Метод бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание

Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта - обеспечение аналитиков информацией необходимой для принятия решений. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и использования этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие переживают спад. Так как фактически любое предприятие влияет на экономическую ситуацию в области, регионе, стране. И здесь не малую роль играет бухгалтерский учёт. И значит, от правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любой организации.

Содержание

План
Введение
Глава I. Документация и документооборот
1. Значение документации в бухгалтерском учёте
2. Классификация первичных учётных документов
3. Оформление и проверка первичных учётных документов
4. Учётные регистры
Глава II. Инвентаризация как метод бухгалтерского учёта
1. Инвентаризация: понятие, виды, классификация
2. Этапы проведения инвентаризации
Глава III. Бухгалтерские счета и двойная запись
1. Двойная запись
2. Бухгалтерские счета
Заключение
Приложения
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Метод бухгалтерского учёта КУРСОВАЯ.doc

— 355.00 Кб (Скачать документ)

Третья глава "Бухгалтерские счета и двойная  запись" посвящена рассмотрению и классификации счетов, а именно активным, пассивным и активно-пассивным счетам, также синтетическим и аналитическим счетам. Здесь же приводятся примеры этих счетов, а также особенности их оформления.

Подводя итог, хочется  сказать, что документация, инвентаризация и счета играют очень важную роль в бухгалтерском учёте. Поэтому правильное и грамотное заполнение первичной учётной документации, чёткий и ответственный подход к проведению инвентаризации, безошибочное составление счетов является основой хорошей деятельности любой организации. Всё это требует от бухгалтера ответственного подхода, внимательности и чёткости мышления, так как бухгалтерский учёт не терпит небрежности и неточности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложения

Приложение 1

Виды инвентаризационных описей

1. Инвентаризационная опись основных средств, в которой по каждому объекту основных средств даётся его характеристика, указывается фактическое наличие (количество, стоимость) и числящееся по данным бухгалтерского учёта;

2. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, в которой перечисляются все виды товарно-материальных ценностей, закреплённых за соответствующим материально ответственным лицом, с указанием наименования, вида, сорта, номенклатурного номера товарно-материальных ценностей указывается фактическое наличие (количество, сумма) и числящееся по данным бухгалтерского учёта;

3. Инвентаризационный ярлык, который заполняется в случае движения товарно-материальных ценностей в период проведения инвентаризации (отмечается со ссылкой на соответствующие документы приход, расход в период инвентаризации с выведением нового остатка);

4. Акт инвентаризации товаров отгруженных, в котором по каждому виду отгруженных товарно-материальных ценностей указываются наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, наименование покупателей (плательщиков), дата отгрузки, выписанные товарно-транспортные и (или) расчётно-платёжные документы с указанием даты, номера, суммы к получению;

5. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение, в которой по каждому поставщику указываются товарно-материальные ценности, принятые (сданные) на ответственное хранение наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, единица измерения, количество, стоимость, дата принятия груза на хранение, место хранения, товарно-транспортные или расчётно-платёжные документы (дата, номер).

6. Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, в котором по каждому виду товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, указываются: наименование, вид, сорт, группа, номенклатурный номер, единица измерения, количество, сумма, дата отгрузки, наименование и код

продолжение

поставщика, товарно-транспортные или расчётно-платёжные документы (дат,

номер, сумма);

7. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, в котором по каждому ремонтируемому объекту указываются инвентарный номер, номер заказа, заказчик, сметная стоимость ремонта, процент технической готовности, стоимость выполненного ремонта (сметная и фактическая), результаты инвентаризации (экономия или перерасход);

8. Акт инвентаризации расходов будущих периодов, в котором по каждому виду расходов будущих периодов указывается: дата возникновения расходов, срок погашения расходов (по месяцам), расчетная сумма к списанию, списано (погашено) расходов до начала инвентаризации, остаток расходов на начало инвентаризации по данным учёта, расчётный остаток расходов, подлежащий погашению в будущем периоде, результаты инвентаризации (подлежит досписанию или подлежит восстановлению);

9. Акт инвентаризации денежных средств, в котором указываются фактическое наличие денежных средств и других ценностей в кассе на момент инвентаризации, суммы по данным учёта, результаты инвентаризации (излишки, недостача);

10. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчётности, в которой по каждой ценной бумаге и бланку строгой отчётности указывается: наименование, фактическое наличие по инвентаризации (номер, серия, номинал, количество, сумма), числится по данным бухгалтерского учёта (по тем же реквизитам), результаты инвентаризации (излишки, недостача);

11. Акт инвентаризации расчётов (с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, в котором раздельно по суммам дебиторской и кредиторской задолжности в разрезе соответствующих синтетических счетов указываются: наименование дебиторов (кредиторов), числящаяся по балансу сумма задолжности, в том числе подтвержденная дебитором (согласованная с кредитором), не подтверждённая дебитором (не согласованная с кредитором), задолжность с истекшими сроками исковой давности. В качестве приложения к акту инвентаризации составляется справка о задолжности с просроченными сроками исковой давности, в которой по каждому такому дебитору и кредитору указываются: наименование и адрес, за что числится задолжность, дата возникновения задолжности, сумма задолжности (раздельно дебиторской и кредиторской), документ, подтверждающий задолжность (наименование, дата, номер), лицо, виновное в пропуске сроков исковой давности.

Рассмотренные формы являются общими для организаций  всех отраслей, в том числе и для сельского хозяйства.  

Приложение 2

Инвентаризация  хозяйственных средств 

Объекты инвентаризации Денежные  средства Незавершённое производство Товарно-материальные ценности
Приёмы  инвентаризации Пересчёт  наличных

Денег у кассира и ценных бумаг

Снятие  остатков материалов и полуфабрикатов по операциям обработки на день инвентариза-

ции (в натуре)

Снятие  остатков по местам хранения и материально  ответственным лицам (в натуре)  
Оформление  инвентаризации Акт о  проверке

наличия денежных средств кассы 

Акт инвентаризации остатков незавершённого производства Инвентаризационные  описи 
Результаты  инвентаризации По акту Расценка  данных инвентариза-

ции. Сводная  инвентаризаци-

онная опись  незавершённого производства.

Сличительные  ведомости по

тем видам товарно-материальных ценностей, по которым имеются расхождения  данных инвентаризации с данными  бухгалтерского учёта.

Отражение на счетах и в регистрах 

Излишки

Дт счета 1100, Кт счёта

5900

Дт счета 8000, Кт счета 25 Дт материальных счетов, Кт

счета 5900

Объекты инвентаризации Материалы в 

пути и отгруженная  продукция 

Основные  средства МБП Расчёты
Приёмы  инвентаризации Выверка данных учёта  Снятие  остатков по местам нахождения

и материально  ответственным 

лицам (в натуре)

Снятие  остатков по местам нахождения и материально  ответственным лицам (в натуре) Посылка выписок  дебиторам и получение выписок  от кредиторов. Выверка расчётов путём  выезда работников бухгалтерии (кредитора  к дебитору)
Оформление  инвентаризации Акт Инвентаризацион-

ные описи 

Инвентаризационные  описи  Акт выверки  расчётов. Ведомос-ти дебиторов и  кредиторов.
Результаты  инвентаризации Выверка с выписками 

банка и данными оперативно-

го учёта отделов  снабжения и сбыта.

Сличительные ведомости по тем объектам основных средств и малоценных предметов, по которым имеются расхождения данных инвентаризации с данными текущего учёта. Протокол инвентаризационной комиссии с заключением по безнадёжной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности
 
 
 

  
 

 

ОсОО "Инсап"
720031, Бишкек Октябрьский  район, Матросова 1 а, тел.:53 39 97 
ИНН 00112200610135, р/с Сч.№ 1170120002042560 в ОАО "Экобанк", г.г.Бишкек, МФО: 117001
                 
Накладная на отпуск на сторону  № 000392 от 30 ноября 2009 г.
                 
  Клиент: ОсОО "Нур  ЛТД", ИНН 02006199610077Банк  р/с БИК
  Основание:
Основная
 
МОЛ: Данилов В.В.    
       номер с/ф: 224491    
                 
Наименование   Кол-во Ед. Цена  без налогов Сумма без налогов Сумма НДС
1 я фанера 10 мм  1525х1525  ( 000000133 )   3,858 куб. м 19 596,00 75 601,37 9 072,16
2 я фанера 12 мм 2135х1525  ( 000000108 )   11,914 куб. м 23 018,00 274 236,45 32 908,37
3 я фанера 8 мм 2135х1525  ( 000000153 )   14,804 куб. м 20 851,00 308 678,20 37 041,38
          Итого без налогов:   658 516,02 сом
          Итого НДС:   79 021,91 сом
          Итого налог с продаж:   9 877,74 сом
          Итого к оплате:   747 415,67 сом
Всего наименований 3, на сумму: Семьсот сорок  семь тысяч четыреста  пятнадцать сом 67 тыйын
  М.П.   Отпустил____________     Получил___________
                 
 

ОсОО "Инсап"
         
Платежная ведомость № 000010 от 31 Октября 2009 г.
         
Подразделение: АУП
         
  Сумма: Пять тысяч шестьсот пятьдесят один сом 00 тыйын  
         
Руководитель__________________________Иванова Н.В.    
Главный бухгалтер______________________Сагындыкова                                                      
         
         
№ п.п. Табельный номер Фамилия, И., О. Сумма Расписка  в получении
1 1 Иванова Н.В. 1 351,00  
2 2 Бурангулова Г. М. 1 075,00  
3 6 Сафонова Е.В. 1 075,00  
4 7 Мажиев Э.А. 1 075,00  
5 8 Сажин А.Ф 1 075,00  
    Итого 5 651,00  
         
По настоящей платежной  ведомости выплаченно сом _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
         

Информация о работе Метод бухгалтерского учета