Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 18:15, контрольная работа
Общество «Виталинка» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли
2. Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО «Виталинка»
3. Объяснительная записка
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Для расчета равномерности развития оборота найдем коэффициент равномерности. Данные для расчета равномерности развития оборота в разрезе кварталов возьмем из таблицы 1.4.
Кравн = 100- U = 100 - 2,27 = 97,73%
U = σ/x*100 = 2,57 /113,38*100=2,27
σ = √Σ(x-x)/n = √26,5/4 =2,57
Где U – коэффициент вариации
σ – среднее квадратическое отклонение
х – темп роста по кварталам
х – темп роста по году
n – число показателей
Коэффициент ритмичности - характеристика степени ритмичности реализации продукции. Коэффициент ритмичности рассчитывается отношением количества кварталов с темпом роста более 100% к общему количеству кварталов
Кр =4/4 = 1
Таким образом, коэффициент ритмичности реализации продукции в разрезе кварталов в ООО «Виталинка» равен 1.
Рассчитаем и проанализируем индексы сезонности оборота розничной торговли предприятия по кварталам анализируемого периода (табл. 1.5)
Таблица 1.5 - Исходные и расчетные данные для определения индексов сезонности оборота розничной торговли по кварталам анализируемого периода предприятия ООО «Виталинка»
Кварталы
| Оборот розничной торговли, тыс. руб. | SРТОi
| PTOi
| Индекс сезонности
| ||
3 год | 4 год | 5 год | ||||
1 | 7551 | 8454 | 9407 | 25412,0 | 8471 | 91,85 |
2 | 8019 | 8756 | 9806 | 26581,0 | 8860 | 96,07 |
3 | 8354 | 9008 | 10608 | 27970,0 | 9323 | 101,09 |
4 | 9490 | 9989 | 11231 | 30710,0 | 10237 | 110,99 |
Всего | 33414 | 36207 | 41052 | 110673,0 | 9223 | Х |
Расчет индексов сезонности (Iс) рассчитывается по следующей формуле
где – средний оборот розничной торговли за квартал, тыс. руб.;
– среднеквартальный объем оборота розничной торговли, тыс. руб.
Осуществим анализ оборота розничной торговли предприятия в разрезе месяцев (табл. 1.6).
Таблица 1.6 -Анализ оборота розничной торговли предприятия по месяцам анализируемого периода (тыс. руб.)
Месяцы | Оборот розничной торговли, тыс. руб. | Темп роста в % к прошлому году | Удельный вес к итогу, % | ||
прошлый год | отчетный год | прошлый год | отчетный год | ||
1 | 2520 | 2731 | 108,37 | 6,96 | 6,65 |
2 | 2674 | 3105 | 116,12 | 7,39 | 7,56 |
3 | 3260 | 3571 | 109,54 | 9,00 | 8,70 |
4 | 2815 | 3110 | 110,48 | 7,77 | 7,58 |
5 | 3108 | 3415 | 109,88 | 8,58 | 8,32 |
6 | 2833 | 3281 | 115,81 | 7,82 | 7,99 |
7 | 2970 | 3370 | 113,47 | 8,20 | 8,21 |
8 | 2735 | 2869 | 104,90 | 7,55 | 6,99 |
9 | 3303 | 4369 | 132,27 | 9,12 | 10,64 |
10 | 3189 | 3105 | 97,37 | 8,81 | 7,56 |
11 | 3108 | 3216 | 103,47 | 8,58 | 7,83 |
12 | 3692 | 4910 | 132,99 | 10,20 | 11,96 |
Итого | 36207 | 41052 | 113,38 | 100,0 | 100,00 |
Рисунок 3 - Диаграмма развития оборота розничной торговли предприятия по месяцам анализируемого периода
Рассчитаем коэффициент ритмичности и коэффициент равномерности выполнения оборота розничной торговли по месяцам анализируемого периода (табл. 1.7).
Таблица 1.7 - Расчет равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном году
Месяцы | Темп роста в % к прошлому году | (Х-), % | (Х-)2, % |
А | 1 | 2 | 3 |
1 | 108,37 | -5,01 | 25,08 |
2 | 116,12 | 2,74 | 7,49 |
3 | 109,54 | -3,84 | 14,76 |
4 | 110,48 | -2,90 | 8,42 |
5 | 109,88 | -3,50 | 12,28 |
6 | 115,81 | 2,43 | 5,92 |
7 | 113,47 | 0,09 | 0,01 |
8 | 104,90 | -8,48 | 71,94 |
9 | 132,27 | 18,89 | 356,92 |
10 | 97,37 | -16,02 | 256,49 |
11 | 103,47 | -9,91 | 98,14 |
12 | 132,99 | 19,61 | 384,51 |
Итого | 113,38 |
| 1242,0 |
Для расчета равномерности развития оборота найдем коэффициент равномерности. Данные для расчета равномерности развития оборота в разрезе месяцев возьмем из таблицы 1.7.
Кравн = 100- U = 100 – 8,97 = 91,03%
U = σ/x*100 = 10,17 /113,38*100=8,97
σ = √Σ(x-x)/n = √1242/12 =10,17
Где U – коэффициент вариации
σ – среднее квадратическое отклонение
х – темп роста по кварталам
х – темп роста по году
n – число показателей
Коэффициент ритмичности - характеристика степени ритмичности реализации продукции. Коэффициент ритмичности рассчитывается отношением количества кварталов с темпом роста более 100% к общему количеству кварталов
Кр =11/12 = 0,92
Таким образом, коэффициент ритмичности реализации продукции в разрезе месяцев ООО «Виталинка» равен 0,92.
Осуществим анализ оборота розничной торговли предприятия в разрезе товарных групп (табл. 1.8).
Рисунок 4 - Диаграмма развития оборота розничной торговли предприятия по товарным группам за анализируемый период.
2
Таблица 1.8 - Динамика оборота розничной торговли в разрезе товарных групп
Товарные группы
| Прошлый год. | Отчетный год | Отклонение ( +;-) | Темп изменения % | ||||||
сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | сумма в действующих ценах тыс.руб. | . сумма в сопоставимых ценах тыс. руб. | удельный вес, % | в действующих ценах тыс.руб. | в сопоставимых ценах тыс.руб. | по удельному весу | |||
в действующих ценах ,% | в сопоставимых ценах.,% | |||||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия | 3446,9 | 9,52 | 4027,2 | 3711,7 | 9,81 | 580,3 | 264,8 | 0,29 | 116,84 | 107,68 |
Молоко и молочные продукты | 3816,2 | 10,54 | 4392,6 | 4048,4 | 10,7 | 576,3 | 232,2 | 0,16 | 115,10 | 106,09 |
Мясные и колбасные изделия и полуфабрикаты | 6010,4 | 16,6 | 6757,2 | 6227,8 | 16,46 | 746,8 | 217,4 | -0,14 | 112,43 | 103,62 |
Кондитерские изделия | 3682,3 | 10,17 | 4031,3 | 3715,5 | 9,82 | 349,1 | 33,2 | -0,35 | 109,48 | 100,90 |
Алкогольная продукция | 6567,9 | 18,14 | 7069,2 | 6515,3 | 17,22 | 501,2 | -52,6 | -0,92 | 107,63 | 99,20 |
Мясные консервы | 2273,8 | 6,28 | 2795,6 | 2576,6 | 6,81 | 521,8 | 302,8 | 0,53 | 122,95 | 113,32 |
Рыбные консервы | 2657,6 | 7,34 | 3140,5 | 2894,4 | 7,65 | 482,9 | 236,9 | 0,31 | 118,17 | 108,91 |
Овощи и фрукты | 4609,2 | 12,73 | 5336,8 | 4918,7 | 13 | 727,6 | 309,5 | 0,27 | 115,79 | 106,72 |
Прочие | 3142,8 | 8,68 | 3501,7 | 3227,4 | 8,53 | 359,0 | 84,6 | -0,15 | 111,42 | 102,69 |
Итого год: | 36207 | 100 | 41052 | 37835,9 | 100 | 4845,0 | 1628,9 | Х | 113,38 | 104,50 |
2
Рассчитаем коэффициент ритмичности и равномерности развития оборота розничной торговли по товарным группам анализируемого периода (табл. 1.9).
Таблица 1.9 - Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли по товарным группам
Товарные группы | Темп роста в % к прошлому году | (Хi-), %
| (Хi-)2, %
|
Хлеб и хлебобулочные изделия | 116,84 | 3,45 | 11,93 |
Молоко и молочные продукты | 115,10 | 1,72 | 2,96 |
Мясные и колбасные изделия и полуфабрикаты | 112,43 | -0,96 | 0,91 |
Кондитерские изделия | 109,48 | -3,90 | 15,23 |
Алкогольная продукция | 107,63 | -5,75 | 33,07 |
Мясные консервы | 122,95 | 9,57 | 91,56 |
Рыбные консервы | 118,17 | 4,79 | 22,93 |
Овощи и фрукты | 115,79 | 2,40 | 5,78 |
Прочие | 111,42 | -1,96 | 3,84 |
Итого год: | 113,38 |
| 188,21 |
Информация о работе Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли