Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:23, реферат
Перечень объектов недвижимости приведен в ст. 130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Процесс оценки стоимости предприятия (бизнеса) . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. Сравнительный подход к оценке бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.1. Особенности сравнительного подхода к оценке бизнеса . . . . . . . . . . . 10
3.2.Методы рынка капитала и сделок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2.1. Сходство и различие методов рынка капитала и сделок . . . . . . . . . . 12
3.2.2. Подбор предприятий-аналогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.2.3. Применение оценочных мультипликаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.3. Метод отраслевых соотношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . .
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Заочный
факультет
Реферат
По
дисциплине «Экономика
недвижимости»
«Методы
сравнительного подхода
при оценке бизнеса»
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Процесс оценки стоимости предприятия (бизнеса) . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. Сравнительный подход к оценке бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.1. Особенности
сравнительного подхода к
3.2.Методы рынка капитала и сделок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2.1. Сходство
и различие методов рынка
3.2.2. Подбор предприятий-аналогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.2.3. Применение оценочных мультипликаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.3. Метод отраслевых соотношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4. Список используемой
литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . 23
Термин “недвижимость” появился в российском законодательстве со времен Петра I. Однако в ныне действующих законодательных актах еще не проведено четкое разграничение между движимым и недвижимым имуществом.
Перечень объектов недвижимости приведен в ст. 130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Так, например, предприятие в целом как имущественный комплекс также признается недвижимостью (ст. 132 ГК РФ).
В соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ предприятие рассматривается не как субъект, а непосредственно как объект гражданских прав.
Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, т.е. бизнес стал товаром и объектом оценки.
Повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников. Поэтому периодическое проведение оценки стоимости бизнеса можно использовать для анализа эффективности управления предприятием. Традиционные методы финансового анализа основаны на расчете финансовых коэффициентов и на данных бухгалтерской отчетности предприятия. Однако наряду с внутренней информацией в процессе оценки стоимости предприятия необходимо анализировать данные, характеризующие условия работы предприятия в регионе, отрасли, экономики в целом.
Результаты
оценки бизнеса, получаемые на основе
анализа внешней и внутренней
информации, необходимы не только для
проведения переговоров о купле-продаже
– они играют существенную роль
при выборе стратегии развития предприятия:
в процессе стратегического планирования
важно оценить будущие доходы предприятия,
степень его устойчивости и ценность имиджа;
для принятия обоснованных управленческих
решений необходима инфляционная корректировка
данных финансовой отчетности, являющейся
базой для принятия финансовых решений;
для обоснования инвестиционных проектов
по приобретению и развитию бизнеса нужно
иметь сведения всего предприятия и части
его активов.
2.
Процесс оценки стоимости
предприятия (бизнеса)
Процесс оценки бизнеса представляет собой последовательность этапов, выполняемых специалистом оценщиком для определения стоимости предприятия (бизнеса).
В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении стандартов оценки» оценка проводится в несколько этапов:
Определение объекта | ||||||||
Описание объекта | Права на объект | Дата оценки | Цель оценки | База оценки | Ограничи-вающие условия | |||
Заключение договора об оценке | ||||||||
Предвари-тельный осмотр объекта | Определе-ние типа и источников требуемых данных | Подбор персонала | Разработка плана проведения оценки | Составле-ние и под-писание договора об оценке | Оплата | |||
Сбор и проверка данных | ||||||||
Внешняя информация | Внутренняя информация | |||||||
Финансовый анализ | ||||||||
Корректировка финансо-вой отчетности в целях оценки | Анализ финансовых отчетов | Анализ финансовых коэффициентов | ||||||
Выбор и применение подходов к оценке | ||||||||
Сравнительный | Затратный | Доходный | ||||||
Приведение результатов к итоговой оценке стоимости | ||||||||
Составление отчета об оценке |
Этапы
оценки бизнеса
На этапе «Определение объекта» осуществляется постановка задачи:
На этапе «Заключение договора об оценке» проводится предварительный осмотр объекта; определяются необходимые и достаточные данные для оценки предприятия, устанавливаются источники их получения; подбирается персонал, специализирующийся на оценке заданного класса объектов; проводится осмотр объекта; составляется план выполнения работ по оценке и заключается договор между оценщиком и заказчиком в письменной форме.
Требования к договору содержатся в статье 10 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Договор должен содержать:
В договор
в обязательном порядке включается
сведения о наличии у оценщика
лицензии, точное указание объекта
оценки, а так же его описание.
На этапе «Сбор и проверка данных» опрашивают владельцев, менеджеров и других специалистов, способных предоставить информацию о реальном состоянии оцениваемого бизнеса.
Анализируемая
информация делится на внешнюю (макроэкономические,
отраслевые и региональные данные)
и внутреннюю (об оцениваемом предприятии).
После сбора информации начинается этап «Финансовый анализ». Сначала проводится корректировка финансовой отчетности в целях оценки, затем на основе полученных данных подготавливается баланс и скорректированные отчеты о прибылях и убытках, реально отражающие ситуацию на предприятии. В зависимости от целей оценки анализ финансового положения предприятия может проводиться с различной степенью подробности: в форме экспресс-анализа финансового состояния предприятия или детализированного анализа. Независимо от степени детализации финансовый анализ состояния предприятия проводится в два этапа:
На этапе «Выбор и применение подходов к оценке» выбирается один или несколько подходов к оценке, применимых в конкретной ситуации. Традиционных подходов к оценке три:
Каждый
подход позволяет подчеркнуть
Конкретные методы оценки в рамках каждого из этих подходов выбираются в соответствии с особенностями ситуации (экономические особенности оцениваемого объекта, цели оценки и др.). При выборе подхода учитывается, что подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, но каждый имеет дело с различными аспектами рынка.
На
идеальном рынке все три
На этапе «Приведение результатов к итоговой оценке стоимости» обобщаются результаты, полученные в рамках каждого из подходов к оценке, и определяется итоговая величина стоимости объекта оценки. Как правило, один из подходов считается базовым, два других необходимы для корректировки получаемых результатов. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.
Информация о работе Методы сравнительного подхода при оценке бизнеса