Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью исследования является познание малого бизнеса в России, проблемы развития и становления, а также перспективы малого бизнеса в РФ – таковы основные задачи, решаемые на пути достижения цели работы. Данные цели достигаются посредством постановки и решения задач:
Анализа теоретических положений, связанных с развитием, становлением и перспективами малого бизнеса в России.
Исследования проблем малого бизнеса и путей их преодоления.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава I. Малый бизнес в российской экономике…………………………….…5
1.1. Роль и значение малого предпринимательства …………………....5
1.2. Преимущества и недостатки малого бизнеса………………….…...8
Глава II.Условия и факторы развития малого бизнеса……………………..…11
Глава III. Проблемы малого бизнеса в России………………………………...14
3.1. Проблемы становления малого бизнеса в России....……….….......14
3.2. Проблемы малого бизнеса в России в настоящее время…………20
3.3 Правовые проблемы малого бизнеса в России и решение
этих проблем…………………………………………………………......27
Глава IV. Перспективы малого бизнеса в России…………………………….30
4.1. Перспективы развития малого бизнеса в России……………….....30
4.2. Программа поддержки малого бизнеса
на начало 2010- середину 2011 гг..............................................................34
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………..………..44
В соответствии
с такой исходной установкой должны
конструироваться механизмы льготного
кредитования, налогообложения, различного
рода преференций, включая и связанные
с внешнеэкономической деятельностью.
Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение
потребностей народа при создании условий
для последовательного развертывания
предпринимательства .
в жизнь далеко не полностью. Проблема
правовой основы малого
предпринимательства в конечном счете
будет убедительно решена тогда, когда
удастся избавиться от правового нигилизма.
Это, конечно, никак не исключает необходимости
специальных законодательных мер регулирования
малого бизнеса13.
Малый бизнес — это то, что будет иметь смысл всегда, так как людям нужны услуги, штучные товары, питание, развлечения и многое другое. Развитие малого бизнеса — важная проблема, которая актуальна в любом государстве, в России же его становление имеет свои особенности и сложности, но и преимущества для владельца малого предприятия тоже.
Итак, что можно отнести к первоочередным проблемам малого бизнеса?
Разделим все проблемы на 2 группы: общие и различающиеся по размерам городов – проблемы МП крупных городов (от 500 тыс. чел. населения) и малых городов (менее 500 тыс. чел.)
Общие проблемы:
Большие города:
Малые города:
В некоторых регионах трудно купить здания или землю – она не продается.
В то же
время следует отметить, что в
малых городах за счет тесного
сотрудничества и относительной
малочисленности компаний между малыми
предприятиями формируются особые связи,
благоприятно влияющие их развитие, - это
работа, основанная на личных контактах
и точном знании потребностей друг друга,
что позволяет эффективно планировать
производство и выполнять заказы в кратчайшие
сроки.
Но несмотря на все вышеперечисленные мной проблемы, новые малые предприятия продолжают образовываться, а некоторым даже удается существовать довольно долго.
2 февраля 2010 прошла конференция «Ставка на малый: проблемы и перспективы развития малого бизнеса», проведенного 2 февраля 2010 г. ИД «ТТ Финанс» совместно с редакцией газеты «МК в Питере». Участники обсудили вопросы, связанные с настоящим положением малого бизнеса, его структурой, долей в регионе, сферами деятельности, проблемами и инструментами его поддержки, как существующими, так и разрабатываемыми.
Был поставлен вопрос об основных трудностях предпринимателей.
Александр Ольховский, председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания СПб, отметил, что на долю малого бизнеса, значительную часть которого составляют торговля и бытовые услуги, приходится ¼ налоговых поступлений бюджета города15.
Так же он выделил основные трудности, с которыми сталкивается малое предпринимательство: недокапитализацию бизнеса, что делает затруднительным получение кредитов; непредсказуемый уровень тарифов, что затрудняет долгосрочное планирование; большое количество административных проверок, а также ограничение конкуренции и доступа на рынок.
Административные препоны были признаны основной проблемой для малого бизнеса почти всеми участникамиконференции, но самой категоричной была, пожалуй, Марина Костромина, главный специалист Агентства по развитию малого бизнеса, которая сообщила, что законы и налоговый кодекс порой настолько сложны и запутанны, что предприниматели не могут самостоятельно в них разобраться, а значит, просто на просто не понимают суть предъявляемых им требований. Она посетовала, что некоторые моменты не регулируются законодательством вовсе. Другой серьезной проблемой Костромина считает действия естественных монополий. Александр Ольховский возразил, заметив, что способность разобраться в законодательстве, является обязательным требованием для человека, собирающегося заняться малым бизнесом, иначе его не ждет ничего хорошего16. Он добавил, что законодательство, несмотря на все его несовершенства, не является инструментом подавления бизнеса, а общественные организации и администрация работают над ликвидацией таких несовершенств.
3.3 Правовые проблемы
малого бизнеса в России и решение этих
проблем
В настоящее время в России идет активный процесс развития малого бизнеса. Это связанно с стремлением граждан иметь свое дело, самостоятельно решать вопрос обеспечения себя и своей семьи материальными ценностями.
Как показывает Российский опыт вклад малого бизнеса в экономику трудно умалить. Около половины всего трудоспособного населения заняты именно в этом секторе экономики. Учитывая данные обстоятельства, изучение проблем малого бизнеса является значимым и важным делом 17.
Фирмы постоянно сталкиваются с правовыми проблемами малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Здесь можно выделить четыре, на мой взгляд, самых серьезных проблем, с которыми в большей или меньшей степени сталкиваются предприниматели в своей деятельности.
Это:
Их можно условно разделить на объективные и субъективные.
К числу
объективных административных барьеров
следует отнести необходимость
получения различных
Следует
также обратить внимание на тот факт,
что существуют еще субъективные
административные барьеры, которые
выражаются личности того или иного чиновника,
его компетентности и порядочности. Зачастую,
что бы получить какой-либо документ чиновник
требует предпринимателя совершить различные
определенные действия.
О несовершенстве
действующего Российского законодательства
можно говорить долго и много. Но главной
проблей является та, которая связана
с быстрым изменением законодательных
актов.
При открытии своего дела предприниматель малого бизнеса зачастую имеет достаточно ограниченные материальные возможности, что ограничивает его возможности по подбору персонала. Если специалистов профильных специальностей еще можно себе позволить, то квалифицированного юриста, бухгалтера, финансового аналитика и иных специалистов высокого профессионального уровня оплачивать не в состоянии.
Проблема
низкого профессионального
Одной из причин возникновения конфликтных ситуаций является самонадеянность предпринимателей. Уверенность, что сам знает как необходимо оформить ту или иную сделку, те или иные правоотношения, в результате чего в последствии не может получить то, на что рассчитывал и лишен возможности защитить свои интересы в суде. Экономия на профессиональной юридической консультации приводит тому, что расходы приходится нести намного большие, чем если бы проконсультироваться при оформлении отношений.
Одним из способов решения стоящих перед малым бизнесом проблем является создание законодательной базы для организации «бизнес-инкубаторов» 18. Бизнес-инкубатор - это структура, которая специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных фирм, которые реализуют оригинальные научно-технические идеи.
Этого можно достичь путем предоставления этим фирмам материальных, информационных, консультационных и других необходимых услуг.
Глава IV. Перспективы малого бизнеса в России.
4.1. Перспективы
развития малого бизнеса в России
Собственный бизнес в России – большое дело. Молодого предпринимателя поджидают сотни трудностей: большой риск, большие затраты, новые заботы и головная боль. Но, при всем при этом, есть и большие плюсы, главным из которых является – большие перспективы и надежды со стороны государства на малый бизнес.