  зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных  государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные  бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным  и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в  унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней  не входят в бюджеты вышестоящих  уровней.

     Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства  состоит из трёх уровней:

      ● первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

      ● второй уровень - бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

      ● третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

     Совокупность  бюджетов всех уровней образует консолидированный  бюджет.

     Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

     Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты  всех субъектов федерации. Консолидированные  бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. 

     ВЫВОД:

     Суть  бюджета заключается в том, что  он предусматривает направления  доходов на определенные расходы, а  сама по себе сумма может быть лишь зафиксированной в определенный период величиной средств, которые  поступили и которые уже использованные.

     Государственный бюджет - это установленный законом  на определенный период основной финансовый план (роспись) доходов и расходов централизованного фонда средств  государства, необходимых для осуществления  ее задач и функций.

     Бюджетное устройство - это организация и  принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвяь между отдельными звеньями бюджетной системы. Бюджетная  система России определяется с учетом государственного устройства и административно-территориального деления.

     Бюджетная классификация России состоит из четырех разделов:

      - доходная часть бюджета;

      - расходная часть бюджет;

      - бюджетный дефицит и профицит;

      - понятие государственного долга. 
 

     2 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА 

     Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

     К налоговым доходам федерального бюджета относятся(в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами):

     ▫ налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет;

     ▫ налога на прибыль организаций(в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);

     ▫ налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ;

     ▫ налога на добавленную стоимость;

     ▫ акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

     ▫ акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;

     ▫ акцизов на спиртосодержащую продукцию;

     ▫ акцизов на табачную продукцию;

     ▫ акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;

     ▫ акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;

     ▫ акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации;

     ▫ налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья(газ горючий природный);

     ▫ налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);

     ▫ налога на добычу полезных ископаемых(за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);

     ▫ налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за ее пределами;

     ▫ регулярных платежей за добычу полезных ископаемых(роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья(газ горючий природный);

     ▫ регулярных платежей за добычу полезных ископаемых(роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);

     ▫ регулярных платежей за добычу полезных ископаемых(роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции;

     ▫ сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов(исключая внутренние водные объекты);

Информация о работе Контрольная работа по «Основам экономики»