Метод бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта - обеспечение аналитиков информацией необходимой для принятия решений. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и использования этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие переживают спад. Так как фактически любое предприятие влияет на экономическую ситуацию в области, регионе, стране. И здесь не малую роль играет бухгалтерский учёт. И значит, от правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любой организации.

Содержание

План
Введение
Глава I. Документация и документооборот
1. Значение документации в бухгалтерском учёте
2. Классификация первичных учётных документов
3. Оформление и проверка первичных учётных документов
4. Учётные регистры
Глава II. Инвентаризация как метод бухгалтерского учёта
1. Инвентаризация: понятие, виды, классификация
2. Этапы проведения инвентаризации
Глава III. Бухгалтерские счета и двойная запись
1. Двойная запись
2. Бухгалтерские счета
Заключение
Приложения
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Метод бухгалтерского учёта КУРСОВАЯ.doc

— 355.00 Кб (Скачать документ)

2) Введение единого  денежного измерителя позволило  сконструировать систему счетов.

3) Появляется  возможность соизмерить и оценить всю совокупность ценностей, прав и обязательств.

Лука Пачоли говорит о цели учета, что “Это ведение своих дел в должном  порядке и как следует, чтобы  можно было всегда получить сведения относительно долгов и требований”.  

  1. Бухгалтерский Счёт

Бухгалтерский счет - это способ группировки и отражения в обобщённом виде однородных объектов учёта и их движения. Основной принцип образования отдельного счёта - однородность учитываемых объектов.

Схема бухгалтерского счёта 

Дт Шифр счёта  и название Кт

Сальдо  на начало отчётного периода   
Операции  связанные с увеличением или  уменьшением наличных средств   
Оборот  за отчётный период Оборот за отчётный период
Сальдо  на конец отчётного периода   

Лука Пачоли описал метод, согласно которому:

1. Любой счёт  делится на две части; 

2. Левая сторона  счёта условно называется Дебет  (лат. debet - он должен), правая Кредит (лат. credit - он верит).

3. Каждая хозяйственная  операция записывается дважды: по  Дебету одного счёта и Кредиту  другого (двойная запись). Сумма по Дебету равна сумме по Кредиту, т.е. суммы балансируются, отсюда и баланс, как равновесие (фр. Balance - весы).

4. Если равенства  Дебетовой и Кредитовой сумм  нет, значит, хозяйственная операция  отражена не верно, необходимо  искать ошибку.

5. Исходя из  основного балансового уравнения  все счета делятся на активные (лат. aktivus - деятельный), пассивные (лат. passivus - недеятельный) и активно-пассивные.

6. Правила показа  движения средств на активных  и пассивных счетах противоположны. На активном счёте увеличение средств учитывается по его Дебету, а уменьшение по Кредиту. На пассивном счёте увеличение средств отражается по его Кредиту, а уменьшение по Дебету. По активному счёту остаток средств на счёте (сальдо счёта) может быть дебетовым, а по пассивному счёту - кредитовым.

Схема записей  на активных счетах

Учитываются средства и имущество предприятия 

Дт Шифр счёта  и название Кт

Сальдо  на начало отчётного периода (S`)  
Все операции связанные с увеличением наличных средств  Все операции связанные с уменьшением наличных средств
Оборот  за отчётный период Оборот за отчётный период
Сальдо  на конец отчётного периода 

S"(Дт) = S`(Дт) + å Об(Дт) - å Об(Кт)

 

Пример:

1. Поступили  материалы от поставщиков на 50 000 рублей.

2. Отпущено на производство сырьё на 30 000 рублей.

3. Оприходованы  на складе строительные материалы  на сумму 25 000 рублей от подотчётных  лиц. 

4. Отпущены строительные  материалы со склада на постройку  зданий на сумму 20 000 рублей.

Дт 1600 "Товарно-материальные запасы" Кт

100 000  
1. 50 000

3. 25 000

2. 30 000

4. 20 000

75 000 50 000
S" = 100 000 +75 000 - 50 000 = 125 000  

Схема записи на пассивных счетах

Учитываются источники  формирования средств 

Дт Шифр счёта  и название Кт

  Сальдо на начало отчётного периода
Все операции связанные с 

уменьшением средств 

Все операции связанные  с увеличением средств 
Оборот  за отчётный период Оборот за отчётный период
  S"(Кт) = S`(Кт) +å  Об(Кт) - å Об(Дт)

Пример:

1. уменьшение  добавочного капитала на 100 000 рублей в результате безвозмездной передачи имущества дочерней организации.

2. В результате  переоценки основных средств  добавочный капитал увеличился  на сумму 150 000 рублей.

3. Получены безвозмездно  станки на сумму 70 000 рублей.

Дт 5900 "Нераспределенная прибыль" Кт

  100 000
1. 100 000 2. 150 000

3. 70 000

100 000 220 000
  S"(Кт) = 100 000 + 320 000 - 100 000 = 220 000

Остатки, определённые на конец отчётного периода (на квартал, год) на активных счетах переносят в  баланс в актив на соответствующие статьи. Остатки, определённые на пассивных счетах на конец отчётного периода переносят в пассив баланса на соответствующие статьи.

Активно-пассивные счета имеют признаки как активных, так и пассивных счетов. На таких счетах сальдо может быть только по Дебету или только по Кредиту, в этом случае счёт называется свёрнутым. Сальдо может быть одновременно по Дебету и по Кредиту, в этом случае его называют развёрнутым. Если сальдо свёрнутое, то остаток переносят или в пассив или в актив баланса. Если сальдо развёрнутое, то сумму остатка по Дебету переносят в актив, а сумму остатка по Кредиту переносят в пассив.

Примерами счетов со свёрнутым сальдо могут служить: счёт 3400 "налоги к оплате", счёт 3500 "Начисленные обязательства" счёт 3610 "заработная плата  к  выплате".

Примером счетов с развёрнутым сальдо может служить: счёт 3100 "Счета к оплате".

Развёрнутое сальдо в обычном порядке определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учёта. Он даёт информацию о состоянии расчётов с каждым дебитором и кредитором. Таким образом, сальдо выводится по каждому покупателю и поставщику отдельно, а затем определяется общая сумма Дебетовой и Кредитовой задолженности суммированием.

В бухгалтерском  учёте для различных целей  используют счета обобщённые и счета более подробные. В своей совокупности они представляют собой систему бухгалтерского учёта. Если данные счёта дают возможность анализировать состояние дел предприятия в целом, то его называют синтетическим счётом. Примером синтетических счетов могут служить: счет 2100 – основные средства, счет 1600 – Товарно-материальные запасы. Однако ни одно предприятие не может обойтись без более подробных показателей и сведений.

Например: Для  ответа на вопрос руководителя организации  о достаточности денег в кассе для выплаты заработной платы или на расчётном счёте. Необходима информация об общей задолженности перед персоналом по оплате труда. Данная информация отражается по Кредиту (остаток) счёта 3610 "заработная плата к выплате". Здесь используют счета синтетического учёта. А если необходимо получить информацию о размере начисленной заработной платы и удержании из неё по конкретному работнику, используют счета аналитического учёта.

На синтетических  счетах информация отражается только в денежном измерении, а на счетах аналитического учёта информация отражается дополнительно в натуральном измерении, трудовом. В аналитическом учёте материальных ценностей учётные записи, как правило, идут по названиям (номенклатура), количеству (кг, л, м2, и т.д.), цене и стоимости. Если нет потребности в натуральных показателях, то ведут только стоимостной учёт.

Промежуточной группой между аналитическими и  синтетическими счетами являются субсчета. Субсчета открывают к каждому  конкретному аналитическому счёту. Аналитические счета также открывают в дополнение к синтетическому.

Пример синтетического счёта, его субсчетов и аналитических  счетов.  
 
 

Синтетический счет 1610 "Товары"

Аналитические счета внутри каждого субсчёта по видам, группам, наименованиям.
 

Предметы  проката 
 
Покупные  изделия 
 
Товары  на складах  
 
Товары  в розничной торговле
 
Тара  под товаром и порожняя
 
 

Аналитический учёт относится к самым трудоёмким участкам работы в системе бухгалтерского учёта организации. Не все синтетические  счета требуют ведения аналитического учёта. Такие счета называют простыми (касса, расчётный счёт). Счета, которые  требуют ведения аналитического счёта, называют сложными (1520- "Дебиторская задолженность", 1600 "Товарно-материальные запасы")

Если собрать  все синтетические счета в  систему, то получим план счетов, или  их систематизированный перечень. При  этом каждый счёт имеет собственное название, в котором фиксируется специфика объекта учёта. Для удобства работы и унификации подхода названия счетов закодированы и сгруппированы в 9 разделов Плана счетов:

      1. Основные средства и другие долгосрочные вложения
      2. Производственные запасы
      3. Затраты на производство
      4. Готовая продукция, товары и реализация
      5. Денежные средства
      6. Расчёты
      7. Финансовые результаты и использование прибыли
      8. Фонды и резервы
      9. Кредиты и финансирование

Все собственные  средства и долги предприятия  учитываются на этих счетах. Эти счета называют балансовыми. Однако предприятие может иметь средства, не принадлежащие ему, но находящиеся в его временном пользовании. Для учёта хозяйственных операций с такими средствами в плане счетов предусмотрены забалансовые счета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа состоит из 3-х глав.

В первой главе "Документация и документооборот" рассматривается в первую очередь вопрос значения и роли документации в бухгалтерском учёте. Так же в этой главе отводится важное место классификации первичных учётных документов, их правильному оформлению и проверке, возможности возврата на исправление и дополнение. Следующим важным моментом в этой главе являются особенности хранения первичных документов.

Во второй главе "Инвентаризация: понятие, виды, классификация" раскрыты понятия инвентаризации, причины проведения и подготовка, а также последовательность проведения работ при инвентаризации. Большое внимание уделено причинам расхождения учётных данных с фактическим наличием, итогам инвентаризации (излишкам и недостачам), общим выводам и рекомендациям. Также акцентируется внимание на классификации инвентаризаций.

Информация о работе Метод бухгалтерского учета