Мировой рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 06:55, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является изучение и анализ развития мирового рынка услуг, рассмотрение современных тенденций рынка услуг.
Постановка указанной цели обусловила следующие задачи
работы:
мировая торговля услугами и ее значение;
характеристика и классификация услуг;
роль и место России на мировом рынке услуг;
перспективы развития рынка услуг в России в условиях вступления России в ВТО.

Содержание

Часть I: Роль России на мировых рынках услуг
Введение………………………………………………………………….3
Вопрос 1: Понятие мировой торговли услугами и ее значение…….5
Вопрос 2: Россия на мировом рынке услуг………………...…………13
Заключение……………………………………………………………...20
Литература к части I……………………………………………...…….22
Часть II: Практические упражнения
1. Упражнение «ВЕРНО/НЕВЕРНО»…………………………………24
2. Тест…………………………………………………………………...27
3. Упражнение 3. Работа со статистическими данными
Задание 1……………………………………………………………….….28
Задание 2…………………………………………………………………..30
Задание 3…………………………………………………………………..33
Задание 4…………………………………………………………………..35
Литература к части II…………………………………………………….38

Работа состоит из  1 файл

по Мировой экономике.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)

 

 

2. ТЕСТ

 

6 вариант.

 

Если цена «Альфы», валюта страны Альфании в долларах с 50 до 45 центов за одну альфу, то цена магнитофона (в долларах), продаваемого в Альфании за 150 альф:

а) Упадёт на 10 долл.

Б) Снизится на 7,50 долл.

В) Снизится на 5 долл.

Г) Вырастет на 7,50 долл.

Д) Все предыдущие ответы не верно.

 

 

 

Ответ: Б) Снизится на 7,50 долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа со статистическими данными

 

Задание 1:

По данным таблиц 1 и 2 сопоставьте динамику ВВП и объема промышленной продукции за 1999 – 2003 г.г. (в постоянных ценах; в % к предыдущему году).  Представьте их графики. Сделайте выводы из сопоставления.

6 вариант: Россия и Италия

 

Валовой внутренний продукт 

 

1999

2000

2001

2002

2003

Россия

106

110

105,1

104,7

107,1

Италия

102

103

102

100,4

101,3


 

 

Промышленная продукция

 

1999

2000

2001

2002

2003

Россия

111

112

104,9

103,7

107,0

Италия

102

103

99,2

98,6

98,2


 

 

Италия

Россия

Вывод:

Сопоставляя темпы роста  ВВП и промышленной продукции  России и Италии видно, что в период с 1999-2003 года эти два показателя изменялись скачкообразно. Так наибольший скачек был в 2000 г., когда темпы роста ВВП составили 10%, но затем сократились в 2001 году до 5,1%.  Что касается промышленной продукции, то темпы роста в 2000 году составили 12% и сократились в 2001 до 4,9%.

В Испании при увеличении темпов роста промышленной продукции происходит повышение темпов роста ВВП. По данным видно, что темпы роста промышленной продукции в 1999 и 2000 г.г.почти не изменялись и составили 3% и 4% соответственно, но затем резко сократились до -1,1% в 2001 году. В последующие годы практически остаются неизменными.

В период 1999-2000 гг. происходит увеличение темпов роста ВВП в России на 10%, а в Италии темпы роста остаются неизменны – 4%. Затем в 2001г. наблюдается снижение показателя ВВП и к 2003 году темп роста ВВП России составил 7,1%, а в Испании 2,3%.

Рассматривая темпы  роста промышленной продукции этих стран, по данным можно увидеть, что  с 2000-2001 года происходит снижение уровня показателя до 3,7% и 0,2% в России и Испании, соответственно. Но в 2003г. наблюдается увеличение показателя до 7% в России и 0,6% в Испании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2:

По данным таблицы 3 представить  графически динамику показателей, характеризующих внешнюю торговлю России за 2002 – 2005гг. Сделать выводы о характере изменений. 

Внешнеторговый оборот России

(млрд. долларов США)

 

2002

2003

2004

2005

Экспорт товаров

107,3

135,9

183,2

243,6

Импорт товаров

61

76,1

97,4

125,3

Сальдо

46,3

59,8

85,8

118,3


 

 

Внешнеторговый оборот

(млрд. долларов США)

 

2002

2003

2004

2005

Экспорт товаров в  страны вне СНГ

90,9

114,6

153,0

210,1

Импорт товаров  в  страны вне СНГ

48,8

61

77,5

103,5

Экспорт в страны СНГ

16,4

21,4

30,2

33,5


 

 

Основные показатели, характеризующие

 внешнюю торговлю  России 

(млн. долларов США)

 

 

2002

2003

2004

2005

Внешнеторговый оборот

Экспорт товаров – всего млрд. долларов США

107,3

135,9

183,2

243,6

В % к соответствующему периоду предыдущего года

105,3

126,7

134,8

132,9

Импорт товаров – всего млрд. долларов США

61

76,1

97,4

125,3

В % к соответствующему периоду предыдущего года

113,4

124,8

128,0

128,7

Внешнеторговый оборот со странами вне СНГ Экспорт товаров млрд. долларов США

90,9

114,6

153,0

210,1

В % к соответствующему периоду предыдущего года

105,0

126,0

133,5

137,3

Импорт товаров млрд. долларов США 

48,8

61

77,5

103,5

В % к соответствующему предыдущего года

119,9

124,9

127,0

133,5

Внешнеторговый оборот со странами СНГ

Экспорт товаров млрд. долларов США

16,4

21,4

30,2

33,5


 

 

Вывод: Анализируя внешнеторговый оборот России, можно выявить явное преимущество экспорта над импортом. При этом с каждым годом внешнеторговый оборот увеличивается, что говорит о развитии внешнеэкономических отношений. Так в 2002 г. сальдо между экспортом и импортом составляло 43,6 млрд. долларов, а в 2005г. 118,3 млрд. долларов.

Оценивая внешнеторговый оборот России вне стран СНГ, так же можно сказать об увеличении  экспорта и импорта, причем экспорт в эти страны возрастает в большей степени, чем импорт из них. Такая ситуация говорит о том, что Россия в большей степени поставляет товары за границу и в меньшей степени пользуется заграничным сырьем и товарами. В свою очередь экспорт в страны СНГ в 2002 г.составлял 18% от общего количества экспорта России за границу, а в 2005 г. - 16%, что говорит об уменьшении зависимости стран СНГ от экспорта России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3:

По данным таблиц 4, 5 и 5а составьте диаграммы «Численность занятых и безработных в Польше за 1999 – 2003 г.г.».

 

 

Численность безработных 

в среднем за год, тыс. человек

Уровень безработицы, в % к экономически активному населению

2001

2002

2003

2001

2002

2003

Армения

146,8

133,7

124,9

10,4

9,5

10,1


 

1.Рассчитаем численность экономически  активного населения(часть населения,которая  предлагает свой труд для производства  товаров и услуг)

ЭАН2001 = (146,8*100)/10,4 = 1411 тыс. чел.

ЭАН2002 = (133,7*100)/9,5 = 1407 тыс. чел.

ЭАН2003 = (124,9*100)/10,1 = 1236 тыс. чел.

2.Рассчитаем численность занятых  (активная часть трудовых ресурсов,задействованная  в общественном производстве)

ЧЗ2001 = 1411 – 146,8 = 1265 тыс. чел.

ЧЗ2002 = 1407 – 133,7 = 1274 тыс. чел.

ЧЗ2003 = 1236 – 124,9 = 1112 тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

В Польше количество занятых людей с 1999г.  по 2001г. снижалось, так в 1999г. оно составляло 14757 тыс.чел,  а в 2001г.  уже 14207 тыс.чел.. К  2003г. этот показатель увеличился до 17612 тыс.чел.. Кроме этого наблюдается увеличение числа безработных: к 2003 году по сравнению с 2001г количество безработных увеличилось с 2391 тыс. чел. до 3135 тыс.чел. причем максимальное количество безработных пришлось на 2002г., где уровень безработных составил 3431 тыс. чел. Эти изменения объясняются увеличением числа экономически-активного населения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

Задание 4

По данным таблиц 6 и 7 представьте две круговые диаграммы:

«Отраслевая структура  ВВП Словакии в 2000 году»

«Структура использования  ВВП Словакии в 2000 году»

 

Отраслевая структура ВВП Словакии

(в % к итогу)

 

 

Год

Сельское и лесное хозяйство, рыболовство и охота (1)

Промыш-ленность (2)

Строи-тельство (3)

Транс-порт и связь (4)

Торгов-ля и об-щест-венное питание (5)

Прочие отрасли экономики (6)

Польша

2000

3

27,8

8,4

6,7

22

32,1


        

Структура использования ВВП Словакии

(в %  к итогу)

 

 

 

 

 

Год

 

 

Расходы на конечное потребление

в том числе 

 

 

 

Валовое накопление (9)

 

 

Чистый экспорт товаров и  услуг (10)

домашних хозяйств и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства (7)

Расходы на конечное потребление государ-ственных учреждений (8)

Польша

2001

82,2

65,7

16,5

21,7

-3,9


 

Вывод:

Отраслевая структура Польши в 2000г.: сельское, лесное хозяйство, рыболовство и охота составляют 3% ВВП – наименьший показатель; промышленность и строительство составляют 27,8% и 8,4%, соответственно. Транспорт и связь дают 6,7% ВВП. Торговля и общественное питание составляют 22%, а прочие отрасли экономики занимают большую часть отраслевой структуры и дают 32,% ВВП страны.

Из диаграммы видно, что наибольший процент составляют прочие отрасли экономики, затем преобладает промышленность, а так же торговля и общественное питание.

Что касается структуры использования ВВП в 2001 году, то здесь преобладают расходы на конечное потребление домашних хозяйств и некоммерческих организаций, обслуживающие домашние хозяйства, которые составляют 65%. На валовое накопление приходится 21,7%. Расходы на конечное потребление государственных учреждений составляют 16,5 %, а чистый экспорт товаров и услуг – 3,9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература  к части II

1. Ломакин В.К., Мировая экономика: Учебник для вузов - 2-е издание, перереб. и доп. - М: ЮНИТА - ДАНА, 2001 г. - 735 с.

2. Мовсесян А.Г., Огневцев  С.Б., Мировая экономика: Учебник  - М: Финансы и статистика, 2001г. - 656 с.

3. Мировая экономика:  Учебное пособие для вузов/  Под ред проф. И.П. Николаевой - 3-е издание, перераб. и доп. - М: ЮНИТА - ДАНА, 2005 --510с.

4. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник/ кол. авторов: под  общ. ред. д-ра экон. наук проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук проф. Р.К. Щенина - 6-е изд. стер. М: КНОРУС, 2009 г. - 688с.

1 Тарантуха Ю.В. Экономика отраслевых рынков, Москва, МГУ – 2006 г.

Информация о работе Мировой рынок услуг