Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа
Цель данной работы: изучение основных концепций маркетинга на примере ресторана «Севан».
В данной курсовой работе будет рассмотрены следующие вопросы:
- сущность маркетинга, а именно: цели и задачи маркетинга, функции, принципы и методы маркетинга, история возникновения маркетинга;
- основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях;
Введение…………………………………………………………………….…..2
Глава I.Сущность и содержание маркетинга.
1.1 Задачи и функции маркетинга……………………………………………...5
1.2 Стратегия и тактика деятельности предприятия…………………………11
1.3 Формулы эффективного маркетинга……………………………………...15
1.4 . Характеристика предприятия…………………………………………….19
Глава II. Существующие направления товародвижения в избираемом предприятии.
2.1.Изучение спроса и предложения………………………………………….24
2.2. Ценовая политика предприятия…………………………………………..26
2.3. Сущность и направленность товарной политики………………………..29
2.4.Формирование рынка сбыта продукции……………………………….....31
Глава III. Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Севана» и ее эффективность…….…………………………………...…....34
Глава IV.Заключение………………………………………………………... 44
Список использованной литературы……………………………………....45
Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на конкретный товар.
Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы – специалисты по организации товародвижения (помогают компании создать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения), агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Торговые посредники – это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечивать удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма.
Склады – это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения.
В нашем случае из всего выше перечисленного мы пользуемся только услугами поставщиков. У ресторана «Севан» поставщиком всех продуктов является оптовый магазин «METRO» (Проспект Мира 211, корп. 1 – 24 часа).
Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.
Ресторан «Севан» располагается в центре города Калачинска.
Из всех конкурентов наиболее «прямыми» мы можем считать ресторан «Фламинго» «Русь», «Тёртый Калач».
Существует множество факторов, оказывающих влияние на принятие людьми решений относительно того, что именно покупать или какими именно услугами пользоваться. Покупательское поведение никогда не бывает простым. И, тем не менее, разобраться в нем – исключительно важная задача для руководства службой маркетинга в рамках концепции маркетинга, зависящей от динамики потребительского рынка.
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусам, воспитанием и нравами.
Экономическое положение покупателя (клиента) в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств, в противовес их накоплению.
Лица, принадлежащие к одной и той же субкультуре, одному и тому же общественному классу и даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ жизни. Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях. При разработке маркетинговой стратегии товара или услуги деятель рынка будет стремиться вскрыть взаимосвязь между услугой (товаром) и образом жизни клиента.
Услуги, предлагаемые рестораном «Севан», рассчитаны на разностороннюю публику. За соседними столиками могут сидеть простые студенты и деловые люди. Это обусловлено, прежде всего, доступными ценами в сочетании с качественной продукцией.
Также стоит учесть то, что здесь нет возрастного ограничителя, действующий во многих ресторанах, в которые пускают, к примеру, с 18 лет, а в некоторых с 21 года. Конечно же, спиртные напитки продаются только лицам, достигшим 18 лет (слабоалкогольные) и 21 года (водка, коньяк и другие спиртные напитки, градусная мера которых превышает 35%), а детей до 10 лет обслуживают только в присутствии взрослых.
Ресторан «Севан» имеет оригинальный внутренний интерьер: деревянные столы и стулья, выполненные в стиле 18 века, стены оформлены под камень, освещение представлено 3-мя бра и свечами (зажигающиеся преимущественно в вечернее время), расставленными на столах, окна раскрашены красками в стиле мозаики, на стенах висят картины, изображающие музыкальные инструменты, часы в виде скрипки, прекрасно дополняют интерьер, бутылки оригинальной формы из-под старых вин и коньяков. Музыкальное оформление так же подчеркивает индивидуальный стиль бара: современная музыка в классическом стиле, тихие медленные мелодии.
График работы: без выходных и перерывов с 12.00 до 23.00.
Площадь ресторана средняя непосредственно зал для посетителей рассчитан на 20 столиков (т.е. в среднем на 100 человек), большая кухня (рассчитанная на 4 плиты, несколько холодильников и морозилки, кухонный стол шкаф для посуды и посудомоющая машина).
Обслуживающий персонал велик: 3 повара, 3 официантки, работающих посменно 3 дня через 3, 2 уборщицы. Кроме того, в кафе работает калькулятор (выполняющий так же функции бухгалтера) – в обязанности которого входит подсчет и закупка продуктов.
У обслуживающего персонала есть своя форма: красная блузка и черная юбка (у официанток) и красная рубашка и черные брюки (у барменов).
Практически весь персонал работает уже с самого открытия бара. Руководство старается не менять состав работников, ориентируясь на сработанность коллектива. Каждый год повара и барменов отправляют на специальные курсы для повышения квалификации.
Больший наплыв клиентов происходит в вечер пятницы, поэтому в этот день, в отличие от других, когда официантки работают по двое, на работу выходят все 4 девушки.
Как таковой кафе не ориентировано на какую-то определенную кухню, хотя в большинстве своем присутствуют элементы русской кухни. Так же можно проследить отголоски европейской, украинской, итальянской и восточной кухни. В ресторане представлено меню вин, в котором можно найти как СОВЕТСКОЕ ШАМПАНСКОЕ, так и ROSSO DI MONTALCHINO (красное вино, Италия) или VILLA ANTINORI (белое вино, Италия, регион Тоскана). Так же здесь представлено большое количество десертов (клубничное домашнее мороженое «НЕФФЕРТИТЕ», фруктовый салат «НЕЖНОСТЬ», кекс из физалиса, различные пирожные), коктейлей (как алкогольных, так и безалкогольных), большой выбор кофейных напитков, начиная от кофе-глессе заканчивая Американским черным. В ресторане представлен довольно большой выбор чая. Кроме обычного черного и зеленого чая, представлены популярными последнее время сорта, такие как белый чай «Вайт Пеони» (Китай), он содержит наименьшее количество кофеина, и желтый – «Хуо Маунтайн» или «Йеллоу Спраутинг» (Китай).
Кроме того, что в ресторане «Севан» можно выпить кофе или чая, попробовать оригинальные десерты, выпить просто вина или коктейля, здесь можно неплохо поесть. В меню предоставлен на выбор большой ассортимент блюд на вкус и цвет любого клиента. Отличительной особенностью этого ресторана служит то, что здесь богатый выбор соусов: от простого майонеза до экзотических соусов (томатный соус - Песто, Сацебели, Сациви, Цацики; соевые соусы – Тэрияки, «Голубой дракон» Сукияки, темный соевый соус AMOY; Сальса, «Стебель бамбука» Супер-чили, Табаско с чесноком и многие другие)
Все оборудование: кофемашина, соковыжималка, «пивные краны», холодильная установка, плита и оборудование, находящееся на кухне – закупалось у одного поставщика.
Также в наличии имеется
В ресторане «Севан» установлен кондиционер фирмы Mitsubishi Electric серии YV. Функции данного кондиционера: антиоксидантная функция, основой которой является специальный фильтр, нейтрализующий свободные радикалы, уменьшение концентрации бактерий и вирусов в воздухе, гибкая регулировка атмосферы в помещении, способность не только охлаждать, но и обогревать воздух, ионизировать и удалять неприятные запахи. Уровень его акустического шума всего 21 Дб (что сравнимо с шелестом листвы).
Естественно в любом баре должно
иметь место музыкальное
Помещение полностью отвечает требованиям пожарной безопасности. По всем правилам имеется огнетушитель, использование свечей постоянно контролируется либо официантами, либо барменом.
II. Существующие направления товародвижения в избираемом предприятии
2.1.Изучение спроса и предложения.
Спрос и предложение представляют собой сложные, многокомпонентные экономические категории, и выявление их структуры и развития требует комплексного подхода. Суть его состоит в том, что, с одной стороны, анализируются емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товаров, особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, каналы сбыта, формы и методы стимулирования продаж, а с другой стороны, определяются производственно-сбытовые и финансовые возможности самого предприятия (объем и товарный ассортимент, производственные мощности, система организации материально-технического снабжения) и т.д.
При изучении спроса и предложения выработалась определенная последовательность действий:
Вместе с тем знание характера спроса и предложения еще не гарантирует, что товар, произведенный предприятием, будет куплен. Здесь необходима кропотливая и повседневная работа. Прежде всего, важно знать желания и потребности покупателей, т.е. что может стимулировать их к покупке товаров или услуг, производимых предприятием. Проблема эта многоплановая, требующая проведения комплексного маркетинга, причем некоторые задачи, например повышение качества изделия, программы услуг, методика сбыта, имеют стратегический характер, а другие - скидки, условия поставки и т.д. - тактический (они определяются обстановкой, складывающейся в данный момент). Но главными среди них, на которых должна сосредоточить свое внимание маркетинговая служба, являются следующие:
Товарное предложение- это нечто большее, чем просто физический товар или услуга. Его следует рассматривать как совокупность параметров, которые оцениваются потребителем при принятии решения о приобретении того или иного товара.
Из этого следует, что предприятию в соответствии с номенклатурой выпускаемых товаров следует разрабатывать товарное предложение, адекватное специфики потребления товара, т.е. каждый из параметров должен получить свое и только свое значение.
2.2. Ценовая политика предприятия.
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию, поэтому, цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. В конечном счете цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров, услуг и сервиса в пользу покупателей.
Целенаправленная ценовая
В основе ценовой политики лежат четыре обстоятельства:
1. Необходимость проникновения на новый рынок (возможность применения цен и мер по привлечению покупателя и снижению их риска).
2. Получение максимально высокой прибыли на начальном этапе.
3. Применение гибкой ценовой политики для продажи целой группы однородных товаров.
4. Необходимо в короткий срок выручить средства, вложенные в производство.
При разработке ценовой политики необходимо помнить следующие факторы:
- какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом рынке, на которых действует предприятие
- какой метод расчета цены должен быть выбран
- может ли предприятие выдержать роль «ценового лидера» или должно следовать за другим «лидером», т.е. выдержит ли предприятие ценовую войну
- какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров
- как должна изменяться цена в зависимости от жизненного цикла товара
- должна ли быть единая базисная цена для всех потребителей, с которыми ведется торговля, или возможны разные базисные цены
- существует ли организации, которые могут подвергнуть анализу отношение издержек к прибыли данного предприятия и сравнить результаты с тем же показателем конкурентов
- есть ли ограничения на уровень цен, прибыль и свободу изменения цен
Влияние факторов на уровень устанавливаемой цены различно.
Информация о работе Маркетинг в деятельности организации. Маркетинговую деятельность предприятия