Международный опыт управления ВЭД деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучение опыта управления ВЭД разных стран и выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности России прежде всего в вопросах внешней торговли;
Выявление путей совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности.
Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства.

Содержание

Введение…………………………………………..…………………………………………..…………..3
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.....................4
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД………………………...…….……...…............7
2.1. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В США…..………………..…….……….……….………..7
2.2. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ....……………………..……….10
2.3. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЯПОНИИ……………………..……..….……….…..….13
2.4. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В КИТАЕ………………………………………………....15
3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….………….…..…… 22
Список использованной литературы………………….…….……..…..…………….......23

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

 

Вторая колонка - основной тариф - применяется к товарам  стран, не пользующихся в США льготными  режимами (Куба, Лаос, Северная Корея). Третья колонка включает в себя основной тариф, который применяется к товарам стран, не пользующихся в США режимом наибольшего благоприятствования. Они в 8-10 раз превышают ставки льготного тарифа, уменьшающегося по мере достижения соглашений о снижении таможенного обложения в рамках ГАТТ.

Важную роль в таможенном регулировании в США играет Северо-американское соглашение о свободной торговле (НАФТА), вступившее в силу 1 января 1994 г. Оно отменяет таможенные пошлины на большую часть товаров, ввозимых в Канаду, в Мексику и в США на переходный период не более 15 лет. Например, между Канадой и США действует Договор о свободной торговле, который отменил таможенные пошлины между двумя странами.

Особенностью таможенного  обложения импортных товаров  в США является его рост по мере повышения степени обработки  товара, размера вложенного в него капитала и труда. Сырьевые товары, особенно те, которыми США не могут обеспечить себя за счет собственных ресурсов, ввозятся в США беспошлинно. Уровень пошлин на полуфабрикаты, даже при их обложении по основным ставкам, относительно невысок. Самые высокие ставки тарифа применяются к готовым промышленным изделиям. Уровень таможенного обложения машин и оборудования, например по льготному тарифу составляет от 3 до 8%, по основному же - 25-35%. 2

По мере постепенного снижения ставок таможенного тарифа США все большую роль на американском рынке со стороны иностранных поставщиков играют нетарифные барьеры. Наиболее характерной формой нетарифных ограничений ввоза в США являются количественные ограничения. Ввоз некоторых товаров осуществляется по квотам, которые устанавливает Конгресс путем делегирования полномочий или федеральное правительство. Эти квоты, указанные в Гармонизированной системе, бывают двух видов: абсолютные и тарифные.

Абсолютная квота - установленное  количество товаров, разрешенных к  ввозу. Такие квоты ограничивают ввоз в США сыра, сахара, шоколада, сгущенного молока, некоторых сортов хлопка, хлопковой пряжи, земляных орехов, кофе, отдельных видов стального проката. Тарифные квоты разрешают ввоз того или иного товара в течение определенного периода с уплатой пошлины по пониженной ставке. Тарифными квотами ограничивается ввоз в страну цельного молока, рыбы, картофеля, мотоциклов определенной мощности.

Федеральное законодательство предусматривает в отношении  импортируемых товаров большое  количество требований, направленных на защиту здоровья и безопасности людей, и на защиту животных или растений, художественных произведений, а также на правильное применение налогового законодательства.

В соответствии с Законом  о регулировании экспорта 1979 г. правительственный контроль за экспортом осуществляется на основании трех критериев: национальной безопасности США, соображений внешней политики страны и дефицитности товара на внутреннем рынке. По соображениям национальной безопасности контролируется экспорт из США товаров, которые могут быть использованы для укрепления военного потенциала возможного противника. Для экспорта этих товаров во все страны, кроме Канады, требуется получение индивидуальной лицензии в каждом отдельном случае.

Помимо обычных индивидуальных лицензий, выдаваемых на поставку товара по одному контракту, применяются три вида целевых индивидуальных лицензий:

  • проектная - выдается на срок до семи лет компании, осуществляющей поставки большого числа наименований товаров, входящих в упомянутый "список контролируемых товаров", если они предназначены для строительства и оборудования предприятий за рубежом;
  • распределительная - дает возможность экспортерам осуществлять по нескольким адресам в капиталистических странах многократные поставки утвержденных заранее товаров в рамках долгосрочной программы внешней торговли;
  • квалифицированная генеральная - разрешает многократный экспорт маловажных товаров покупателю, операции с которым одобрены.

 

Что касается генеральных  экспортных лицензий, то их также насчитывается несколько, причем каждая из них определяет, какие товары и в какие страны подлежат экспорту на их основании.

К перемещению товаров  и валютных ценностей между США  и определенным количеством стран  и территорий может применяться  ряд ограничений вплоть до установления эмбарго. Последняя редакция Кодекса Федеральных положений (CFR) включает следующие страны, к которым применяются ограничения: Кот-д’Ивуар, Ангола, Бирма, Северная Корея, Куба, Ирак, Иран, Либерия, Ливия, Сьерра-Леоне, Судан, Сирия. Этот список отражает тенденции внешней политики США.

На товары, цена которых  в США ниже той, по которой они  продаются в стране происхождения, могут быть установлены антидемпинговые  пошлины с целью защитить американских производителей. При подозрении на занижение цены ввозимых товаров на товар налагается дополнительная пошлина, равная разнице между обычной рыночной ценой страны происхождения и ценой предложения на американском рынке.

В случае, если иностранный  товар, ввозимый в США, считается  объектом субвенции иностранного государства на стадии производства или экспорта и это влияет на продажи американских производителей на внутреннем рынке, может быть установлена компенсирующая пошлина.

К числу различных  видов субвенции, которые влекут за собой применение компенсирующих пошлин, относятся как прямая финансовая помощь, так и освобождение от налогов, предоставление субвенций на региональное развитие, займов под низкие проценты, поощрение модернизации производства.

 

2.2. Опыт регулирования  ВЭД в Великобритании

 

Правительство страны уделят первоочередное внимание развитию внешней торговли и инвестиционному взаимодействию страны с зарубежными государствами. Основой таможенного законодательства Великобритании является Таможенный кодекс Евросоюза 1992 года (Директива ЕС № 913/92 от 12 октября 1992 г., устанавливающая Таможенный кодекс Европейского сообщества). органы регулирования внешнеэкономической деятельности Великобритании и их функции представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Функции органов  управления внешнеэкономической деятельностью в Великобритании

 

Уполномоченный государственный  орган

Функции в области внешнеэкономической  деятельности

Министерство по делам бизнеса, предпринимательства и государственной  реформы (DBERR),

Полномочия по выработке и проведению политики в области внешнеэкономической деятельности в Великобритании, включая административно-организационные меры и нормотворческие функции, направленные на поддержку национальных производителей и экспортеров

Королевская служба налогов, сборов и  таможни (HMRC).

Взимание таможенных пошлин и охрана границ", включая "защиту британского общества от нелегального ввоза лекарственных средств, спиртных напитков, табака и табачных изделий, "ухода" от налогов"; применение тарифных мер от имени и по поручению уполномоченных министерств; ведение ТН ВЭД; осуществление импортно-экспортного контроля; сбор статистических данных по внешней торговле.

DBERR в лице Управления импортного  лицензирования (ImportLicensingBranch) -

осуществление лицензионной политики в Великобритании.

Министерство по делам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Department for Environment, Food & Rural Affairs - DEFRA)

отвечает за импорт продуктов животного  происхождения, растений и продуктов  растительного происхождения.

Агентство по продовольственным стандартам (Food Standards Agency)

проводит мониторинг возможного влияния  импорта продовольственных товаров  в Великобританию на здоровье граждан. Агентство имеет специальные  полномочия в отношении импортной  политики применительно к продуктам рыболовства, моллюсков и продовольствия неживотного происхождения.

Королевская служба налогов, сборов и  таможни-

осуществляет контроль за перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу Великобритании и ЕС и взимает соответствующие платежи;

Министерство по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельских районов

отвечает за экспорт продуктов  животного и растительного происхождения, а также растений.

Британская служба торговли и инвестиций (UK Trade&Investment - UKTI).

продвижение британских товаров и услуг на внешние рынки; содействие компаниям Великобритании при их выходе на внешний рынок; привлечение иностранных инвестиций.

ECGD

стимулирование продвижения британских товаров и инвестиций на внешние  рынки путем страхования от политических и коммерческих рисков кредитов, предоставляемых национальным производителям, а также британских зарубежных прямых, портфельных и других видов инвестиций предоставляет финансовые гарантии по средне - и долгосрочным кредитам, включая организацию финансирования британского экспорта на льготных условиях.


 

В сфере тарифного  регулирования импорта базовым  документом является Интегрированный  тариф Великобритании (Integrated Tariff of the United Kingdom), который включает в себя Единый таможенный тариф Европейского союза, систему статистической номенклатуры, а также систему гармонизированного описания и кодирования товаров, разработанную в рамках Совета по таможенному сотрудничеству. В Великобритании применяют номенклатуру товаров, ставки таможенных пошлин и процедуры, аналогичные принятым в странах-членах ЕС. Товары из стран ЕС импортируются беспошлинно, пошлины применяются при импорте товаров из-за пределов Евросоюза.

Существуют группы товаров, на импорт которых требуется получение  лицензии. К ним относят животных и продукты животного происхождения; растения и продукты растительного происхождения (включая древесину); огнестрельное оружие и боеприпасы, взрывчатые вещества.

 

Экспорт из Великобритании осуществляется без ограничений, за исключением определенных товаров, подпадающих под систему экспортного контроля и лицензирования, в числе которых:

  • промышленные товары, которые можно использовать в военных целях (например, компьютеры, электрооборудование и контрольно-измерительные приборы, станки, оборудование в области связи, радиолокационные установки и гражданские самолеты);
  • военное оборудование, например, оружие, боеприпасы, бомбы, танки, оборудование в области тепловидения, военные самолеты и корабли, промышленные товары, специально предназначенные для военных целей;
  • товары, связанные с производством ядерного оружия, включая ядерные материалы, ядерные реакторы и оборудование для обработки ядерных материалов;
  • исходные элементы химических боеприпасов;
  • антиквариат и произведения искусства;
  • некоторые изделия из стали, экспортируемые в США.

 

Процедуры экспортного  контроля основаны и осуществляются на основе Закона 1939 г. об импорте, экспорте и полномочиях Агентства таможен  и акцизов (Оборона) (The Import, Export and HM Customs and Excise Act (Defense) Act 1939).

Необходимо отметить, что ранее основное внимание в  Великобритании уделялось вопросам содействия повышению эффективности  ВЭД в страновом/региональном разрезе. Теперь приоритет отдан отраслевому направлению и уже потом для каждой отрасли определяются ее региональные приоритеты (так называемая "поддержка отраслей британской экономики при выходе на внешний рынок").

Организацией, на которую  правительством возложены вопросы предоставления гарантий в области внешней торговли и инвестиций, является Агентство гарантий экспортных кредитов (ExportCreditGuaranteeDepartment - ECGD). ECGD ежегодно гарантирует экспорт компаний Великобритании и их инвестиции на сумму порядка 3,5 млрд. ф. ст. 3 Основная часть его операций приходится на поддержку экспорта инновационных товаров (воздушные суда, другие машины и оборудование) и услуг (участие британских компаний в реализации международных проектов, в первую очередь, строительстве за рубежом крупных инфраструктурных объектов - аэропорты, электростанции, госпитали и пр.).

Таким образом, государством поощряется экспорт, прежде всего, машинотехнической  и другой продукции, имеющей высокий  уровень добавленной стоимости.

 

2.3. Опыт регулирования ВЭД в Японии

 

Рассмотрим некоторые  особенности внешнеэкономической  деятельности Японии. Активное участие  государства в организации и  осуществлении внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) - характерная особенность  Японии на протяжении последних четырех десятилетий.

Эффективность японского  внешнеэкономического комплекса в  значительной мере зависит от прочности институциональных основ внешнеэкономической деятельности. В системе органов государственного управления этой сферой можно выделить административные, координационные и консультативные.

Среди государственных административных органов особое место занимает Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП), МВТП обеспечивает развитие торговых отношений с зарубежными странами, решает связанные с внешней торговлей валютные вопросы, содействует производству экспортных товаров, устанавливает квоты на импорт лицензируемых товаров, выдает разрешения на импорт, определяет соответствующие правила торговли.

Последовательность и  согласованность реализации торгово-экономической политики в значительной мере обеспечивается за счет тесной межведомственной координации правительственных органов. Среди межведомственных координационных структур - Торговый совет, Совещание министров по экономическим вопросам, Совместный штаб правительства и правящей партии по проведению структурных реформ. Особенностью японской системы государственного управления ВЭД является наличие большого числа (более 200) консультативных органов, функционирующих на различных уровнях, вплоть до правительства и премьер-министра.

Таможенный тариф является важным инструментом защиты национальных производителей прежде всего в аграрном комплексе. Решению поставленных задач  содействует широкая дифференциация ставок таможенного тарифа. В качестве эффективного средства ограничения импорта широко применяется система строгих технических и других специальных требований относительно стандартов, сертификации, инспекции качества, техники безопасности и т.д. Большую роль играют экономические рычаги регулирования ВЭД. Эффективным инструментом кредитования экспортно-импортных операций и зарубежного инвестирования японских компаний является Эксимбанк Японии. В стране действуют системы налоговых льгот, ориентированные на стимулирование как экспорта, так и импорта.

Информация о работе Международный опыт управления ВЭД деятельностью