Монополистическая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:52, курсовая работа

Описание

Понятие конкуренции. Конкуренция является «собирательным», многосложным процессом регулирования товаров, денег и доходов. Рынок и конкуренция друг без друга не существуют. Конкуренция – является выражением экономических отношений в условиях рыночного хозяйства. Она представляет собой форму развития производительных сил, форму развития факторов производства, или экономических ресурсов общества. Конкурентные отношения складываются между всеми субъектами рыночной экономики (домашними хозяйствами, фирмами и государством), между агентами спроса и предложения, между потребителями и производителями благ (товаров или услуг). Эти отношения пронизывают главные сферы экономической жизни: производство, распределение, обмен и потребление. Они выполняют важную роль своеобразной «соединительной ткани», благодаря наличию которой рыночная экономика функционирует в качестве сложной и многозвенной системы. 1

Содержание

Введение 2
Глава 1 «Понятие конкуренции»
§ 1.1 Основные понятия. Барьеры при вступлении на рынок 3
§ 1.2 Основные типы структур 7
Глава 2 «Поведение фирм в различных типах структур»
§ 2.1 Совершенная конкуренция 9
§ 2.2 Несовершенная конкуренция 11
§ 2.2.1 Чистая монополия 11
§ 2.2.2 Олигополия 18
§ 2.2.3 Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта 20
§ 2.2.3.1 Определение и условия монополистической конкуренции 20
§ 2.2.3.2 Анализ кривой спроса 22
§ 2.2.3.3 Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах 23
Глава 3 «Формы конкуренции в условиях монополистического производства»
§ 3.1 Виды соперничества 27
§ 3.2 Неценовая конкуренция 29
§ 3.3 Реклама 30
Глава 4 «Отрицательные последствия»
§ 4.1 Потери от несовершенной конкуренции 33
§ 4.2 Неэффективность монополистической конкуренции. Производственные мощности. 35
Заключение 38
Литература 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по микроэкономике.doc

— 754.00 Кб (Скачать документ)

 

      Литература

 

1) Курс экономической  теории: Общие основы экономической  теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие /Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 832 с.- (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).

 
 

2) Экономическая  теория: Учебник./ Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 592 с.

 

3) Курс экономической  теории: учебник – 4-е дополненное  и переработанное издание –  Киров: «АСА», 2001 г. – 752 с.

 

4) «ЭКОНОМИКС», К.Р.Макконел,  С.Л.Брю, Москва, ИНФРА-М, 2000г.

 

5) Экономическая  теория /Под редакцией А.И. Добрышна, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов.  3-е издание. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 1999. – 544 с.: ил.

 

6) Экономическая  теория: Учебник для вузов / науч. ред. и рук. авт. коллектива В.Д. Камаев.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 640 с.: ил.

 

    7) «Курс по экономической теории», Москва, ИНФРА-М, 1997г.

 

8) Экономическая теория: Учеб. пособие / В.Л. Клюня, И.В. Новикова, М.Л. Зеленский и др.; Под общ. ред. В. Л. Клюни, И.В. Новиковой.- Мн.: Тетра Системс, 2001.- 400с.

 

9) Статья «На чем зарабатывают сотовые ритейлеры?» Ильдара Валеева, Деловой еженедельник "где Деньги";  2006 г.

 

10) Микроэкономика: учебник для вузов / Тарануха Ю.В.; под общим ред.проф. А.В. Сидорочева.- М.: Издательство "Дело и Сервис",2006 год, 372 стр.

11) Курс микроэкономики: учебник для вузов / Нуреев Р. М.- М.: Издательская группа НОРМА- ИНФРА,1999 г.- 572 стр.

Информация о работе Монополистическая конкуренция