Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:23, реферат
Перечень объектов недвижимости приведен в ст. 130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Процесс оценки стоимости предприятия (бизнеса) . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. Сравнительный подход к оценке бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.1. Особенности сравнительного подхода к оценке бизнеса . . . . . . . . . . . 10
3.2.Методы рынка капитала и сделок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
3.2.1. Сходство и различие методов рынка капитала и сделок . . . . . . . . . . 12
3.2.2. Подбор предприятий-аналогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.2.3. Применение оценочных мультипликаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.3. Метод отраслевых соотношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . .
На
заключительном этапе выполняется
составление и передача заказчику
отчета об оценке.
3.
Сравнительный подход
к оценке бизнеса
Сравнительный подход основан на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Различия между сравниваемыми объектами сглаживаются в процессе проведения соответствующей корректировки данных.
Условия применения сравнительного подхода:
При
реализации сравнительного подхода изучают
соответствующий сегмент рынка и выбирают
конкурирующие с оцениваемым бизнесом
объекты, проводится соответствующая
корректировка данных для последующего
сравнения. В основу проведения поправок
положен принцип вклада.
3.1.
Особенности сравнительного
подхода к оценке бизнеса.
Преимущества сравнительного подхода:
Недостатки сравнительного подхода:
Сравнительный подход реализуется посредством трех методов:
1. Метод рынка капитала основан на реальных ценах акций открытых предприятий, сложившихся на фондовом рынке. Базой для сравнения служит цена на единичную акцию акционерного общества. Используется для оценки неконтрольного пакета акций.
2. Метод сделок – для сравнения берутся данные по продажам контрольных пакетов акций, либо о продажах предприятий целиком, например, при поглощениях или слияниях. Метод применяется при покупке контрольного пакета акций открытого предприятия, а также для оценки закрытых компаний, которые работают на том же сегменте рынка, что и открытые, и имеют аналогичные финансовые показатели. Включает анализ мультипликаторов.
3. Метод отраслевых коэффициентов – предполагает использование соотношений или показателей, основанных на данных о продажах компаний по отраслям и отражающих их конкретную специфику. Отраслевые коэффициенты рассчитываются специальными исследовательскими институтами на основе длительных статистических наблюдений за ценой продажи предприятий и их важнейшими производственно-финансовыми характеристиками.
Метод отраслевых коэффициентов еще не получил достаточного распространения в отечественной практике, так как рынок купли-продажи готового бизнеса в России только развивается, информация о реальных ценах сделок часто недоступна, к тому же для получения более точных результатов требуется длительный период наблюдения.
Предприятия могут существенно отличаться друг от друга. Поэтому для их сравнения необходимы корректировки:
3.2.Методы
рынка капитала и сделок.
В
России для оценки предприятий обычно
используют два метода сравнительного
подхода: рынка капитала и сделок.
Метод рынка капитала основан
на сравнении цен на единичную
акцию акционерного общества. Метод
сделок основан на прямом сравнении
оцениваемого предприятия с аналогичными,
в отношении которых известна цена контрольного
пакета или предприятия целиком.
3.2.1.
Сходство и различие
методов рынка капитала
и сделок
Этапы процесса оценки бизнеса методами рынка капитала и сделок совпадают:
1) изучение рынка и поиск аналогичных предприятий, в отношении которых имеется информация о ценах сделок или котировках акций;
2)
финансовый анализ и повышение
уровня сопоставимости
3)
расчет оценочных
4)
применение мультипликаторов
5)
выбор величины стоимости
6) внесение итоговых поправок на степень контроля.
Наряду с совпадением этапов оценки, методы рынка капитала и сделок имеют различия.
Различия | Особенности | |
Метод рынка капитала | Метод сделок | |
Типы исходной ценовой информации | Цены на единичные акции предприятий-аналогов | Цены продаж
контрольных пакетов и |
Время анализируемых сделок | Данные о текущих ценах акций | Информация о ранее совершен-ных сделках |
Учет элементов контроля | Цена одной акции не учитывает никаких элементов контроля | Цена контрольного пакета акций или предприятия в целом включает премию за элементы контроля |
Результат оценки | Стоимость одной акции или неконтрольного пакета | Стоимость контрольного пакета или предприятия в целом |
При внесении дополнительных корректировок каждый их этих методов позволяет оценить и контрольный, и неконтрольный пакет акций предприятия.
Если
нужно оценить контрольный
Если нужно оценить неконтрольный пакет акций, то из результата, полученного методом сделок, вычитается величина скидки на неконтрольный характер.
Наиболее
распространенным методом расчета
премий за контроль является сравнение
цены, по которой акции предприятия-аналога
продавались на свободном рынке за некоторое
время (обычно за два месяца) до совершения
сделки слияния или поглощения. Разница
в цене, выраженная в процентах к цене
неконтрольного пакета акций, представляет
величину премии за контроль и является
базой для определения обоснованной премии
за контроль, которую оценщик может скорректировать
исходя из имеющейся информации по оцениваемому
предприятию.
3.2.2.
Подбор предприятий-аналогов
Важную роль играет подбор предприятий-аналогов для сравнения. Идеальные предприятия-аналоги - те, которые действуют в той же отрасли, что и оцениваемое предприятие, ведут подобные хозяйственные операции, имеют сравнимую номенклатуру продукции, подвержены влиянию идентичных экономических факторов, а так же близки по размеру. Поиск аналогичных предприятий должен базироваться на достаточно жестких критериях отбора, важнейшие из которых:
3.2.3.
Применение оценочных
мультипликаторов
Для
уточнения получаемых результатов
при оценке бизнеса на основе сравнения
с аналогами применяют
Мультипликатор – соотношение между ценой и финансовыми показателями.
Для оценки рассчитывают несколько мультипликаторов по формуле:
М =
где М – оценочный мультипликатор;
Ц – цена продажи предприятия – аналога;
ФБ - фиксированный показатель предприятия, аналогичного объекту оценки.
Применение оценочных мультипликаторов базируется на предположении, что похожие предприятия имеют достаточно близкое соотношения между ценой и важнейшими финансовыми показателями. Преобразуя формулу, получаем:
Ц = М * ФБ.
Таким
образом, цена предприятия может
быть определена умножением финансового
показателя на соответствующий
Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.
Для
расчета мультипликатора
Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц.
В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний финансовый год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.
В оценке бизнеса обычно используют четыре группы мультипликаторов:
В
зависимости от конкретной ситуации
суждение о стоимости предприятия
может основываться на любом из мультипликаторов,
или любом их сочетании. Для этого
для каждого предприятия-
Информация о работе Методы сравнительного подхода при оценке бизнеса