Международный опыт управления ВЭД деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучение опыта управления ВЭД разных стран и выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности России прежде всего в вопросах внешней торговли;
Выявление путей совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности.
Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства.

Содержание

Введение…………………………………………..…………………………………………..…………..3
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.....................4
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД………………………...…….……...…............7
2.1. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В США…..………………..…….……….……….………..7
2.2. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ....……………………..……….10
2.3. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЯПОНИИ……………………..……..….……….…..….13
2.4. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В КИТАЕ………………………………………………....15
3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….………….…..…… 22
Список использованной литературы………………….…….……..…..…………….......23

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧИ ГОУ ВПО «БГУЭП»)

 

Кафедра мировой  экономики

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по внешнеэкономической  деятельности

на тему:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

студент гр. МЭ – 09-1

Толстошеев А.А.

 

 

 

Научный руководитель:

доцент кафедры 

«Мировая экономика», к.э.н.

С. А. Кравцова

 

 

 

 

 

Чита, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………..…………………………………………..…………..3

1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.....................4

2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД………………………...…….……...…............7

2.1. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В США…..………………..…….……….……….………..7

2.2. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ....……………………..……….10

2.3. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЯПОНИИ……………………..……..….……….…..….13

2.4. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ  ВЭД В КИТАЕ………………………………………………....15

3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………….………….…..…… 22

Список использованной литературы………………….…….……..…..…………….......23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях глобализации экономика становится всё более открытой, поэтому государство должно учитывать в своей торгово-экономической политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Без грамотного управления этими процессами возможно появление определенных проблем, связанных не только с низкой эффективностью внешнеэкономической деятельности. Социальные, экономические проблемы - тесная взаимозависимость этих отраслей  определяет важность правильного и эффективного управления внешнеэкономической деятельностью.

Общеизвестно, что для систематизации необходим опыт. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления.

Эта проблема была и остается актуальной, так как проблема управления внешнеэкономической деятельностью - одна из наиболее сложных и интересных.

Цель данной работы – изучение опыта управления ВЭД разных стран и выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:

    • Анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности России прежде всего в вопросах внешней торговли;
    • Выявление путей совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности.

Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства.

В первой главе курсовой работы дано описание основ управления внешнеэкономической деятельностью.

Во второй главе проведено описание опыта международного управления внешнеэкономической деятельностью разных стран.

В третьей главе дано описание и анализ управления внешнеэкономической деятельностью в России на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Внешнеэкономическая деятельность – это совокупность методов и  средств торгово-экономического, научно–технического сотрудничества, валютно– финансовых  и кредитных отношений с зарубежными странами.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой процесс реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество.

Переход на новую систему  управления и начало осуществления  внешнеэкономических реформ сводились  к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) к  ВЭД на уровне предприятий. В результате в процессе внешнеэкономических реформ сложились два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность, последнее из которых изменило существующее ранее значение и характер ВЭС.

Смысл внешнеэкономических  связей состоял в безусловном обеспечении экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств и межправительственных торговых соглашений России.

Внешнеэкономическую деятельность и внешнеэкономические связи не следует рассматривать как две раздельных сферы функционирования и государственного регулирования. Характер ВЭС государства существенно определяет стратегию ВЭД отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий – это сфера хозяйственной  деятельности, связанная с международной  производственной и научно-технической  кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия  на внешний рынок.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) на сегодняшний день выступает как внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Во всех странах внешнеэкономическая  деятельность рассматривается как  часть внешней политики государства, а также национальной экономической  политики, поэтому подлежит регулированию  со стороны государства.

Государственное регулирование  ВЭД осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешние экономические связи может быть определенным образом систематизировано.

Во-первых, все меры могут  быть разделены в зависимости от направленности действия на экономические процессы на протекционистские (защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции) и либерализационные (снижение ограничений во внешней торговле).

Во-вторых, все меры в  зависимости от характера воздействия на экономические процессы могут быть разделены на административные и экономические.

В третьих, в зависимости  от характера и разновидности  применяемых приемов регулирования  ВЭД все меры могут быть разделены  на таможенно-тарифные и нетарифные.

Также, существуют определенные методы управления ВЭД. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании  первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют следующие методы управления.

Организационные методы базируются на организационных законах и на организационных отношениях между людьми. В этой группе методов управления выделяют: методы организационно-стабилизирующего и распорядительного воздействия.

Методы управления организационно-стабилизирующего воздействия предназначены для создания организационной основы совместной работы. Это - распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием (созданием дееспособной организации на основе анализа целей и задач).

Особую разновидность  организационных методов управления составляют административные, которые  связаны с властной природой государственного управления, и правовые методы управления - применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения.

Методы управления распорядительного  воздействия позволяют компенсировать неучтенные моменты организации  и выводить систему на новые параметры  путем приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д.

Экономические методы – это группа методов управления, основанных на сознательном использовании объективных экономических законов и категорий.

Включают методы: 1) экономического стимулирования, основанный на использовании  принципов и способов оценки эффективности  производства и труда, распределения (использования) прибыли и др.; 2) самоокупаемости, означающий, что предприятие (фирма и т.п.) должно покрыть свои расходы доходами, работать рентабельно; 3) ценообразования, включающий разработку и установление цен, которые должны выступать одновременно измерителями эффективности затрат и результатов хозяйственной деятельности, спроса и предложения (ценообразование должно находиться во взаимосвязи с научно обоснованной налоговой системой); 4) финансирования, предполагающий организацию расчетов с поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами; 5) кредитования, предусматривающий создание условий, побуждающих предприятия рационально использовать кредиты, своевременно и полностью производить расчеты с банком, бюджетом и поставщиками.

Суть экономических  методов состоит в использовании  экономических стимулов для активизации  деятельности компании в нужном направлении  и наращивания экономического потенциала предприятия в целом.

Обобщая данные, описанные  в первой главе можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день внешнеэкономическая деятельность определяется как внешняя торговля, которая в свою очередь определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами и т.д. Регулирование внешней торговли осуществляет государство. Управление имеет свои определенные методы, которые применяются исходя из поставленных целей и задач, среди которых могут быть как увеличение общего объема экспорта или импорта страны в целом, так и увеличение объема реализованной продукции отдельно рассматриваемого предприятия. Во второй главе курсовой работы будет рассмотрен опыт управления ВЭД разных стран. А так как, наибольший объем операций ВЭД сегодня составляет внешняя торговля – будет дано описание и анализ опыта регулирования ВЭД со стороны государства рассматриваемых стран, а также основные средства управления и воздействия на внешнюю торговлю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД

 

2.1. Опыт регулирования ВЭД в США

 

В современных условиях все без исключения государства  регулируют свою внешнеэкономическую  политику и через таможенный тариф, и через нетарифные ограничения.

Регулирование внешнеэкономической  деятельности США осуществляется

системой государственных  органов, функции которых указаны в таблице 1. С точки зрения абсолютных объемов внешнеторгового оборота США самая крупная торговая держава мира. Например, в 2012 г. экспорт США составил 1851,4 млрд. долл. За тот же период российский экспорт составил 520,9 млрд. долл. 1

Основным средством  регулирования импорта США является обложение товаров при ввозе  таможенными пошлинами.

В США используется таможенный тариф на основе Гармонизированной  системы HTS (Harmonized Tariff Schedule) наименования и кодификации товаров, разработанной при участии Совета таможенного сотрудничества. Ставки тарифа представлены в двух колонках, в первой из которых две графы. Первая графа - льготный тариф - содержит ставки пошлин, применяемые к товарам, ввозимых из стран, на которые США распространяют льготные режимы. Во второй графе - общие ставки - указаны ставки на товары, в отношении которых распространяется режим наибольшего благоприятствования. Вторая графа первой колонки таможенного тарифа содержит также ставки пошлин, установленные в рамках специальных преференциальных программ таможенного обложения.

 

Таблица 1 - Функции органов  управления внешнеэкономической деятельностью  в США

 

Уполномоченный государственный  орган

Функции в области внешнеэкономической  деятельности

Президент страны

устанавливает тарифы, предоставляет преференции, вводит эмбарго на определенные виды продукции

Министерством энергетики

Выдача лицензий на ввоз нефтепродуктов

Министерства внутренних дел и  Министерство торговли

Лицензирование беспошлинного  ввоза часов и часовых механизмов с островных территорий США

Министерства сельского хозяйства

Лицензирование ввоза некоторых  сельскохозяйственных товаров

Бюро спортивной рыбной ловли и  охоты на животных и птиц Министерства внутренних дел

Разрешение на ввоз опасных видов  диких животных и некоторых видов животных и птиц, ввоз которых в США запрещен,

ввоз живых птиц, находящиеся  под защитой Закона о миграции птиц, для научных целей и размножения

Министерством юстиции

Выдача исключительных распоряжений на импорт наркотиков

Начальник Управления алкогольных  напитков, табачных изделий и огнестрельного оружия Министерства финансов.

Выдача разрешения на импорт оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и  орудий войны.

Департамента торговли

Оценка того, что товар предлагается на американском рынке по своей рыночной стоимости

Информация о работе Международный опыт управления ВЭД деятельностью