Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:09, контрольная работа
В настоящее время весь грузооборот железнодорожного транспорта выполняется электровозной и тепловозной тягой. В 2000г. удельный вес электровозной тяги в грузообороте составил 78,8 %,тепловозной — 21,2 %. Протяженность электрифицированных линий в общей эксплуатационной длине сети железных дорог РФ составила 46,9 %, линий на тепловозной тяге — 53,1 %. Средняя густота грузовых перевозок на участках с электровозной тягой примерно в 4 раза выше, чем на линиях с тепловозной тягой.
1 Калькуляция перевозок на ж.-д. транспорте (по видам перевозок, видам тяги). Принципы калькуляции. ………………………….………………………....3
2 Практическая часть…………………………………………………….....11
Список литературы…………………
Величина себестоимости перевозок пассажиров зависит от населенности вагонов; состава, композиции и категории поезда; типа и вместимости вагона; качества обслуживания; дальности обращения поезда; средней дальности поездки пассажиров; вида тяги и серии локомотива; скорости движения поезда и величины расходных нормативов.
Различаются по категориям поездов уровень заработной платы поездных и локомотивных бригад, нормы расхода топлива и
электроэнергии, стоимость вагонов и локомотивов; стоимость ремонта и т.д. Влияние каждого из этих факторов на величину отдельных видов пассажирских перевозок, в т.ч. по видам сообщения, неодинаково. Например, изменение состава поезда или дальности обращения поездов по-разному влияет на себестоимость перевозок в пригородном и дальнем сообщении и по видам тяги и т.д. Поэтому влияние на себестоимость пассажирских перевозок отдельных факторов необходимо устанавливать по конкретным видам перевозок.
В среднем по сети железных дорог России себестоимость 10 пассажира-км во всех видах сообщения составила в 2000 г. 316,120 коп., в т.ч. в пригородном сообщении (по всем видам тяги) — 299,121 коп., в дальнем следовании — 323,519 коп.
Среднесетевая себестоимость пригородных перевозок при
электровозной тяге равна 317,884, при тепловозной тяге — 462,78; в электро секциях — 276,234 и дизель поездах — 556,614 коп./10 пассажир -км.
Себестоимость пассажирских перевозок в дальнем следовании по видам тяги в среднем по сети составляет при электровозной 294,246, тепловозной — 420,423, в электро секциях — 509,629 и дизель поездах —742,286 коп./10 пассажиро -км.
Себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщения и видам тяги в каждом виде сообщения значительно отличается по отдельным железным дорогам и от среднесетевой себестоимости. На рассматриваемой железной дороге расходы по пассажирским перевозкам по данным за 2000 г. распределены по видам сообщения следующим образом: на дальнее следование — 5225,58 млн. руб. (51,8 %), на пригородное — 4865,18 млн. руб. (48,2 %). При объеме перевозок в этих видах сообщения, соответственно равных 17591,0 и 19166 млрд. пассажиро -км, себестоимость перевозок на дороге составила в дальнем следовании 297,06, в пригородном — 253,84 коп./10 пассажиро -км.
2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок
2.1 Расчет расходных ставок
Исходные данные:
таблица 1
Показатель расходов |
Вариант 2 |
Деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов, тыс. руб. | 23800 |
в т.ч. фонд оплаты труда, тыс. руб. | 2856 |
Всего расходов на оплату труда по дороге, тыс. руб. | 7347400 |
Амортизация грузовых вагонов, тыс. руб. | 480500 |
Вагонокилометры грузовых вагонов, тыс. ваг.-км | 3838600 |
Среднесуточный пробег вагона, км | 360 |
К расходам относят: затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов, а так же соответствующую часть общих для видов работ и мест возникновения затрат расходов (оплата отпусков, охрана труда и ТБ и т.д.), которые принимаются в размере 25% от заработной платы по данным статьям расходов.
Определим вагоно-часы вагонов грузового парка:
где ånS – вагоно – километры вагонов грузового парка; Sв – среднесуточный пробег груженого вагона, км.
Определим расходную ставку:
где Э – эксплуатационные расходы; Σnt – вагоно-часы вагонов грузового парка.
2.2 Расчет величин измерителей
Исходные данные:
таблица 2
Показатель |
Вариант 2 |
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона р, т/вагон | 48 |
Отношение порожнего пробега к груженому пробегу a, % | 35 |
Среднесуточный пробег вагона Sв, км/сут. | 360 |
Масса тары вагона qт т/вагон | 22,5 |
Масса поезда брутто Qбр , т | 3300 |
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов bоб | 0,11 |
Участковая скорость движения грузового грузового локомотива Vуч, км/ч | 42 |
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, kл | 1,4 |
Отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов bл | 0,09 |
Среднесуточный пробег локомотива Sл, км/сут. | 450 |
Затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км Нман | 0,6 |
Масса локомотива Рл, т | 258 |
Норма расхода топлива на 10000 т*км брутто Нэ, кг | 60 |
Средняя дальность перевозки грузов Lгр , км | 625 |
Средний вес отправки о, т | 48 |
2.2.1 Вагоно – километры
а) груженые
где ΣPl – тонно-километры эксплуатационные; р – динамическая нагрузка груженого вагона, т.
б) порожние
где α – доля порожнего пробега вагонов к груженому, %.
в) общие
ΣnS = ΣnSпор + ΣnSгр
ΣnS = 20,83+7,29 = 28,12
2.2.2 Вагоно-часы
а) общие Σnt, учитывающие время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:
где Sв – среднесуточный пробег вагона грузового парка, км.
б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:
где νу – участковая скорость движения поездов, км/ч.
2.2.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов
а) тонно-километры брутто вагонов
где ΣРlт – тонно-километры тары; рт – масса тары вагона, т.
б) поездо-километры
где Qбр – средняя масса грузового вагона брутто, т.
где βоб – отношение общего(без специальных маневров) вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.
2.2.4 Локомотиво- часы
а) локомотиво-километры линейного пробега
где βл – отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.
б) локомотиво-часы
где Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.
2.2.5 Часы работы локомотивных бригад
а) локомотиво-часы в движении
где νуч – участковая скорость движения локомотивов (поездов и одиночно следующих локомотивных бригад), км/ч.
б) часы работы локомотивных бригад
где Кл – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.
2.2.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяют как сумму тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов
где Qл – масса локомотива, т.
2.2.7. Расход условного топлива, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход электроэнергии Нт на измеритель:
2.2.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 ваг-км, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров(ΣnS)
Информация о работе Контрольная работа по «Себестоимость железнодорожных перевозок»