Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 18:15, контрольная работа

Описание

Общество «Виталинка» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли

2. Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО «Виталинка»

3. Объяснительная записка

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Экон Контрольная_вар_1_Виталинка.doc

— 480.00 Кб (Скачать документ)


2

 

Содержание

 

1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли

2. Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО «Виталинка»

3. Объяснительная записка

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованной литературы


1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли

 

Общество «Виталинка» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

В соответствии с Уставом часть чистой прибыли, размер которой определяется Общим собранием, распределяется пропорционально количеству долей, которыми владеют участники. Порядок и сроки выплаты чистой прибыли определяется Общим собранием. Кроме того, необходимо отметить, что прибыль направляется на обновление товарного ассортимента, на цели НИОКР, совершенствование материально-технической базы функционирования деятельности общества и другие затраты возмещаемые за счет прибыли.

Основной целью деятельности ООО «Виталинка» является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения материальных и социальных потребностей его участников и населения.

Достижение поставленных целей происходит посредством осуществления следующих видов деятельности, что следует отнести к основным функциям предприятия:

                  розничная и оптовая торговля потребительскими товарами;

                  маркетинговая, торговая, коммерческая и инвестиционная деятельность;

                  выпуск и реализация пищевой продукции, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

                  оказание посреднических услуг предприятиям, организациям, учреждениям и частным лицам.

Общество вправе осуществлять и иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством РФ. Отдельные виды деятельности при наличии лицензии.

Согласно Уставу предприятия высшим органом общества является общее собрание его участников, которое может быть очередным и внеочередным. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:

                  определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединенных коммерческих организациях;

                  изменение Устава общества;

                  внесение изменений в учредительный договор;

                  утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

                  принятие решения о распределении чистой прибыли общества между его участниками;

                  учреждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;

                  принятие решения о реорганизации (ликвидации) общества и др.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором (единым исполнительным органом общества), который подотчетен и избирается общим собранием участников общества на 3 года.

Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 20.00 с перерывом на обед с 14.00 до 15.00. Общая площадь ООО “Виталинка” 450,8 м2, в том числе торговая - 200 м2.

Благоприятное расположение предприятия способствует увеличению количества покупателей магазина, а именно близость центральной дороги и остановки общественного транспорта, удобные подъездные пути. Однако отсутствие парковки в отличие от крупного близлежащего конкурента является отрицательной чертой исследуемого магазина, так как покупателей в настоящее время интересует широкий ассортимент предоставляемых дополнительных услуг.

Особенностью ООО «Виталинка» является то, что оно реализует товары повседневного спроса, то есть основные покупатели -  это жители близлежащих домов. Основную долю потребителей составляют лица со средним доходом, а именно - пенсионеры, студенты, рабочие.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности ООО «Виталинка» за анализируемый период

Показатели

Единицы  измере­ния

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

Оборот розничной торговли без НДС

тыс. руб.

36207,0

41052,0

4845,0

113,38

Торговая площадь

м2

200,0

200,0

0,0

100,00

Оборот розничной торговли на 1 кв.м торговой площади

тыс. руб./м2

181,0

205,3

24,2

113,38

Среднесписочная численность работников всего

чел.

16,0

18,0

2,0

112,50

в т.ч. работников ТОП

чел.

8,0

10,0

2,0

125,00

Производительность труда одного среднесписочного работника

тыс. руб./чел.

2262,9

2280,7

17,7

100,78

В т.ч. ТОП

тыс. руб./чел.

4525,9

4105,2

-420,7

90,71

Фонд заработной платы

тыс. руб.

1546,5

1865,5

319,0

120,63

Уровень фонда заработной платы

 

 

 

%

4,3

4,5

0,3

Х

Продолжение таблицы 1.1

А

Б

1

2

3

4

Среднемесячная заработная плата 1 работника

тыс. руб.

8,05

8,64

0,58

107,23

Коэффициент соотношения средней заработной платы и производительности труда

 

0,36

0,38

0,02

106,39

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

1355,0

1425,0

70,0

105,17

Фондоотдача

 

26,7

28,8

2,1

107,81

Фондоемкость

 

0,037

0,035

-0,003

92,75

Фондовооруженность

 

84,7

79,2

-5,5

93,48

Коэффициент эффективности использования основных фондов

 

1,7

1,9

0,2

110,83

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

2666,0

2935,5

269,5

110,11

Время обращения оборотных средств

дни

22,1

21,5

-0,6

97,11

Скорость обращения оборотных средств

обороты

13,6

14,0

0,4

102,97

Коэффициент участия оборотных средств в обороте

 

0,074

0,072

-0,002

97,11

Коэффициент рентабельности оборотных средств

 

0,85

0,90

0,05

105,85

Валовая прибыль

 

 

 

 

 

сумма

тыс. руб.

12400,9

13994,6

1593,7

112,85

в % к обороту

%

34,25

34,09

-0,16

Х

Издержки обращения

 

 

 

 

 

сумма

тыс. руб.

9500,0

10550,0

1050,0

111,05

уровень

%

26,24

25,70

-0,54

Х

Прибыль (убыток) от продаж

 

 

 

 

 

сумма

тыс. руб.

2900,9

3444,6

543,7

118,74

рентабельность продаж

 

%

8,01

8,39

0,38

Х

Продолжение таблицы 1.1

А

Б

1

2

3

4

Доходы от участия в деятельности других предприятий

тыс. руб.

-

-

-

-

Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

Проценты к уплате

тыс. руб.

-

-

 

 

Прочие доходы

тыс. руб.

247,0

266,8

19,8

108,02

Прочие расходы

тыс. руб.

158,7

192,7

34,0

121,40

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

 

 

 

 

сумма

тыс. руб.

2989,2

3518,8

529,6

117,72

в % к обороту

%

8,26

8,57

0,32

Х

Отложенные налоговые активы

тыс. руб.

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

тыс. руб.

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

тыс. руб.

717,2

870,7

153,5

121,40

Чистая прибыль (нераспределенная), убыток отчетного года

 

 

 

 

 

  сумма

тыс. руб.

2272,0

2648,1

376,1

116,55

  в % к обороту

%

6,28

6,45

0,18

Х

 


2. Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО «Виталинка»

 

Изучим динамику развития оборота розничной торговли торгового предприятия в действующих  и сопоставимых ценах, рассчитав при этом цепные и базисные темпы роста

Таблица 1.2 - Анализ динамики оборота розничной торговли  предприятия за анализируемый период, тыс. руб.

Год

Оборот розничной торговли  в действующих ценах, тыс. руб.

Индексы цен

Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному периоду), тыс. руб.

Прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным периодом (в сопоставимых ценах), тыс. руб.

Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим периодом (в сопоставимых ценах), тыс. руб.

Темп роста (снижения) в сопоставимых ценах, %

цепные

базисные

цепные

базисные

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

1 год

27500,0

1,0

1,0

27500,0

 

 

 

 

2 год

32806,0

1,140

1,140

28777,2

1277,2

1277,2

104,64

104,64

3 год

34414,0

1,081

1,232

27925,7

425,7

-851,5

97,04

101,55

4 год

36207,0

1,105

1,362

26588,9

-911,1

-1336,9

95,21

96,69

5 год

41052,0

1,085

1,477

27785,1

285,1

1196,2

104,50

101,04

 

Рисунок 1 - Диаграмма развития оборота розничной торговли предприятия за последние три года в действующих и сопоставимых ценах   

Осуществим анализ оборота розничной торговли предприятия в разрезе кварталов (табл. 1.3).

Таблица 1.3 -Анализ оборота розничной торговли  предприятия по кварталам анализируемого периода (тыс. руб.)

Кварталы года

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

Темп роста в % к прошлому году

Удельный вес к итогу, %

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

1 квартал

8454

9407

111,27

23,35

22,91

2 квартал

8756

9806

111,99

24,18

23,89

3 квартал

9008

10608

117,76

24,88

25,84

4 квартал

9989

11231

112,43

27,59

27,36

Итого

36207

41052

113,38

100,0

100,0

 

Рисунок 2 - Диаграмма развития оборота розничной торговли предприятия по кварталам анализируемого периода   

Рассчитаем коэффициент ритмичности и коэффициент равномерности выполнения оборота розничной торговли по кварталам анализируемого периода (табл. 1.4).

 

 

Таблица 1.4 - Расчет равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном году

Кварталы

Темп роста в % к прошлому году

(Х-), %

(Х-)2, %

А

1

2

3

1

111,27

-2,11

4,45

2

111,99

-1,39

1,93

3

117,76

4,38

19,19

4

112,43

-0,95

0,90

Итого год

113,38

 

26,5

Информация о работе Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли