Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 08:38, реферат
Малый бизнес появился в истории человечества с того момента, как между людьми начали возникать первые товарно-денежные отношения. В настоящее время все больше внимания уделяется его развитию, так как именно малый бизнес порой является двигателем экономики и успешность его зависит напрямую от инициативы предпринимателя.
Введение
Малый бизнес в развитых странах
Малый бизнес в США
Малый бизнес во Франции
Малый бизнес в Германии
Малый бизнес в Сингапуре
Заключение
Список используемой литературы
Ежегодно во Франции открывается около 250 тыс. малых предприятий, а банкротится 50 тыс. При этом 40–50% новых рабочих мест, создаваемых во Франции, приходится именно на предприятия малого бизнеса. Этот вклад в жизнь государства трудно переоценить. Ведь 10–12% самодеятельного населения Франции числятся безработными, что является главной экономической, социальной и политической проблемой страны. Не случайно каждое новое правительство начинает свою деятельность именно с обещаний хотя бы частично справиться с безработицей. Правда, пока это сделать не удается. И если бы не усилия малого бизнеса, проблема занятости во Франции стояла бы еще острее.
Во Франции к категории
малых относятся предприятия, на
которых трудится менее 50 наемных
работников. Сейчас из 3 млн. малых предприятий
около 1,5 млн. относится к индивидуальному
или семейному бизнесу и
Известно, что представители
малого и среднего бизнеса Франции
виртуозно владеют различными приемами
ухода от налогов. Самыми законно
непослушными в этом отношении являются
представители свободных
Во Франции частный
бизнес подлежит контролю государства
по трем основным каналам – налоговому,
банковскому и уголовному. Налоговый
контроль осуществляется выборочной проверкой
деклараций о доходах, подаваемых всеми
физическими и юридическими лицами
либо раз в год (в марте), либо трижды
в год с разбивкой уплаты. К
декларации прилагаются подтверждающие
документы по каждому виду доходов.
Они по почте поступают всем налогоплательщикам.
Частота контрольных проверок колеблется
в зависимости от отрасли или
специальности. Например, за год выборочно
проверяются 150 фермеров, 75 агентов
по продаже недвижимости. Столь же
регулярно, но тоже выборочно проводятся
проверки бухгалтерской отчетности
в финансовых отделах фирм (около
50 тыс. в год). Банковский контроль состоит
в том, что банки – как
Уголовный контроль проводится финансовыми бригадами (отделами) полиции, которые существуют во всех префектурах и подчиняются соответствующему главному управлению МВД. Цель этого контроля состоит в раскрытии всевозможных экономических преступлений.
Умышленное уклонение от налогов, не говоря уже об особо тяжких противоправных действиях в экономической сфере, карается во Франции довольно сурово: штрафом от 40 тыс. евро и пятью годами тюремного заключения.
За последние четверть
века во Франции создана внушительная
государственная система
Поощрение создания предприятий
и предотвращение их банкротств является
одной из ключевых сфер сотрудничества
государства и бизнеса. Этим занимается
специальное учреждение – Национальное
агентство по созданию предприятий
(АНСЕ), которое не только содействует
будущим частным
Наряду с АНСЕ государственную помощь при создании предприятий оказывают органы министерств по обустройству территорий, торгово-промышленные палаты, выборные органы местного самоуправления – региональные и генеральные советы, а также частные фонды, созданные крупными корпорациями, получающими в свою очередь целевые налоговые льготы (фонды Жака Дуса, Жака Гийомарка и др.). На территории всей страны существуют портовые и свободные экономические зоны, где также создаются максимально благоприятные условия для создания и развития бизнеса.
Малый бизнес во Франции меняется в связи с общими процессами модернизации французской экономики, ее глобализацией и европейской интеграцией. Малый бизнес Франции существенно изменился за последние 20-30 лет. До этого времени небольшие производственные предприятия представляли собой весьма архаичный сегмент рынка, так как их владельцы могли позволить себе приобретение лишь дешевого или устаревшего оборудования. Сегодня ситуация качественно другая. Современные малые предприятия, особенно в производственной сфере, работают на высоких технологиях. В большинстве случаев это происходит потому, что крупным корпорациям теперь невыгодно все производить своими силами. Они стали сотрудничать на принципах подряда или субподряда с более мелкими предприятиями, которые и выпускают для промышленных гигантов отдельные комплектующие. При этом крупные предприятия на коммерческой основе помогают мелким фирмам оборудованием, сырьем, передачей технологий. По-прежнему уверенно чувствуют себя малые предприятия, работающие в сфере сервиса. Очень широко распространены комбинированные точки обслуживания. Например, состоящие из кафе, табачной лавки и зала по распространению десятков видов лотерейных билетов. Популярна и комбинация загородной бензозаправочной станции с небольшим магазинчиком и закусочной. Как правило, каждый такой небольшой комплекс принадлежит одному хозяину.
В небольших населенных пунктах во Франции владельцы лавок, мастерских и других мелких предприятий являются весьма известными и уважаемыми людьми. Власти стараются идти им навстречу. Ведь, если хозяин магазинчика или парикмахерской скажет своим клиентам, что поднял цены на товары или услуги из-за плохих условий, созданных местными властями, это может негативно отразиться на результатах очередных выборов. В крупных городах гораздо престижнее быть, например, чиновником или педагогом, чем мелким предпринимателем. Исключение составляют представители свободных профессий и те, кто работает в сфере высоких технологий.
Во Франции имеются
организации, представляющие интересы
мелких предпринимателей. Ведущей организацией,
созданной для лоббирования предпринимательского
сообщества, является Движение французских
предпринимателей (МЕДЕФ). В МЕДЕФ
на автономных началах входит Всеобщая
конфедерация малого и среднего бизнеса,
состоящая из 400 отраслевых федераций.
Владельцы малых предприятий
достаточно жестко и решительно отстаивают
свои права в диалоге с
2.3 Малый бизнес в Германии
В зависимости от важности малого бизнеса в экономике страны, он самостоятельно разделяется на различные группы.
В Германии, например, существует 4 категории малого бизнеса по количеству работающих на предприятии:
от 20 до 49;
от 50 до 99;
от 100 до199;
от 200 до 499.
В Германии, чтобы фирму признали малой, ее годовой оборот должен составлять от 3,5 до 11,5 млн.DM,
Но в любом случае система градации фирм и их отнесение к разряду малых или средних является достаточно проблематичным,тем более, что малым предприятием быть выгоднее, так как для него осуществляется практика государственной поддержки посредством льготных кредитов и государственных заказов.
Концепция поддержки малого
и среднего бизнеса крайне популярна
в Германии, всесторонне развита
и весьма успешна. В отличие от
развивающихся стран, где к сфере
микрокредитования относят
Наиболее востребованы микрокредиты в Баварии: здесь местные банки предлагают их работающим компаниям по ставкам от 4,2 до 4,7% в год, а открывающим бизнес - от 3,65 до 4,15% в год. «Столь выгодные условия возможны благодаря тому, что задействуются средства, представляемые бюджетом ЕС в рамках поддержки более отсталых регионов Баварии: севера и востока», - сказано в заявлении министерства экономики этого региона.
Между тем микрокредиты являются лишь малой частью финансовой поддержки, предоставляемой государственными и окологосударственными банками мелкому и среднему бизнесу. Гораздо более значима по объему средств программа выдачи гарантий под взятые бизнесом кредиты.
Помимо прямой финансовой поддержки, предпринимательство может рассчитывать и на другую помощь. Многие федеральные земли компенсируют часть расходов, понесенных основателем новой компании на посещение бизнес-семинаров, компаниям малого и среднего звена предоставляется поддержка в финансировании участия в отраслевых выставках, печати рекламной продукции, а также продвижения за рубежом. Наконец, бизнесмены могут обратиться за консультациями о том, какие именно программы поддержки будут для них наиболее полезны.
Эффективность малых предприятий
в Германии несколько выше, чем
в США и в Японии. Здесь на
долю 12,3% крупных предприятий и 34%
занятых на них работников приходится
только 52,6% национального дохода.
47,4% национального дохода дает малый
бизнес. Кроме того, 2/3рабочих
мест создается за счет мелкого предпринимательства.
Поэтому число малых
Наибольшее влияние на развитие мелкого предпринимательства оказывают следующие факторы:
- в развитии инфраструктуры и средств связи произошел скачок;
- повысился общеобразовательный уровень людей с одновременным накоплением опыта в крупных компаниях;
- уменьшение габаритов,
стоимости и упрощение
- способствование малыми
фирмами решению вопроса
- в создании малых предприятий
дополнительным стимулом
- большая конкурентноспособность за счет меньших издержек, обусловленных отсутствием лишнего бюрократического аппарата, снижением накладных расходов и меньшими колебаниями заработной платы;
- расширение сферы услуг, базирующейся на малых предприятиях.
По мере развития мелкого
предпринимательства образуются различные
формы организации частных
Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для мелкого бизнеса. Обычно для открытия такого предприятия достаточно лишь получить лицензию от местных властей и зарегистрировать торговое имя.
Но, конечно, малые предприятия как возникают, так и распадаются по многим причинам. Например, в Германии в 1990 году более 14500 предприятий из числа малых потерпели крах, причем 40% из них просуществовали не более 5 лет.
Доля банкротов среди предприятий малого бизнеса всегда выше, ибо, идя на риск, предприниматель решает сложную проблему конкурентноспособности выпускаемой продукции. Ведь начальная стоимость ставит основателей фирмы в
невыгодное положение
по сравнению с действующей
более высокую себестоимость
продукции. Наиболее частые причины
банкротства малых предприятий -
это неудачи в сфере сбыта
продукции, а также недостаточная
компетентность и отсутствие опыта.
Но все же, несмотря ни на что, количество
вновь создаваемых фирм превосходит
число ликвидированных, что говорит
об абсолютном увеличении числа предприятий
малого и среднего бизнеса в экономике.
Причем достаточно важно то, что
часто малое предприятие