Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:43, курсовая работа
Особое место среди международных валютно-кредитных институтов в системе ООН занимает Международный валютный фонд (МВФ).
МВФ наряду с МБРР были учреждены на международной валютно-финансовой конференции (1-22 июня 1944г.) в Бреттон-Вудсе (США). Их создание было направленно на восстановление экономики стран, пострадавших в ходе Второй мировой войны, обеспечение относительной валютной стабильности в мире и расширение рынков.
Введение
Международный Валютный фонд
Как организована деятельность МВФ
Роль МВФ в либерализации отношений между странами
Совершенствование механизмов МВФ. Взаимодействие с национальными экономиками по укреплению стабильности мировой валютной системы
Обзор инструментов МВФ и новых функций
Заключение
Список используемой литературы
Сегодня
МВФ уже не в состоянии контролировать
свободное и практически
Трансформация деятельности МВФ происходила в соответствии с потребностями мировой экономики. Фонд стремился адаптировать свою деятельность к изменениям, происходящим в мировом хозяйстве, внося своевременные поправки в Статьи Соглашения об МВФ. В результате спектр находящихся в ведении Фонда вопросов со временем значительно расширился, и МВФ стал следить не только за состоянием международной валютно-финансовой системы и содействовать процессу глобализации и интернационализации валютного и финансового рынков, но и оказывать влияние на развитие всей мировой экономики.
6. Взаимодействие с
Являясь универсальной организацией, МВФ одновременно выполняет три основные функции:
Финансовая помощь МВФ не имеет формы кредитов. Когда страна берет кредит Фонда, то она осуществляет покупку иностранной валюты за национальную валюту; когда она выплачивает кредит, то осуществляет обратную покупку национальной валюты за иностранную валюту.
Для характеристики кредитной деятельности в Статьях Соглашения об МВФ используются понятия сделка (transaction), когда предоставления валютных средств странами происходит из его собственных ресурсов Фонда, и операция (operation), когда оказание посреднических финансовых и технических услуг происходит за счет заемных средств. При этом управление собственными и привлеченными средствами Фондом осуществляются раздельно.
МВФ производит кредитные операции только с официальными органами – казначействами, министерствами финансов, центральными банками и стабилизационными фондами, которые имеют полномочия проводить операции с МВФ от имени страны-члена. При этом каждая страна-член должна назначить свой центральный банк депозитарием авуаров МВФ в его валюте.
Кредиты
МВФ предоставляются под
Резервная
доля страны члена в Фонде рассматривается
как часть международных
Кредитная позиция – сумма займов страны, представленных страной-членом Фонду.
Резервная позиция – резервная доля и кредитная позиция вместе.
В пределах
резервной позиции страны-
Наряду
с другими многосторонними
Главная цель надзора заключается в том, чтобы своевременно выявить потенциально опасные макроэкономические дисбалансы, которые могут повлиять на стабильность валютных курсов, и, используя лучший мировой опыт, предоставить правительству страны рекомендации, направленные на их исправление.
Надзорная
функция также нацелена на то, чтобы
побудить страны к снижению инфляции,
проведению ключевых реформ в торговой
и валютной политике и осуществлению
других рыночных преобразований, способствующих
обеспечению валютно-финансовой стабильности,
устойчивому и
Надзор
за экономической политикой стран-
Правительство может результаты исследований опубликовать, включая рекомендации в правительственную программу действий, предоставит частному бизнесу или проигнорировать. В свою очередь Фонд также может отказать в предоставлении ресурсов правительству, если не согласен с его действиями.
Помимо странового МВФ осуществляет глобальный и региональный надзор. На основе публикуемого специального доклада «Мировой экономический обзор/ World Economic Outlook» Советом директоров МВФ дважды в год проводится анализ состояния международной экономики.
Модернизация основы надзора.
В течение последних 30 лет Исполнительный совет регулярно проводит обзоры работы МВФ в области надзора. С 1988 по 2004 год эти обзоры проводились раз в два года.
В 2006 году было принято решение
перейти на график обзоров с трехлетним
интервалом в соответствии с положением
ССС о рационализации процедур МВФ.
По итогам последнего обзора, проведенного
в 2004 году, было рекомендовано глубже
анализировать вопросы
2) более систематически
Следуя этим рекомендациям, в августе 2006 года Исполнительный совет обсудил подготовленный персоналом МВФ документ с оценкой качества работы, выполненной МВФ за последний период, по вопросам обменных курсов в 30 крупных странах, на долю которых приходится более 90% мирового ВВП.
В рамках работы по укреплению применяемой МВФ основы оценки вопросов обменных курсов Исполнительный совет на неформальном семинаре в ноябре 2006 года обсудил доклад персонала о пересмотренных и расширенных методологиях оценки обменных курсов, подготовленный Консультативной группой по вопросам валютных курсов (КГВК) МВФ. КГВК, которая проводит оценки обменных курсов по ряду стран с развитой экономикой с середины 1990-х годов, распространила свои методологии приблизительно на 20 стран с формирующимся рынком. Эти методологии могут помочь оценить, насколько сальдо счетов текущих операций и реальных эффективных обменных курсов соответствует их базовым экономическим детерминантам.
В 2007 финансовом году МВФ разработал новый механизм надзора — многосторонние консультации, — предназначенный для оказания государствам-членам содействия в решении проблемы глобальных дисбалансов.
В дополнение к критическому анализу эффективности надзора, периодически проводимому Исполнительным советом и руководством и персоналом МВФ, в 2007 финансовом году Независимый отдел оценки МВФ завершил оценку рекомендаций МВФ по курсовой политике, которую Исполнительный совет планирует обсудить в 2008 финансовом году.
На весенних совещаниях в 2007 году МВФ и Всемирного банка МВФК
принял решение о том, что в дальнейшей работе необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) не следует устанавливать
3) пересмотренное решение должно
быть достаточно гибким, чтобы
надзор мог развиваться
Техническая помощь и подготовка кадров, предоставляемые МВФ по запросу государств-членов, предназначены для оказания им содействия в выполнении обязательств, которые принимаются ими при вступлении в МВФ c тем, чтобы проводить политику, способствующую финансовой и макроэкономической стабильности, устойчивому экономическому росту и упорядоченной работе валютных режимов, а также представлять МВФ своевременные, точные и высококачественные данные о своей экономике. Не менее важно то, что техническая помощь и подготовка кадров являются также средствами оказания содействия государствам-членам в выполнении рекомендаций, которые являются результатом консультаций в соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ. Как следствие, согласование и интеграция развития потенциала с надзором и работой в рамках программ стали важнейшими задачами Исполнительного совета МВФ, который регулярно проводит обзоры предоставляемой Фондом технической помощи и подготовки кадров.
МВФ предоставляет техническую
помощь и услуги по подготовке кадров
главным образом в основных сферах
своей компетенции, включая макроэкономическую
политику, налоговую администрацию
и управление доходами, управление
государственными расходами, денежно-кредитную
политику, валютные системы, реформы
финансового сектора и
7. Обзор инструментов МВФ и новых функций
В 1990-е гг. в связи со значимым изменением ситуации в мировой валютно-финансовой системе потребовался переход МВФ на более взвешенные позиции и на повышение эффективности его программ.
Началом
скоординированных коллективных усилий
по реформе международной валютно-
Во время годового собрания МВФ и МБРР 25 сентября 1999г. была сформирована « Группа 20», которая призвана дополнять и координировать деятельность международных организаций путем формирования консенсуса между основными участниками по наиболее сложным вопросам управления мировой валютной системы. К числу основных вопросов, обсуждаемых этой Группой, относятся:
Основные положения реформирования Фонда были изложены в Коммюнике Международного валютно-финансового комитета Совета управляющих МВФ от 16 апреля 2000г. Прежде всего, комитет сформулировал общие принципы, на основании которых будет продолжена реформа финансового инструментария Фонда.
Все инструменты кредитования МВФ были разделены на четыре основных группы.
Информация о работе МВФ и его место в мировой валютной системе