Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 08:38, реферат
Малый бизнес появился в истории человечества с того момента, как между людьми начали возникать первые товарно-денежные отношения. В настоящее время все больше внимания уделяется его развитию, так как именно малый бизнес порой является двигателем экономики и успешность его зависит напрямую от инициативы предпринимателя.
Введение
Малый бизнес в развитых странах
Малый бизнес в США
Малый бизнес во Франции
Малый бизнес в Германии
Малый бизнес в Сингапуре
Заключение
Список используемой литературы
О том, что малые предприятия
способны в больших масштабах
обеспечивать работой незанятые
трудовые ресурсы говорит то, что
в Германии в мелких фирмах в 1990 году
было сосредоточено 49% всей рабочей
силы. В этом заключается социальная
роль предприятий мелкого
Mittelstand, среднее сословие - так обобщающе немцы называют малый и средний бизнес. В Германии насчитывается более трех миллионов таких предприятий. Это не только важная составляющая германской экономики, но и - наряду со средним бизнесом - один из ее столпов.
В мелких и средних
фирмах занято свыше 70% всех
работающих немцев. Как говорят
специалисты, таких
Поддержка малых
предпринимателей традиционно
Государство реально
заинтересовано в развитии
Министерство экономики
Германии создало интернет-
Поддержка малому
бизнесу со стороны
Для поддержки
ремесленной сферы германские
власти предпринимают
Сказать, что существование
немецкого малого бизнеса
Встает перед мелкими
фирмами и кадровая проблема.
Приток новых молодых
Глобальный кризис, конечно, чувствительно ударил по немецкому "Миттельштанду". Правда, не так сильно, как банки или крупные компании, ориентированные на экспорт. В январе 2009 года Ангела Меркель провела встречу с представителями малого и среднего бизнеса, обсуждая с ними вопрос поддержки этого сектора германской экономики в кризисных условиях. Речь шла, помимо прочего, об обеспечении малых и средних предприятий кредитами, а также сохранности рабочих мест в условиях кризиса.
На фоне мирового
кризиса в Германии были
В кризисную пору выросло число микрокредитов (в Германии к ним относятся суммы до 25 тыс. евро) мелким и средним фирмам, представляющим прежде всего ресторанный, парикмахерский, ремонтный бизнес. В банках, работающих по программе стимулирования малого и среднего предпринимательства, такие кредиты выдаются под 4-6% годовых (для сравнения: в России - 18-20%), что в несколько раз меньше обычных кредитов.
В Германии малый и средний бизнес, несмотря на глубокий экономический кризис, считается прибыльным. Причем, как сообщает Deutsche Welle, наиболее успешными оказались фирмы, число сотрудников которых составляет не более 10 человек. В середине ноября немецкий банк развития KfW представил доклад, согласно которому доля собственного капитала в совокупном капитале (показатель, состоящий из размеров собственного капитала и балансового итога) малых и средних предприятий в период с 2005 по 2009 год выросла на 4 процентных пункта и составила 26,4%. А в кризисном 2009 году малые и средние предприятия Германии в среднем улучшили показатели своего собственного капитала на 1%. То есть прогнозы пессимистов, обещавших ухудшение кредитоспособности малых и средних предприятий из-за финансового кризиса, не сбылись, сообщает "МК".
2.4 Малый бизнес в Сингапуре
Правительство Сингапура премирует жителей страны за рекордный рост ВВП в прошлом году. За 2010 год экономика Сингапура выросла на 14,5%, что стало максимальным показателем роста за всю 45-летнюю историю города-государства, передает «Корреспондент.Net».
По заявлению министра финансов Сингапура Тармана Шанмугаратнама, все совершеннолетние граждане страны получат к 1 мая 2011 года миллиард долларов. Итоговая сумма премии будет зависеть от размера доходов получателя и составит от $230 до $630.
Помимо этого, правительство Сингапура выделит в 2011 году $5,2 млрд, чтобы помочь своим гражданам справиться с инфляционным давлением из-за роста сырьевых цен и затрат.
«Как страна, которая импортирует все, что потребляет, мы всегда будем подвержены глобальной инфляции. На этот раз, главным образом, это касается продовольствия, коммунальных услуг и других связанных с топливом затрат», - добавил министр ложку дегтя в оптимистичный отчет.
С учетом всех льгот и выплат, пакет помощи сингапурцам превысит $10 млрд. В пакет войдет $2,5 млрд налоговых послаблений и льгот для домохозяйств, а также $2,7 млрд долгосрочных социальных инвестиций - на долгосрочные вложения в программы обучения сотрудников, программы здравоохранения для старшего населения и развитие искусства.
На повышение уровня жизни
низкооплачиваемых рабочих
Минфин предлагает также освободить от налогообложения все процентные выплаты банков и других финансовых институтов, начиная с нового фискального года, который стартует в апреле. Также Сингапур на 20% сократит налог на прибыль компаний и выплатит специальные денежные гранты малым и средним предприятиям. Такие разовые меры обойдутся городу-государству почти в $440 млн.
При этом, сингапурское правительство намерено повысить налоги для иностранных рабочих во всех отраслях. В 2011 году сбор с сотрудников сферы производства и услуг составит около $800.
Channel NewsAsia передает, что Сингапур с этого года отменил лицензионные отчисления для телевидения и радио:
«Такие сборы потеряли свою актуальность...с ростом конвергенции в СМИ сингапурцы получают контент с помощью Интернета и мобильных устройств, которые не платят лицензионных отчислений», - констатировал глава сингапурского Минфина.
По словам главы сингапурского Минфина, в качестве итога нынешних вложений власти ожидают повышения производительности труда и реальной заработной платы на 30% к 2020 году.
С почти 15-процентным ростом экономики в 2010 году Сингапура стал лидером по росту ВВП во всей Азии и мире в целом.
Заключение
Только прошлой осенью российское правительство взяло на себя обязательство оказывать поддержку в развитии малого и среднего бизнеса. Казалось бы, средства из госбюджета выделяются, меры принимаются, но, к сожалению, не всегда эффективно. Чиновники оправдываются: бизнес в России — явление ещё молодое, так что ещё многому предстоит научиться. И, правда, учиться есть чему. Достаточно взглянуть на опыт других стран и сразу становится ясно: нет пределов для совершенств.
На долю малого бизнеса в США приходится около половины рабочих мест всего частного сектора экономики. К малым относятся компании, включающие до 500 сотрудников. Однако очень часто стандарты классификации варьируются в зависимости от отрасли. Так, для каждого штата, сферы деятельности, формы собственности и финансовых показателей существуют свои методы для оптимизации налогового режима.
Во Франции созданы все условия для развития малого бизнеса. В отличие от США в первые 2 года предприниматели вообще освобождаются от уплаты налогов в местный бюджет и от сборов на акционерные общества, причём подоходный налог тоже считается по пониженной ставке.
Сверхмалыми предприятиями во Франции являются компании с числом работников меньше 10 человек и с годовым оборотом меньше 2 млн евро, на малых предприятиях могут работать от 10 до 49 человек, а их оборот не должен превышать 10 млн евро. Стоимость регистрации нового бизнеса в среднем составляет 84 евро.
В Германии особенно популярен такой вид малого бизнеса, как семейное предприятие. Сейчас число таких компаний перевалило уже за 1 млн. Государство также пытается помогать молодым инициаторам. К примеру, получить долгосрочный кредит (примерно на 15 лет) можно под 5−8% годовых, а для тех, кто развивает своё предприятие в социальной сфере, действуют дополнительные льготы.
Сингапурские предприятия, относящиеся к малым и средним, являются одними из наиболее конкурентоспособных на международном рынке. И в этом немалая заслуга местного правительства. Для поддержки малых и средних предприятий в Сингапуре создано специальное агентство Spring, которое осуществляет примерно 100 различных программ. Spring работает по 5 направлениям: первое занимается развитием потенциала предприятия, а также его брендингом и совершенствованием управления; второе оказывает различные услуги: консалтинговые, бухгалтерские, мониторинговые и т.д.; третье помогает с учётом отраслевой специфики; четвёртое решает вопросы качества и стандартизации; наконец, пятое подготавливает кадры и решает другие вопросы корпоративного развития.
Список использованной литературы
1. http://www.sia.ru/?section=
2. Бизнес-инкубаторы и Ten3 инкубатор
[Электронный ресурс]: http://www.cecsi.ru/incubator.
3. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.// Аргументы и факты. – 29.05.2008.
4. Зачем нужна поддержка начинающим
предпринимателям? [Электронный ресурс]:
http://www.business-
5. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
6. Цыганов А.Г. Малый бизнес [Электронный
ресурс]: http://www.innovbusiness.ru/