Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа
Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта - обеспечение аналитиков информацией необходимой для принятия решений. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и использования этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие переживают спад. Так как фактически любое предприятие влияет на экономическую ситуацию в области, регионе, стране. И здесь не малую роль играет бухгалтерский учёт. И значит, от правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любой организации.
План
Введение
Глава I. Документация и документооборот
1. Значение документации в бухгалтерском учёте
2. Классификация первичных учётных документов
3. Оформление и проверка первичных учётных документов
4. Учётные регистры
Глава II. Инвентаризация как метод бухгалтерского учёта
1. Инвентаризация: понятие, виды, классификация
2. Этапы проведения инвентаризации
Глава III. Бухгалтерские счета и двойная запись
1. Двойная запись
2. Бухгалтерские счета
Заключение
Приложения
Использованная литература
К началу инвентаризации должна быть закончена обработка приходных - расходных первичных документов, сделаны все записи в аналитическом, синтетическом учёте и выведены остатки, все ценности должны быть разложены по названиям, сортам, размерам и т.д.
При инвентаризации фактическое наличие имущества определяют путём обязательного подсчёта, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества.
Инвентаризация проводится по каждому материально - ответственному лицу и месту хранения (складу), обязательно в присутствии материально - ответственного лица. Все данные о выявленных и подсчитанных данных заносят в инвентаризованные описи. Материально - ответственное лицо даёт расписку, что все ценности отмеченные в описи приняты им на ответственное хранение и никаких претензий к комиссии у него нет. По окончанию инвентаризации описи передают в бухгалтерию для сопоставления с данными бухгалтерского учёта.
Комиссия также должна проверить весо-измерительное оборудование. Инвентаризация расчётов проводится путём сопоставления выписок из лицевых счетов с бухгалтерскими записями по счетам.
Комиссия высылает дебиторам или кредиторам выписки из счетов и просит подтвердить в кратчайшие сроки.
Последовательность выполнения работ при инвентаризации примерно следующая:
1. издаётся приказ
о проведении инвентаризации (форма
приложения 1 к Методическим указаниям
по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств), в
котором указывается состав
2. Делается запись
в книге контроля за
3. Проводится
инвентаризация, и составляются
соответствующие
4. По отдельным
объектам имущества и
5. О выявленных
результатах контрольных
6. Составляются
сличительные ведомости
Сличительная
ведомость результатов
7. Делаются итоговые
записи в книге контроля за
выполнением приказов о
8. Подводятся
итоги инвентаризации, и составляется
сводная ведомость результатов
по форме приложения 5 к Методическим
указаниям по инвентаризации
имущества и финансовых
9. Отражение
результатов инвентаризации по
соответствующим счетам
Суммы выявленных в ходе инвентаризации недостач ценностей списывают с кредита счетов соответствующих ценностей в дебет счёта "Недостачи и потери от порчи ценностей". Со счёта суммы недостач относят по назначению в следующем порядке: убыль ценностей в пределах установленных норм естественной убыли относится на счёт "Общехозяйственные расходы" ( по сельскохозяйственной продукции, семенам и кормам естественную убыль в пределах норм как биологические потери при хранении допускается списывать путём распределения по основным каналам расхода этих ценностей пропорционально списанному количеству). Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случае выявления фактических недостач.
Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачёта излишками по пересортице. В том случае, если после зачёта по пересортице всё же оказалась недостача ценностей, нормы естественной убыли применяются только по тому виду ценностей, по которому осталась недостача. При отсутствии норм естественной убыли вся убыль рассматривается как недостача сверх нормы.
Взаимный зачёт излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли (с учётом зачтённых излишков по пересортице) относятся со счёта на виновных лиц (дебет счёта "Расчёты с персоналом по прочим операциям", субсчёт "Расчёты по возмещению материального ущерба", кредит счёта). В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются со счёта в дебет счёта"Прибыли и убытки", субсчёт "Финансовые результаты от внереализационных операций".
Инвентаризация денежных средств в кассе производится в соответствие с порядком ведения кассовых операций. При инвентаризации денежных знаков и др. ценностей в кассе предприятия принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги, почтовые марки.
Наличные деньги определяются фактически наличием денежных знаков при полистном пересчете и сверке с учётными данными.
Проверка ценных бумаг и бланков производится по видам бланков. Проверка ценных бумаг производится с учетом начала и конца номеров бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм с данными квитанций сопроводительных документов.
Инвентаризация средств на соответствующих счетах производится путем сверки остатков сумм, числящихся на счетах с данными выписок банков из этих счетов.
Инвентаризация денежных средств в кассе оформляется актом, где перед проведением инвентаризации кассир дает расписку в том, что к началу проверки все соответствующие документы сданы в бухгалтерию предприятия и все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны.
При инвентаризации ценных бумаг и бланков составляется соответствующая инвентаризационная опись, в которой также сначала дается расписка кассира.
В инвентаризационные описи включаются все ценные бумаги с указанием наименования, кода, номера серии, указывается номинальная стоимость, количество и сумма, выводится результат инвентаризации. В описи дается итог количества порядковых номеров, приводится прописью сумма фактически; в конце ведомости дается расписка кассира, что, проверка проведена в его присутствии и что к комиссии претензий нет, все ценные бумаги приняты на ответственное хранение.
Результаты инвентаризации
должны быть отражены в учёте и
отчётности того месяца, в котором
была закончена инвентаризация, а
по годовой инвентаризации - в годовом
бухгалтерском отчёте.
Сроки инвентаризации:
1. Основные средства - не менее раза в 2-3 года.
2. Капвложения - не менее 1 раза в год перед составлением годового отчета, но не ранее 1 декабря отчетного года.
3. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства - перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года, и, кроме того, в сроки, установленные вышестоящей организацией.
4. Незавершенный капремонт и расходы будущих периодов - не менее 1 раза в год.
5. Готовая продукция на складах - не менее раза в год перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября.
6. Малоценные
и быстро изнашивающиеся
7. Нефть и нефтепродукты - не реже раза в месяц.
8. Сырье и прочие материалы - не реже раза в год перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года.
9. Денежные средства, документы строгой отчетности - не менее раза в месяц.
10. Расчеты с
банками - по мере получения
выписок из банков, а по переданным
в банк расчетным документам -
на первое число каждого
11. Расчеты по платежам в бюджет - не менее раза в квартал.
12. Расчеты с дебиторами и кредиторами - не менее 2 раз в год.
13. Остальные статьи баланса - на первое число месяца, следующего за отчетным годом.
Все решения
инвентаризационной комиссии протоколируются.
Протоколы в зависимости от размера и
характера недостач утверждаются руководителем
предприятия или вышестоящей организацией
по ходатайству руководства предприятия.
На основании утверждённых протоколов
бухгалтерия производит записи по счетам,
проводя тем самым в соответствие данные
инвентаризации и текущего учёта.
III. Бухгалтерские счета и двойная запись
В каждой организации
ежедневно совершается большое
количество хозяйственных операций.
Их результаты в конечном итоге отражаются
в бухгалтерском балансе, но баланс составляется
на первое число квартала или года. Поэтому
с его помощью нельзя повседневно следить
за изменениями в составе имущества, обязательств,
источников формирования средств и прочими
хозяйственными операциями. В этой связи
для текущего учёта и контроля в бухгалтерском
учёте используется система счетов. Записи
в системе счетов производят методом двойной
записи или отражения.
Двойная запись возникла в Северной Италии около 1250-1350 гг. Часто считают автором двойной записи итальянца Л. Пачоли (1445-1515) гг. Суть двойной записи (двойной бухгалтерии) - введение в простую бухгалтерию счета собственных средств. В результате все факты хозяйственной жизни дважды отражаются в учете.
Причины возникновения двойной записи:
- экономический
рост стран Европы и
- развитие кредита;
- возникновение компаний (отделение физических лиц от юридических);
- эволюция двухсторонней формы ведения счетов привела к необходимости
уравновешивания итогов дебетовых и кредитовых оборотов;
Условия возникновения двойной записи:
- широкое распространение арабских цифр и десятичной системы.
Двойная запись - метод, позволяющий использовать автоматический контроль разноски информации по счетам. Счет собственника (счет капитала) позволял определить учетными средствами финансовые результаты. С рождением двойной записи были заложены основы бухгалтерского учёта, как науки, и бухгалтерский учёт отделился от статистики.
В свете двойной записи все экономические явления делятся на 2 сферы:
1) реальная или материальная
2) финансовая или денежная
Этапы развития двойной записи.
1) Бухгалтеры, желая
создать условия для