Методика маржинального анализа прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
а) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
б) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
в) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Содержание

Введение……………………………………………………….….………………3
1. Понятие и значение маржинального анализа………………..……………5
2. Методика маржинального анализа прибыли………………………………6
3. Методика маржинального анализа рентабельности……………………...11
4. Предельный анализ и оптимизации прибыли……………………………14
5. Определение безубыточного объема и зоны безопасности предприятия……………………………………...………………………………18
Заключение…………………………………………………….…………………23
Список литературы………………….…….……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Методика маржинального анализа.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

Зона безопасности — это разность между фактическим и безубыточным объемом продаж. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50%, при реализации 700 изделий — 20% и т.д. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

Полученную зависимость  можно представить по-другому (рис. 18.3).    При объеме реализации, равном нулю, предприятие получает убыток в размере суммы постоянных расходов (в нашем примере 4 млн  руб.). При объеме 1000 изделий прибыль составит 4 млн руб. Соединив эти точки между собой, получим на линии X точку критического объема продаж. В данном случае точка окупаемости (порог рентабельности) будет на отметке 500 ед. или 10 млн руб. Получен тот же результат, только более простым способом.

Кроме графического метода, можно использовать и аналитический.

Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.

 

 

 

Рис. 3. Определение  точки безубыточности

 

Для определения  безубыточного объема продаж в стоимостном  выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке:

                                   Т = млн. руб.

Для одного вида продукции безубыточный объем  продаж можно определить в натуральном  выражении:

                  Т = шт.

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к  максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула

                                  Т  =

Если  ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид

                             VРП = ед.

Полученная величина в 1,5 раза больше, чем безубыточный объем продаж в натуральном измерении (750 : 500). При этом 500 ед. продукции нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть постоянные затраты предприятия, и 250 ед. — для получения 2000 тыс. руб. прибыли.

При многопродуктовом производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

                              В = тыс. руб.

    Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:

                           ЗБ  = или 50%

   Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

                             ЗБ = или 50%

 

 

 

Заключение

 

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много  определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и  другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

 

  Список  литературы

 

1. Вахрушина  М.А. Бухгалтерский управленческий  учет. - М.: Омега - Л, 2007. - 576с.

2. Власова В.М.  Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент. - М.: Финансы  и статистика, 2008. - 128 с.

3. Ивашкевич  В.Б. Управленческий учет в  информационной системе предприятия  // Бухгалтерский учет. - 2008. - с. 97-102.

4. Касьянова  Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий  учет по формуле "три в  одном". - М.: Статус-Кво-97, 2007. - 328 с.

5. Карпова Т.  П. Управленческий учет. - М.: Аудит,  Юнити, 2009. - 350 с.

6. Николаева  О., Шишкова Т. Управленческий  учет. - Эдиториал УРСС, 2008. - 368 с.

7. Савицкая Г.  В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. - Минск: 000 "Новое знание", 2007. - 688 с.

8. Уолш К.  Ключевые показатели менеджмента. - М.: Дело, 2007.

9. Хорнгран Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика 2006.- 410 с.

10. Шеремет А.  Д., Негашев Е. В. Методика финансового  анализа. - М.: Инфра-М, 2007. - 208 с.

 

 


Информация о работе Методика маржинального анализа прибыли