Краткая биография У. Кинга и Ш. Жида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:13, реферат

Описание

Основные формы кооперации:
1. кредитная кооперация,
2. потребительская кооперация,
3. производственная кооперация.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Краткая биография У. Кинга и Ш. Жида……………………………...…….…..4
Кооперативная идеология У. Кинга…………………………….….……………5
Кооперативная идеология Ш. Жида……………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

ТиПК.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

Торговля спиртными  напитками пагубно влияет на общество, на его дальнейшее развитие. Под влиянием алкоголя общество начинает деградировать, а, сколько умирает людей из-за злоупотребления спиртными напитками. Людям необходимо задуматься о своем будущем, но как тут задумаешься, если трактиры находятся на каждом углу и манят к себе красочными вывесками. Кроме того, в этих увеселительных заведениях устраиваются народные собрания, на котором ведется вырабатывание порядка ведения стачек и забастовок, поэтому, видимо, мимо подобных заведений пройти невозможно.

Конечно есть места в  которых тебя не будут толкать на пьянство, и разрешат к тому же провести подобные собрания. Это заведения с вывесками кооперативных обществ. Тут можно не только собраться с друзьями и родственниками, но и сэкономить денежные средства.

 

Привлекай женщин к решению общих вопросов

Женщины, за немногими, всеми  известными, исключениями не очень  интересуются общественными вопросами. Они заняты больше домашними делами, поэтому они не особо привлечены к кооперации, а даже порой и наоборот является его врагами. Многие из погибших кооперативных обществ не имели успеха только благодаря враждебному отношению к ним женщин. От них главным образом зависит развитие кооперации, ведь основную часть продуктов она покупает сама.

Как только женщины поймут, что прибыль от продажи товара будет оставаться не продавцу, а возвращаться ей самой. А если эти магазины еще и откроют залы для празднеств, то переведут на свою сторону и слабую половину человечества.

Их деятельность должна выйти за пределы домашнего быта и распространиться на кооперацию, ибо кооперация -  это то же домашнее хозяйство в увеличенном размере.

Освобождай  народ воспитанием

Если народ хочет  добиться роли, к которой он стремиться, т.е. заменить правящие классы то первым условием, которое должно выполняться, является приобретение познаний необходимых для того, чтобы взять в свои руки экономическое управление. Для того, чтобы народ взял в свои руки экономическое управление, нет надобности знать ни интегрального исчисления, ни палеографии, но ему необходимо знать способ управления капиталом, роль денег, могущество и опасность кредита; необходимо приобрести деловую практику и уметь узнавать людей.

Прежде всего, необходимо воспитание экономическое, в прямом смысле этого слова надо уметь основывать предприятия, пускать их в ход, отыскивать рынки сбыта, предугадывать будущее, находить способных людей, а, найдя их, подчиняться им; надо научиться ценить могущество приобретенных богатств; понимать порядок и экономию, составлять бюджет.

Затем – воспитание моральное: надо уметь подчиняться без ропота благоприятным обстоятельствам, сплачиваться в несчастье; верить в свое дело, бороться с иссушающим нас индивидуализмом; надо научиться заниматься не только своими собственными интересами, но и интересами близких, изгнать из обихода ложь в виде рекламы и обман в виде фальсификации продуктов, обвешивания, продажи костей вместе с мясом и воды вместе с выпеченным хлебом, надо приобрести чувство торговой чести, состоящий в точном выполнении своих обязательств. Вот тот минимум, которому должны научится члены всякого имеющего успех кооперативного общества, а успех оно будет иметь только постольку, поскольку его члены научаться всему этому.

Таким образом, кооперация, требуя от нас известной работы над  собой, служит могущественной воспитательницей и средством к нравственному усовершенствованию. И даже интеллектуальное воспитание и общая физическая и умственная культура не будет терпеть никаких недостатков в кооперативных обществах, достойных этого названия.

Облегчай  всем доступ к собственности

Для человека является большой радостью сказать: моя земля, мой дом, мой сад, мои процентные бумаги – радость от того, что у тебя есть собственное имущество, приобретенное трудом; радость без сомнения отвечающая самым глубоким инстинктам нашей природы, доказательством чему служат те усилия, которые люди делали во все времена для того, чтобы приобрести ее.

Кооперация не ставит своей целью уничтожение частной  собственности, старается сделать ее доступной для всех, если не в форме частной собственности, в прямом смысле этого слова, то в форме соучастия в общей собственности.

Тогда люди будут говорить: наша земля, наш дом, наш магазин, наша фабрика; и если, произнося эти  слова они будут испытывать такую  же радость, как при произношении моя земля, мой дом, мой сад, мои процентные бумаги, то это будет означать что произошел большой моральный прогресс.

Таким образом, создается  масса мелких собственников и  мелких капиталистов.

 

Восстанавливай  коллективную собственность

В кооперативах, как оказалось  кроме частной, которую мы осветили выше имеется и коллективная.

Примером могут явиться  резервные фонды: воспитания, помощи, производства и т.д. Таким образом, члены этих обществ делают сбережения не только для себя, но и для всех и даже для будущих поколений.

Индивидуальное сбережение хорошо, но не надо забывать и об общем фонде, который может понадобиться в любой момент.

 

 

 

Устанавливай  справедливые цены

Для экономиста не существуют ни справедливых, ни несправедливых цен: цены вещей устанавливаются по закону спроса и предложения; высоки ли они или низки – они таковы, какими должны быть. Но совесть говорит нам, что существуют справедливые цены на вещи, это те, которые в достаточной степени вознаграждают труд, затраченный на их изготовление; это те. Которые позволяют рабочим самим кормиться от своего труда и содержать свои семьи.

Итак, современная экономическая  организация не гарантирует этой справедливой цены. Мы видим, что, с  одной стороны большое число  предметов продается по ценам, безумно  превышающим их действительную стоимость, причем прибыль, получаемая посредником, превышает иногда в пять – шесть раз стоимость, уплаченную за труд производителя. С другой стороны, некоторые предметы продаются настолько дешево, что, очевидно, стоимость не может предоставлять рабочему достаточно средств к существованию.

Поэтому кооперативы  будут покупать и продавать только такие продукты, стоимость которых в достаточной степени будет вознаграждать изготовившего их рабочего.

 

Уничтожай прибыль

Единственной движущей пружиной производства в нашей экономической организации является прибыль. Экономисты утверждают, что всякое предприятие, соответствующее общественным нуждам, прибыльно; но это не всегда верно. Таким образом, из этого следует, что прибыль, вместо того, чтобы действовать наподобие пружины или стимула к производству, часто действует, наоборот, наподобие тормоза или выключателя, препятствующего функционированию за известными пределами.

Забота о прибыли  в действительности еще не умерла в кооперативных обществах и проявляется в тоскливом ожидании каждое полугодие распределение излишков.

В тот день, когда во всем обществе вся экономическая  деятельность будет организована по образцу кооперативов произойдет вот  что: все будет делаться для того, чтобы удовлетворить нужды потребителей, а не для того, чтобы как теперь, добыть прибыль производителям.

 

Уничтожай столкновения

Мир, в котором мы живем, является ареной беспристрастных столкновений, зависящих не только от укоренившихся  в человеческой природе воинственных инстинктов, но и от экономической организации. Она связывает друг с другом хозяина и рабочего. Они связаны так крепко, что не могут разделиться, а если слить их воедино благодаря производительным союзам рабочие делаются своими собственными хозяевами. И это правило действует для всех видов кооперативных союзов, будь то кредитный или строительный.

Кооперация может подготовить  уничтожение не только экономических  и торговых конфликтов, но также, может  быть, конфликтов политических и военных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Будучи сторонником Р.Оуэна Кинг считал, что капиталистический строй должны заменить промышленно-земледельческие общины, построенные на коммунистических началах. Но в отличие от Оуэна возглавлявшего надежды на «власть имущих», Кинг рассчитывал только на самодеятельность масс. По его мнению, трудящиеся, объединив свои сбережения, смогут открыть потребительские лавки, где, торгуя по рыночной цене, накопят из прибыли средства для покупки земли и организации производственных артелей.

Учение Кинга имело  религиозную окраску: кооперация –  это воплощение принципа «любви к ближнему» Кинг считался одним из предшественников школы английских «христианских социалистов».

Идеи Кинга в условиях растущего пауперизма имели большой  успех, особенно среди мелких ремесленников, которые посредством производительных обществ надеялись спасти свое гибнущее ремесло.

Жид считал, что капиталистическое производство, страдающее известными недостатками, может быть наилучшим образом реформировано через массовое развитие потребительских кооперативов, которые обеспечат справедливое вознаграждение производителей и уничтожает. Исходя из ошибочной меновой концепции, Жид сводил недостатки капиталистической экономики к неправильной организации сферы обращения. Далекий от истинного понимания классовых противоречий капиталистического общества, Жид сеял буржуазно реформистские иллюзии в среде трудящихся.

 

Несмотря на различия во взглядах этих двух теортиков кооперативного движения можно с уверенностью сказать, что они работали на благо общества, в частности рабочего класса и  внесли свой огромный вклад в развитие такой науки, как кооперативное движение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Творцы кооперации [Текст]: сборник / Сост. Л.А. Самсонов. – М.: Московский рабочий, 1991. – 300 с.




Информация о работе Краткая биография У. Кинга и Ш. Жида