Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:48, контрольная работа
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
а) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
б) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
в) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Введение……………………………………………………….….………………3
1. Понятие и значение маржинального анализа………………..……………5
2. Методика маржинального анализа прибыли………………………………6
3. Методика маржинального анализа рентабельности……………………...11
4. Предельный анализ и оптимизации прибыли……………………………14
5. Определение безубыточного объема и зоны безопасности предприятия……………………………………...………………………………18
Заключение…………………………………………………….…………………23
Список литературы………………….…….……………………………………
Зона безопасности — это разность
между фактическим и
Полученную зависимость можно представить по-другому (рис. 18.3). При объеме реализации, равном нулю, предприятие получает убыток в размере суммы постоянных расходов (в нашем примере 4 млн руб.). При объеме 1000 изделий прибыль составит 4 млн руб. Соединив эти точки между собой, получим на линии X точку критического объема продаж. В данном случае точка окупаемости (порог рентабельности) будет на отметке 500 ед. или 10 млн руб. Получен тот же результат, только более простым способом.
Кроме графического метода, можно использовать и аналитический.
Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Рис. 3. Определение точки безубыточности
Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке:
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:
Т = шт.
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула
Если
ставится задача определить объем реализации
продукции для получения
VРП = ед.
Полученная величина в 1,5 раза больше, чем безубыточный объем продаж в натуральном измерении (750 : 500). При этом 500 ед. продукции нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть постоянные затраты предприятия, и 250 ед. — для получения 2000 тыс. руб. прибыли.
При многопродуктовом производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:
В = тыс. руб.
Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:
ЗБ = или 50%
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:
ЗБ = или 50%
Заключение
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.
Список литературы
1. Вахрушина
М.А. Бухгалтерский
2. Власова В.М.
Основы предпринимательской
3. Ивашкевич
В.Б. Управленческий учет в
информационной системе
4. Касьянова
Г.Ю., Колесников С.Н.
5. Карпова Т. П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2009. - 350 с.
6. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2008. - 368 с.
7. Савицкая Г.
В. Анализ хозяйственной
8. Уолш К.
Ключевые показатели
9. Хорнгран Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика 2006.- 410 с.
10. Шеремет А.
Д., Негашев Е. В. Методика