Международный туризм и его экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:35, контрольная работа

Описание

Туристский рынок, как и любой другой, только в исключительных случаях представляет собой компактную, закрытую и гомогенную единицу. Как правило, он состоит из множества частей или сегментов. Выявление основных составляющих спроса и предложения мы отождествляем с сегментированием рынка. Тщательное сегментирование рынка имеет важное значение не только для маркетинговых исследований, но и для совершенствования статистики в области туризма, что, в конечном итоге, способствует получению объективной информации о народнохозяйственном значении туристской индустрии.

Содержание

Содержание
Введение
Определение понятия международный туризм
Экономическое воздействие туризма.
Измерение экономического воздействия туризма
б. Туризм и международная торговля
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Титульный Лист доделать введение и номера страниц.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.

Задача развития туризма требует решения множества  сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

Заключение

Дать краткое  и при этом полное определение  понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно.Базовыми критериями для определения «туризма» являются следующие:

  1. Изменение места: перемещение в место, находящееся за пределами ежедневной среды обитания.
  2. Пребывание в другом месте: место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания (12 и более месяцев).
  3. Оплата деятельности в посещаемом месте: целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте или трудовой деятельностью (оплатой труда).

Современный туризм невозможен без деятельности по производству туристического продукта: специальной одежды, снаряжения, отелей, экскурсионных бюро, транспорта и т.д и т.п. Таким образом формируется экономическая сторона туризма, в данном случае международного, в котором факторов воздействия на экономику великое множество. Туризм рассматривается    как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия. Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. В то же время, «свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Список использованных источников 

  1. Материал  из Википедии — свободной энциклопедии (http://ru.wikipedia.org/)
  2. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма.М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
  3. Кругман, П.Р., Обстфельд, М. Международная экономика. Теория и политика [Текст]/ Пер. с англ.-М.:Юнити,2003.
  4. Научная интернет-библиотека Buk-Lib.net http://buklib.net/component/option,com_jbook/task,view/

Информация о работе Международный туризм и его экономика