Контрольная работа по «Себестоимость железнодорожных перевозок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:09, контрольная работа

Описание

В настоящее время весь грузооборот железнодорожного транспорта выполняется электровозной и тепловозной тягой. В 2000г. удельный вес электровозной тяги в грузообороте составил 78,8 %,тепловозной — 21,2 %. Протяженность электрифицированных линий в общей эксплуатационной длине сети железных дорог РФ составила 46,9 %, линий на тепловозной тяге — 53,1 %. Средняя густота грузовых перевозок на участках с электровозной тягой примерно в 4 раза выше, чем на линиях с тепловозной тягой.

Содержание

1 Калькуляция перевозок на ж.-д. транспорте (по видам перевозок, видам тяги). Принципы калькуляции. ………………………….………………………....3
2 Практическая часть…………………………………………………….....11
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Себестоимость 06-Э-2.doc

— 383.00 Кб (Скачать документ)

         Величина себестоимости  перевозок пассажиров зависит от населенности вагонов; состава, композиции и категории поезда; типа и вместимости  вагона; качества обслуживания; дальности  обращения поезда; средней дальности  поездки пассажиров; вида тяги и  серии локомотива; скорости движения поезда и величины расходных нормативов.

         Различаются по категориям поездов уровень заработной платы  поездных и локомотивных бригад, нормы  расхода топлива и электроэнергии, стоимость вагонов и локомотивов; стоимость ремонта и т.д. Влияние каждого из этих факторов на величину отдельных видов пассажирских перевозок, в т.ч. по видам сообщения, неодинаково. Например, изменение состава поезда или дальности обращения поездов по-разному влияет на себестоимость перевозок в пригородном и дальнем сообщении и по видам тяги и т.д. Поэтому влияние на себестоимость пассажирских перевозок отдельных факторов необходимо устанавливать по конкретным видам перевозок.

         В среднем по сети железных дорог России себестоимость 10 пассажира-км во всех видах сообщения составила в 2000 г. 316,120 коп., в т.ч. в пригородном сообщении (по всем видам тяги) — 299,121 коп., в дальнем следовании — 323,519 коп.

         Среднесетевая себестоимость  пригородных перевозок при электровозной  тяге равна 317,884, при тепловозной  тяге — 462,78; в электро секциях — 276,234 и дизель поездах — 556,614 коп./10 пассажир -км.

         Себестоимость пассажирских перевозок в дальнем следовании по видам тяги в среднем по сети составляет при электровозной 294,246, тепловозной — 420,423, в электро  секциях — 509,629 и дизель поездах —742,286 коп./10 пассажиро -км.

         Себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщения  и видам тяги в каждом виде сообщения  значительно отличается по отдельным  железным дорогам и от среднесетевой  себестоимости. На рассматриваемой железной дороге расходы по пассажирским перевозкам по данным за 2000 г. распределены по видам сообщения следующим образом: на дальнее следование — 5225,58 млн. руб. (51,8 %), на пригородное — 4865,18 млн. руб. (48,2 %). При объеме перевозок в этих видах сообщения, соответственно равных 17591,0 и 19166 млрд. пассажиро -км, себестоимость перевозок на дороге составила в дальнем следовании 297,06, в пригородном — 253,84 коп./10 пассажиро -км. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

         2.1 Расчет расходных ставок

         Исходные  данные:

          таблица 1

       
      Показатель  расходов
      Вариант 2
      Деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. 23800
      в т.ч. фонд оплаты труда, тыс. руб. 2856
      Всего расходов на оплату труда по дороге, тыс. руб. 7347400
      Амортизация грузовых вагонов, тыс. руб. 480500
      Вагонокилометры грузовых вагонов, тыс. ваг.-км 3838600
      Среднесуточный  пробег вагона, км 360
 

         К расходам относят: затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов, а так же соответствующую часть общих для видов работ и мест возникновения затрат расходов (оплата отпусков, охрана труда и ТБ и т.д.), которые принимаются в размере 25% от заработной платы по данным статьям расходов.

         Определим вагоно-часы вагонов грузового парка:

    ,

         где ånS – вагоно – километры вагонов грузового парка; Sв – среднесуточный пробег груженого вагона, км.

         Определим расходную  ставку:

,

         где Э – эксплуатационные расходы; Σnt – вагоно-часы вагонов  грузового парка.

     2.2 Расчет величин измерителей

         Исходные  данные:                                              

         таблица 2

      Показатель 
      Вариант 2
      Средняя динамическая нагрузка груженого вагона р, т/вагон 48
      Отношение порожнего пробега к груженому пробегу a, % 35
      Среднесуточный  пробег вагона Sв, км/сут. 360
      Масса тары вагона  qт т/вагон 22,5
      Масса поезда брутто Qбр , т 3300
      Отношение вспомогательного пробега локомотивов  к пробегу во главе поездов bоб 0,11
      Участковая  скорость движения грузового грузового локомотива Vуч, км/ч 42
      Коэффициент, учитывающий дополнительное время  работы локомотивных бригад, kл 1,4
      Отношение линейного вспомогательного пробега  локомотивов к пробегу во главе  поездов  bл 0,09
      Среднесуточный  пробег локомотива  Sл, км/сут. 450
      Затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км Нман 0,6
      Масса локомотива Рл, т 258
      Норма расхода топлива на 10000 т*км брутто Нэ, кг 60
      Средняя дальность перевозки грузов Lгр , км 625
      Средний вес отправки о, т 48
 
 
 
 

         2.2.1 Вагоно – километры

         а) груженые

,

         где ΣPl – тонно-километры эксплуатационные; р – динамическая нагрузка груженого вагона, т.

         б) порожние

,

         где α – доля порожнего пробега вагонов к груженому, %.

         в) общие

ΣnS = ΣnSпор + ΣnSгр

ΣnS = 20,83+7,29 = 28,12

2.2.2 Вагоно-часы

         а) общие Σnt, учитывающие  время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:

,

         где Sв – среднесуточный пробег вагона грузового парка, км.

         б) в движении –  на перегонах и промежуточных  станциях:

,

         где νу – участковая скорость движения поездов, км/ч.

         2.2.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов

         а) тонно-километры  брутто вагонов

;

,

         где ΣРlт – тонно-километры тары; рт – масса тары вагона, т.

         б) поездо-километры

,

         где Qбр – средняя масса грузового вагона брутто, т.

,

         где βоб – отношение общего(без специальных маневров) вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.

2.2.4 Локомотиво- часы

         а) локомотиво-километры  линейного пробега

,

         где βл – отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.

         б) локомотиво-часы

.

         где Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.

2.2.5 Часы работы локомотивных бригад

         а) локомотиво-часы в  движении

,

         где νуч – участковая скорость движения локомотивов (поездов и одиночно следующих локомотивных бригад), км/ч.

         б) часы работы локомотивных бригад

,

         где Кл – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.

 

         2.2.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяют как сумму тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов

,

         где Qл – масса локомотива, т.

         2.2.7. Расход условного топлива, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход электроэнергии Нт на измеритель:

         2.2.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 ваг-км, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров(ΣnS)

Информация о работе Контрольная работа по «Себестоимость железнодорожных перевозок»