Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:55, контрольная работа
К совокупности отношений, на основе которых формируются мирохозяйственные связи, относятся помимо мировой торговли движение капиталов, межстрановая кооперация производства, обмен в области науки, международное перемещение трудовых ресурсов, валютно-кредитные отношения, международный туризм и др.
Страны Центральной и Восточной Европы в мирохозяйственной деятельности.
Значение экономики стран БЕНИЛЮКС в мировой экономике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Хрестоматийным
примером последствий роста
Период после второй мировой войны характеризовался усилением позиций сторонников свободной торговли. В конце 80-х — начале 90-х годов вновь во внешнеторговой сфере произошел всплеск протекционистских тенденций — антидемпинговые законы, увеличение количества квот и т.п. И все же можно утверждать, что основной тенденцией мирового хозяйственного развития является либерализация международной торговой политики. Она отражает другую объективную закономерность мирового хозяйства — его все возрастающую интернационализацию.
Впервые наиболее последовательное обоснование выгод свободной торговли было представлено в трудах А.Смита и Д.Рикардо. Одна из основных идей А.Смита, изложенная им в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» — это идея о том, что рост благосостояния наций во многом объясняется углублением разделения труда, в том числе и международного. Каждая страна, согласно А.Смиту, должна специализироваться на производстве того товара, где она обладает абсолютным преимуществом, т.е. способностью производить данный товар с меньшими затратами (объемами привлекаемых факторов производства), чем в странах, с которыми она вступает в торговые отношения. Отбор отраслей межстрановой специализации предлагалось предоставить «невидимой руке конкуренции», а государственное вмешательство свести до минимума.
Даже без знания экономической теории люди понимают важность и необходимость торговли, связанной с природно-географическими различиями. Любителю бананов в России не надо объяснять необходимость торговли со странами Африки и Юго-Восточной Азии.
Но
торговля между странами выгодна
и тогда, когда страны производят одинаковый
ассортимент товаров и более того, когда
одна страна все эти товары производит
с меньшими издержками, чем другая.
4.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ДЕНЕЖНОЕ
ОБРАЩЕНИЕ.
Международные валютные отношения возникли с началом функционирования денег в международном платежном обороте. На протяжении истории менялись формы мировых денег и условия международных расчетов. Одновременно возрастала значимость системы мирового денежного обращения и повышалась степень ее относительной самостоятельности.
В настоящее время на экономическую политику всех без исключения государств большое влияние оказывают процессы, происходящие в сфере международных финансов. Вполне закономерное стремление упорядочить эти процессы привело к формированию международных (региональных) валютных систем и мировой валютной системы.
Наличие последних не упрощает сложных проблем этой сферы, которые во многом обусловлены тем, что международные финансовые отношения возникают между современными государствами. Каждая из стран проводит собственную экономическую политику и отстаивает в условиях конкуренции свои интересы.
Валюта (буквально — цена, стоимость) — это денежная единица страны (например, рубль, доллар, фунт стерлингов и т.п.). В узком смысле — это денежные знаки иностранных государств. Каждый национальный рынок имеет собственную национальную валютную систему.
На базе национальных валютных систем функционирует мировая валютная система — форма организации международных валютных отношений, сложившаяся на основе развития мирового рынка и закрепленная межгосударственными соглашениями. Ее составными элементами являются:
-
основные международные
-
механизм установления и
-
порядок балансирования
-
условия обратимости (
Мировая экономика - это, прежде всего, международные потоки капиталов как в натуральном (товары и услуги), так и в финансовом (деньги и кредиты) выражении. Именно направление этих потоков и определяет своеобразие национальных экономик.
В публичных дискуссиях в странах, принимающих капитал, преобладает тема национальной экономической безопасности. Причем ее обыгрывают и сторонники, и противники прямых зарубежных инвестиций. Так, если первые расценят открытие зарубежной фирмы как появление новых рабочих мест, то вторые заявляют о выкачивании средств из страны и эксплуатации местного населения иностранным капиталом.
Основные выводы из изложенного в настоящей работе материала следующие:
1)
система мирового
2)
система мирового
3)
основой мировой экономической
системы является движение
4)
движение мировых капиталов
Бенилюкс,
сокращённое название таможенно-экономического
союза Бельгии, Нидерландов и Люксембурга,
приобретающего также характер военно-политического
союза. Начало формированию Бенилюкс
было положено валютным соглашением (21
октября 1943) и таможенной конвенцией (5
сентября 1944; вступила в силу в январе
1948) трёх названных государств. 3 февраля
1958 Бельгия, Нидерланды и Люксембург заключили
в Гааге договор об учреждении экономического
союза, вступивший в силу 1 ноября 1960, после
его ратификации парламентами трёх стран.
Договор предусматривает создание единого
рынка его участников, свободное движение
лиц, товаров, капиталов и услуг между
тремя странами, координацию их экономической,
финансовой и социальной политики, выступление
стран-участниц как единого целого в области
внешних экономических связей; договор
заключён на 50 лет и может быть продлён
на каждые последующие 10 лет. Государства
Бенилюкс проводят консультации по
важнейшим международным и военным вопросам
(производство новых образцов военной
техники, обучение личного состава вооруженных
сил, участие в совместных манёврах и т.д.).
Страны Бенилюкс были в числе организаторов Западного
блока,
а также являются членами Организации
Североатлантического
договора
(НАТО), Западноевропейского
союза
и Европейского
экономического сообщества.
Высший орган Бенилюкс - Совет
министров, решения которого принимаются
единогласно и обязательны для всех участников.
Совет экономического союза (состоит из
представителей министерств и ведомств
трёх стран) руководит работой отраслевых
и специальных комиссий и следит за выполнением
решений Совета министров. Спорные вопросы
решает Арбитражная комиссия. Имеется
также Экономический и социальный консультативный
совет, в который входит равное число представителей
объединений предпринимателей, ряда профсоюзов
и др. организаций трёх стран. Административные
и организационные функции исполняет
Генеральный секретариат. Место пребывания
руководящих органов Бенилюкс - Брюссель.
Договор
об образовании Экономического союза
Бенилюкс (Benelux Economic Union) был подписан
в Гааге 3 февраля 1958 г. и вступил
в силу 1 ноября 1960 г. Он обобщил нормы,
которые вырабатывались с 1948 г., когда
начал функционировать
о свободном передвижении лиц по территориям трех государств и переносе пограничного контроля на их внешние границы (1960 г.);
протокол о полной отмене пограничного контроля между тремя странами и Конвенция об унификации таможенной территории Бенилюкса (1969 г.);
введение в действие документа о товарообмене внутри Бенилюкса (1984 г.) и др.
Государства-члены - Бельгия, Люксембург, Нидерланды.
Местонахождение - Брюссель (Бельгия).
Основными целями Бенилюкса являются:
свободное
движение товаров, услуг, капитала и
лиц, т.е. ликвидация в торговле между
странами-участницами
координация экономической, финансовой и социальной политики;
проведение единой внешнеторговой и внешнеэкономической политики по отношению к третьим странам, прежде всего установление единых таможенных пошлин в отношении третьих стран.
Бенилюкс имеет следующую структуру:
Комитет министров;
рабочие группы;
Совет Экономического союза;
комиссии;
генеральный секретариат;
объединенные службы;
Межпарламентский консультативный комитет;
Консультативный совет по экономическим и социальным вопросам;
арбитражная коллегия;
судебная палата.
Комитет министров, состоящий из трех министров иностранных дел, является высшим органом (несколько заседаний в год). Он контролирует выполнение условий Договора о создании Бенилюкса и принимает решения в рамках предоставленных ему Договором полномочий (постановления, рекомендации, директивы, конвенции).
На заседаниях рабочих групп встречаются отраслевые министры. Если рабочая группа в определенной сфере деятельности создана по решению Комитета министров, то ее решения обладают той же политической и юридической силой, что и решения Комитета министров.
Совет Экономического союза является исполнительным органом, координирует деятельность различных комиссий и подчинен комитету министров.
На основе Договора о создании Бенилюкса были образованы комиссии и специальные комитеты по различным областям (внешнеэкономические связи, валютно-финансовые вопросы, промышленность и торговля, сельское хозяйство, продовольствие и рыболовство, таможенные и налоговые вопросы, транспорт, социальные вопросы, свободное передвижение и поселение лиц, вопросы юстиции, координирование статистики, сравнение бюджетов государственных и негосударственных органов, здравоохранение, малые и средние предприятия, туризм, муниципальное планирование, окружающая среда, энергетика, сотрудничество в административной и юридической сферах).
Во главе генерального секретариата стоит коллегия генеральных секретарей; состоящая из генерального секретаря (согласно договору он должен являться гражданином Нидерландов) и двух его заместителей. Политическая роль генерального секретариата значительно выросла. С 1975 г. коллегия генеральных секретарей получила права законодательной инициативы при принятии директив.
Объединенным службам поручается выполнение специальных задач, например в области товарных знаков и дизайна.
Информация о работе Контрольная работа по прдмету "Мировая экономика"