Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 18:15, контрольная работа
Общество «Виталинка» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли
2. Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО «Виталинка»
3. Объяснительная записка
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Проведенные расчеты по факторному анализу оборота розничной торговли обобщите в сводной таблице (табл. 1.20).
Таблица 1.20 - Сводная таблица влияния факторов на изменение оборота розничной торговли в ООО «Виталинка»
Факторы | Размер влияния, тыс. руб. |
Изменение цен | 3216,06 |
Изменение физического объема продаж | 1628,94 |
Итого влияние на оборот розничной торговли | 4845,0 |
Среднесписочная численность работников | 4525,8 |
Производительность труда работников | -2896,86 |
Итого влияние на физический объем оборота розничной торговли | 1628,94 |
Среднесписочная численность торгово - оперативного персонала | 9051,8 |
Производительность труда торгово - оперативного персонала | -7422,86 |
Итого влияние на физический объем оборота розничной торговли | 1628,94 |
Товарные запасы на начало периода | 137,9 |
Поступление товаров | 3464 |
Прочее выбытие товаров | 8 |
Товарные запасы на конец периода | -358,6 |
Итого влияние на оборот розничной торговли по себестоимости | 3251,3 |
Средние товарные запасы | 3724,86 |
Скорость обращения товарных запасов | -483,62 |
Итого влияние на оборот розничной торговли по себестоимости | 3251,24 |
Торговая площадь | 0 |
Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади | 4845 |
Итого влияния | 4845 |
Среднегодовая стоимость основных фондов | 1869 |
Фондоотдача | 2976 |
Итого влияния | 4845 |
Средняя стоимость оборотных средств | 3665,2 |
Скорость обращения оборотных средств | 1179,8 |
Итого влияния | 4845 |
Целью настоящей работы является анализ оборота розничной торговли ООО «Виталинка», выявление узких мест и предложение мероприятий для их устранения.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют об эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Виталинка», как в прошлом, так и в отчетном году, что выражается в прибыли, полученной предприятием.
Основным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является оборот розничной торговли. Каждое предприятие стремиться к увеличению оборота розничной торговли, т.к. увеличение объема оборота розничной торговли приводит к уменьшению уровня издержек обращения, к увеличению прибыли. Оборот розничной торговли ООО «Виталинка» в своем развитии имеет положительную динамику. За прошлый год он составлял 36207 тыс. руб., а за отчетный год 41052 тыс. руб., таким образом, за предложенный период оборот розничной торговли вырос на 4845 тыс. руб., что в относительном выражении составило почти 13,38 %. Данную тенденцию следует относить к разряду положительных.
Важным показателем организации торговли является торговая площадь предприятия. Чем больше торговая площадь предприятия, тем шире его возможности. Торговая площадь ООО «Виталинка» за два года не изменилась и составляла 200 м2 . Целесообразность процесса торговли характеризует товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Данный показатель за исследуемый временной промежуток увеличился на 24,2 тыс. руб./ м2, что в относительном выражении составляет примерно 13,38 %. Данная тенденция относится к положительным, т.к. свидетельствует об организации более эффективной торговли. Изменения, произошедшие с исследуемым показателем, связаны с увеличением оборота розничной торговли магазина.
Численность работников ООО «Виталинка» в отчетном году составила 18 человек, и за два года численность изменилась на 2 человека. Эффективность работы коллектива магазина определяется таким показателем как производительность труда одного работника. Производительность труда – это объем работы выполненной одним работником за определенный промежуток времени. Увеличение оборота розничной торговли более быстрыми темпами чем численности работников привело к росту производительности труда одного работника - на 17,7 тыс.руб./чел. в абсолютном выражении.
Фонд заработной платы также вырос. Так за прошлый год фонд заработной платы составлял 1546,5 тыс.руб., а за отчетный год – 1865,5 тыс.руб., т.е. показатель увеличился на 319 тыс. руб., или на 20,63 %. Фонд заработной платы растет более быстрыми темпами чем производительность труда - это негативный момент в работе предприятия.
Эффективность и целесообразность деятельности любого предприятия торговли характеризует такой показатель как валовая прибыль. Валовая прибыль ООО «Виталинка» за прошлый год составляла 12400,9 тыс. руб., а за отчетный год – 13994,6 тыс. руб., таким образом, показатель увеличился на 1593,7 тыс. руб. или почти на 12,85 %. Но при этом произошло снижение уровня валовой прибыли на 0,16%.
Не менее важным показателем в торговой деятельности выступают издержки обращения и любое предприятие стремиться к их оптимизации. Издержки обращения предприятия «Виталинка» за исследуемый период увеличились на 11,05%, что составило 1050 тыс. руб. При этом наблюдается снижение удельного веса издержек обращения на 0,54%. Данный процесс положительно влияет на финансовый результат деятельности предприятия.
Прибыль от продаж за прошлый год составляла 2900,9 тыс. руб., а за отчетный год – 3444,6 тыс. руб. т.е. динамика положительная, показатель вырос на 543,7 тыс. руб., что в процентном выражении составляет почти 18,74 %. Рентабельность продаж выросла на 0,38%.
Главным показателем, характеризующим конечную деятельность предприятия, является чистая прибыль, т.е. тот результат, ради которого предприятие функционирует. Чистая прибыль образуется после уплаты из прибыли до налогообложения налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия. Данный показатель имел положительную динамику в своем развитии: увеличение чистой прибыли за изучаемый период составило 376,1 тыс. руб., что составляет 16,55 %. Данная тенденция относится к разряду положительных, она свидетельствует о повышении эффективности работы торгового предприятия. Рост чистой прибыли произошло за счет роста прибыли от продаж.
В отчетном году оборот розничной торговли в действующих ценах составил 41052 тыс. руб., а в сопоставимых ( к базисному году) – 26785,1 тыс.руб. Отметим, что прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом наблюдался во всем анализируемом периоде за исключением четвертого года. В 5 году по сравнению с базисным годом увеличение оборота розничной торговли составило 285,1 тыс. руб.
Анализ оборота розничной торговли по кварталам отчетного и прошлого года показал рост оборота розничной торговли в действующих ценах по всем четырем кварталам отчетного года. Максимальный оборот розничной торговли как в прошлом, так и в отчетном году наблюдался в четвертом квартале – 27,59% и 27,36% от общего объема соответственно. Коэффициент равномерности оборота розничной торговли в разрезе кварталов высок и составляет 97,73%, что является позитивным фактором деятельности торговой организации. Коэффициент ритмичности реализации продукции в разрезе кварталов в ООО «Виталинка» равен 1. Поэтому мы можем сделать вывод, что продукция на данном торговом предприятии реализуется ритмично.
Анализ влияния факторов на изменение объема оборота розничной торговли ООО «Виталинка» показал:
- рост оборота розничной торговли в отчетном периоде был достигнут в основном за счет роста уровня цен, а не за счет увеличения физического объема оборота, что отрицательно характеризует деятельность предприятия
- основное влияние на объем оборота розничной торговли в действующих ценах оказало увеличение численности персонала как в целом по фирме , так и работников торгово - оперативного персонала
- рост поступления товаров способствовал увеличению оборота розничной торговли на 3464 тыс. руб.
- изменение средней стоимости оборотных средств привело к росту оборота розничной торговли на 3665,2 тыс. руб., а изменение оборачиваемости увеличило оборот розничной торговли на 1179,8 тыс. руб. Это свидетельствует об интенсивном направлении развития предприятия
Негативное влияние на изменение оборота розничной торговли оказало замедление скорости обращения товарных запасов, снижение производительности труда, изменение товарных запасов на конец периода.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют об эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Виталинка», как в прошлом, так и в отчетном году, что выражается в прибыли, полученной предприятием.
Среди положительных моментов выделим следующие:
Увеличение чистой прибыли за изучаемый период составило 376,1 тыс. руб., что составляет 16,55%. Данная тенденция относится к разряду положительных, она свидетельствует о повышении эффективности работы торгового предприятия. Рост чистой прибыли произошло за счет роста прибыли от продаж.
Коэффициент равномерности оборота розничной торговли в разрезе кварталов высок и составляет 97,73%, что является позитивным фактором деятельности торговой организации. Коэффициент ритмичности реализации продукции в разрезе кварталов в ООО «Виталинка» равен 1. Поэтому мы можем сделать вывод, что продукция на данном торговом предприятии реализуется ритмично.
Негативное влияние на изменение оборота розничной торговли оказало замедление скорости обращения товарных запасов, снижение производительности труда, увеличение прочего выбытия.
На основе проведенного анализа необходимо порекомендовать проведение следующих мероприятий:
разработать мероприятия по стимулированию покупательского спроса с целью увеличения физического объема продаж. Это может быть введение накопительных скидок, дисконтных карт и т.д.,
установить зависимость между результатами труда и среднемесячной заработной платой работников.
Разработать мероприятия по повышению производительности труда за счет стимулирования труда, уплотнения рабочего времени, создания благоприятных условий в коллективе
1. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учеб. пособие / под ред. Е. А. Карпенко [и др.] – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.
2. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М.:ИНФРА – М, 2004-215с.
3. Экономическая теория: учебник / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич. – 3-е изд. СПб.: Питер, 2000. – 544 с.
4. Экономика торгового предприятия: учебник / А.И. Гребнев [и др.]. – М.: Экономика, 2006.- 238с.
5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 295 с.
6. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1 / Ю.Л. Александров [и др.].; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск: Изд. Центр КГУ, 2002. – 257 с.
7. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2 ч. Ч.2 / Ю.Л. Александров [и др.].; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск: Изд. Центр КГУ, 2002. – 257 с.
8. Экономика: конспект лекций на тему: «Оборот розничной торговли и товарные ресурсы торгового предприятия: сущность, методика анализа и оценка эффективности использования» / Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т.; сост. А.М. Смирнова. – Красноярск, 2007-87с.
Информация о работе Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли