Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 07:34, курсовая работа
Цель данной работы – изучение опыта управления ВЭД разных стран и выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности России прежде всего в вопросах внешней торговли;
Выявление путей совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности.
Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства.
Введение…………………………………………..…………………………………………..…………..3
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.....................4
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД………………………...…….……...…............7
2.1. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В США…..………………..…….……….……….………..7
2.2. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ....……………………..……….10
2.3. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЯПОНИИ……………………..……..….……….…..….13
2.4. ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В КИТАЕ………………………………………………....15
3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….………….…..…… 22
Список использованной литературы………………….…….……..…..…………….......23
Развитию внешнеэкономической деятельности способствует крупнейшая в мире система государственного страхования торговли и инвестиций. Она включает общее страхование торговли, страхование валютных рисков, экспортных векселей, экспортных облигаций, авансовых платежей за импорт, зарубежных инвестиций, кредитов зарубежным предприятиям. Количество страховых полисов, выданных за период с 1950 до середины 90-х годов, составило свыше 20,3 млн., а общая сумма страхования достигла порядка 317 трлн. иен. 4 Приведенные показатели - самые высокие в мире.
Государство выступает также организатором системы обслуживания внешнеэкономических связей и финансирует эту деятельность из бюджетных средств. Данная система носит разветвленный характер, охватывая такие сферы деятельности, как сбор и анализ маркетинговой информации, оказание информационно-консультационных услуг, организация рекламно-выставочной работы. Она содействует повышению эффективности ВЭД, приобщению к ней новых участников.
Важным направлением государственного участия во ВЭД является информационное обеспечение коммерческой работы, сбор и анализ зарубежной коммерческой информации. Особое место в этом ряду занимает Японская организация содействия развитию внешней торговли (ДЖЕТРО), созданная в 1958 г. Она является некоммерческой и полностью финансируется правительством. ДЖЕТРО занимается изучением мировых товарных рынков, сбором и анализом маркетинговой информации, организацией выставок японских товаров за рубежом и торговых выставок других стран в Японии, рекламной и издательской работой.
Японская система
2.4. Опыт регулирования ВЭД в Китае
Принципы вешнеэкономической деятельности Китая и их основное содержание находятся в таблице 3.
Таблица 3 - Принципы китайской внешней торговли
Принцип |
Содержание принципа |
Государственный контроль внешней торговли. |
Правительство и министерство внешней торговли осуществляют управление операциями по сортировке, лицензированию импорта и экспорта, проверке внешнеторговых предприятий, контролю иностранной валюты, ограничению цен в экспорте, защите таможенных налогов, контролю и запрещению контрабанды |
Принцип равноправия и взаимовыгодности |
Определяется политикой |
Ориентация на собственные силы |
Создание своей целостной |
Основа развития внешнеторговой деятельности - собственное производство |
Для внешней торговли является важным собственное производство, чтобы гарантировать поставку по экспорту |
Единое планирование и регулирование внутренней и внешней торговли. |
В условиях слабого развития производства при большом населении было принято решение о едином и совместном планировании и регулировании поставки на внутренний рынок и на экспорт, чтобы обеспечить приоритет удовлетворения основных потребностей своего населения и гарантировать первоочередные поставки по внешнеторговым обязательствам. |
Одним из главных направлений
сферы регулирования внешней
торговли КНР после присоединения
страны к ВТО является либерализации
внешнеторгового режима. По состоянию
на начало 2007 года Китай уже выполнил
большую часть своих
В отношении товаров,
импорт которых ограничен по количеству,
в КНР действует система
В целях поощрения
экспорта в отношении подавляющего
большинства товаров
Экспортный тариф КНР содержит 88 товарных позиций. Ставки экспортных пошлин составляют 20% -50%. 6
В соответствии с действующим законодательством, в КНР в отношении ряда товаров продолжает применяться система импортного и экспортного лицензирования. Лицензирующие органы в пределах полномочий занимаются выдачей лицензий на импорт и экспорт определенных товаров.
Совместными приказами Министерства коммерции КНР и Главного таможенного управления Китая ежегодно утверждаются списки товаров, экспорт и импорт которых возможен только при получении соответствующей лицензии.
В Китае государство разрешает свободный импорт и экспорт товаров и технологий за исключением тех случаев, когда законы или административные правила предусматривают иное. Контроль над товарами, экспорт или импорт которых ограничен, ведётся в форме выдачи квот, лицензий и иными методами. Контроль в форме выдачи лицензий также проводится и в отношении технологий, экспорт либо импорт которых ограничен. Экспорт и импорт товаров, технологий, которые подлежат лицензированию, осуществляется по постановлениям Госсовета, посредством выдачи разрешений отделом Госсовета, который ведает внешней торговлей, либо данным отделом совместно с другими соответствующими организациями в составе Госсовета.
В последние годы Китаем был достигнут ряд важных двусторонних и многосторонних договоренностей. В частности, проведены переговоры с рядом государств о признании рыночного статуса китайской экономики - в настоящее время 52 государства официально признали рыночный статус экономики Китая. В рамках стратегической задачи по созданию вокруг Китая зоны свободной торговли так же ведется практическая работа по реализации соглашений о создании зоны свободной торговли Китай-АСЕАН, Китай-страны Сообщества развития Юга Африки, Китай-страны Совета по сотрудничеству стран Персидского залива, Китай-Новая Зеландия, Китай-Чили, Китай-Австралия, Китай-Пакистан. Продолжилась практическая работа по реализации соглашений на двустороннем уровне, по созданию зон свободной торговли с Австралией и Новой Зеландией. В ноябре 2005 года было подписано Соглашение о зоне свободной торговли между КНР и Республикой Чили.
В середине июня 2003г. между Китаем и Таиландом подписано соглашение о свободной торговле овощами и фруктами.14 января 2007 года в Себу (Филиппины) Китай и АСЕАН подписали Соглашение о торговле услугами в рамках зоны свободной торговли, что послужило более прочной основой для своевременного завершения строительства зоны свободной торговли Китай-АСЕАН.
Таким образом, Китай проводит всестороннюю реформу законодательной базы в области внешней торговли для улучшения благосостояния народа страны и развития экономики государства. Ведется работа по расширению возможностей китайских национальных отраслей промышленности и различных предприятий на мировом рынке, а так же по защите их интересов как в торговле внутри страны, так и за ее пределами.
В данной главе были рассмотрены основные механизмы управления внешнеэкономической деятельностью стран. Обобщая полученные данные можно сделать вывод о том, что регулирование внешнеэкономической политики государств осуществляется посредством таможенного тарифа и через нетарифные ограничения. Однако, стоит отметить разную специфику политики разных стран в отношении участников внешней торговли. Используя различные формы таможенного тарифа, государства защищают национального производителя или же наоборот, выводят его продукцию на международный рынок.
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Россия 22 августа официально стала членом Всемирной торговой организации. Наша страна добивалась права на вступление в торговый клуб с середины 90-х годов. Более 10 лет страна вела переговоры с другими членами организации, так как, по условиям ВТО, ни один из участников клуба не должен быть против вступления нового члена. Особенно тяжелыми у России получились переговоры с США, Европейским Союзом и Грузией, из-за чего долгое время РФ была единственным крупным государством мира, которое не состояло в ВТО. Договоренностей со всеми членами торгового клуба России удалось достичь только в 2011 году, а Госдума ратифицировала протокол о вступлении в ВТО в середине июля 2012 года.
Считается, что вступление России в ВТО приведет к более жесткой конкуренции российских производителей с зарубежными за местный рынок (и, как следствие, снижению цен и вытеснению неприбыльных производств), а также откроет для бизнеса новые рынки сбыта.
Россия взяла на себя обязательства о снижении ставок импортных пошлин и импортных квот. По вступлению России в ВТО средневзвешенная импортная ставка сократится с 10% до 7.8%. При этом по данным Минэкономразвития России, снижение среднеарифметического значения импортной ставки составит 3,6 процентных пункта (с 12,9 до 9,2%), а средневзвешенной ставки – 4,7 процентных пункта (с 11,9 до 7,1%). В любом случае оно составит около 30% и коснетсявсех отраслей экономики, кроме добычи топливно-энергетического природного сырья, где конкуренция с импортом России не грозит.
Сокращение экспортных пошлин. Россия обязалась снизить ставки примерно на 700 товарных позиций. Нефтегазовый экспорт при этом не будет затронут, а максимальный эффект будет достигнут для черных и цветных металлов, где экспортные ставки снизятся до 0%.
Обязательства по реформированию законодательства и системы государственного управления. Российское законодательство за период переговоров по ВТО постепенно приводилось в соответствие нормам организации. Тем не менее, некоторые обязательства еще не полностью выполнены, в частности – в сфере реформирования системы государственных закупок, транспарентности (прозрачности) нормативно-правовых актов, ответственности за дискриминацию иностранных фирм и т. д.
Введение утилизационного сбора. С 1 сентября 2012 года в России введен утилизационный сбор. Правила его взимания, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств утверждены Правительством РФ. Сбор касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его обязаны будут платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Основной задачей утилизационного сбора является удорожание автомобилей, ввезенных из-за рубежа, чтобы тем самым уберечь отечественного автопроизводителя от честной конкуренции, в которой он однозначно проигрывает.
На деле ситуация складывается следующим образом. Импорт продуктов со времени вступления России в ВТО вырос на 10-33,5%. В частности, за сентябрь-ноябрь ввезли замороженную говядину, свинину, молоко, сливочное масло и сыры. Ввоз молока и сгущенного молока, с учетом сезонного фактора, вырос вдвое. Импорт свинины, по прогнозам ведомства, увеличится из-за сокращения сверхквотной ставки пошлины с 75% до 65%. Глава Минсельхоза Николай Федоров отметил, что у властей есть инструменты для защиты внутреннего рынка. Он также заявил, что были приняты законодательные инициативы, которые укрепят конкурентоспособность российской продукции. В частности, в Налоговый кодекс были внесены поправки, продлевающие срок действия нулевой ставки налога на прибыль для сельхозорганизаций и льгот по НДС при ввозе племенной продукции до 2020 г.
По разным оценкам, в результате вступления в ВТО российская экономика прибавит от 3 до 11% ВВП в среднесрочной перспективе. Кроме того, уменьшение импортных пошлин снизит цены на многие товары. А значит, в итоге выиграют не только иностранные компании, но и каждый россиянин.
7 марта 2013 г. Министр
экономического развития
Целью государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» является решение задач, сформулированных в следующих подпрограммах: «Реализация приоритетных направлений ВЭД в процессе международного экономического сотрудничества»; «Формирование Евразийского экономического союза»; «Создание национальной системы поддержки ВЭД»; «Совершенствование системы государственного регулирования ВЭД»; «Совершенствование таможенной деятельности»; «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности».
Для реализации госпрограммы
«Развитие внешнеэкономической
деятельности»
Наращивание экспортного потенциала тесно связано с решением общих проблем экономического развития России, расширением государственной поддержки экспортной деятельности, совершенствованием условий для проведения научных исследований и внедрением их результатов в конкретную технологию производства, осуществлением мероприятий по улучшению торгового, страхового и кредитного сервиса. Необходимы масштабные инвестиции в реальный сектор, улучшение инвестиционного климата в стране, улучшение железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, совершенствование работы портов, а также решение ряда других проблем.
Обобщая данные, описанные в третьей главе можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день нельзя объективно оценить влияние ВТО на Российскую систему управления ВЭД. Постепенное снижение импортных пошлин в среднесрочной перспективе снизит поступление средств в бюджет РФ (к 2020 году 3 трлн. руб. или 2,3% совокупного выпуска в экономике). Однако, с другой стороны поспособствует проникновению на отечественный рынок новой продукции, а как следствие – возможное увеличение качества продукции, которая производится в нашей стране для возможности конкурировать с товарами зарубежного производства. На сегодняшний день существует большое количество как скептических, так и положительных мнений о перспективах развития России в ВТО.
Нужно отметить что, государство, в этих непростых условиях занимается разработкой программы по развитию и внедрению опыта зарубежных стран в внешнеэкономическую деятельность РФ, основной задачей которой является совершенствование системы управления ВЭД в России.
Информация о работе Международный опыт управления ВЭД деятельностью