Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:06, контрольная работа
Тема моей контрольной работы «Международный рынок услуг», я считаю ее довольно актуальной в связи с тем, что внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Введение…………………………………………………………………………………3
Понятие международного рынка услуг и его значение…………………………..4
Состав и структура международного рынка услуг…………………………4
Специфика международной торговли услугами……………………………7
Регулирование рынка услуг…………………………………………………..8
Виды международных услуг и сферы их реализации…………………………….10
Заключение………………………………………………………………………………17
Список использованных источников и литературы………………
Финансовые услуги.
Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. долл.
Финансовая деятельность – сравнительно молодая, но развивающаяся отрасль международных экономических отношений. Наиболее важным ее сектором являются международные перемещения капиталов, которые растут быстрее, чем торговля товарами. В настоящее время в мире насчитывается несколько главных центров, которые соперничают между собой в международном перемещении капиталов. В течение долгого времени в роли главного экспортера капитала в мире выступали США. В последние десятилетия ХХ века страны Западной Европы по масштабам своих заграничных инвестиций превзошли США. Велика роль в экспорте капитала Германии, Англии, Франции. Третьим финансовым центром является Япония. Наряду с ними в последние годы сложились новые финансовые базы в развивающемся мире. Самой мощной из них является группа стран ОПЕК, среди которых выделяются особенно богатые страны – Саудовская Аравия, Кувейт и ОАЭ. Значительную часть нефтедолларов они экспортируют, причем 80% из них направляют в промышленно развитые страны.
Разновидностью международной
финансовой деятельности
является страхование. Это такая форма
экономических отношений, которая
предполагает формирование за счет взносов
участников этой деятельности
целевых фондов для возмещения потерь,
связанных со стихийными и
случайными действиями природы и человека.
Объектом страхования являются все факторы
производства, каждый из которых подвержен
различным рискам. Во внешнеэкономических
связях страхуются сделки, заключаемые
иностранными контрагентами. Страховой
бизнес характеризу- ется постоянным расширением
числа видов предоставляемых услуг.
Они включают различные виды
страхования, перестрахования,
сервисное обслуживание, трастовые услуги
и пр.
Инжиниринговые и консалтинговые услуги.
Инжиниринг (инженерно-консультационные услуги) – обособленный в самостоятельную сферу деятельности комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг делится на 2 группы: в первой группе – услуги, связанные с подготовкой производственного процесса (предпроектные, проектные, послепроектные и специальные услуги), во второй группе – услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции (работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управлением предприятием и реализацией его продукции, в том числе услуги по осмотру и испытанием оборудования, подбор и подготовка кадров, маркетинговые исследования и пр.).
В современных условиях роль инжиниринга как объекта международной торговли существенно возросла. Данные услуги оказываются специализированными фирмами, строительными и промышленными компаниями на коммерческой основе.
Консалтинг представляет собой
особый вид консультационных
услуг, которые предоставляются фирмам
и предприятиям в форме консультаций
по экономическим вопросам на коммерческой
основе. Эти консультации оказывают
специализированные фирмы по широкому
кругу проблем – делают аналитические
обзоры экономической деятельности предприятий
за определенный срок, дают прогнозы
функционирования рынков,
разрабатывают технико-экономические
обоснования разных проектов и т.д. Консалтинговые
фирмы разрабатывают также для предприятий
и компаний экспортно-импортную
стратегию. При этом они действуют
как на национальной территории, так и
за рубежом, открывая там собственные
филиалы или участвуя в смешанных
компаниях аналогичного направления.
Заключение
Международной торговлей услугами в той или иной степени занимаются более 40 международных организаций.
Ряд восточноевропейских стран достигли успехов в экспорте отдельных видов услуг. У Югославии, например, соотношение между вывозом услуг и товаров составило 1:2. Однако доля восточноевропейских стран и республик бывшего СССР в мировом вывозе услуг невелика и составляет около 4% (в экспорте товаров – примерно 8%). Весьма невелики и инвестиции этих стран в сферу услуг за рубежом. Проблема более активного участия большинства этих стран в международном разделении труда распространяется и на сферу услуг.
Специалисты не надеются на быстрое развитие экспорта банковских, фрахтовых, биржевых, посреднических и рекламных услуг из России, Украины, Белоруссии, стран Прибалтики и других восточноевропейских стран. И это тогда, когда многие из них обладают значительными резервами для развития туризма, экспорта транспортных услуг (транзит, морские перевозки) и ряда современных услуг – инженерно-консультационных и строительных, лицензий и ноу-хау, услуг в области образования, здравоохранения и культуры. Использованию этих резервов часто мешает низкое качество предоставляемых услуг, объясняемое как слабой материально-технической базой услуг, так и недостатками хозяйственных механизмов. В ряде указанных стран слабо развиты целые отрасли сферы услуг.
Весьма перспективно развитие взаимной
торговли услугами между странами
Восточной Европы и странами СНГ.
Список использованных источников и литературы
Дополнения к контрольной работе
Газовый экспорт-импорт в мире
Первую тройку мировых экспортеров газа, по данным на сентябрь 2008 года, составлялиРоссия, Канада и Норвегия, ежегодно поставляющие на мировой рынок соответственно 182,0 млрд., 101,9 млрд и 86,7 млрд кубических метров этого вида энергоресурсов.
Примерно три четверти всех разведанных резервов природного газа находятся на территории бывшего СССР и Ближнего Востока. На долю России и Ирана приходится 45% мировых запасов. Несмотря на то что мировые резервы природного газа значительны, они расположены вдалеке от регионов мира, где потребность в природном газе растет наиболее быстрыми темпами. Для освоения этих месторождений требуются колоссальные инвестиции. Одна из крупнейших проблем состоит в том, что проекты по транспортировке газа, как правило, очень капиталоемкие - строительство газопровода может длиться десятилетиями. Международное энергетическое агентство утверждает, что для того чтобы обеспечить потребности мира в природном газе в 2030 году, в период с 2001 по 2030 год требуется инвестировать 3,1 трлн долларов, или 105 млрд долларов ежегодно.
В настоящее время большая часть природного газа в Европе и Северной Америке транспортируется по газопроводам.
Топливо для Европы
В число основных поставщиков газа в Европу входят Россия, Норвегия и Алжир. На их долю приходится соответственно 23%, 18% и 10% всех поставок этого вида энергоносителей в государства-члены Европейского Союза.
По сообщению министра нефтяной промышленности и энергетики Норвегии Терье риса-Йохансена, по итогам 2008 года объем экспорта природного газа с норвежского континентального шельфа должен составить 96 млрд кубических метров , а в 2009 году прогнозируется увеличение поставок газа до 106 млрд кубических метров.
При этом, согласно сделанному в июне 2008 года заявлению еврокомиссара по энергетике Андриса Пиебалгса, к 2020 году Норвегия способна занять первую строчку в данном рейтинге, увеличив объем поставок газа в ЕС до 125-140 млрд кубических метров.
Традиционно основными потребителями норвежского природного газа являются Германия, Франция, Великобритания, Голландия, Бельгия и Испания. Заинтересованность в закупке скандинавского топлива выражает и Польша.
Алжир экспортирует 60,8 млрд кубических метров в год. Практически все "голубое топливо", за исключением небольшого объема, поставляемого в США (3,5 млрд кубических метров в год) и Тунис, направляется в Европу. Среди европейских покупателей алжирского газапервое место занимает Италия (25,25 млрд кубических метров), далее следуют Испания (13,45 млрд), Франция (8,0 млрд), Бельгия, Турция, Португалия, Греция.
Ожидается, что к 2010 году экспорт газа вырастет до 100 млрд кубических метров в год, а к 2020 году - до 120 млрд кубических метров. Общая пропускная способность газопроводной системы Алжир-Европа в 2008-2010 годах увеличится до 83 млрд кубических метров в год.
Ситуация со сжиженным топливом
Алжир также входит в десятку наиболее значительных производителей и поставщиков сжиженных (природного и нефтяного) газов. Сегодня доля сжиженного газа в общей совокупности газовых поставок Алжира превышает 35%, по темпам роста доходов от экспорта газа страна стабильно занимает первое место в мире.
Сжиженный природный газ (СПГ), или сжиженный нефтяной газ (СНГ) - очищенный и подготовленный нефтяной или отделенный от природного газ, сжиженный при охлаждении или под давлением для облегчения хранения или транспортировки. Газ обращается в жидкость при температуре окружающей среды ниже 20 градусов и/или при давлении выше 100 кПа. Состоит в основном из тяжелых газов пропана и бутана.
В такой форме газы хранятся на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях; применяются в быту для отопления, подогрева воды и приготовления еды; и на автомобильном транспорте в качестве топлива.
В настоящее время основным видом транспортировки природного газа является трубопроводный. Газ под давлением 75 атмосфер движется по трубам диаметром до 1,4 метра. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа. Поэтому через определённые промежутки необходимо сооружать компрессорные станции (КС), на которых газ дожимается до 75 атм.
Чтобы энергетически обеспечить транзит газа по трубопроводу, дополнительно нужен так называемый «технический», или, используя правильный термин, топливный газ, необходимый для работы газоперекачивающих станций.
Для транспортировки газа в сжиженном состоянии используют специальные танкеры -газовозы.
Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определенных термобарических условиях. Таким образом, для транспортировки газа этим способом необходимо протянуть газопровод до берега моря, построить на берегу сжижающий газ завод, порт для танкеров, и сами танкеры. Такой вид транспорта считается экономически обоснованным при отдаленности потребителя сжиженного газа более 3000 км.
В сфере сетевого газа поставщики жестко привязаны к потребителям трубопроводами. И цены на поставки определяются долгосрочными контрактами. Примерно такие же отношения сложились сегодня и в секторе СПГ. Около 90% СПГ тоже реализуется на основе долгосрочных контрактов.
Поставщики СПГ выигрывают за счет экономии на морских перевозках. При благоприятных условиях цена поставки газа танкером может быть ниже цены поставки по газопроводу почти на порядок. Сравнение транспортных расходов с использованием СПГ и газовозов показывает, что при увеличении расстояния транспортировки расходы увеличиваются гораздо более низкими темпами, подтверждая привлекательность нового рынка сжиженного природного газа. Напротив, прокладка как наземных, так и подводных трубопроводов с ростом расстояний увеличивает себестоимость традиционного природного газа гораздо быстрее.
Между
тем направить часть