Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 23:00, контрольная работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»
1 Понятие и назначение государственного бюджета…………………………3
2 Доходная часть бюджета………………………………………………………5
3 Расходная часть бюджет………………………………………………………9
4 Бюджетный дефицит и профицит……………………………………………12
5 Понятие государственного долга……………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………..16
▫ сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам);
▫ водного налога;
▫ единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет;
▫ государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты).
К
неналоговым доходам
▪ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;
▪ доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
▪ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
▪ средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и не подлежащие возврату лицу, внесшему такие средства, в соответствии с законодательством на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
▪ средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
▪ средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
▪ средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление, за исключением средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, под залог;
▪ плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
▪ доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
▪ часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
▪ другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.
Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Штрафы
подлежат зачислению в бюджеты городских
округов и муниципальных
К
безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
> финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
> субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
> субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
> иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
> безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
> безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Главным
источником формирования доходов бюджета
является национальный доход, а в
некоторых случаях и
ВЫВОД:
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов.
Налоги - это обязательные платежи физических и юридических лиц центральному и местному бюджетам, осуществляемые в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами той или иной страны.
Сущнность
налогов характеризуют
Во
всех государствах на разных этапах их
исторического развития налоги выполныли,
прежде всего, фискальную функцию, т.е.
обеспечивали централизациюопределенной
части ВВП в государственном
бюджете с целью финансирования
государственных расходов.
3
РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы
бюджета представляют собой затраты,
возникающие в связи с
Через
бюджетные расходы
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
1. Принцип целевого использования средств. Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
2. Соблюдение режима экономии. Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.
3. Безвозвратность государственных расходов. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно- территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:
1. по роли в общественном производстве;
2. общественному назначению;
3. отраслям производства;
4. целевому назначению.
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
а) расходы на содержание и развитие материального производства(расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
б) расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы(текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
в) расходы на создание государственных резервов(затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).
С
помощью этих расходов государство
получает инструменты регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и
В соответствии с общественным назначением(экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
а) расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
б) расходы на социально-культурные нужды;
в) военные расходы;
г) расходы на управление.
Информация о работе Контрольная работа по «Основам экономики»