Контрольная работа по «Себестоимость железнодорожных перевозок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:09, контрольная работа

Описание

В настоящее время весь грузооборот железнодорожного транспорта выполняется электровозной и тепловозной тягой. В 2000г. удельный вес электровозной тяги в грузообороте составил 78,8 %,тепловозной — 21,2 %. Протяженность электрифицированных линий в общей эксплуатационной длине сети железных дорог РФ составила 46,9 %, линий на тепловозной тяге — 53,1 %. Средняя густота грузовых перевозок на участках с электровозной тягой примерно в 4 раза выше, чем на линиях с тепловозной тягой.

Содержание

1 Калькуляция перевозок на ж.-д. транспорте (по видам перевозок, видам тяги). Принципы калькуляции. ………………………….………………………....3
2 Практическая часть…………………………………………………….....11
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Себестоимость 06-Э-2.doc

— 383.00 Кб (Скачать документ)

Сравним первоначальные и полученные показатели себестоимости:

3,309 / 3,347 * 100 = 98,9% - понизилось на 1,1%

Увеличение  участковой скорости на 5%, позволит понизить  себестоимость 10 т.км нетто на 1,1%

2.5.2 Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 15% (за счет использования попутного порожняка для освоения дополнительного грузооборота).

α = 35*0,85 = 30%

Вагоно-километры:

а) груженые                  

б) порожние                  

в) общие                         ΣnS = 20,833+6,249 = 27,082

Вагоно-часы:

а) общие  Σnt, учитывающие время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:

б) в  движении – на перегонах и промежуточных станциях:

Локомотиво-километры  общего пробега без учета условного  пробега маневровых локомотивов:

а) тонно-километры  брутто вагонов 

                                            

             

б) поездо-километры:        

        

Локомотиво-часы:

а) локомотиво-километры  линейного пробега

б) локомотиво-часы:      

Часы  работы локомотивных бригад:

а) локомотиво-часы в движении

б) часы работы локомотивных бригад

Тонно-километры  брутто вагонов и локомотивов  определяют как сумму тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов:

Расход  условного топлива, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход электроэнергии Нт на измеритель:

Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 ваг-км, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров(ΣnS):

Количество  грузовых отправок:

а) количество отправленных тонн

б) количество грузовых отправок        

  Таблица 4.2

    Измеритель
Расходная ставка, руб. Затраты измерителя Расходы
базовые базовые
Вагоно-километры 0,172 27,082 4,658
Вагоно-часы 1,973 1,805 3,561
поездо-километры 30,551 0,487 14,878
Локомотиво-часы 643,722 0,013 8,368
Бригадо-часы локомотивных бригад 478,154 0,018 8,606
Тонно-километры  брутто вагонов и локомотивов 0,006 1746,085 10,476
Расход  топлива, кг 7,800 9,656 75,316
Маневровые  локомотиво-часы 765,020 0,016 12,240
Грузовые  отправки 1,745 0,033 0,057
Итого расходов, зависящих от размеров движения     138,16
Итого условно-постоянных расходов     165,792
Всего расходов на 1000 ткм нетто     303,95
Себестоимость 10 ткм нетто     3,039

Сравним первоначальные и полученные показатели себестоимости:

3,039 / 3,347 * 100 = 90,8% - снизилась на 9,2%

Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 15% (за счет использования попутного порожняка для освоения дополнительного грузооборота), позволит снизить себестоимость 10 ткм нетто  на 9,2 %.

2.5.3 Увеличение динамической нагрузки груженого вагона на 5% (за счет применения уплотненных способов загрузки вагонов).

Р = 48*1,05 = 50,4 т/ваг.

Вагоно-километры:

а) груженые

б) порожние

в) общие

ΣnS = 19,841+6,944 = 26,785

Вагоно-часы:

а) общие  Σnt, учитывающие время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:

б) в  движении – на перегонах и промежуточных станциях:

Локомотиво-километры  общего пробега без учета условного  пробега маневровых локомотивов:

а) тонно-километры  брутто вагонов

б) поездо-километры

Локомотиво-часы:

а) локомотиво-километры  линейного пробега

б) локомотиво-часы

Часы  работы локомотивных бригад:

а) локомотиво-часы в движении

б) часы работы локомотивных бригад

Тонно-километры  брутто вагонов и локомотивов  определяют как сумму тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов:

Расход  условного топлива, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход электроэнергии Нт на измеритель:

Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 ваг-км, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров(ΣnS):

Количество  грузовых отправок:

а) количество отправленных тонн

б) количество грузовых отправок:   
 
 
 
 

Таблица 4.3

    Измеритель
Расходная ставка, руб. Затраты измерителя Расходы
базовые базовые
Вагоно-километры 0,172 26,785 4,607
Вагоно-часы 1,973 1,785 3,521
поездо-километры 30,551 0,538 16,436
Локомотиво-часы 643,722 0,028 18,024
Бригадо-часы локомотивных бригад 478,154 0,014 6,694
Тонно-километры  брутто вагонов и локомотивов 0,006 1738,886 10,433
Расход  топлива, кг 7,800 9,616 75,005
Маневровые  локомотиво-часы 765,020 0,016 12,240
Грузовые  отправки 1,745 0,033 0,057
Итого расходов, зависящих от размеров движения     147,017
Итого условно-постоянных расходов     176,420
Всего расходов на 1000 ткм нетто     323,437
Себестоимость 10 ткм нетто     3,234

Увеличение  динамической нагрузки груженого вагона на 5% (за счет применения уплотненных способов загрузки вагонов):

3,234 / 3,347 * 100 = 96,6% - снизится на 3,4%

  На основании полученных данных, можно сделать следующие выводы: наибольшее влияние на снижение себестоимости окажет снижение коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 15% (за счет использования попутного порожняка для освоения дополнительного грузооборота), за счет этого себестоимость 10 т*км снизится на 3,4%.  

Список  литературы

  1. Себестоимость железнодорожных перевозок. п/ред. КЭН, профессора Н.Г. Смеховой, КЭН, профессора А.И. Купорова. М.2003.
  2. Северова М.О., Савченко Е.А., Расчет себестоимости железнодорожных перевозок методом расходных ставок. Задание к контрольной работе с методическими указаниями для студентов ИЭФ. Н.2008.

Информация о работе Контрольная работа по «Себестоимость железнодорожных перевозок»