Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:38, курсовая работа
Все страны с переходной экономикой сталкиваются с необходимостью достижения макроэкономической стабилизации. Эта задача является одной из важнейших в общей программе трансформации плановой экономики в рыночную.
Макроэкономическая стабилизация предполагает решение целого комплекса проблем, связанных с замедлением или полной остановкой инфляционных процессов, сбалансированностью государственного бюджета, ужесточением налоговой и кредитной политики, достижением равновесия на рынке.
2. Общий обзор макроэкономической ситуации в Казахстане…………9
2.1 Обзор макроэкономических показателей экономического роста Республики Казахстана на 2006 год .....9
2.2 Макроэкономическая ситуация в Казахстане на текущий момент………………………………………………………….....16
3. Меры для макроэкономического равновесия………………………….19
3.1 Распределение доходов………………………………………….19
3.2 Ос2. Общий обзор макроэкономической ситуации в Казахстане…………9
2.1 Обзор макроэкономических показателей экономического роста Республики Казахстана на 2006 год .....9
2.2 Макроэкономическая ситуация в Казахстане на текущий момент………………………………………………………….....16
3. Меры для макроэкономического равновесия………………………….19
3.1 Распределение доходов………………………………………….19
3.2 Основные направления экономической политики Казахстана………………………………………….…………......26
новные направления экономической политики Казахстана………………………………………….…………......26
Приложение
Основной задачей АФН и Национального Банка является обеспечение стабильности финансовой системы страны и управление системными рисками, возникающими в связи с ситуациями на внешних рынках. В отношении денежно-кредитной политики Национальный банк будет предпринимать меры для удержания инфляции в 2008 году на уровне, не превышающем 10 %.
Состояние банковской системы чрезвычайно важно для экономической стабильности Казахстана. Национальный Банк будет продолжать оказывать поддержку банковской системе путём предоставления краткосрочной ликвидности различными методами (операции РЕПО, валютные СВОПы и предоставление средств под залог минимальных резервных требований). АФН и Национальный Банк будут строго придерживаться принципов транспарентности и справедливого распределения рисков среди всех участников рынка, включая и акционеров банков второго уровня.
АФН и Национальный Банк будут приветствовать инициативу банков по привлечению альтернативных источников финансирования, таких как, дополнительная эмиссия акций и (или) конвертируемых облигаций и секьюритизация активов. Эти действия обязательно приведут к улучшению финансового состояния банков. АФН и Национальный Банк будут оказывать банкам поддержку в разработке и внедрении подобных инструментов, что в перспективе значительно уменьшит их зависимость от международных долговых рынков.
Таким образом, государственные органы будут действовать по принципу сбалансированного подхода к управлению экономическими рисками. Это позволит обеспечить устойчивый экономический рост и избежать чрезмерного фондирования частного сектора из ресурсов государства.
Быстрые изменения конъюнктуры международных финансовых рынков требуют своевременной реакции, как со стороны Правительства, так и регулирующих органов. Своевременное выявление потенциальных рисков для финансовой системы позволит принять оперативные меры по их устранению. В связи с этим предусматриваются усиление надзора со стороны АФН над банками второго уровня, совершенствование методов сбора и анализа информации, а также рассматривается вопрос расширения технической и штатной базы АФН. АФН поддерживает инициативу банковского сектора по совершенствованию методов управления рисками и проведению стресс-тестов кредитных портфелей. АФН и Национальный Банк будут отслеживать ситуацию на мировых финансовых рынках, анализировать изменения конъюнктуры рынка и представлять информацию в Правительство для внесения своевременных корректив в социальную и экономическую политику.
Сокращение объёмов
финансирования на внешних рынках привело
к снижению кредитной деятельности
казахстанских банков. В сложившейся
ситуации получение кредитов стало
затруднительным для большинств
Обеспечение стабильного
роста занятости населения и
поддержка малого и среднего бизнеса
являются одной из приоритетных задач
2008 года. Правительство будет
Правительство также разработало ряд мер, направленных на защиту наиболее социально уязвимых слоев населения. Мы будем придерживаться сбалансированной фискальной политики, что позволит обеспечить достойный прожиточный уровень населения.
Ситуация на международных финансовых рынках остается нестабильной и это окажет определенное влияние на экономику Казахстана. Сложившиеся обстоятельства дают возможность Правительству совместно с Национальным Банком и АФН провести структурные реформы. Это позволит сохранить нам устойчивый экономический рост Казахстана и добиться повышения благосостояния для каждого гражданина республики.10
Заключение
В данной работе основной темой являлась макроэкономическая стабилизация. Все страны с переходной экономикой сталкиваются с необходимостью достижения макроэкономической стабилизации. Эта задача является одной из важнейших в общей программе трансформации плановой экономики в рыночную.
Макроэкономическая
Кроме сбалансированности и пропорциональности, являющихся необходимым условием и предпосылкой равновесного состояния макроэкономической системы, экономическое равновесие включает в себя исторически определенный механизм поддержания и корректировки макроэкономических балансовых соотношений.Такое равновесие – это экономический идеал: без банкротств и стихийных бедствий, без социально-экономических потрясений. В экономической теории макроэкономическим идеалом является построение моделей общего равновесия экономической системы. В настоящей жизни происходят разнообразные нарушения требований таковой модели. Но значение теоретических моделей макроэкономического равновесия дозволяет найти конкретные причины отклонений настоящих действий от идеальных, отыскать пути реализации рационального состояния экономики.
В 2007 – 2009 годы для обеспечения высоких темпов развития экономики будут созданы благоприятные макроэкономические условия для ускоренного развития всех основных факторов роста экономики.
Национальный Банк Республики Казахстан с целью удержания инфляции в заданном интервале будет принимать меры по ужесточению денежно- кредитной политики, в том числе:
Кроме того, развитие новых инструментов фондового рынка позволит обеспечить связывание временно свободных денежных средств.
В 2007 – 2009 годы проведение
умеренной государственной
Новая схема функционирования Национального Фонда, введенная в действие с 1-го июля 2006 года, будет способствовать повышению сбалансированности макроэкономического развития страны.
Список литературы
Приложение
Важнейшие макроэкономические показатели
2005 г. |
2006 г. |
Прогноз | |||
отчет |
оценка |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
Валовой внутренний продукт, млрд. Тенге |
7457,1 |
9762,7 |
11879,8 |
14036,6 |
16540,4 |
Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году |
109,5 |
109,0 |
108,6 |
108,9 |
109,0 |
ВВП на душу населения, долл.США по официальному курсу |
3703 |
5192 |
6560 |
7680 |
8962 |
ВВП на душу населения, долл.США по ППС |
10618 |
12699 |
14922 |
17102 |
19519 |
Индекс потребительских цен, в % в среднем за год |
7,6 |
6,9-8,5 |
5-7 |
5-7 |
5-7 |
Денежная база, млрд. Тенге |
663 |
1309 |
1622 |
1972 |
2196 |
Денежная масса, млрд. Тенге |
2065 |
3108 |
4222 |
5388 |
6486 |
Уровень монетизации экономики, % |
27,7 |
31,8 |
35,5 |
38,4 |
39,2 |
Экспорт товаров (ФОБ), млрд.долл.США |
28,2 |
34,4 |
32,9 |
34,9 |
38,6 |
Импорт товаров (ФОБ), млрд..долл.США |
17,9 |
22,4 |
25,6 |
28,2 |
31,2 |
Инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему году |
122,2 |
125 |
120 |
118 |
118 |
Объем валовой продукции
сельского хозяйства, млрд. |
763,2 |
850,8 |
933 |
1021 |
1117 |
в % к предыдущему году |
107,3 |
104,5 |
103,2 |
103,0 |
102,8 |
Объем промышленной продукции (работ, услуг), млрд. Тенге |
5124,1 |
6484,9 |
7429,4 |
8580,2 |
9886 |
в % к предыдущему году |
104,6 |
107 |
107,2 |
108,6 |
108,8 |
Строительство, млрд.тенге |
743,6 |
1077,5 |
1530,2 |
2037,3 |
2689,2 |
в % к предыдущему году |
134,1 |
138 |
128 |
120 |
120 |
Услуги транспорта, млрд.тенге |
1377,3 |
1632,1 |
1858,3 |
2117,1 |
2415 |
в % к предыдущему году |
107 |
106,7 |
106,6 |
106,6 |
106,7 |
Связь, млрд.тенге |
216,7 |
322,8 |
431,7 |
567,4 |
748,8 |
в % к предыдущему году |
127,7 |
126 |
125 |
124 |
125 |
Торговля, млрд.тенге |
1669,6 |
2316,6 |
2833,2 |
3366,2 |
3999,4 |
в % к предыдущему году |
109,3 |
109,5 |
109,2 |
109,0 |
109,0 |
1 Агентство Республики Казахстан по статистике
2 Агентство Республики Казахстан по статистике
3 Агентство Республики Казахстан по статистике
4 Агентство Республики Казахстан по статистике
5 Долгосрочная стратегия развития Казахстана "Казахстан - 2030" - Нурсултан НАЗАРБАЕВ
6 «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». Послание Президента народу Казахстана. Февраль, 2008 г.
7 «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». Послание Президента народу Казахстана. Февраль, 2008 г.
8 Итоги Социально-экономического развития Республики Казахстан За 2006 год И задачи На первый квартал 2007 года
9 Родионова В.М. Государственный бюджет СССР и его роль в сбалансированном развитии экономики. М:Финансы и статистика, 1985.с.10
10 Заявление Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций об основных направлениях экономической политики на 2008 год.