Механизмы регулирования спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:39, реферат

Описание

Прогнозы занятости в территориальном, отраслевом и профессионально-квалификационном разрезах должны быть построены с учетом изменений в социально-демографических процессах, тенденциях инновационного развития, миграционных процессах по территориям. Главным в политике занятости должно быть предотвращение роста безработицы, гибкое реагирование на конъюнктуру рынка труда, способность оперативно возвращать в активную трудовую деятельность безработных граждан.

Работа состоит из  1 файл

В. В. Новиков Управление Федеральной государственной службы заня.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

При системном подходе к проблемам организации профессионального обучения безработных граждан в целях последующей их занятости, снижения неэффективных расходов на программы профессионального обучения большое значение имеет рациональный выбор направлений переподготовки безработных граждан. Для этого необходимо определить потребность в профессиональном обучении на региональном уровне.

Одним из начальных подходов к решению  этой проблемы является получение адекватной оценки потребности в профессиональном обучении безработных граждан, а именно, численности граждан, нуждающихся в профессиональном обучении. Более сложной является проблема определения востребованности и оценки емкости направлений профессионального обучения и переподготовки исходя из текущих и перспективных потребностей регионального рынка труда.

В настоящее время УФГСЗН по Красноярскому  краю предпринята попытка сформировать портфель потребности в профессиональном обучении безработных граждан с учетом всех выше отмеченных аспектов на основе методики определения оптимальных направлений профессионального обучения безработных. Объектом исследования было выбрано безработное население города Красноярска.

Технология определения потребности  в профессиональном обучении, спектра направлений профессионального обучения и оценка емкости каждого из выбранных перспективных направлений, использованная УФГСЗН по Красноярскому краю и Красноярским государственным техническим университетом, предполагает выполнение ряда шагов и использование большого количества разноплановой информации. Соответствующий алгоритм представлен на рисунке 3. Информация для расчета прогнозных значений спроса на рабочую силу с учетом направлений социально-экономи-ческого развития края сформирована с использованием материалов, представленных Департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края, Управлением федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, Красноярским филиалом научно-исследовательского института труда.

Разработанный прогноз определил  величину дополнительной потребности в кадрах в профессионально-квалификационном разрезе по территориям и отраслям экономики края до 2010 года. Прогнозируемая кадровая потребность учитывает направления инновационного развития, включенные в программу социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года. Потребность учитывает число необходимых (дополнительно) специалистов для перспективного развития экономики территории.

В процессе выполнения всех шагов представленного на рисунке 3 алгоритма по определению оптимальных направлений профессионального обучения безработных граждан построена матрица профессиональной мобильности рабочей силы, отображающая потоки перемещения обучающихся в разрезе профессиональных групп, а также интенсивности этих потоков по г. Красноярску.

 


Рис. 3. Алгоритм определения оптимальных  направлений  
профессионального обучения безработных граждан

 

После построения матрицы были рассчитаны восемь показателей:

  • диагональный элемент матрицы Аii;
  • показатель ОЛПi («отчаявшихся безработных»);
  • суммарное количество носителей i-й профессии, обратившихся в службу занятости за профессиональным обучением, показатель Σi;
  • суммарное количество лиц, которые после обучения приобрели профессии из i-й группы занятий, по формуле, показатель Si;
  • показатель αi, характеризующий долю безработных граждан, способных рационально решать вопросы своего трудоустройства, которые выбирают продолжение своей карьеры в рамках того же профессионального поля, приобретая дополнительную смежную профессию или повысив свою квалификацию;
  • показатель βi, характеризующий долю отчаявшихся безработных граждан, готовых бежать из своей сферы деятельности куда угодно, лишь бы поскорее найти работу, в численности безработных граждан, способных рационально решать вопросы своего трудоустройства;
  • показатель δi, характеризующий изменение состояния данной группы занятий на рынке профессий;
  • обобщающий показатель P.

На основании расчета обобщающего  показателя «Р» все исследуемые профессии были разделены на две группы: группу «А» и группу «В» с позиций перспективности профессий для рынка труда края. Для проведения профессионального обучения выявлены группы специальностей, для которых показатель «Р» имеет наибольшие значения (группа А). Неперспективными для обучения безработных граждан явились те группы специальностей, для которых показатель «Р» имел небольшие значения (группы В).

На основании проведенных расчетов сделан вывод о наиболее перспективных направлениях обучения безработных граждан в г. Красноярске. В соответствии с полученными результатами разработан комплекс мер по обеспечению перепрофилирования работников группы специальностей «В», в наиболее перспективные профессии из группы специальностей «А». В перспективе УФГСЗН по Красноярскому краю предполагается продолжить данные исследования.

По нашему мнению, полученные оценки и разрабатываемые на их базе рекомендации будут способствовать:

  • повышению закрепляемости работников на рабочих местах после прохождения профессионального обучения;
  • снижению расходов на обучение неперспективным профессиям;
  • созданию благоприятных сдвигов в профессионально-квалифика-ционном составе рабочей силы.

Таким образом, на основании данных расчетов возможно оптимальное распределение ресурсов по программам, проводимым службой занятости, в том числе по направлениям профессионального обучения безработной части населения.

 


Информация о работе Механизмы регулирования спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда