Мировой рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:06, контрольная работа

Описание

Тема моей контрольной работы «Международный рынок услуг», я считаю ее довольно актуальной в связи с тем, что внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Понятие международного рынка услуг и его значение…………………………..4
Состав и структура международного рынка услуг…………………………4
Специфика международной торговли услугами……………………………7
Регулирование рынка услуг…………………………………………………..8

Виды международных услуг и сферы их реализации…………………………….10

Заключение………………………………………………………………………………17
Список использованных источников и литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Мировая экономика.docx

— 53.89 Кб (Скачать документ)

     Рост   международной   торговли   услугами,   особенно    современными, превращение услуг в составной  элемент  внутрипроизводственной  деятельности ТНК поставили на повестку дня вопрос  о  необходимости  регулирования  рынка услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.

     К настоящему времени действующая система регулирования функционирует на нескольких  уровнях,  для  каждого  из  которых  характерно   наличие   ряда специфических организаций.

     Существенную роль играют двухсторонние соглашения, как отраслевые (чаще всего по  транспорту  и  связи),  так  и  торгово-экономические,  в  которых рассматриваются отдельные аспекты торговли  услугами  и  капиталовложений  в эту сферу.  Другой  формой   является  многостороннее  регулирование  внутри интеграционных   объединений.   В   Европейском   союзе,   например,   сняты ограничения на взаимную торговлю товарами и услугами.

     Важной  формой  является  регулирование  торговли  услугами  в   рамках международных  организаций.  Подготовкой   соглашений   по   этим   вопросам занимаются специализированные межправительственные организации (Организация международной гражданской авиации – ИКАО, Международная морская  организация –  ИМО,  Всемирная  туристическая  организация  –  ВТО  и др.),   а   также международные торгово-экономические  организации  широкого профиля  (прежде всего ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ОЭСР).

     Основная  идея США –  крупнейшего  поставщика  услуг  на  мировой  рынок заключалась  в  том,  чтобы  в  регулировании  услуг  использовались  те  же правила,  которые  выработаны  по  отношению  к  товарам:   недискриминация, национальный  режим,  транспарентность  (гласность  и   единство   прочтения законов),   неприменение   национальных   законов   в   ущерб    иностранным производителям.

     На пути осуществления этой программы, однако, стоят серьезные проблемы, связанные  прежде  всего  с  тем,  что  поскольку  потребление  услуг  и  их производство  осуществляются,  как  уже  было  отмечено,  одновременно,   то регулирование условий  производства  услуг  означает  регулирование  условий инвестирования. В области  инвестирования  ГАТТ  (Генеральное  соглашение  о тарифах  и  торговле)  использует  национальный   режим   по   отношению   к иностранным фирмам, т.е. предоставляет им те же права,  что  и  национальным производителям.

     На практике это означает, что США, проводя дерегулирование своего рынка услуг, обязаны не предъявлять  аналогичных  требований  к  своим  партнерам, которые сохраняют льготный режим для собственных национальных (как  правило, государственных) фирм.

     Развивающиеся страны, со своей стороны, стремятся  сохранить  за  собой право контролировать деятельность иностранных фирм и прежде  всего  филиалов ТНК, т.е. ориентируются на режим наибольшего благоприятствования.

     Результатом переговоров Уругвайского раунда  (с  сентября  1986  по  15 декабря 1993 года)  было  достижение  соглашения  о  либерализации  торговли услугами. Расследованию  подвергались  услуги  в  области  телекоммуникаций, филиалов и транспорта.

     С 1 января 1995 года Соглашение о регулировании торговли услугами вошло в качестве неотъемлемой составляющей части в  пакет  документов  о  создании Всемирной торговой организации. 
 
 

  1.   Виды международных  услуг и сферы  их реализации

Услуги  во внешнеторговом контракте  купли-продажи.

     Экспорт и импорт услуг,  как  и  товаров  оформляется  контрактом  или= соглашением. А поскольку часто товары и услуги бывают  тесно  связаны  между собой,  то  внешняя  торговля  ими  оказывается  в  одном  документе.   Так, внешнеторговый контракт купли-продажи содержит условия по товару и  услугам, а некоторые его разделы имеют самую  тесную  связь  с  реализацией  услуг  – транспортные  условия,  рекламации,  приемка-сдача,  страхование,  арбитраж, базисные условия поставки. Особенно много услуг содержат условия  реализации машин и оборудования: предпродажный и послепродажный сервис, обслуживание  в гарантийный период,  послегарантийное  обслуживание,  обучение  персонала  и т.д.

     Предпродажный сервис – важный элемент  услуг,  позволяющий поставщикам показать покупателю «товар лицом», продемонстрировать все его преимущества, положительные стороны с точки зрения простоты и надежности  в  эксплуатации. Грамотно  организованный   предпродажный   сервис   способствует   повышению конкурентоспособности готовых изделий.

     Предпродажный  сервис  при  поставке  машин  и   оборудования   –   это расконсервация изделий после транспортировки, придание  им  товарного  вида, их наладка и опробование, выписка гарантийного паспорта и т.п.

    Большое  значение  имеет  обеспечение   послепродажным   сервисом   для нормального функционирования поставленного оборудования, а следовательно,  и оценки солидности экспортера.

     Организация системы  технического  обслуживания  играет  первостепенную роль   при   определении   сбытовой   политики.   Эффективное   обслуживание предполагает  высокий  уровень  гарантийного  технического  обслуживания   и ремонта,  предоставление  клиентам  сервисных   услуг,   длительных   сроков гарантий  и  бесплатных  услуг.  Чем  лучше  экспортер  сумеет  организовать техобслуживание, тем прочнее его позиции на рынке. 

Транспортные  услуги.

     Наибольшее  значение  в  мировой  торговле  услугами  имеют  туризм   и транспорт. Самый большой в мире торговый флот  принадлежит  Японии,  за  ней следуют  Великобритания,  Германия  и  Норвегия.   На   рынке   грузовых   и пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания и Франция.

     Важное место во внешней торговле занимает доставка товара  от  продавца (экспортера)  к покупателю  (импортеру),  так называемое   товародвижение. Издержки  обращения  в  системе  товародвижения  могут  включать   следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные  расходы),  исчисляемые как  оплачиваемые  транспортные  тарифы;   на   транспортировку   товара   с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или  на  склад);  на перевозку товара с транспортных средств на  склад  покупателя;  на  погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные  перегрузки  в  пути следования;  на  хранение  товара  в   процессе   перевозки,   переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах  до  продажи;  на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование  товара  в  пути; на оплату грузовых сборов в портах  и  на  погранстанциях,  оплату  налогов, административных расходов и т.д.

     В тех случаях,  когда  экспортер  считает  нецелесообразным  заниматься процессом товародвижения, он поручает его  транспортно-экспедиторской  фирме за соответствующее вознаграждение за все услуги.

     К транспортным услугам относятся услуги  по  железнодорожному  транзиту товаров из стран Западной Европы через территорию России на Восток  –  Иран, КНР, Дальний Восток  (КНДР,  Японию)  и  в  обратном  направлении,  а  также воздушным путем. 
 
 
 

Услуги  по международному туризму.

       Операции  по  международному  туризму   –   это   вид   деятельности, направленный  на  предоставление  различного  рода  туристических  услуг   и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого  круга культурных  и  духовных  потребностей  иностранного  туриста.  Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там  оплачиваемой деятельностью.

     Туристские  услуги  в   международном   товарообороте   выступают   как «невидимый» товар.  Характерной  особенностью  и  своеобразным  достоинством этих услуг как  товара  является то, что значительная  часть  этих  услуг производится  с  минимальными  затратами  на  месте  и,  как  правило,   без использования иностранной валюты.

     Виды туристических услуг, предлагаемых  в  качестве  товаров,  довольно разнообразны. К ним относятся: услуги  по  размещению  туристов;  услуги  по перемещению туристов до страны назначения  и  по  стране  различными  видами транспорта; услуги по обеспечению туристов  питанием;  услуги,  направленные на удовлетворение культурных  потребностей  и  деловых  интересов  туристов; услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). При  осуществлении туристских    операций    складываются    определенные    отношения    между производителями туристских услуг и туристскими фирмами, с одной  стороны,  и между туристскими фирмами и клиентами-туристами,  -  с  другой.  Характер  и содержание этих соглашений различны.

     В системе ООН имеется специальная организация  –  Всемирная  туристская организация,  созданная  в  1975  году,  она  объединяет   правительственные организации по туризму, цель ее – содействие развитию туризма.

     Международный туризм – важный источник валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. 
 

Таможенные  услуги.

      При пересечении таможенной границы взимаются установленные  таможенные пошлины, НДС и акцизы, а за производство таможенных  услуг  –  и  таможенные сборы. К ним относятся сборы  за  выдачу  лицензий,  таможенное  оформление, хранение  товаров,  таможенное  сопровождение  товаров,  информирование и консультирование, принятие предварительного решения, участие  в  таможенных аукционах. Таможенные сборы в РФ уплачиваются в размере 0,15% от  таможенной стоимости товара. 

Рекламные услуги.

     Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств  (оплата расходов  за  услуги).  Определение  эффективности  рекламной   деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу как  в  целом, так  и  по  отдельным  элементам:  на  проведение  рекламных  компаний,   на использование  конкретных  рекламных  средств,  на  изготовление   рекламных материалов и их распределение. Целенаправленность  рекламы  предполагает  ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей. 

Арендные  услуги (лизинг).

     Международные  арендные  услуги   предполагают   предоставление   внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. В зависимости  от  сроков или продолжительности в международной  практике  различают  3  вида  аренды: лизинг – долгосрочная аренда (3 – 5 лет и  выше);  хайринг  –  среднесрочная аренда (1 – 3 года); рентинг – краткосрочная аренда  (от  нескольких  часов, дней,  месяцев  до  1  года).  Наибольшее  распространение  в  международной торговле приобрели лизинговые услуги, объем которых постоянно  увеличивался, так же как и круг  сдаваемых  внаем  товаров.  Это  относительно  новый  вид коммерческой деятельности в международной торговле.  Во  внешнеэкономической деятельности    российских    предприятий    лизинговые    операции    имеют преимущественно эпизодический характер.

Информационные  услуги.

     Важную роль во внешнеэкономической  деятельности  играют  производители информационных услуг.  Сотни  различных  организаций  в  зарубежных  странах заняты  сбором  исходной  новой  информации,  ее  аналитической  обработкой, хранением и распространением на  коммерческой  основе.  В  их  числе  органы государственной   статистики,    консультационно-исследовательские    фирмы, торговые   издательства   и    торгово-промышленные    палаты,    ассоциации производителей  и  т.д.  Новые  возможности  в  информационном   обеспечении конъюнктурно-ценовой работы открываются благодаря созданию и развитию  рынка электронных информационных услуг. Современные компьютерные телекоммуникационные  технологии  дают  доступ  практически  ко  всем  видам ценовой информации, которые накапливаются в автоматизированных базах  данных (АБД). Услуги по подключению и проведению поиска в этих АБД представляет  в России, например, ВАО «Совинцентр», вычислительный  центр  которого  в  1985 году в числе первых  подключил  свою  терминальную  секцию  к  Национальному центру автоматизированного  обмена  информацией,  став  удаленным  абонентом целого ряда крупных зарубежных информационно-вычислительных сетей. 

Информация о работе Мировой рынок услуг