Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:06, реферат
Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.
Мировой рынок охватывает все основные направления международного разделения труда. Масштабы развития мирового рынка отражают степень развития процесса интернационализации общественного производства. Мировой рынок является производным от внутренних рынков стран.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Мировой рынок…………………………………………………….4
1.1. Анализ мирового рынка консалтинга…………………...........................7
2.1. Россия на мировом рынке услуг…………………………........................8
Глава 2. Мировая цена……………………………………………...............9
Глава 3. Система ценообразующих факторов…………………………..11
3.1. Взаимосвязь цены и предложения………………………………………15
Глава 4. Цены международных контрактов……………………………..17
4.1. Разделы контрактов купли-продажи в международной торговли..21
Заключение………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………….26
3. Вкусы и предпочтения
Это важнейший фактор, определяющий объем спроса на любой товар, который формируется под воздействием общества с его Культурным и образовательным уровнем и рекламы. Например, борьба общества с курением или усиление антиалкогольной пропаганды вызовет определенное снижение спроса на эти социально опасные товары. Однако привычки и традиции в обществе меняются довольно медленно, а мода – достаточно быстро. Но независимо от причины, вызвавшей изменение вкусов, кривая спроса сдвигается.
4. Потребительские ожидания
Ожидания потребителей будущего повышения цен, увеличения доходов и дефицита товаров на рынке вызывают увеличение объема спроса в данный период. И наоборот, ожидание будущей распродажи товаров, снижения доходов или появления большего разнообразия товаров-субститутов приводит к сокращению текущего спроса.
Количество покупателей1 Увеличение на рынке числа покупателей с постоянным средним доходом сопровождается ростом объема спроса на любой товар при всякой цене. Кривая спроса при этом переместится вправо.
3.1. Взаимосвязь цены и предложения
В установлении рыночной цены не менее важную роль играет предложение, т.е. то количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.
К неценовым факторам, воздействующим на изменение предложения, относят следующие факторы.
1. Плата за производственные
ресурсы. Изменение платы за
производственные ресурсы
2. Уровень технологии
3. Цены на другие товары. Изменение
цен на товары-конкуренты и
товары, производимые «совместно»
с данным товаром, вызывает
смещения кривой предложения.
Так, конкурентом пшеницы
4. Налоги и дотации. Предприятия
рассматривают налоги как
5. Количество продавцов товара1.
Увеличение на рынке числа
продавцов при данном объеме
производства каждого
Глава 4. Цены международных контрактов.
Цена продукции или товара - важнейшая его характеристика и существенное условие сделки. При установлении цены прежде всего определяется единица измерения (штука, тонна и т.д.), за которую устанавливается цена.
Цена в контракте может быть установлена:
Итак, контрактная цена - это количество денежных единиц, которое должен заплатить покупатель продавцу в той или другой валюте за весь товар или единицу товара, доставленные продавцом на базисных условиях в у казанный в контракте географический пункт.
Определение контрактной цены - один из наиболее существенных вопросов, решаемых при заключении сделки.
Базис цены устанавливается
в зависимости от того, входят ли
транспортные, страховые, складские
и другие расходы по доставке товара
в его цену. Обычно для этого
применяется соответствующий
Цена в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, страны-импортера или третьей страны. При выборе валюты на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные металлы, уголь принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на нефтепродукты, пушнину - в американских долларах.
Еще одним важным элементом установления цены в контрактах является способ фиксации цены. Цены, по которым производится расчет между контрагентами, могут быть зафиксированы в контракте в момент его подписания или определяться в течение срока его действия либо к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различаются следующие цены:
Твердая цена, устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Обычно делается оговорка: "Цена твердая, изменению не подлежит".
По твердым ценам
Цена с последующей
фиксацией устанавливается в
процессе исполнения контракта. В контракте
определяются только момент фиксации
и принцип определения уровня
цены. Например, цена может устанавливаться
по договоренности сторон перед поставкой
каждой предусмотренной контрактом
партии товара или при долгосрочных
поставках перед началом
В процессе переговоров между
продавцом и покупателем
Обычно зависимость скользящей цены от изменения цен материалов и ставок заработной платы устанавливается в виде формулы скольжения:
b1 - ставки заработной платы за период скольжения
При установлении скользящей
цены в контракт могут быть внесены
некоторые ограничительные
При определении контрактной цены могут быть учтены также различные скидки:
Общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной, или со справочной, цены товара. Она обычно составляет 20-30%, а в некоторых случаях 30-40%. Ее применяют при заключении сделок на стандартные виды машин и оборудования. При поставках промыш-ленного сырья скидка со справочной цены обычно составляет 2-5%.
В вводной части указываются наименование и номер контракта, дата и место заключения, определяются стороны (фирменное наименование, под которым они зарегистрированы, правовое положение, местонахождение). Указание места подписания имеет большое значение с точки зрения того, право какой страны применимо к контракту, если какой-либо вопрос в контракте не урегулирован.
Описывается товар, являющийся предметом купли-продажи. Стороны должны четко определить предмет контракта - действие или совокупность действий, определяющих тип и характер условий заключаемой сделки. В зависимости от предмета контракта, который кратко отражается в его названии, определяются вид контракта, применимое право и обычаи, проформа текста. В контракте также указывается его объект. Применительно к контракту купли-продажи сфера объектов контракта достаточно четко оговорена в Венской конвенции.
Указывается единица измерения
и определяется порядок установления
количества (твердо фиксированное количество
иди его пределы, возможность
закупки дополнительного
Устанавливается совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению. Применяются различные способы определения качества, например: