Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 07:34, курсовая работа
Цель данной работы – изучение опыта управления ВЭД разных стран и выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности России прежде всего в вопросах внешней торговли;
Выявление путей совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности.
Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства.
Введение…………………………………………..…………………………………………..…………..3
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.....................4
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД………………………...…….……...…............7
2.1. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В США…..………………..…….……….……….………..7
2.2. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ....……………………..……….10
2.3. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЯПОНИИ……………………..……..….……….…..….13
2.4. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В КИТАЕ………………………………………………....15
3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….………….…..…… 22
Список использованной литературы………………….…….……..…..…………….......23
Министерство образования и науки Российской Федерации
ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
(ЧИ ГОУ ВПО «БГУЭП»)
Кафедра мировой экономики
Курсовая работа
по внешнеэкономической деятельности
на тему:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Работу выполнил:
студент гр. МЭ – 09-1
Толстошеев А.А.
Научный руководитель:
доцент кафедры
«Мировая экономика», к.э.н.
С. А. Кравцова
Чита, 2013
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.................
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД………………………...…….……...…......
2.1. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В США…..………………..…….……….……….………..
2.2. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ....……………………..……….10
2.3. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЯПОНИИ……………………..……..….……….…..…
2.4. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВЭД В КИТАЕ……………………………………………….
3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………………………….19
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………….…….……..…..……
ВВЕДЕНИЕ
В условиях глобализации экономика становится всё более открытой, поэтому государство должно учитывать в своей торгово-экономической политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Без грамотного управления этими процессами возможно появление определенных проблем, связанных не только с низкой эффективностью внешнеэкономической деятельности. Социальные, экономические проблемы - тесная взаимозависимость этих отраслей определяет важность правильного и эффективного управления внешнеэкономической деятельностью.
Общеизвестно, что для систематизации необходим опыт. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления.
Эта проблема была и остается актуальной, так как проблема управления внешнеэкономической деятельностью - одна из наиболее сложных и интересных.
Цель данной работы – изучение опыта управления ВЭД разных стран и выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства.
В первой главе курсовой работы дано описание основ управления внешнеэкономической деятельностью.
Во второй главе проведено описание опыта международного управления внешнеэкономической деятельностью разных стран.
В третьей главе дано описание и анализ управления внешнеэкономической деятельностью в России на современном этапе.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Внешнеэкономическая деятельность
– это совокупность методов и
средств торгово-экономического
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой процесс реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество.
Переход на новую систему
управления и начало осуществления
внешнеэкономических реформ сводились
к децентрализации внешней
Смысл внешнеэкономических связей состоял в безусловном обеспечении экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств и межправительственных торговых соглашений России.
Внешнеэкономическую деятельность и внешнеэкономические связи не следует рассматривать как две раздельных сферы функционирования и государственного регулирования. Характер ВЭС государства существенно определяет стратегию ВЭД отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Внешнеэкономическая деятельность
предприятий – это сфера
Таким образом, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) на сегодняшний день выступает как внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Во всех странах внешнеэкономическая деятельность рассматривается как часть внешней политики государства, а также национальной экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства.
Государственное регулирование ВЭД осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешние экономические связи может быть определенным образом систематизировано.
Во-первых, все меры могут быть разделены в зависимости от направленности действия на экономические процессы на протекционистские (защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции) и либерализационные (снижение ограничений во внешней торговле).
Во-вторых, все меры в зависимости от характера воздействия на экономические процессы могут быть разделены на административные и экономические.
В третьих, в зависимости
от характера и разновидности
применяемых приемов
Также, существуют определенные методы управления ВЭД. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют следующие методы управления.
Организационные
методы базируются на организационных законах
и на организационных отношениях между
людьми. В этой группе методов управления
выделяют: методы организационно-
Методы управления организационно-
Особую разновидность
организационных методов
Методы управления распорядительного
воздействия позволяют
Экономические методы – это группа методов управления, основанных на сознательном использовании объективных экономических законов и категорий.
Включают методы: 1) экономического стимулирования, основанный на использовании принципов и способов оценки эффективности производства и труда, распределения (использования) прибыли и др.; 2) самоокупаемости, означающий, что предприятие (фирма и т.п.) должно покрыть свои расходы доходами, работать рентабельно; 3) ценообразования, включающий разработку и установление цен, которые должны выступать одновременно измерителями эффективности затрат и результатов хозяйственной деятельности, спроса и предложения (ценообразование должно находиться во взаимосвязи с научно обоснованной налоговой системой); 4) финансирования, предполагающий организацию расчетов с поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами; 5) кредитования, предусматривающий создание условий, побуждающих предприятия рационально использовать кредиты, своевременно и полностью производить расчеты с банком, бюджетом и поставщиками.
Суть экономических
методов состоит в
Обобщая данные, описанные в первой главе можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день внешнеэкономическая деятельность определяется как внешняя торговля, которая в свою очередь определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами и т.д. Регулирование внешней торговли осуществляет государство. Управление имеет свои определенные методы, которые применяются исходя из поставленных целей и задач, среди которых могут быть как увеличение общего объема экспорта или импорта страны в целом, так и увеличение объема реализованной продукции отдельно рассматриваемого предприятия. Во второй главе курсовой работы будет рассмотрен опыт управления ВЭД разных стран. А так как, наибольший объем операций ВЭД сегодня составляет внешняя торговля – будет дано описание и анализ опыта регулирования ВЭД со стороны государства рассматриваемых стран, а также основные средства управления и воздействия на внешнюю торговлю.
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД
2.1. Опыт регулирования ВЭД в США
В современных условиях все без исключения государства регулируют свою внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф, и через нетарифные ограничения.
Регулирование внешнеэкономической деятельности США осуществляется
системой государственных органов, функции которых указаны в таблице 1. С точки зрения абсолютных объемов внешнеторгового оборота США самая крупная торговая держава мира. Например, в 2012 г. экспорт США составил 1851,4 млрд. долл. За тот же период российский экспорт составил 520,9 млрд. долл. 1
Основным средством
регулирования импорта США
В США используется таможенный тариф на основе Гармонизированной системы HTS (Harmonized Tariff Schedule) наименования и кодификации товаров, разработанной при участии Совета таможенного сотрудничества. Ставки тарифа представлены в двух колонках, в первой из которых две графы. Первая графа - льготный тариф - содержит ставки пошлин, применяемые к товарам, ввозимых из стран, на которые США распространяют льготные режимы. Во второй графе - общие ставки - указаны ставки на товары, в отношении которых распространяется режим наибольшего благоприятствования. Вторая графа первой колонки таможенного тарифа содержит также ставки пошлин, установленные в рамках специальных преференциальных программ таможенного обложения.
Таблица 1 - Функции органов
управления внешнеэкономической
Уполномоченный |
Функции в области внешнеэкономической деятельности |
Президент страны |
устанавливает тарифы, предоставляет преференции, вводит эмбарго на определенные виды продукции |
Министерством энергетики |
Выдача лицензий на ввоз нефтепродуктов |
Министерства внутренних дел и Министерство торговли |
Лицензирование беспошлинного ввоза часов и часовых механизмов с островных территорий США |
Министерства сельского |
Лицензирование ввоза |
Бюро спортивной рыбной ловли и охоты на животных и птиц Министерства внутренних дел |
Разрешение на ввоз опасных видов диких животных и некоторых видов животных и птиц, ввоз которых в США запрещен, ввоз живых птиц, находящиеся
под защитой Закона о миграции
птиц, для научных целей и |
Министерством юстиции |
Выдача исключительных распоряжений на импорт наркотиков |
Начальник Управления алкогольных напитков, табачных изделий и огнестрельного оружия Министерства финансов. |
Выдача разрешения на импорт оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и орудий войны. |
Департамента торговли |
Оценка того, что товар предлагается на американском рынке по своей рыночной стоимости |
Информация о работе Международный опыт управления ВЭД деятельностью