Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:25, реферат
Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.
1 Введение
2 Основы государственной политики в области миграции
3 Организация федеральной миграционной службы
4 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году
5 Библиографический список
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Российской Федерации
ГОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Университет " РГТЭУ ИФ"
Реферат по дисциплине: Мировая экономика
на тему : "Миграционная политика России"
Выполнил
Факультет
Специализация
Проверил
ИВАНОВО
2011
Cодержание
1 Введение
2 Основы государственной политики в области миграции
3 Организация федеральной миграционной службы
4 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году
5 Библиографический список
Введение
Миграции населения - перемещения
населения, связанные с переменой
места жительства. Миграция являются
одной из важнейших проблем народонаселе
Современное рассмотрение проблемы миграции
актуально по следующим обстоятельствам.
Общественные перемены последнего десятилетия
кардинально изменили политическую
и социальную ситуацию на постсоветском
пространстве, и миллионы людей стали
вынужденными мигрантами. В отличие
от развитых стран, переживших миграционный
бум и не связанных с постоянной
иммиграцией, Россия столкнулась с
интенсивными миграционными потоками
в условиях, когда ее экономическая
база оказалась в кризисном
В течение XX века наблюдалось интенсивное
расширение миграционных потоков, а
к концу века феномен миграции
стал составляющим фактором всех глобальных
проблем. И это потребовало новых
подходов к миграционной политике,
способствующей достижению и поддержанию
баланса интересов
Актуальность исследования данного феномена на общемировом уровне обусловлена обстоятельствами, к числу которых можно отнести:
•расширение правового поля и акцентирование внимания международной общественности на проблематике прав человека, к которым, безусловно, относится право свободного передвижения;
•назревшую необходимость
•изменение социальных и политических параметров развития политических новообразований, принятие и претворение в жизнь законов, ущемляющих права иноэтнического населения;
•необходимость научного осмысления
и понимания социально-
В Концепции внешней политики Российской Федерации отмечается , что Россия, приверженная ценностям демократического общества, включая уважение прав и свобод человека, видит свои задачи в том, чтобы защищать права и интересы российских граждан и соотечественников за рубежом на основе международного права и действующих двусторонних соглашений, будет добиваться адекватного обеспечения прав и свобод соотечественников в государствах, где они постоянно проживают, поддерживать и развивать всесторонние связи с ними и их организациями.
Последствия миграции проявляются в различных сферах: политической, социальной, экономической, культурно-психологической и других. Более того, эти последствия имеют и позитивный и негативный характер, становясь, таким образом, источником конфликтов. Все это определяет актуальность изучения проблем политико-правового регулирования миграции.
Основы государственной политики в области миграции
Анализ и прогноз современной
демографической и социально-
Общая численность населения России
за период 2001-2004 годов сократится на
2,8 млн. человек. При этом население
в молодых возрастах за эти
годы уменьшится на 4,7 млн. человек (с 27,8
млн. до 23,1 млн.). Одновременно следует
учитывать, что за пределами указанного
периода начнется абсолютное сокращение
численности населения
Учитывая, что по прогнозным оценкам
Минэкономразвития России среднегодовые
темпы роста ВВП в 2002-2004 годах
составят на менее 4%, Российская Федерация
уже в ближайшие годы может
столкнуться с проблемой
В связи с этим роль и значение государственной миграционной политики в среднесрочной перспективе неизмеримо возрастет, что предполагает необходимость комплексного решения проблем внешней и внутренней миграции населения.
Основные направления
по обеспечению условий для интеграции вынужденных мигрантов в социальную среду на основе разработки и реализации новых подходов и направлений по обустройству беженцев и вынужденных переселенцев, создания более гибких механизмов использования ими различных видов ссуд, кредитов, жилищных субсидий. При этом, поскольку возможности государства по приему и обустройству мигрантов ограничены, поддержка будет оказываться только наиболее уязвимым или нуждающимся гражданам, основные же усилия при этом будут концентрироваться на создании условий для их самообеспечения и самообустройства;
по содействию привлечению иммигрантов
в Российскую Федерацию, исходя из интересов
обеспечения экономики страны и
ее регионов необходимыми трудовыми
ресурсами. При этом предполагается
как содействие возвращению в
страну высококвалифицированных
по усилению влияния миграционных
процессов на улучшение обеспечения
отраслей экономики отдельных территорий
квалифицированной рабочей
В регионах с экстремальными природно-климатическими
условиями предусматривается
Предстоит разработать механизм участия собственных средств мигрантов и вынужденных переселенцев в приобретении (строительстве) жилья, а также участия работодателей в финансировании жилищного обустройства указанных категорий граждан.
В силу того, что страны все чаще
испытывают трудности в решении
миграционных проблем, возрастает необходимость
в эффективном сотрудничестве разных
стран в этой сфере. В частности,
необходимо управление миграцией для
обеспечения упорядоченных
С завершением холодной войны, и в качестве ответа на глобализацию и экономический спад во многих странах, внимание мирового сообщества переместилось с оказания традиционной помощи на стимулирование большей самодостаточности правительств-бенефициаров.
В то же время региональные процессы интеграции, которые происходят в Европейском Союзе (ЕС), Латиноамериканском Общем Рынке Юга (МЕРКАТУР) и Южноафриканском Сообществе по развитию (САДК), вызывают потребность в новых формах сотрудничества по миграционным проблемам между государствами.
На этом фоне очень важно внимание, которое уделяется усилению возможностей правительств в администрировании, в особенности в странах, находящихся в переходе к демократическим гражданским структурам.
Новые формы миграции и изменения
в традиционных направлениях миграции
населения также требуют
ТСМ помогает правительствам улучшить их управленческие возможности в области миграционной политики, законодательства и администрирования. ТСМ также обладает мандатом укреплять национальные возможности в области управления миграцией в секторах, играющих ключевую роль в развитии страны.
Деятельность в области ТСМ дополняет национальные и международные усилия по более эффективному управлению миграцией. Программы в области ТСМ направлены на удовлетворение конкретных потребностей правительств с целью развивать всеохватывающие и последовательные механизмы для решения миграционных проблем в быстроизменяющейся международной среде. Для достижения этих целей МОМ признает, что миграция, и то, как ею управляют, является предметом озабоченности во всем мире, неразрывно связана с такими главнейшими проблемами как торговля, развитие, безопасность, здоровье и окружающая среда.
МОМ отвечает на потребности и приоритеты правительств, но Организация также привержена международным принципам прав человека и повышению благосостояния мигрантов. ТСМ также стремится решать проблемы женщин-мигранток, вне зависимости от их правового статуса, прилагая усилия, чтобы гендерные вопросы были отображены в проектах и программах.
МОМ связывает свою деятельность в области ТСМ преимущественно с развитием, в особенности в контексте региональных миграционных диалогов, пост-кризисной реабилитации и особенных потребностей стран с переходной экономикой. Это предполагает сотрудничество в идентификации проблем и реалистичных путей их решения.
Программы и деятельность в области ТСМ осуществляются по четырем направлениям.
техническое сотрудничество в укреплении управленческих возможностей правительств в области миграционной политики, законодательства и администрирования;
управление миграцией в пост-
обмен экспертами для передачи знания и практического опыта по широкому кругу проблем;
возращение и реинтеграция квалифицированных мигрантов для предотвращения "утечки мозгов" и стимулирования социального и экономического развития страны происхождения.