Малый бизнес в развитых странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 08:38, реферат

Описание

Малый бизнес появился в истории человечества с того момента, как между людьми начали возникать первые товарно-денежные отношения. В настоящее время все больше внимания уделяется его развитию, так как именно малый бизнес порой является двигателем экономики и успешность его зависит напрямую от инициативы предпринимателя.

Содержание

Введение
Малый бизнес в развитых странах
Малый бизнес в США
Малый бизнес во Франции
Малый бизнес в Германии
Малый бизнес в Сингапуре
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 48.62 Кб (Скачать документ)

О том, что малые предприятия  способны в больших масштабах  обеспечивать работой незанятые  трудовые ресурсы говорит то, что  в Германии в мелких фирмах в 1990 году было сосредоточено 49% всей рабочей  силы. В этом заключается социальная роль предприятий мелкого предпринимательства.

Mittelstand, среднее сословие - так обобщающе немцы называют малый и средний бизнес. В Германии насчитывается более трех миллионов таких предприятий. Это не только важная составляющая германской экономики, но и - наряду со средним бизнесом - один из ее столпов.

   В мелких и средних  фирмах занято свыше 70% всех  работающих немцев. Как говорят  специалисты, таких показателей  нет ни в США, ни в Британии. Доля малого и среднего бизнеса  в совокупном ВВП Германии  составляет 46,7%. Так что не только  промышленные гиганты определяют  лицо немецкой экономики. Ее  основу составляют малые предприятия,  на которых трудится до 9 человек.  Здоровая конкуренция обеспечивает  экономический порядок, а создание  новых предприятий дает людям работу, а казне - доход.

   Поддержка малых  предпринимателей традиционно стоит  в числе приоритетов экономической  политики страны. То, как в Германии  поддерживают малое и среднее  предпринимательство, можно сказать,  является примером для всей  остальной Европы. Надо сказать,  что еще в середине позапрошлого  столетия в Германии создавались  сберегательные и кооперативные  банки, чтобы помочь малым предпринимателям  выстоять перед лицом надвигающейся индустриализации.

   Государство реально  заинтересовано в развитии малых  и средних форм бизнеса. Получить  стартовый капитал начинающим  бизнесменам помогает государственный  банк KfW, выдающий льготные кредиты на создание малой или средней фирмы. Ежегодно банк выдает в кредит малым и средним предприятиям около 15,5 миллиарда евро. Половину коммерческого риска берет на себя государство. Особые программы есть для начинающих бизнесвумен. Даже было создано специальное агентство, помогающее женщинам, идущим в малый бизнес, ориентироваться в новом для них деле.

   Министерство экономики  Германии создало интернет-сайт, на котором владельцам малого  и среднего бизнеса можно получить  квалифицированный совет специалистов, бесплатно скачать пакет программного  обеспечения для составления бизнес-плана и т. д.

   Поддержка малому  бизнесу со стороны государства  может носить прямой характер. К примеру, в виде субсидий  или надбавок. Или же в виде  льготного кредитования с низкой  процентной ставкой и на длительный  период (причем минимум на первые  два года предприятие освобождается  от всяких выплат). И все-таки  приоритет отдается самостоятельности  бизнеса, а не государственной  поддержке. Вмешательство "сверху" в экономические процессы происходит лишь в той мере, в какой частный сектор нуждается в нем. Например, если малый бизнес оказывается не в состоянии приспособиться должным образом к условиям деятельности и общественным требованиям. Или если ему мешают недостатки экономического развития.

   Для поддержки  ремесленной сферы германские  власти предпринимают нестандартные  меры. К примеру, два года назад,  в разгар кризиса, был принят  закон, позволяющий списывать  с налогов значительную часть  платы за услуги ремесленника. Естественно, потребители стали  гораздо охотнее прибегать к  легальным услугам сантехников,  маляров, электриков.

   Сказать, что существование  немецкого малого бизнеса абсолютно  безоблачное, было бы явным  приукрашиванием. Проблем хватает.  Особенно по нынешним временам. Это и ценовой демпинг, усилившийся  в связи с кризисом. Во-первых, сбивают цену конкуренты. А во-вторых, и потребители тоже стремятся  снизить цену за те или иные услуги.

   Встает перед мелкими  фирмами и кадровая проблема. Приток новых молодых специалистов  у небольших фирм в последние  годы снижается. Молодежь не  слишком охотно идет в такие  сферы, как ремесленничество. Есть  и проблемы с кредитованием  малого бизнеса, что связано прежде всего с кризисом банковской системы.

   Глобальный кризис, конечно, чувствительно ударил  по немецкому "Миттельштанду". Правда, не так сильно, как банки или крупные компании, ориентированные на экспорт. В январе 2009 года Ангела Меркель провела встречу с представителями малого и среднего бизнеса, обсуждая с ними вопрос поддержки этого сектора германской экономики в кризисных условиях. Речь шла, помимо прочего, об обеспечении малых и средних предприятий кредитами, а также сохранности рабочих мест в условиях кризиса.

   На фоне мирового  кризиса в Германии были созданы  новые финансовые структуры, нацеленные  на субсидирование бизнеса. В  частности, был создан фонд  Deutschlandfond, который помог многим малым предприятиям пережить тяжелые времена.

   В кризисную пору  выросло число микрокредитов (в Германии к ним относятся суммы до 25 тыс. евро) мелким и средним фирмам, представляющим прежде всего ресторанный, парикмахерский, ремонтный бизнес. В банках, работающих по программе стимулирования малого и среднего предпринимательства, такие кредиты выдаются под 4-6% годовых (для сравнения: в России - 18-20%), что в несколько раз меньше обычных кредитов.

 В Германии малый  и средний бизнес, несмотря на  глубокий экономический кризис, считается прибыльным. Причем, как  сообщает Deutsche Welle, наиболее успешными оказались фирмы, число сотрудников которых составляет не более 10 человек. В середине ноября немецкий банк развития KfW представил доклад, согласно которому доля собственного капитала в совокупном капитале (показатель, состоящий из размеров собственного капитала и балансового итога) малых и средних предприятий в период с 2005 по 2009 год выросла на 4 процентных пункта и составила 26,4%. А в кризисном 2009 году малые и средние предприятия Германии в среднем улучшили показатели своего собственного капитала на 1%. То есть прогнозы пессимистов, обещавших ухудшение кредитоспособности малых и средних предприятий из-за финансового кризиса, не сбылись, сообщает "МК".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Малый бизнес в Сингапуре

Правительство Сингапура  премирует жителей страны за рекордный  рост ВВП в прошлом году. За 2010 год экономика Сингапура выросла на 14,5%, что стало максимальным показателем роста за всю 45-летнюю историю города-государства, передает «Корреспондент.Net».

По заявлению министра финансов Сингапура Тармана Шанмугаратнама, все совершеннолетние граждане страны получат к 1 мая 2011 года миллиард долларов. Итоговая сумма премии будет зависеть от размера доходов получателя и составит от $230 до $630.

Помимо этого, правительство  Сингапура выделит в 2011 году $5,2 млрд, чтобы помочь своим гражданам справиться с инфляционным давлением из-за роста сырьевых цен и затрат.

«Как страна, которая импортирует  все, что потребляет, мы всегда будем  подвержены глобальной инфляции. На этот раз, главным образом, это касается продовольствия, коммунальных услуг  и других связанных с топливом затрат», - добавил министр ложку  дегтя в оптимистичный отчет.

С учетом всех льгот и  выплат, пакет помощи сингапурцам превысит $10 млрд. В пакет войдет $2,5 млрд налоговых послаблений и льгот для домохозяйств, а также $2,7 млрд долгосрочных социальных инвестиций - на долгосрочные вложения в программы обучения сотрудников, программы здравоохранения для старшего населения и развитие искусства.

На повышение уровня жизни  низкооплачиваемых рабочих правительство  Сингапура потратит в этом году около $2,5 млрд. Так, подоходный налог для  сингапурцев будет урезан в этом году на 4- 39% в зависимости от уровня дохода, а налоговые вычеты составят до $1500, что обойдется госбюджету почти в $1 млрд недополученных поступлений.

Минфин предлагает также  освободить от налогообложения все  процентные выплаты банков и других финансовых институтов, начиная с  нового фискального года, который  стартует в апреле. Также Сингапур на 20% сократит налог на прибыль компаний и выплатит специальные денежные гранты малым и средним предприятиям. Такие разовые меры обойдутся  городу-государству почти в $440 млн.

При этом, сингапурское правительство намерено повысить налоги для иностранных рабочих во всех отраслях. В 2011 году сбор с сотрудников сферы производства и услуг составит около $800.

Channel NewsAsia передает, что Сингапур с этого года отменил лицензионные отчисления для телевидения и радио:

«Такие сборы потеряли свою актуальность...с ростом конвергенции в СМИ сингапурцы получают контент с помощью Интернета и мобильных устройств, которые не платят лицензионных отчислений», - констатировал глава сингапурского Минфина.

По словам главы сингапурского  Минфина, в качестве итога нынешних вложений власти ожидают повышения  производительности труда и реальной заработной платы на 30% к 2020 году.

С почти 15-процентным ростом экономики в 2010 году Сингапура стал лидером по росту ВВП во всей Азии и мире в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Только прошлой осенью российское правительство взяло  на себя обязательство оказывать  поддержку в развитии малого и  среднего бизнеса. Казалось бы, средства из госбюджета выделяются, меры принимаются, но, к сожалению, не всегда эффективно. Чиновники оправдываются: бизнес в  России — явление ещё молодое, так что ещё многому предстоит  научиться. И, правда, учиться есть чему. Достаточно взглянуть на опыт других стран и сразу становится ясно: нет пределов для совершенств.

На долю малого бизнеса  в США приходится около половины рабочих мест всего частного сектора экономики. К малым относятся компании, включающие до 500 сотрудников. Однако очень часто стандарты классификации варьируются в зависимости от отрасли. Так, для каждого штата, сферы деятельности, формы собственности и финансовых показателей существуют свои методы для оптимизации налогового режима.

Во Франции созданы все условия для развития малого бизнеса. В отличие от США в первые 2 года предприниматели вообще освобождаются от уплаты налогов в местный бюджет и от сборов на акционерные общества, причём подоходный налог тоже считается по пониженной ставке.

Сверхмалыми предприятиями во Франции являются компании с числом работников меньше 10 человек и с годовым оборотом меньше 2 млн евро, на малых предприятиях могут работать от 10 до 49 человек, а их оборот не должен превышать 10 млн евро. Стоимость регистрации нового бизнеса в среднем составляет 84 евро.

В Германии особенно популярен такой вид малого бизнеса, как семейное предприятие. Сейчас число таких компаний перевалило уже за 1 млн. Государство также пытается помогать молодым инициаторам. К примеру, получить долгосрочный кредит (примерно на 15 лет) можно под 5−8% годовых, а для тех, кто развивает своё предприятие в социальной сфере, действуют дополнительные льготы.

Сингапурские предприятия, относящиеся к малым и средним, являются одними из наиболее конкурентоспособных на международном рынке. И в этом немалая заслуга местного правительства. Для поддержки малых и средних предприятий в Сингапуре создано специальное агентство Spring, которое осуществляет примерно 100 различных программ. Spring работает по 5 направлениям: первое занимается развитием потенциала предприятия, а также его брендингом и совершенствованием управления; второе оказывает различные услуги: консалтинговые, бухгалтерские, мониторинговые и т.д.; третье помогает с учётом отраслевой специфики; четвёртое решает вопросы качества и стандартизации; наконец, пятое подготавливает кадры и решает другие вопросы корпоративного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. http://www.sia.ru/?section=484&action=show_news&id=5526

2. Бизнес-инкубаторы и Ten3 инкубатор [Электронный ресурс]: http://www.cecsi.ru/incubator.html

3. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.// Аргументы и факты. – 29.05.2008.

4. Зачем нужна поддержка начинающим предпринимателям? [Электронный ресурс]: http://www.business-incubator54.ru/bis_inc.php

5. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

6. Цыганов А.Г. Малый бизнес [Электронный ресурс]: http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_A6B0F472-FCD5-48C8-AF8F-5F0DD243D6CA.html


Информация о работе Малый бизнес в развитых странах