Мировой рынок и мировая цена,система ценообразующих факторов. Цена международных контрактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:06, реферат

Описание

Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.
Мировой рынок охватывает все основные направления международного разделения труда. Масштабы развития мирового рынка отражают степень развития процесса интернационализации общественного производства. Мировой рынок является производным от внутренних рынков стран.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Мировой рынок…………………………………………………….4
1.1. Анализ мирового рынка консалтинга…………………...........................7
2.1. Россия на мировом рынке услуг…………………………........................8
Глава 2. Мировая цена……………………………………………...............9
Глава 3. Система ценообразующих факторов…………………………..11
3.1. Взаимосвязь цены и предложения………………………………………15
Глава 4. Цены международных контрактов……………………………..17
4.1. Разделы контрактов купли-продажи в международной торговли..21
Заключение………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft РЕФЕРАТ ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИOffice Word (4).docx

— 52.12 Кб (Скачать документ)

3. Вкусы и предпочтения покупателей

Это важнейший фактор, определяющий объем спроса на любой товар, который  формируется под воздействием общества с его Культурным и образовательным  уровнем и рекламы. Например, борьба общества с курением или усиление антиалкогольной пропаганды вызовет  определенное снижение спроса на эти  социально опасные товары. Однако привычки и традиции в обществе меняются довольно медленно, а мода – достаточно быстро. Но независимо от причины, вызвавшей  изменение вкусов, кривая спроса сдвигается.

4. Потребительские ожидания

Ожидания потребителей будущего повышения  цен, увеличения доходов и дефицита товаров на рынке вызывают увеличение объема спроса в данный период. И  наоборот, ожидание будущей распродажи товаров, снижения доходов или появления  большего разнообразия товаров-субститутов  приводит к сокращению текущего спроса.

Количество покупателей1 Увеличение на рынке числа покупателей с  постоянным средним доходом сопровождается ростом объема спроса на любой товар  при всякой цене. Кривая спроса при  этом переместится вправо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Взаимосвязь цены и предложения

В установлении рыночной цены не менее  важную роль играет предложение, т.е. то количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.

К неценовым факторам, воздействующим на изменение предложения, относят  следующие факторы.

1. Плата за производственные  ресурсы. Изменение платы за  производственные ресурсы оказывает  влияние на издержки производства, а следовательно, и на объем  выпускаемой продукции. Изменение  стоимости любого из ресурсов, используемых в производстве, будь  то стоимость труда, сырья,  транспорта или энергии, сдвинет  кривую предложения. При снижении  платы за ресурсы и снижении  издержек производства происходит  увеличение предложения товара  и сдвиг кривой предложения  вправо (см. рис. 1) и наоборот.

2. Уровень технологии производства. Совершенствование технологии создает  возможности для снижения издержек  производства и сбыта данного  товара и приводит к увеличению  объема его предложения при  любой цене; кривая предложения  сдвигается вправо.

3. Цены на другие товары. Изменение  цен на товары-конкуренты и  товары, производимые «совместно»  с данным товаром, вызывает  смещения кривой предложения.  Так, конкурентом пшеницы является  кукуруза и снижение цен на  пшеницу побуждает к выращиванию  кукурузы в большем объеме  и предложению ее на рынке.  С ростом цен на пшеницу  сокращается производство и предложение  кукурузы. Таким образом, изменение  предложения одного из товаров-конкурентов  находится в обратной зависимости  от изменения цены другого  товара, а товары, производимые «совместно»  (автомобильные и велосипедные  шины; футбольные и баскетбольные  мячи и др.), – в прямой зависимости.

4. Налоги и дотации. Предприятия  рассматривают налоги как предпринимательские  издержки. Поэтому проводимая государством  политика в области налогов  оказывает непосредственное влияние  на предложение. С ростом налогов  увеличиваются издержки производства  и сокращается предложение. Снижение  налога на данный товар (НДС,  акциз), как и предоставление государственной  дотации, уменьшает издержки производителя,  увеличивая предложение товара.

5. Количество продавцов товара1. Увеличение на рынке числа  продавцов при данном объеме  производства каждого предприятия  приводит к повышению рыночного  предложения (при этом кривая  предложения смещается вправо) и  наоборот. Цена, при которой объем  спроса равен объему предложения,  называется рыночной (равновесной)  ценой, именно по этой цене  товары на рынке будут обмениваться  на деньги.

 

 

Глава 4. Цены международных  контрактов.

Цена продукции или  товара - важнейшая его характеристика и существенное условие сделки. При  установлении цены прежде всего определяется единица измерения (штука, тонна  и т.д.), за которую устанавливается  цена.

Цена в контракте может  быть установлена:

  • за определенную количественную единицу или за определенное количество единиц;
  • за весовую единицу исходя из базисного содержания вещества в товаре;
  • за весовую единицу в зависимости от колебания наружного веса, содержания посторонних примесей и влажности;
  • за единицу сделки, минимальное количество товара, необходимое и достаточное для совершения сделки.

Итак, контрактная цена - это количество денежных единиц, которое  должен заплатить покупатель продавцу в той или другой валюте за весь товар или единицу товара, доставленные продавцом на базисных условиях в  у казанный в контракте географический пункт.

Определение контрактной  цены - один из наиболее существенных вопросов, решаемых при заключении сделки.

Базис цены устанавливается  в зависимости от того, входят ли транспортные, страховые, складские  и другие расходы по доставке товара в его цену. Обычно для этого  применяется соответствующий термин Инкотермса с указанием названия пункта сдачи товара.

Цена в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, страны-импортера или третьей  страны. При выборе валюты на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими  товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные металлы, уголь принято  указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на нефтепродукты, пушнину - в американских долларах.

Еще одним важным элементом  установления цены в контрактах является способ фиксации цены. Цены, по которым  производится расчет между контрагентами, могут быть зафиксированы в контракте в момент его подписания или определяться в течение срока его действия либо к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различаются следующие цены:

  • твердая;
  • с последующей фиксацией;
  • подвижная;
  • скользящая.

Твердая цена, устанавливается  в момент подписания контракта и  не подлежит изменению в течение  срока его действия. Обычно делается оговорка: "Цена твердая, изменению  не подлежит".

По твердым ценам осуществляется продажа оборудования со склада или  с короткими сроками поставки, например электродвигателей, автомобилей  и другого стандартного оборудования.

Цена с последующей  фиксацией устанавливается в  процессе исполнения контракта. В контракте  определяются только момент фиксации и принцип определения уровня цены. Например, цена может устанавливаться  по договоренности сторон перед поставкой  каждой предусмотренной контрактом партии товара или при долгосрочных поставках перед началом каждого  календарного года. Покупателю может  быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение  срока исполнения сделки с оговоркой, предусматривающей, какими источниками  информации о ценах ему следует  пользоваться для определения уровня цены. Так, при сделках на биржевые товары оговариваются, по котировкам какой  биржи и по какой рубрике котировального бюллетеня будет определяться цена, а также срок, в течение которого покупатель обязан уведомить продавца о своем желании зафиксировать  цену в контракте. Такие сделки называют онкольными.

В процессе переговоров между  продавцом и покупателем уровень  базисной цены, а также удельный вес ее составляющих могут быть изменены. В контракте в окончательном виде фиксируются:

  • базисная цена оборудования;
  • зависимость изменения окончательной цены оборудования от изменения цен материалов и ставок заработной платы;
  • цены материалов и ставки заработной платы (или индексы, отражающие их уровень) к моменту заключения сделки, т.е. базисные цены и ставки;
  • период, в течение которого должно исчисляться скольжение по ценам материалов и ставкам заработной платы, и порядок определения этих величин для установленного периода скольжения;
  • источники, на основе которых выявляются изменения цен материалов и ставок заработной платы или соответствующих индексов.

Обычно зависимость скользящей цены от изменения цен материалов и ставок заработной платы устанавливается  в виде формулы скольжения:

  • где Р1 - скользящая цена;
  • Р0 - базисная цена;
  • А - скользящая часть, т.е. доля в цене расходов на материалы (в ряде случаев включает стоимость комплектующих изделий);
  • В - скользящая часть, т.е. доля в цене расходов на заработную плату;
  • С - неизменная часть цены;
  • а0 - базисная цена материалов;
  • b0 - базисные ставки заработной платы;
  • а1 - цена материалов за период скольжения;

b1 - ставки заработной платы за период скольжения

При установлении скользящей цены в контракт могут быть внесены  некоторые ограничительные условия, например установлен в процентах  к договорной цене предел, в рамках которого цены не пересматриваются, а  также предел возможного изменения  договор-ной цены (например, не свыше 10% от общей стоимости заказа), который  называется лимитом скольжения. Кроме  того, в контракте может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные их эле-менты (например, на металл при постройке  судна) с указанием их величины в  процентах от общей стоимости  заказа. И наконец, в контракте  скольжение цены может быть предусмотрено  не на весь срок действия контракта, а  на более короткий период (например, на первые 6 месяцев от даты заключения контракта), так как в течение этого периода поставщик может закупить все необходимые материалы для выполнения заказа.

При определении контрактной  цены могут быть учтены также различные  скидки:

  • простая скидка со справочной (прейскурантной) цены товара;
  • скидка при покупке товара за наличный расчет (сконто);
  • бонусная скидка (за оборот);
  • скидка за количество или серийность;
  • дилерская скидка;
  • специальная скидка на пробные партии товаров;
  • экспортная скидка;
  • сезонная скидка;
  • скрытая скидка в виде оказания бесплатных услуг и др.

Общая (простая) скидка предоставляется  с прейскурантной, или со справочной, цены товара. Она обычно составляет 20-30%, а в некоторых случаях 30-40%. Ее применяют при заключении сделок на стандартные виды машин и оборудования. При поставках промыш-ленного  сырья скидка со справочной цены обычно составляет 2-5%.

4.1 Разделы контрактов  купли-продажи в международной  торговли

 

  • Вводная часть

В вводной части указываются  наименование и номер контракта, дата и место заключения, определяются стороны (фирменное наименование, под  которым они зарегистрированы, правовое положение, местонахождение). Указание места подписания имеет большое  значение с точки зрения того, право  какой страны применимо к контракту, если какой-либо вопрос в контракте  не урегулирован.

  • Предмет контракта

Описывается товар, являющийся предметом купли-продажи. Стороны  должны четко определить предмет  контракта - действие или совокупность действий, определяющих тип и характер условий заключаемой сделки. В  зависимости от предмета контракта, который кратко отражается в его  названии, определяются вид контракта, применимое право и обычаи, проформа текста. В контракте также указывается  его объект. Применительно к контракту  купли-продажи сфера объектов контракта  достаточно четко оговорена в  Венской конвенции.

  • Количество

Указывается единица измерения  и определяется порядок установления количества (твердо фиксированное количество иди его пределы, возможность  закупки дополнительного количества и др.).

  • Качество

Устанавливается совокупность свойств, определяющих пригодность  товара для использования его  по назначению. Применяются различные способы определения качества, например:

  • по стандарту (национальные стандарты, стандарты, разработанные союзами предпринимателей и ассоциациями, а также стандарты крупных фирм).
  • В контракте делается ссылка на номер и дату стандарта и указывается организация-разработчик;
  • по техническим условиям (при отсутствии стандартов и при необходимости установления специальных требований к качеству). В контракте или приложении к нему дается подробная характеристика товара, описываются материалы, из которых он изготовлен, приводятся правила проверки и испытаний;
  • по спецификации. Подробно указываются все технические параметры;
  • по образцу. Указываются количество образцов и порядок сопоставления товара с образцом. Обычно один образец находится у покупателя, второй - у продавца, третий - у нейтральной стороны, которая обязательно указывается в контракте. Определяется также время хранения образцов после поступления последней партии товара.
  • по предварительному осмотру (обычно при продаже товаров на аукционах). Устанавливаются сроки осмотра.
  • Срок и дата поставки

Информация о работе Мировой рынок и мировая цена,система ценообразующих факторов. Цена международных контрактов