Малый бизнес в развитых странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 08:38, реферат

Описание

Малый бизнес появился в истории человечества с того момента, как между людьми начали возникать первые товарно-денежные отношения. В настоящее время все больше внимания уделяется его развитию, так как именно малый бизнес порой является двигателем экономики и успешность его зависит напрямую от инициативы предпринимателя.

Содержание

Введение
Малый бизнес в развитых странах
Малый бизнес в США
Малый бизнес во Франции
Малый бизнес в Германии
Малый бизнес в Сингапуре
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 48.62 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Введение
  2. Малый бизнес в развитых странах
    1. Малый бизнес в США
    2. Малый бизнес во Франции
    3. Малый бизнес в Германии
    4. Малый бизнес в Сингапуре
  3. Заключение
  4. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Малый бизнес появился в истории человечества с того момента, как между людьми начали возникать первые товарно-денежные отношения. В настоящее время все больше внимания уделяется его развитию, так как именно малый бизнес порой является двигателем экономики и успешность его зависит напрямую от инициативы предпринимателя.

Но малый бизнес опасен непостоянностью и порой ненадежностью. Во многих странах процент новых  открытых предприятий за определенный срок равен проценту таких же обанкротившихся.

Но частным предпринимателям сейчас активно помогает государство, освобождая их частично или полностью, на время или навсегда от налогов  и легкая выдача первых кредитов на начало дела.

В связи с примерно одинаковой политикой и взглядом правительств на малый бизнес в разных странах  он развивается поразному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Малый бизнес  в развитых странах

Развитые страны характеризуются  довольно высоким уровнем дохода на душу населения (ВВП-внутренним валовым продуктом-показателем, характеризующим стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год). В таких странах большая часть населения имеет высокий уровень жизни. Развитые страны имеют, как правило, большой запас произведённого капитала и население, которое по большей части занято высокоспециализированными видами деятельности. В этой группе стран проживает около 15 % населения мира. Развитые страны называют также индустриальными странами или индустриально развитым.

Список развитых стран

В качестве экономически развитых стран Международный валютный фонд выделяет государства: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Кипр, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Южная Корея, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Сингапур, Словакия, Испания, Швеция, Швейцария, Тайвань, Великобритания, США.

В более полную группу развитых стран включаются также Андорра, Бермудские острова, Фарерские острова, Ватикан, Лихтенштейн, Монако и Сан-Марино.

Экономика большинства крупных  развитых стран основывается на предприятиях малого бизнеса. Доля малого бизнеса  в ВВП крупнейших стран составляет более 50 %. Во многих европейских и  азиатских  странах существует понятие  «семейный бизнес». К такому бизнесу  относятся небольшие ресторанчики, гостиницы или производства, которые  сотни лет переходят по наследству от родителей к детям.

Малый бизнес в развитых странах в большей степени  ориентирован на сферу обслуживания. Такие услуги очень востребованы населением, так как во многих странах  не принято готовить дома, и большинство  семей предпочитают питаться в ресторанах. Ремонт автомобилей многие европейцы  также предпочитают доверять специалистам, а не проводить выходные со своей  машиной.

 

 

 

2.1 Малый бизнес  в США

Малый бизнес в США сформировался  в период Великой Депрессии, став популярным для экономики соединенных  штатов в послевоенное время. До сих  пор его позиции остаются стабильно высокими.

Созданная в 1953 году Администрация  по делам малого бизнеса США и  сегодня обеспечивает поддержку  интересов малого бизнеса и распространяет свое влияние на все субъекты федерации. Основными задачами данного органа является оказание помощи в получении  кредита для развития малого бизнеса  и предоставление по ним гарантий; информационная и техническая поддержка  малого бизнеса; прямое кредитование и  субсидирование малого бизнеса за счет собственного бюджета.

На данный момент, в рамках программы гарантирования кредитов, Администрация может гарантировать  погашение за счет государства 90% таких  кредитных обязательств. Это обеспечивает продление сроков кредитования при  выдаче банковских кредитов на срок до 5 лет, а при предоставлении прямых ссуд – до 15 лет.

Подобный подход, несомненно, стимулирует развитие малого предпринимательства  среди социально уязвимых слоев  населения и повышает экономический  уровень страны, в общем. Также  достойна внимания программа финансовой поддержки малого бизнеса в случае чрезвычайных обстоятельств, таких  как, террористические акты, социальные беспорядки и стихийные бедствия, включающая в себя государственное  гарантирование аренды и страхования  строительных подрядов, находящихся  в разработке субъектов малого предпринимательства.

Для защиты законных интересов  и свобод субъектов малого бизнеса  создан специализированный Адвокатский  отдел, в компетенцию которого входит обеспечение выполнения предписаний  закона и представительство в  суде и Конгрессе интересов субъектов малого бизнеса.

Малое предпринимательство  представлено в соединенных штатах как в торговле, в финансовой сфере, так и в производственном секторе, а также в области социальных услуг, сфере инноваций и консалтинге.

Существенным фактором, обеспечивающим стабильность малого бизнеса в Соединенных  Штатах, является гибкая налоговая  система, и главным образом, постепенное  снижение размеров относительных и  абсолютных федеральных налогов; налоговые  льготы, как например «бонус первого  года», а также принятие мер по сохранению добросовестной конкуренции на рынке товаров и услуг. Принятие подобных мер, несомненно, стимулирует рост, развитие и укрепление позиций небольших предприятий в экономической системе США.

Невозможно  заглянуть  в будущее, но можно предсказать, что малый бизнес, вероятнее всего, будет стимулировать прогресс в  экономике 21-ого века.

Однако маловероятно, что  крах малых предприятий в ближайшее  время сильно увеличится.

Пример процветающих малых  предприятий будет привлекать все  большее число как неподготовленных, так и подготовленных людей.

По мере увеличения численности  населения можно ожидать постоянного  роста общего числа малых предприятий  в США. Вероятно, в будущем экономика  США будет становиться все  более сложной; приток новых знаний, управленческих средств и стилей управления приведет к устареванию  многих управленческих методов, как  и многих продуктов и услуг.

Следовательно, предприниматели  должны быть хорошо подготовлены к  переменам. Колледжи и университеты все больше стали удовлетворять  эту потребность; в настоящее  время происходит смещение образовательного фокуса от крупного бизнеса к малому.

Действительно, согласно исследованию профессора Карла X. Веспера из Вашингтонского университета, в 1988 г. около 300 университетов предлагали курсы по организации новых предприятий, а в 1972 г. подобные курсы предлагали только 50 университетов.

В отличие от университетов, большинство из 1200 местных колледжей  США предлагают, по крайней мере, один официальный курс в области  управления малыми предприятиями. АМБ  также будет продолжать содействовать  малому бизнесу помощью многочисленных программ повышения уровня квалификации и предоставления денежных средств.

Кроме того, правительства  штатов и органы местного самоуправления будут все более стимулировать  новые производства и их преобразование в сильные, надежные предприятия, которые  могут предоставить новые рабочие  места.

Помощь также может  поступить с неожиданной стороны  — со стороны крупного бизнеса.

Действительно, некоторые  крупные предприятия уже финансируют  более мелкие предприятия. Другие, скорее всего, последуют этому примеру.

Но их интерес ограничится, вероятно, малыми предприятиями, располагающими «большими мозгами», т.е. высокотехнологичными фирмами, которые демонстрируют  быстрое развитие.

Подобные чрезвычайно  рискованные компании обычно располагают  новой продукцией или услугой, обещающей  крупный прорыв на рынке.

Вероятным результатом будет  принятие законов и ведение политики, стимулирующих рискованные предприятия  и инновационную деятельность в  малом бизнесе.

В США малый бизнес на федеральном уровне уже завоевал признание как политическая сила.

.Малый бизнес в США– это 65 процентов новых рабочих мест ежегодно, 50 процентов валового внутреннего продукта, 30 процентов всего экспорта и 55 процентов всех инноваций.

А еще собственное дело, пусть и небольшое - это важная часть пресловутой американской мечты. Успех, построенный своими руками.

Бизнес начинается практически  с нуля - кредиты, бесплатное обучение, помощь в кризисной ситуации. В  этом году предпринимателям по всей стране выдадут 340 тысяч льготных ссуд на общую  сумму почти 50 миллиардов долларов.

Малым в США считается  бизнес, где занято менее 500 сотрудников. По всей стране насчитывается около 30 миллионов малых предприятий  и индивидуальных предпринимателей. Малый бизнес - это 99 процентов всех негосударственных фирм США. Но в  создании некоторых из них государство  участвует самым непосредственным образом.

Фирма по переработке автомобильных  шин Borgata Recycling, которая находится в Кремниевой долине, получила грант в один миллион долларов в обмен на социальные обязательства. Основатель и президент компании Брайн Крисман рассказал: "Мы должны были нанять 43 человека на полный рабочий день. Таким образом мы отвечаем на экономический вызов – здесь, в Кремниевой долине, где интернет-бум и развитие высоких технологий привели к тому, что низкоквалифицированным рабочим просто некуда устроиться на работу". Согласно контракту, здесь трудятся бывшие заключенные, бездомные, ветераны войн. Финансовый директор и основатель фирмы Джеф Винтерз поясняет: "У правительства есть две главные цели: мы нанимаем и обучаем людей с нуля. Они развиваются профессионально. И вторая цель - экологическая. Мы очищаем местность от старых шин".

Сюда привозят и совсем неизношенные шины - в некоторых  американских транспортных компаниях  положено в целях безопасности менять их каждый год. Их перепродают - и здесь, в США, а те, что похуже, в Мексику. Совсем изношенные покрышки разбирают  на части. Проволоку прессуют и продают  в Сан-Франциско, переработанную резину отправляют в Азию, где из нее  сделают покрытия для крыш и дизельное  топливо.

За переработку фирма  получает от 5 до 10 долларов за шину - им платят все, в том числе, и местные  власти. Компания начала зарабатывать с первого дня своего существования. "Наша бизнес-модель очень привлекательна. Когда нам привозят изношенные шины или коврики, мы выписываем им счет. С другой стороны, когда мы продаем шины или полученное из них сырье, то нам тоже платят", - поясняет Джеф Винтерз.

Теперь они рассчитывают еще на 2 миллиона долларов от государства, чтобы открыть здесь свое производство, а не отправлять сырье в Азию. По их словам, шансы на получение  гранта высоки.

Но так, как владельцам компании Borgata Recycling, везет далеко не всем. Директор департамента по экономическому развитию Администрации по делам малого бизнеса Чад Мотрей уточнил: "Малый бизнес в целом продолжает бороться. Эта рецессия не такая, как прежние, предпринимателям до сих пор сложно получить кредит. Дело в том, что этот финансовый кризис больнее всего ударил по возможностям малого бизнеса одалживать деньги".

До кризиса в США  ежегодно появлялись на свет более  полумиллиона малых предприятий  и примерно столько же исчезали. Но сейчас "смертность" малого бизнеса  превышает "рождаемость". Руководитель агентства недвижимости Кэрол Симмонз рассказывает: "Только здесь, в Северной Вирджинии, было 16 тысяч зарегистрированных агентов по недвижимости, а сейчас всего 10 тысяч. То есть, каждое третье выбыло из игры".

В Вашингтоне и близлежащей  Вирджинии,  теперь покупке квартиры предпочитают аренду. До кризиса квартиру с тремя спальнями можно было продать за несколько дней и получить свои три процента – примерно 30 тысяч  долларов. Сейчас же для того, чтобы  сдать такое жилье, требуется  месяц, а доход с такой сделки - всего около тысячи долларов.

Это и есть малый бизнес по-американски. Не просто работа - образ  жизни. А еще - свобода и независимость. Правда, со всеми вытекающими последствиями. Из числа всех работающих такую жизнь  знает на вкус каждый седьмой американец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Малый бизнес во Франции

Сегодня современные малые  предприятия, особенно в производственной сфере, работают на высоких технологиях. Это происходит потому, что крупным  корпорациям теперь невыгодно все  производить своими силами. Они стали  сотрудничать на принципах субподряда с более мелкими предприятиями, которые и выпускают для промышленных гигантов отдельные комплектующие.

В настоящее время во Франции  зарегистрировано около 3 млн. малых  предприятий. Из них 1,5 млн. работает в  сфере услуг, 780 тыс. – в торговле, 350 тыс. – в строительстве, 303 тыс. – в промышленности. Это –  классическая структура постиндустриальной экономики.

Информация о работе Малый бизнес в развитых странах