Миграционная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:25, реферат

Описание

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.

Содержание

1 Введение
2 Основы государственной политики в области миграции
3 Организация федеральной миграционной службы
4 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году
5 Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Миграционная политика России.docx

— 37.14 Кб (Скачать документ)

Эта деятельность улучшает понимание  миграции, укрепляет институциональные  возможности для работы с ней  и стимулирует интерактивные  подходы между государствами. Техническое  сотрудничество по миграции осуществляется непосредственно МОМ или с  помощью привлечения экспертов  и определяется на двустороннем или  многостороннем уровне с правительствами, желающими получить такую помощь, донорами и другими партнерами.

Техническая помощь может осуществляться в рамках самостоятельных проектов или может быть частью другой деятельности по развитию, имеющей гуманитарный характер. Хотя ТСМ не предполагает оказание непосредственной помощи мигрантам в чрезвычайных ситуациях, такая помощь может быть оказана в сотрудничестве с другими заинтересованными органами в управлении чрезвычайными ресурсами.

В будущем деятельность в области  ТСМ будет фокусироваться на следующих  направлениях:

нерегулярная миграция: МОМ будет  увеличивать объем услуг по обучению и консультированию для обеспечения  эффективного пограничного управления во всех регионах и обеспечит механизмы  для правительств и других партеров для нахождения взаимовыгодных двусторонних и многосторонних решений;

гармонизация/взаимодополняемость  политики и законодательства: МОМ  продолжит обеспечивать оказание экспертных услуг и многостороннее поле сотрудничества для того, чтобы этот процесс происходил эффективно и гармонично.

трудовая миграция: МОМ будет  расширять свою информационную базу и объем консультационных услуг  в странах происхождения, транзита и назначения для построения возможностей у правительств для лучшего управления трудовой миграцией.

возращение/реинтеграция мигрантов: МОМ будет укреплять возможности  правительств и сообществ для  интеграции возвращающихся лиц.

 

 Организация федеральной миграционной службы

 

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (Минфедерации России) являлся на протяжении последних  лет федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную  политику в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения, обеспечивающим создание условий для  защиты прав коренных малочисленных  народов Севера на социально-экономическое  и культурное развитие и осуществляющим в установленном порядке координацию  деятельности в этой сфере иных федеральных  органов исполнительной власти.

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации осуществляло свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, комитетами и комиссиями Совета Федерации и  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, национально-культурными  автономиями, общественными и религиозными организациями (объединениями), научными и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Министерство, его территориальные  органы, входящие в их состав посты  иммиграционного контроля в пунктах  пропуска через государственную  границу Российской Федерации и  находящиеся в ведении Министерства организации, образовывали единую систему  Министерства.

Основными задачами Министерства по делам федерации, национальной и  миграционной политики Российской Федерации  являлись:

1) участие в разработке и проведении  государственной политики в области  федеративных и национальных  отношений, местного самоуправления  и миграционных процессов, содействие  реализации экономических, социальных  и этнокультурных интересов коренных  малочисленных народов;

2) участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических  основ федеративных и национальных  отношений, местного самоуправления  и регулирования процессов миграции;

3) подготовка предложений о приоритетных  направлениях и способах реализации  государственной национальной и  миграционной политики;

4) координация усилий органов  государственной власти, политических, общественных и религиозных объединений  для достижения межнационального  согласия;

5) участие в разработке и реализации  мер государственного регулирования  социально-экономического развития  регионов Российской Федерации;

6) прогнозирование развития политических  процессов в регионах Российской  Федерации, содействие проведению  экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов  и межрегионального сотрудничества;

7) обеспечение в пределах компетенции  Министерства повышения эффективности  расходования средств федерального  бюджета, направляемых на решение  проблем в сфере федеративных  отношений, региональной, национальной  и миграционной политики, местного  самоуправления;

8) осуществление мер по государственному  регулированию процессов внешней  трудовой миграции, а также по  защите прав и интересов трудящихся  мигрантов и предупреждению проявлений  ксенофобии и других форм национальной  нетерпимости;

9) организация приема и временного  размещения беженцев и вынужденных  переселенцев на территории Российской  Федерации, а также оказание  им помощи и содействия в  обустройстве на новом месте  жительства;

10) участие в проведении государственной  политики, направленной на поддержку  соотечественников за рубежом.

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в соответствии с возложенными на него основными  задачами осуществляло следующие основные функции:

координировало деятельность федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в сфере  развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения, разрабатывало совместно  с другими федеральными органами исполнительной власти и представляло в установленном порядке предложения  по совершенствованию системы их взаимодействия и организации;

обобщало практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации  в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения и защиты прав мигрантов  и коренных малочисленных народов  Российской Федерации с целью  выработки соответствующих рекомендаций и предложений;

разрабатывало и представляло в  установленном порядке предложения  по совершенствованию нормативной  правовой базы в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, межбюджетных отношений, а также проекты соответствующих  нормативных правовых актов;

подготавливало предложения с  обоснованием перспективных направлений  государственной политики в сфере  федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, разрабатывало  краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов, проекты  программ первоочередных действий Правительства  Российской Федерации по реализации этих направлений;

осуществляло взаимодействие с  ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, с  Конгрессом муниципальных образований  Российской Федерации и ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации;

участвовало в подготовке предложений  по региональным и межрегиональным  аспектам развития экономики, в осуществлении  мер по оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации  и муниципальным образованиям;

разрабатывало проекты федеральных  и межрегиональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их реализацию, включая  выполнение в установленном порядке  функций государственного заказчика; оказывало содействие в реализации комплексных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

участвовало в разработке и обосновании  направлений и методов совершенствования  экономических взаимоотношений  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, в подготовке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития регионов;

подготавливало предложения по совершенствованию нормативной  правовой базы в сфере регулирования  вопросов функционирования некоторых  территорий Российской Федерации (закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны, приграничные территории и т.д.);

 участвовало в разработке  программ повышения эффективности  взаимодействия федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации при осуществлении  деятельности по управлению государственной  собственностью, включая природо-  и недропользование;

 участвовало в разработке  и реализации государственной  инвестиционной политики, региональных  инвестиционных программ и проектов, в совершенствовании законодательства  по этим вопросам;

 участвовало в пределах своей  компетенции в разработке и  реализации программ комплексного  социально-экономического развития  регионов и отдельных субъектов  Российской Федерации (в том  числе районов проживания малочисленных  народов Севера), а также программ  межрегионального сотрудничества;

 участвовало в реализации  международных программ и проектов  в области федеративных отношений,  региональной, национальной и миграционной  политики и местного самоуправления;

 распределяло в установленном  порядке средства федерального  бюджета, выделяемые на реализацию  мероприятий по проведению миграционной  политики, а также осуществляло  контроль за их использованием;

 разрабатывало и обеспечивало  применение в соответствии с  законодательством Российской Федерации  порядка признания беженцем или  вынужденным переселенцем, порядка  предоставления политического или  временного убежища, а также  порядка лишения, утраты и продления  соответствующего статуса; вело  учет этих лиц;

 проводило идентификацию иностранных  граждан и лиц без гражданства,  прибывших в Российскую Федерацию  в поисках убежища и подавших  ходатайства о предоставлении  политического или иного убежища  либо о признании их беженцами  на территории Российской Федерации,  осуществляло их обязательную  государственную дактилоскопическую  регистрацию;

 обеспечивало в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке оформление и выдачу  иностранным гражданам и лицам  без гражданства соответствующих  документов, вело учет выданных  документов;

 обеспечивало совместно с  заинтересованными федеральными  органами исполнительной власти  и органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  условия для работы по приему  и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (включая их проезд к местам временного и постоянного проживания);

 оказывало содействие вынужденным  переселенцам в обустройстве  на новом месте жительства  и беженцам во временном обустройстве  на территории Российской Федерации;  определяло совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной  власти порядок выплаты беженцам  и вынужденным переселенцам пособий,  установленных законодательством  Российской Федерации;

 организовывало и обеспечивало  работу центров временного размещения  лиц, ходатайствующих о признании  беженцами, центров медико-психологической  реабилитации, учебно-методических  центров, пунктов первичного приема  лиц, ходатайствующих о признании  вынужденными переселенцами, создавало  места временного содержания  лиц, ходатайствующих о признании  беженцами;

 разрабатывало и осуществляло  совместно с соответствующими  федеральными органами исполнительной  власти меры по предупреждению  и пресечению незаконной миграции, по обеспечению установленных  законодательством Российской Федерации  условий проживания на территории  Российской Федерации иностранных  граждан, которые следовали транзитом  в третьи страны с целью  получения в них убежища или  поиска работы.

Данное Министерство возглавлял Министр, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр нес персональную ответственность  за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих  функций.

В Министерстве на постоянной основе работала коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а  также руководителей структурных  подразделений и территориальных  органов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждались Правительством Российской Федерации  по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривала  важнейшие вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии принимались большинством голосов ее членов, оформлялись протоколами  и реализовывались, как правило, приказами Министра.

Информация о работе Миграционная политика России