Мировой рынок и мировая цена,система ценообразующих факторов. Цена международных контрактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:06, реферат

Описание

Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.
Мировой рынок охватывает все основные направления международного разделения труда. Масштабы развития мирового рынка отражают степень развития процесса интернационализации общественного производства. Мировой рынок является производным от внутренних рынков стран.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Мировой рынок…………………………………………………….4
1.1. Анализ мирового рынка консалтинга…………………...........................7
2.1. Россия на мировом рынке услуг…………………………........................8
Глава 2. Мировая цена……………………………………………...............9
Глава 3. Система ценообразующих факторов…………………………..11
3.1. Взаимосвязь цены и предложения………………………………………15
Глава 4. Цены международных контрактов……………………………..17
4.1. Разделы контрактов купли-продажи в международной торговли..21
Заключение………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft РЕФЕРАТ ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИOffice Word (4).docx

— 52.12 Кб (Скачать документ)

Указывается срок поставки, т.е. момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. Иногда устанавливается  срок единовременной поставки, а иногда - промежуточные сроки при поставке по частям. Существуют различные способы установления срока поставки:

  • "немедленно", т.е. продавец обязуется поставить товар в любой день в течение не более 2 недель;
  • определение календарного дня поставки;
  • определение периода (наиболее распространен в зарубежной практике): месяц, квартал, год, время месяца или квартала. В этих случаях добавляют слова "в течение", "не позднее" и т.п., а при периодических поставках - "ежемесячно", "ежеквартально" и т.п.;
  • указание числа дней, недель или месяцев с момента совершения какого-либо действия, например "в течение 9 месяцев со дня получения продавцом извещения покупателя об утверждении им проектной документации".

Иногда контрагенты вообще не устанавливают срока поставки а оговаривают его в согласованных  условиях, например "по мере готовности", "по открытии навигации", "по мере накопления партии" Ужесточая сроки  поставки товаров, импортеры получают дополю тельную выгоду от экономии оборотных средств.

Удовлетворение требований покупателей по срокам поставки является одним из важнейших показателей  конкурентоспособности товаров, поэтому  экспортерам часто приходится содержать  склад готовой продукции в  импортирующих странах для обеспечения  поставок товаров в возможно кратчайшие сроки.

Отдельно оговаривается  вопрос о досрочной поставке, которая  может и не допускаться или  допускаться при письменном согласии покупателя.

Дата поставки зависит  от способа поставки и определяется датой документа, подтверждающего  передачу права собственности на предмет купли-продажи, например:

  • дата документа, выдаваемого транспортной организацией, принявшей товар для перевозки;
  • дата расписки транспортно-экспедиционной фирмы в приеме груза для дальнейшей отправки по назначению;
  • дата складского свидетельства;
  • дата подписания приемосдаточного акта и выдачи сертификатам на право собственности;
  • дата подписания приемосдаточного акта после поставки последней партии, без которой невозможно использовать все ранее поставленное оборудование (в контрактах на комплектное оборудование). Базисные условия поставки

При установлении базисных условий поставки определяется, кто  несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру.

  • Цена и общая стоимость контракта

Указываются единица измерения, за которую устанавливается цена, валюта цены, способы фиксации и  уровень цены, а также скидки.

  • Платеж

При определении условий  платежа в контракте устанавливаются:

  • валюта платежа, валюта цены, курс пересчета;
  • оговорки, направленные на уменьшение и устранение валютного риска;
  • способ платежа (наличные, аванс, кредит);
  • форма расчетов (банковский перевод, аккредитив, инкассо).
  • Упаковка и маркировка

Описываются требования к  внешней и внутренней упаковке товара, а также устанавливается, переходит  ли упаковка в собственность покупателя товара и включается ли ее стоимость  в цену товара.

Согласно общим требованиям  к упаковке экспортеры обязаны обеспечить физическую сохранность груза. При  поставке на базисных условиях они  всегда несут ответственность за повреждение товаров, которое произошло  из-за несоответствия упаковки базисным условиям контракта.

Специальные требования к  упаковке устанавливаются импортерами, например в связи с необходимостью специальной расфасовки товара для  сбыта его потребителям без дополнительной переупаковки либо в связи с особыми  требованиями к весу и габаритам  грузовых мест и т.п.

Важнейшим элементом в  технологии внешнеторговых операций является маркировка груза, которая содержит обязательные для экспортеров реквизиты:

  • товаросопроводительная информация об импортере, номер контракта и транса, весогабаритные характеристики мест, номер места и число мест в партии или трансе;
  • указание транспортным фирмам о том, как обращаться с грузом;
  • предупреждение об опасностях в результате неосторожного обращения с грузом.
  • Рекламации

Указываются порядок и  сроки предъявления рекламаций, права  и обязанности сторон в связи  с их предъявлением, способы урегулирования.

  • Гарантии

В этом разделе указываются  объем гарантий, их срок, обязанности  продавца, случаи, на которые гарантии не распространяются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рыночной экономике процесс  ценообразования в торговле между  внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы  поведения на рынке экспортера и  импортера. Ценообразование происходит под воздействием ценообразующих факторов разбитых на пять групп: общеэкономические, конкретно-экономические, специфические, специальные, внешнеэкономические. Определяющий фактор соотношение между спросом и предложением. Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Это рынки чистой конкуренции, чистой монополии, конкуренции монополий и олигополии. Также ценообразование различно для рынков различных отраслей мирового хозяйства. Важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле, в последние годы приобретают сопутствующие услуги, внедрение новых технологий. Немаловажное значение имеет движение экономического цикла. Потребность в координации ценообразования на мировом рынке привела крупные компании к созданию картелей, контролирующих цены на мировых рынках. Самым известным картелем является ОПЕК, контролировавший до недавнего времени цены на нефтяном рынке. Государство оказывает влияние на международное ценообразование прямо и опосредовано с помощью экономических и административных методов. После распада Советского Союза, Россия пытается в течение последних двух десятилетий интегрироваться в систему мирового ценообразования. Наиболее актуальны для России вопросы ценообразования на рынке энергоресурсов. Необходимо также грамотно перераспределять доходы от экспорта нефти и газа и направлять их на развитие производства, катастрофически сокращенного в последние десятилетия. Все это требует грамотного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствование таможенно-тарифной системы. Этому может поспособствовать успешное решение вопроса о вступлении России в ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы:

  1. Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. – М.: Высш. шк., 2008.
  2. Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2007.
  3. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. 1. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. / А.П. Киреев. – М.: Междунар. отношения, 2008.
  4. Учебное пособие для вузов. – М.: Междунар. Отношения, 2009.
  5. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007.
  7. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.
  8. Цыпин, И.С., Веснин, В.Р. Мировая экономика: учебник./ И.С. Цыпнин, В.Р. Веснин. – М.: 2009.
  9. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. И. П. Николаева. — 3-е изд., перерараб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 510 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мировой рынок и мировая цена,система ценообразующих факторов. Цена международных контрактов