Маркетинг в деятельности организации. Маркетинговую деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере ресторана «Севан».
В данной курсовой работе будет рассмотрены следующие вопросы:
- сущность маркетинга, а именно: цели и задачи маркетинга, функции, принципы и методы маркетинга, история возникновения маркетинга;
- основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..2
Глава I.Сущность и содержание маркетинга.
1.1 Задачи и функции маркетинга……………………………………………...5
1.2 Стратегия и тактика деятельности предприятия…………………………11
1.3 Формулы эффективного маркетинга……………………………………...15
1.4 . Характеристика предприятия…………………………………………….19
Глава II. Существующие направления товародвижения в избираемом предприятии.
2.1.Изучение спроса и предложения………………………………………….24
2.2. Ценовая политика предприятия…………………………………………..26
2.3. Сущность и направленность товарной политики………………………..29
2.4.Формирование рынка сбыта продукции……………………………….....31
Глава III. Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Севана» и ее эффективность…….…………………………………...…....34
Глава IV.Заключение………………………………………………………... 44
Список использованной литературы……………………………………....45

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 87.01 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…..2

Глава I.Сущность и содержание маркетинга.                                                             

    1. Задачи и функции маркетинга……………………………………………...5
    2. Стратегия и тактика деятельности предприятия…………………………11
    3. Формулы эффективного маркетинга……………………………………...15
    4. . Характеристика предприятия…………………………………………….19

Глава II. Существующие  направления товародвижения в избираемом              предприятии.                                                                                                       

2.1.Изучение спроса и  предложения………………………………………….24

2.2. Ценовая политика предприятия…………………………………………..26

2.3. Сущность и направленность  товарной политики………………………..29

2.4.Формирование рынка  сбыта продукции……………………………….....31

Глава III. Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Севана» и ее эффективность…….…………………………………...…....34

Глава IV.Заключение………………………………………………………... 44

Список использованной литературы……………………………………....45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Постоянное развитие теории привело к пониманию того, что  маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно–коммерческих методов, включающих пять основных направлений.

Маркетинг, пронизывая деятельность каждого работника от клерка до высшего  руководителя, создает предпосылки  и условия эффективного предпринимательства. Однако этого еще недостаточно, так как маркетинг требует соответствующего способа организации деятельности предприятия. В условиях единой философии организации бизнеса, нацеленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, все предпринимательские единицы должны иметь возможность обмениваться информацией, координировать свои планы и их выполнение. Отсутствие барьеров между функциями и между отделами, распространение философии маркетинга по всей организации становится важным преимуществом в конкурентной борьбе предприятия. Работники из разных предпринимательских единиц должны действовать вместе, как хорошо скоординированная команда.

 Такой подход позволяет  определить маркетинг как совокупность  идей, которые должны по всей  организации составлять единое  целое и которыми необходимо управлять. Однако знание философии маркетинга, умение управлять бизнес -идеями не могут быть достаточными для организации эффективного предпринимательства. Необходим еще и инструментарий, т.е. совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.

Современный маркетинг - это  сложное социально - экономическое  явление, которое, предполагает интеграцию сложившихся концепций: во-первых, маркетинг может рассматривается как управленческая философия, как деловая культура предприятия, обеспечивающая рыночную ориентацию организации и создание условий, благоприятных для предпринимательства и инноваций; во-вторых, как набор стратегических решений, связанных с сегментированием рынка, целеполаганием, позиционированием и выбором конкурентных стратегий; в третьих, как комплекс маркетинговых инструментов. При внедрении маркетинга многие руководители предприятий сталкиваются с проблемами различного характера, начиная от слабой управляемости маркетингового подразделения и заканчивая низкой эффективностью и высокими затратами.

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.

Актуальность темы: Современное  состояние рынка характеризуется  повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным  все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать  объемы своих коммуникаций пропорционально  увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным. Помимо этого, в современных условиях маркетологи замечают некоторые новые тенденции в этой области.

Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере  ресторана «Севан».

В данной курсовой работе будет рассмотрены следующие вопросы:

- сущность маркетинга, а именно: цели и задачи маркетинга, функции, принципы и методы маркетинга, история возникновения маркетинга;

- основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях;

- роль маркетинга в повышении эффективности предприятия.

Цель работы – раскрыть сущность маркетинга, определить основные факторы эффективности фирмы и показать важность маркетинга в повышении эффективности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Сущность и содержание маркетинга.

1.1. Задачи и функции маркетинга.

 

Слово “маркетинг” является производным от английского слова  “market”, что в переводе на русский  язык обозначает “рынок”. Вообще, маркетинг охватывает все то, что связано с работой по рынку.

В мировой практике маркетинг  появился не сразу. Он является результатом  многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность и рынок, а также  результатом научно-технической  революции, которая обеспечила, с одной стороны, богатейший ассортимент товаров, а с другой - исключительно высокие темпы их обновления.

В традиционном, классическом понятии маркетинга, под ним понимается предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги с помощью их разработки, поступления и реализации.

Концепция (от лат. conceptio –  понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая  идея для их систематического освещения.

Основным в маркетинге являются отношения по поводу товаров  и услуг между производителями и потребителями, что и подчеркивает роль маркетинга в вопросах товародвижения, каналов сбыта, одновременно обеспечивая взаимовыгоды участников рынка.

Кроме того, это значение уточняет понятие маркетинга, не сводя  его роль к движению только товаров  и услуг, т.к. его объектами могут  быть идеи, люди, организации, отдельные территории и т.д.

Маркетинг - это система  организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Термин “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как  ведущая функция управления, маркетинг  стал рассматриваться с 50-ых годов.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких  вопросов, как:

·  Анализ внешней (по отношению  к предприятию) среды, в которую  входят рынки, источники снабжения  и многое другое.

·  Анализ потребителей, как  актуальных (действующих, покупающих продукцию  предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить  стать актуальными).

·  Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д.

·  Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это  необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.

·  Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий  и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

·  Обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.

·  Управление маркетинговой  деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления  его потребностей, а завершается  приобретением товара покупателем  и удовлетворением его выявленных потребностей.

Рынок, на котором действуют  субъекты маркетинга, можно разделить  на «рынок продавца», где предприятие  реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором  оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара. Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:

–  заинтересована ли в  этом другая сторона;

–  имеются ли технические  средства связи (телефон, телефакс) и  лицо, ответственное за связь.

Связь и деловое общение  с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению  Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Задача управления маркетингом  заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.

Основные функции маркетинга:

анализ внешнего (по отношению  к предприятию) состояния;

- анализ потребителей;

- изучение существующих  и планирование будущих товаров;

- планирование товарооборота  и сбыта продукции (услуг);

- обеспечение формирования  спроса и стимулирование сбыта  продукции;

- обеспечение ценовой  политики;

- учет технических и  социальных норм страны, которая  импортирует товары;

- управление маркетинговой  деятельностью как системой»

Аналитическая функция включает в себя:

- изучение рынка как  такового;

- изучение потребителей;

- изучение фирменной структуры;

- изучение товара (товарной  структуры);

- анализ внутренней среды  предприятия.

Производственная  функция состоит из:

- организации производства  новых товаров, разработки новых  технологий;

- организации материально-технического  снабжения;

- управления качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции.

Сбытовая  функция (функция продаж) - это:

- организация системы  товародвижения;

- организация сервиса;

- организация системы  формирования спроса и стимулирования  сбыта;

- проведение целенаправленной  товарной политики;

- проведение целенаправленной  ценовой политики.

И, наконец, функция управления и контроля:

- организация стратегического  и оперативного планирования  на предприятии;

- информационное обеспечение  управления маркетингом;

- коммуникативная подфункция  маркетинга (организация системы  коммуникаций);

- организация контроля  маркетинга (обратные связи, ситуационный  анализ).

Начинается маркетинг  с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.

Аналитическая функция, которая  реализуется на данном этапе, имеет большое значение.

Информация о работе Маркетинг в деятельности организации. Маркетинговую деятельность предприятия