Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 06:55, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение и анализ развития мирового рынка услуг, рассмотрение современных тенденций рынка услуг.
Постановка указанной цели обусловила следующие задачи
работы:
мировая торговля услугами и ее значение;
характеристика и классификация услуг;
роль и место России на мировом рынке услуг;
перспективы развития рынка услуг в России в условиях вступления России в ВТО.
Часть I: Роль России на мировых рынках услуг
Введение………………………………………………………………….3
Вопрос 1: Понятие мировой торговли услугами и ее значение…….5
Вопрос 2: Россия на мировом рынке услуг………………...…………13
Заключение……………………………………………………………...20
Литература к части I……………………………………………...…….22
Часть II: Практические упражнения
1. Упражнение «ВЕРНО/НЕВЕРНО»…………………………………24
2. Тест…………………………………………………………………...27
3. Упражнение 3. Работа со статистическими данными
Задание 1……………………………………………………………….….28
Задание 2…………………………………………………………………..30
Задание 3…………………………………………………………………..33
Задание 4…………………………………………………………………..35
Литература к части II…………………………………………………….38
Улучшение ситуации в сфере услуг в России во многом зависит от иностранных вложений. Наибольший интерес для зарубежных инвесторов представляют такие отрасли деловых услуг, как посредничество и консалтинг, а из ряда потребительских услуг – общественное питание, торговля, гостиничная индустрия. Заметная активность наблюдается в области рекламы и образовательных услуг. 16
Продолжительный процесс вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию близок к завершению. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных специалистов доказали, что присоединение к этой организации сулит России существенные выгоды и стимулы для расширения и улучшения структуры экспорта и импорта. Как представляется, ведущая роль в этом процессе принадлежит государству, которое должно эффективно содействовать обеспечению интересов национальных производителей и экспортеров. Отметим, что при присоединении к ВТО страна-кандидат принимает на себя обязательства в двух основных сферах. Во-первых, это-приведение национального законодательства и практики его применения в соответствии с нормами и правилами ВТО. Во-вторых, - согласование в ходе переговоров индивидуальных обязательств-условий либерализации доступа на рынок товаров и услуг. Последствия принятия обязательств будут носить как качественный характер, например изменение законодательства, так и количественный, например, динамика и соотношение производства импорта, которые могут быть оценены статистически. Исследования специалистов привели достаточно к противоречивым результатам. Все они могут быть сведены к двум сценариям. 17
Катастрофический сценарий основывается на том, что Россия в силу сложившихся исторических, социокультурных, географических и других особенностей на данном этапе развития не обладает необходимыми конкурентными преимуществами для завоевания и поддержания технологического лидерства, то есть не является глобально конкурентоспособной. Вступление в ВТО не сможет сделать российскую экономику инвестиционно более привлекательной, чем, например, экономики стран Латинской Америки и быстро растущие азиатские рынки. Сырьевая специализация России в международном разделении труда не только не снизится, но будет возрастать, усиливая зависимость страны от конъюнктуры мировых сырьевых рынков. Дальнейшее развитие экспортоориентированных отраслей будет происходить за счет сокращения перерабатывающих производств, что усилит уже проявляющиеся симптомы «голландской болезни». Массированный рост импорта и повышение тарифов на энергоносители приведет к закрытию предприятий многих отраслей, окончательному подрыву сельского хозяйства, масштабной безработице. Потеря Социальной стабильности ослабит государственность и усилит тенденции к экономической и политической дезинтеграции страны.
Большинство сторонников
оптимистического сценария считает, что
если применение принципов национального
режима и режима наибольшего
Следование нормам и правилам ВТО относительно доступа на рынок товаров и услуг не создаст существенных негативных экономических последствий. Как считает приверженцы второго сценария, практически для всех отраслей условия присоединения или неприсоединения к ВТО не являются ключевым фактором для динамики соотношения импорта и собственного производства.
Можно полагать, что решение нашего правительства о присоединении нашей страны к ВТО базировалось на идее достаточной устойчивости народного хозяйства к такому рычагу экономического регулирования, как условия доступа на рынок иностранных товаров. Основные тенденции развития экономики, согласно этой идее, будут определяться не факторами, связанными с присоединением или неприсоединением России к ВТО, а общим ходом экономического развития.19
Переговоры по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок. К настоящему времени подписаны протоколы по доступу на рынок услуг со всеми (28) членами РГ, с которыми проводились двусторонние переговоры: Австралия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили, Китай, Доминиканская республика, Гондурас, ЕС, Эквадор, Египет, Венгрия, Индия, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Сингапур, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Турция, Уругвай, США, Венесуэла. Наиболее сложно переговоры продвигались по таким чувствительным секторам сферы услуг как финансовые и «энергетические» услуги, доступ на российский рынок которых представляет особый коммерческий интерес для ведущих стран-членов ВТО. Кроме того, некоторые страны были весьма заинтересованы в улучшении условий доступа на российский рынок поставщиков услуг, являющихся физическими лицами (Индия, Канада, Швейцария). По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства примерно по 116 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО. В некоторых случаях позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством (например, услуги, связанные с энергетикой, часть транспортных услуг, часть медицинских услуг и пр.). В июле и октябре 2006 г. были проведены серии интенсивных консультаций с американской делегацией, по итогам которых 19 ноября 2006г. в рамках форума АТЭС, с США были подписаны протоколы о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг. [34] Наиболее заметно иностранное присутствие (49% объема услуг) в так называемых «рыночных услугах» (в т.ч. реклама, аудит, менеджмент), что закономерно ввиду их прежнего отсутствия в России. Однако российский бизнес накопил в этой сфере определенный потенциал конкурентоспособности и может противостоять дальнейшему сужению емкости отечественного рынка. Сложная ситуация складывается на рынках финансовых услуг, российские провайдеры которых требуют для себя специальной защиты, хотя иностранный банковский капитал пока неактивен в освоении этого российского рынка. В то же время в перспективе ситуация может измениться. Что же касается отечественного страхования, то оно в его нынешнем не сложившимся виде может быть подорвано конкуренцией по правилам ВТО. В целом возможные выгоды и потери от присоединения к ВТО в сфере услуг балансируются, и ситуация на рынке будет зависеть от того, как быстро обретут конкурентоспособность отечественные провайдеры. 20
На протяжении двух последних
десятилетий наблюдается тенден
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта. Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите.
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.
Анализируя отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается громадными темпами. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.
Выставки один из основных
элементов в системе
С появлением Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала лёгкой и доступной, т.к. на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.
Самый эффективный способ
продвижения продукта и достижения
успеха предприятием – это умелое
сочетание выставочной и
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
На современном этапе
экономических преобразований в
Российской Федерации выставочно-
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие
этой сферы деятельности в России
может стать важным элементом
структурной перестройки и
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Таблица 1
Затраты и польза от участия в выставке
Вход (затраты) |
Выход (польза) |
Аренда площадей/ стенда |
Прямой контакт с покупателями |
Оплата команды стенда |
Ориентация на рынке |
Выставочные образцы |
Привлечение большого внимания |
Транспортировка |
Демонстрация продукта |
Билеты, командировочные расходы |
Новые партнеры/контакты Новые агенты/дистрибьюторы |
Гостиница, размещение |
Поддержка существующих контактов |
Затраты времени, отсутствие в офисе |
Много перспектив в одном месте в одно время |
Усилие для оценки |
Наблюдение за конкурентами |
Специальные цены для выставочной продажи |
Превосходный потенциал общественных отношений |
Подготовительные работы |
Наличие маркетинговой информации |
Информация клиентам/агентам |
Модификация существующих продуктов |
Анализ посетителей |
Анализ сегмента рынка |
Пресс-информация |
Контакты с прессой |
Осознание стратегических отклонений |
Часть II. Практические упражнения
Вариант №6
Вопрос 1: Необходимость защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции – справедливый аргумент в пользу установления торговых барьеров. ВЕРНО
Временная защита молодых национальных фирм от жесткой конкуренции более зрелых и поэтому на текущий момент более эффективных иностранных фирм позволяет нарождающимся отраслям окрепнуть и стать эффективными производителями. Этот аргумент в пользу протекционизма зиждется на сомнительном возражении против свободной торговли. Возражение заключается в том, что при наличии зрелой иностранной конкуренции ни у одной отрасли не было и не будет возможности для осуществления долгосрочных мер, направленных на расширение производства и повышение эффективности. Защита молодых отраслей с помощью пошлин скорректирует существующее неправильное размещение мировых ресурсов, которое исторически сформировалось из-за различий в уровнях экономического развития отечественной и иностранной промышленности.
Хотя такая позиция логически верна, необходимы следующие оговорки. Во-первых, подобные аргументы не имеют отношения к индустриально развитым странами. Во-вторых, в слаборазвитых странах очень сложно определить, какая из отраслей является тем новорожденным, который способен достичь экономической зрелости и поэтому заслуживает защиты. В-третьих, защитные пошлины могут не исчезнуть, а скорее склонны сохраняться, даже когда промышленная зрелость будет достигнута. Наконец, большинство экономистов считают, что если нарождающимся отраслям требуется помощь, то для этого существуют более приемлемые способы, чем пошлины. Прямые субсидии, например, обладают тем преимуществом, что они более открыто показывают, какой отрасли оказывается помощь и в какой степени.
Вопрос 2: Когда Английское отделение корпорации IBM переводит свою прибыль в США , то эта операция выступает как кредит в платежном балансе Великобритании. ВЕРНО
Вопрос 3: Система гибких валютных курсов может оказывать дестабилизирующее влияние на внутреннюю экономику, привести к сокращению внешней торговли и объема инвестиций за рубежом. НЕВЕРНО.
На одном полюсе систем валютных курсов находится система, в которой валютные курсы являются совершенно гибкими и двигаются только под влиянием спроса и предложения. Эта система, которую называют системой плавающих валютных курсов, может существовать, когда государства не определяют(официально)курсы своих валют и не оказывают никакого давления на них. Иными словами, в системе плавающих валютных курсов относительные цены валют определяются покупками и продажами домашних хозяйств и предприятий.Давайте же посмотрим, как определяются валютные курсы при такой системе. Пусть при валютном курсе, равном1,5 долл. США за один британский фунт стерлингов, американцы решают увеличить свой импорт британских товаров. Это означает, что им будет нужно большее количество британских фунтов стерлингов для покупки британских товаров, но, при этом, британцы будут предлагать меньше фунтов.К чему же это приведет? Избыточный спрос на британские фунты повысит их цену (или, что то же самое, снизит цену доллара). До какой величины изменятся валютные курсы? До такой (скажем, до 2 долл. за британский фунт), которая обеспечит равенство объемов спроса и предложения. Цена фунта будет повышаться до тех пор, пока уменьшенный объем спроса на фунты не сравняется с увеличенным объемом их предложения.Что лежит в основе спроса и предложения фунта? Здесь нужно учесть два аспекта.1) При подорожавшем фунте стерлингов увеличится стоимость импорта британских товаров, услуг и активов, что приведет, по всей вероятности , к снижению нашего спроса на этот импорт.2) При подешевевшем долларе стоимость наших товаров для иностранцев уменьшится, и они увеличат спрос на наш экспорт.А что же делает здесь государство? При системе свободного плавания валютных курсов, оно является всего лишь наблюдателем. Государство позволяет валютному рынку определять цену доллара точно так же, как и соответствующим рынкам – устанавливать цену салата, станочного оборудования, акции «Дженерал Моторс» или меди. Поэтому, возможны огромные колебания плавающих валютных курсов в течение сравнительно коротких периодов времени.Сторонники системы гибких валютных курсов считают, что она обладает несомненным достоинством: гибкие валютные курсы автоматически корректируются таким образом, что в конечном счёте исчезают дефициты платежных балансов. Однако возможно проявление ряда серьезных проблем:Во-первых, неопределенность в изменении валютного курса ведет к сокращению торговли и свертыванию внешнеэкономической деятельности.Во-вторых, условия торговли страны могут ухудшаться при падении международной котировки ее валюты.В-третьих, свободное колебание валютных курсов может оказывать депрессивное воздействие на отрасли, производящие товары на экспорт. С точки зрения государственного регулирования принятие гибких валютных курсов может затруднить использование налоговой и денежной политики для достижения полной занятости и стабильности цен.