Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:06, реферат
Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.
Мировой рынок охватывает все основные направления международного разделения труда. Масштабы развития мирового рынка отражают степень развития процесса интернационализации общественного производства. Мировой рынок является производным от внутренних рынков стран.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Мировой рынок…………………………………………………….4
1.1. Анализ мирового рынка консалтинга…………………...........................7
2.1. Россия на мировом рынке услуг…………………………........................8
Глава 2. Мировая цена……………………………………………...............9
Глава 3. Система ценообразующих факторов…………………………..11
3.1. Взаимосвязь цены и предложения………………………………………15
Глава 4. Цены международных контрактов……………………………..17
4.1. Разделы контрактов купли-продажи в международной торговли..21
Заключение………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………….26
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Мировой рынок…………………………………………………….4
1.1. Анализ мирового рынка консалтинга…………………............
2.1. Россия на мировом рынке
услуг…………………………...............
Глава 2. Мировая цена…………………………………………….........
Глава 3. Система ценообразующих факторов…………………………..11
3.1. Взаимосвязь цены и предложения………………………………………15
Глава 4. Цены международных контрактов……………………………..17
4.1. Разделы контрактов купли-продажи в международной торговли..21
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….26
Введение.
Давно закончилась эпоха натуральных хозяйств. Экономику стало трудно оградить границами одной страны. Да это практически сегодня никто и не пытается делать. Ведь торговля между странами, экономическое сотрудничество, международное разделение труда несут в себе ощутимые взаимные выгоды. Постепенно складывается мировая экономика. Экономические отношение между странами имеют древнее происхождение, возникли очень давно. Еще в эпоху рабовладельческого строя Древний Египет, Греция, Рим вели торговлю с другими странами. Торговали, в основном, ремесленными изделиями, драгоцен-ными металлами. В средние века внешняя торговля была богато представлена в итальянских городах Генце, Венеции, в российском Новгороде. Хотя объемы торговли были невелики, она играла важную роль в хозяйственной жизни. Страны обменивались преимущественно предметами роскоши, пряностями, тканями, продукцией сельского хозяйства. Тем не менее международным экономическим отношениям докапиталистического периода и раннего капитализма свойственны ограниченные масштабы и эпизодический характер. На международную торговлю этого времени накладывали заметный отпечаток такие внешние экономические факторы, как войны, грабежи, пиратство. Еще отсутствовали условия для нормальной крупномасштабной коммерческой деятельности. За исключением отдельных случаев и видов товаров, внешняя торговля имела ограниченное значение в хозяйстве. Каждая страна стремилась,в первую очередь, обеспечить себя собственными товарами, тогда как межстрановая торговля охватывала незначительную. часть продуктов производства. Развитие торговых отношений между странами сдерживалось также слабым участием денег в международных экономических отношениях. Основная часть внешней торговли имела форму прямого натурального товарообмена. Возрастание значения международных экономических отношений связано с формированием и развитием промышленности, машинной индустрии, послужившим толчком к росту международных хозяйственных связей. Появление новых отраслей и видов производств, увеличение производительности труда расширили возможность продажи значительной части производимой продукции. В то же время резко возросла потребность ряда стран в сырьевых ресурсах. Одновременно появление эффективных транспортных средств открыло возможность перевозки товаров на значительное расстояние и в больших количествах. Все это вместе взятое способствовало интенсивному росту международной торговли, расширению экономических связей. В ХУ1-ХУШ веках, в период возникновения машинной индустрии, зарождается и начинает формироваться мировой рынок.
Глава 1. Мировой рынок
Мировой рынок — сфера
устойчивых товарно-денежных отношений
между странами, основанных на международном
разделении труда и других факторах
производства.
Мировой рынок охватывает все основные
направления международного разделения
труда. Масштабы развития мирового рынка
отражают степень развития процесса интернационализации
общественного производства. Мировой
рынок является производным от внутренних
рынков стран. Вместе с тем он оказывает
активное обратное влияние на макроэкономическое
равновесие обособленных хозяйственных
систем. Сегменты мирового рынка определяются
как традиционными факторами производства
- землей, трудом и капиталом, так и относительно
новыми - информационной технологией и
предпринимательством, значимость которых,
возрастает под влиянием современной
научно-технической революции. Рынки товаров
и услуг, капиталов и рабочей силы, сформировавшиеся
на наднациональном уровне, являются результатом
взаимодействия мирового спроса, мировых
цен и мирового предложения, испытывают
на себе влияние циклических колебании,
функционируют в условиях монополии и
конкуренции.
Мировой рынок характеризуется следующими
основными чертами:
- является категорией товарного производства,
вышедшего в поисках сбыта свое продукции
за национальные рамки;
-проявляется в межгосударственном перемещении
товаров, находящихся под воздействием
не только внутреннего, но и внешнего спроса
и предложения;
-оптимизирует использование факторов
производства, подсказывая производителю,
в каких отраслях и регионах они могут
быть применены наиболее эффективно;
-выполняет санирующую роль, выбраковывая
из международного обмена товары и зачастую
их производителей, которые не в состоянии
обеспечить международный стандарт качества
при конкурентных ценах.
Главным внешним признаком существования
мирового рынка является передвижение
товаров и услуг между странами.
Международная торговля состоит из двух
встречных потоков товаров и услуг образуют
экспорт и импорт каждой страны. Экспорт
- это продажа и вывоз товара за границу,
импорт - покупка и ввоз товаров из-за рубежа.
Разность стоимостных оценок экспорта
и импорта образует торговое сальдо, а
сумма этих оценок- внешнеторговый оборот.
Товар-услуга. Товар-услуга включает в
себя следующие компоненты:
I.Производственные услуги:
- ноу-хау,
- лицензии;
- транспортные услуги;
- инжиниринговые услуги и т.д.
II. Услуги потребительского
- туризм;
- социально-культурные услуги (образование,
здравоохранение, спорт и т.д.).
Доля экономически развитых стран на мировом
рынке услуг составляет около 80%.
Среди причин, стимулирующих быстрое возрастание
мирового рынка услуг, выделяются следующие:
- зрелая экономика и высокий уровень жизни
повышают спрос на услуги;
- развитие всех видов транспорта стимулирует
международную мобильность как предпринимателей, так и
- новые формы связи, в том числе спутники,
иногда позволяют заменить личные контакты
продавцов и покупателей;
- ускорившийся процесс расширения и углубления
международного разделения труда, что
ведет к образованию новых видов деятельности,
прежде в непроизводственной сфере.
Динамика развития
Со второй половины XX века, когда международный
обмен по определению М. Пебро приобретает
«взрывной характер», мировая торговля
развивается высокими темпами. В период
1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз.
По оценке западных специалистов период
между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать
как «золотой век» в развитии международной
торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился
до 5 %, еще больше сократившись в 80-е годы.
В конце 80-х он продемонстрировал заметное
оживление. Со второй половины XX века проявилась
неравномерность динамики внешней торговли.
В 90-е годы Западная Европа — главный центр
международной торговли. Ее экспорт почти
в 4 раза превышал экспорт США. К концу
80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры
по фактам конкурентоспособности. В этот
же период к ней присоединились «новые
индустриальные страны» Азии — Сингапур,
Гонконг Тайвань. Однако к середине 90-х
годов США вновь выходят на лидирующие
позиции в мире по конкурентоспособности.
Экспорт товаров и услуг в мире в 2007 году
по данным ВТО составил 16 трлн. долл. США.
Доля группы товаров составляет 80% услуг
20% от общего объема торговли в мире.
На современном этапе международная торговля
играет важную роль в хозяйственном развитии
стран, регионов, всего мирового сообщества:
внешняя торговля стала мощным фактором
экономического роста;
зависимость стран от международного
товарообмена значительно повысилась.
Основные факторы, влияющие на рост международной
торговли:
развитие международного разделения труда
и интернационализация производства;
НТР;
деятельность
1.1.Анализ мирового
рынка консалтинга.
За последние 20 лет наблюдается
очень большой рост консалтинговых
услуг. Это связано с глобализацией
мировой экономики. В 2000-2001гг, в связи
с фондовыми кризисами
В последние годы произошли существенные
изменения в структуре мировой торговли.
В частности, значительно возросла доля
услуг средств связи и информационных
технологий, в то же время сокращается
доля торговли сырьевыми товарами и сельскохозяйственной
продукцией.
Определенные изменения происходят и
в географическом распределении мировой
торговли. Постепенно растет торговля
развивающихся стран, но особенно быстрыми
темпами увеличиваются объемы товаропотоков
из новых индустриальных стран.
2.1. Россия на
мировом рынке услуг.
В процессе перехода российской
экономики на рыночные основы и ее
интеграции в мировое хозяйство
следует учитывать активную роль
сферы услуг, а так же все аспекты
ее развития за рубежом (технические, структурные,
организационные, управленческие, количественные
и качественные). Первостепенная наша
задача – ускорить развитие сферы услуг.
Структура и основные качественные параметры
российского рынка услуг существенно
отличаются от западных прежде всего преобладанием
традиционных отраслей, обеспечивающих
транспортировку и сбыт произведенной
продукции. В настоящий момент в России
имеются пробелы в отношении статистического
учета услуг как во внутреннем производстве,
так и во внешней торговле (особенно в
отношении географической структуры экспортных
и импортных потоков отраслей услуг). Есть
проблемы с классификацией услуг. Так,
тормозом развития практической деятельности
операторов рынка услуг является разнобой
в отнесении тех или иных видов услуг к
экспортно-импортным операциям. Имеется
необходимость и уже ведется работа по
составлению общероссийского классификатора
видов экономической деятельности по
товарам и услугам, адаптированного к
международной
Экономическое развитие секторов услуг
сопровождалось созданием соответствующей
законодательной базы. Потребность в дальнейшем
формировании режима регулирования сферы
услуг, который обеспечит оптимальное
сочетание государственных контролирующих
мер и конкурентных условий для деятельности
отечественных и иностранных поставщиков
услуг, становится для России все более
явной в свете задачи присоединения к
ВТО. Важнейшей и преобладающей статьей
торгового баланса Российской Федерации
в сфере услуг в последние годы является
туризм
Глава 2. Мировая цена.
Мировая цена (англ. world market price) — денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире.Мировые цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового предложения на тот или иной товар.Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчёты. При этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.На формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые производители и поставщики (продавцы), имеющие существенную долю в общем мировом объёме данной продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) своё ведущее положение на данных товарных рынках. Это цены большого количества крупных, регулярных, постоянно совершающихся сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок партнёры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах).Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены их производство или потребление и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков). На уровень мировых цен оказывают влияние валюта платежа, формы и методы расчётов, характер и условия поставки, и многие другие факторы.
Механизмы установления мировой цены
В торговле тем или иным товаром сложились определённые традиции по способу определения мировой цены. На биржевые товары мировые цены формируются на ведущих мировых товарных биржах. На машины и оборудование мировые цены формируют крупнейшие производители того или иного вида машин и оборудования из Европы, Соединённых Штатов Америки, Японии и других развитых стран. Для получения информации о мировых ценах экспортёры и импортёры используют справочные цены (официальные цены поставщиков), аукционные, биржевые, цены торгов, предложений и фактических сделок. Сведения о них содержатся в отраслевых журналах, ежегодниках, справочниках и другой периодике, в частности в ежемесячнике ЮНКТАД "Monthly Commodity Price Bulletin", в ежемесячнике МВФ "International Financial Statistics", в издании ВНИКИ - "Бюллетене иностранной коммерческой информации".
Глава 3. Система ценообразующихся факторов.
Состояние рыночной экономики, уровень и механизм развития всех инструментов рынка, в том числе и цены, описываются с помощью таких понятий, как спрос (Demand) и предложение (Supply). Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так как именно он в конечном счете определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию. Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами, рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные платежеспособностью покупателя. Объем спроса – это то количество товара (услуг), которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени. Взаимосвязь между объемом спроса на товар и определяющими его факторами отражена в общей функции спроса и может быть представлена следующей формулой:
QDx =f(Px , Рy , ..., Рz , I, W, Тх, F, S, q),
где QDx – объем спроса на товар Х в единицу времени;
Рx – цена товара X;
Рy , ..., Рz – цены товаров-заменителей и взаимодополняющих товаров;
I – доход покупателя;
W– уровень благосостояния,
т.е. покупательная
Tx – вкусы и предпочтения покупателей;
F–потребительские ожидания;
S – сезонность потребности,
удовлетворяемая данным
q – количество покупателей.
Закон спроса показывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой из данных цен. При прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой. Поэтому между рыночной ценой товара и тем его количеством, которое может быть куплено по этой цене, устанавливается строгое соотношение. Такое изменение спроса (или количества единиц купленного товара А) объясняется следующими обстоятельствами:
1. Используя данные можно
построить кривую спроса DD. По
оси ОХ отложены объемы продаж
некоторого товара X, по оси О
Y– цены на единицу данного
товара. Кривая спроса DD раскрывает
связь между ценой (Р) и
2. Уровень денежных доходов
Когда доход потребителя растет, он начинает больше тратить денег на потребление товаров. Его спрос повышается на многие товары, но не на все. Нормальный (полноценный) товар – это такой товар, объем спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены. Низший (малоценный) товар – это такой товар, объем спроса на который падает с ростом дохода. Низшими являются товары (или блага), для которых существуют альтернативы, обладающие более высоким качеством или большими удобствами. Так, по мере того как доходы растут, семьи отказываются от потребления макарон, картофеля, хлеба и получают необходимые калории из более полноценных продуктов питания, таких как рыба дорогих видов, мясо и др. С приростом доходов потребителей возрастает объем спроса при каждом значении цены, что графически изображается как сдвиг кривой спроса на нормальный товар вправо, а кривой спроса на низшие товары – влево.