Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 18:15, контрольная работа

Описание

Общество «Виталинка» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Содержание

1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли

2. Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО «Виталинка»

3. Объяснительная записка

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Экон Контрольная_вар_1_Виталинка.doc

— 480.00 Кб (Скачать документ)

Для расчета равномерности развития оборота  найдем коэффициент равномерности. Данные для расчета равномерности развития оборота в разрезе кварталов возьмем из таблицы 1.4.

Кравн = 100- U = 100 - 2,27 = 97,73%

U = σ/x*100 = 2,57 /113,38*100=2,27

σ = √Σ(x-x)/n = √26,5/4 =2,57

Где U – коэффициент вариации

σ – среднее квадратическое отклонение

х – темп роста по кварталам

х – темп роста по году

n – число показателей

Коэффициент ритмичности - характеристика степени ритмичности реализации продукции. Ко­эффициент ритмичности рассчитывается отношением количества кварталов с темпом роста более 100% к общему количеству кварталов

Кр =4/4 = 1

Таким образом, коэффициент ритмичности реализации продукции в разрезе кварталов в ООО «Виталинка» равен 1.

Рассчитаем и проанализируем индексы сезонности оборота розничной торговли предприятия по кварталам анализируемого периода (табл. 1.5)

Таблица 1.5 - Исходные и расчетные данные для определения индексов сезонности оборота розничной торговли по кварталам анализируемого периода предприятия  ООО «Виталинка»

Кварталы

 

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

SРТОi

 

PTOi

 

Индекс сезонности

 

3 год

4 год

5 год

1

7551

8454

9407

25412,0

8471

91,85

2

8019

8756

9806

26581,0

8860

96,07

3

8354

9008

10608

27970,0

9323

101,09

4

9490

9989

11231

30710,0

10237

110,99

Всего

33414

36207

41052

110673,0

9223

Х

Расчет индексов сезонности (Iс) рассчитывается по следующей формуле

где – средний оборот розничной торговли за квартал, тыс. руб.;

– среднеквартальный объем оборота розничной торговли, тыс. руб.

Осуществим анализ оборота розничной торговли предприятия в разрезе месяцев (табл. 1.6).

Таблица 1.6 -Анализ оборота розничной торговли  предприятия по месяцам анализируемого периода (тыс. руб.)

Месяцы

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

Темп роста в % к прошлому году

Удельный вес к итогу, %

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

1

2520

2731

108,37

6,96

6,65

2

2674

3105

116,12

7,39

7,56

3

3260

3571

109,54

9,00

8,70

4

2815

3110

110,48

7,77

7,58

5

3108

3415

109,88

8,58

8,32

6

2833

3281

115,81

7,82

7,99

7

2970

3370

113,47

8,20

8,21

8

2735

2869

104,90

7,55

6,99

9

3303

4369

132,27

9,12

10,64

10

3189

3105

97,37

8,81

7,56

11

3108

3216

103,47

8,58

7,83

12

3692

4910

132,99

10,20

11,96

Итого

36207

41052

113,38

100,0

100,00

 

Рисунок 3 - Диаграмма развития оборота розничной торговли предприятия по месяцам анализируемого периода   

Рассчитаем коэффициент ритмичности и коэффициент равномерности выполнения оборота розничной торговли по месяцам анализируемого периода (табл. 1.7).

Таблица 1.7 - Расчет равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном году

Месяцы

Темп роста в % к прошлому году

(Х-), %

(Х-)2, %

А

1

2

3

1

108,37

-5,01

25,08

2

116,12

2,74

7,49

3

109,54

-3,84

14,76

4

110,48

-2,90

8,42

5

109,88

-3,50

12,28

6

115,81

2,43

5,92

7

113,47

0,09

0,01

8

104,90

-8,48

71,94

9

132,27

18,89

356,92

10

97,37

-16,02

256,49

11

103,47

-9,91

98,14

12

132,99

19,61

384,51

Итого

113,38

 

1242,0

Для расчета равномерности развития оборота  найдем коэффициент равномерности. Данные для расчета равномерности развития оборота в разрезе месяцев возьмем из таблицы 1.7.

Кравн = 100- U = 100 – 8,97 = 91,03%

U = σ/x*100 = 10,17 /113,38*100=8,97

σ = √Σ(x-x)/n = √1242/12 =10,17

Где U – коэффициент вариации

σ – среднее квадратическое отклонение

х – темп роста по кварталам

х – темп роста по году

n – число показателей

Коэффициент ритмичности - характеристика степени ритмичности реализации продукции. Ко­эффициент ритмичности рассчитывается отношением количества кварталов с темпом роста более 100% к общему количеству кварталов

Кр =11/12 = 0,92

Таким образом, коэффициент ритмичности реализации продукции в разрезе месяцев ООО «Виталинка» равен 0,92.

Осуществим анализ оборота розничной торговли предприятия в разрезе товарных групп (табл. 1.8).

Рисунок 4 - Диаграмма развития оборота розничной торговли предприятия по товарным группам за анализируемый период.   

 



2

 

Таблица 1.8 -  Динамика оборота розничной торговли в разрезе товарных групп

Товарные группы

 

 

 

Прошлый год.

Отчетный год

Отклонение ( +;-)

Темп

изменения %

сумма,

тыс. руб.

удельный вес, %

сумма в действующих ценах тыс.руб.

. сумма  в сопоставимых ценах

тыс. руб.

удельный вес, %

в действующих ценах    тыс.руб.

в сопоставимых ценах

тыс.руб.

по удельному

весу 

в действующих ценах ,%

в сопоставимых ценах.,%

Хлеб и хлебобулочные изделия

3446,9

9,52

4027,2

3711,7

9,81

580,3

264,8

0,29

116,84

107,68

Молоко и молочные продукты

3816,2

10,54

4392,6

4048,4

10,7

576,3

232,2

0,16

115,10

106,09

Мясные и колбасные изделия и полуфабрикаты

6010,4

16,6

6757,2

6227,8

16,46

746,8

217,4

-0,14

112,43

103,62

Кондитерские изделия

3682,3

10,17

4031,3

3715,5

9,82

349,1

33,2

-0,35

109,48

100,90

Алкогольная продукция

6567,9

18,14

7069,2

6515,3

17,22

501,2

-52,6

-0,92

107,63

99,20

Мясные консервы

2273,8

6,28

2795,6

2576,6

6,81

521,8

302,8

0,53

122,95

113,32

Рыбные консервы

2657,6

7,34

3140,5

2894,4

7,65

482,9

236,9

0,31

118,17

108,91

Овощи и фрукты

4609,2

12,73

5336,8

4918,7

13

727,6

309,5

0,27

115,79

106,72

Прочие

3142,8

8,68

3501,7

3227,4

8,53

359,0

84,6

-0,15

111,42

102,69

Итого год:

36207

100

41052

37835,9

100

4845,0

1628,9

Х

113,38

104,50

 



2

 

Рассчитаем коэффициент ритмичности и равномерности развития оборота розничной торговли по товарным группам анализируемого периода (табл. 1.9).

Таблица 1.9 - Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли по товарным группам

Товарные группы

Темп роста в % к прошлому году

(Хi-), %

 

(Хi-)2, %

 

Хлеб и хлебобулочные изделия

116,84

3,45

11,93

Молоко и молочные продукты

115,10

1,72

2,96

Мясные и колбасные изделия и полуфабрикаты

112,43

-0,96

0,91

Кондитерские изделия

109,48

-3,90

15,23

Алкогольная продукция

107,63

-5,75

33,07

Мясные консервы

122,95

9,57

91,56

Рыбные консервы

118,17

4,79

22,93

Овощи и фрукты

115,79

2,40

5,78

Прочие

111,42

-1,96

3,84

Итого год:

113,38

 

188,21

Информация о работе Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли