Национализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:25, реферат

Описание

Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам. Национализация может осуществляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп.
Национализация в истории:рсов.

Работа состоит из  1 файл

ГРЭ.docx

— 39.23 Кб (Скачать документ)
n:justify">Теперь хрупкий консенсус  подорван мировым экономическим  кризисом, так как компании, испытывающие внутренние трудности, идут на нарушение  соглашений, что заставляет правительство  стать более активным игроком  на рынке. К тому же государство хочет  частично компенсировать потерю экспортной выручки за счет поступлений от продажи  продовольствия на внутреннем рынке, доходы от которых теперь будут поступать  в казну полностью, а не только в виде налогов.

Вместе с тем Чавес  провел через конгресс, контролируемый Единой социалистической партией Венесуэлы, меры, которые позволяют переводить под государственный контроль объекты  инфраструктуры, ранее находившиеся в ведении местных органов  власти, если они не поддерживают их в надлежащем состоянии. Уже через  несколько дней Чавес воспользовался новым правом и объявил о занятии  портов и аэропортов. Эта мера направлена на сосредоточение экономической власти в руках государства, но на этот раз  противником правительства является не частный бизнес, всячески старающийся  обойти социально-экономические меры регуляции. Дело в том, что на последних  выборах в ноябре 2008 года оппозиция  заметно усилила свои позиции  на муниципальном уровне, получив, в  том числе, и пост мэра Каракаса. Сложившееся положение создает  проблемы для правительства, поэтому  Чавес пошел на передачу объектов инфраструктуры в ведение центрального правительства. Он заявил: «Мы собираемся занять порты и аэропорты по всей республике, кто хочет, может сопротивляться, но это закон республики». Действия Чавеса направлены на сокращение полномочий органов местного самоуправления. В  краткосрочной перспективе они  позволят Чавесу консолидировать власть в стране и противостоять последствиям экономического кризиса, но в целом  сокращение полномочий является серьезной  угрозой процессу демократической  революции в Венесуэле.

 

Мнения политиков  рахныз стран о нациолизаций ресурсов  венесуэльских властей

Президент Венесуэлы - Великий  Уго Чавес выступил с угрозой  очередного этапа национализации , которая теперь может затронуть  частные банки и крупнейшие в  стране сталелитейные компании . В  этом году Чавес уже фактически осуществил экспроприацию энергетического  сектора .В то же время Чавес , дает шанс избежать этой участи другим отрослям , предложив сталелитейной компании Ternym-Sidor и банкам больше отвечать << Национальным интересам >> . По его  словам , банкам нужно в первую очередь  обращать внимание на внутренние льготные кредиты для народа Венесуэлы , а  завод должен поставлять на рынок  страны больше дешевой продукции . << Если они сейчас же не согласятся на изменения в процессе и не станут работать больше на внутренний рынок  в интересах Республики , они вынудят  национализировать компанию , как  я сделал это с ( телефонной компанией ) CANTV >> , сказал Чавес , говоря о Ternym- Sidor . В то же время Венесуэла закончила  нацонализацию нефтяных ресурсов . Все скважины , которые ранее принадлежали иностранным корпорациям , полностью  перешли под контроль государства . Эту новость сообщил гражданам  президент Уго Чавес , - << Эту  церемонию можно назвать исторической . Мы , наконец , завершаем ошибочный  период нашей новейшей истории , которая  была начат больше 10 лет назад . Уходит в прошлое время разграбления наших национальных ресурсов >>. << Национализация природных ресурсов необходима для построения СОЦИАЛИЗМА >> , заявил Чавес . После прихода  к власти в 1999г венесуэльский  лидер активно борется с империализмом , считая его злом , которое исходит  от США .Как передаёт российская телекомпания НТВ , по самым общим оценкам , итоговый запас венесуэльских месторождений  нефти , составляет более 200 миллиардов баррелей .

 По материалам газеты << Молния>>. Трудовая Россия .

 

 Пример Боливара .

Я хочу закончить цитатой  Симона Боливара : << Самая совершенная  система управления - такая , которая  производит максимальное возможное  количество счастья , наибольший объём  социальной защиты и наиболее высокий  уровень политической стабильности >>. Я считаю , что это программа  президента Чавеса ,и я думаю , что  эта программа , которая бросает  вызов глоболизации ,- программа  радикальной современности и  исключительного качества .

 Игнасио Рамонэ ,

 Французсский журналист  Le Monde Diplomatique.

 

 Венесуэла показывает , что иной мир возможен .

Все умозрительные схемы  революционного процесса в странах << третьего мира >> рассыпаются  в случае с Венесуэлой . Правительство  Чавеса , после того как оно устояло во время попытки переворота в апреле 2002г благодоря мобилизации рабочих масс и армейских соединений , может быть охарактеризовано как государство рабочих и крестьян в эмбриональном состоянии , оприающееся на вооружённые силы . Венесуэле нужна вся наша солидарность и поддержка , чтобы выиграть идеологическую битву . В настоящее время имеет место гигантский вакуум информации о Венесуэле и постыдный недостаток международной солидарности с ней . То , что мы можем сделать - это образовывать , информировать людей , рассказывать им историю прогрессирующей Социальноц Революции . Если мы это успешно осуществим , это не только изменит лицо всего континента Латинской Америки , но также повсеместно вдохновит людей , что иной мир возможен .

 Корал Вайтнер

 австралийский политический  деятель

 

  Пример интернационализма Боливарианской Революции .

  Прекрасный и жестокий пример Боливарианской Революции не ограничен границами Венесуэлы , он расширяется с каждым днём , распостоняясь на всю Латинскую Америку , на Эквадор , Боливию , Бразилию, Аргентину , процветая и создавая грандиозное объединение людей , которые начинают осознавать свою силу . Фактически , эту угрозу США описывают так : угроза для них самих и их проекта завоевать Мира.

 Катрин Лахэй 

журналист Counterpunch , США .

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казахстан ввел в  законы термин «национализация»

 

Казахстан впервые ввел в  законодательство понятие «национализация», пообещав прибегать к ней «в крайних  случаях» и выплачивать инвесторам компенсации. Об этом сообщает Reuters.

«Национализация - это процесс  изъятия имущества, который используется только в чрезвычайных случаях, когда  все другие формы изъятия или  согласования с собственниками имущества  исчерпаны», - объяснила министр  экономического развития и торговли Жанар Айтжанова после заседания  правительства Казахстана, где был  представлен принятый закон.

По словам министра, власти Казахстана смогут прибегнуть к национализации только в случае возникновения «угрозы  национальной безопасности» страны. Она не пояснила детали, но дала понять, что правительство позднее конкретизирует «угрозы». «По каждому конкретному  предприятию или имуществу, которое  национализируется, будет готовиться отдельный законопроект», - заявила  она, добавив, что государство гарантирует  выплату рыночной компенсации в  течение двух месяцев после подписания акта о национализации.

Ранее казахстанские чиновники  избегали термина «национализация», предпочитая говорить о «восстановлении  баланса интересов» в спорах с  крупнейшими иностранными нефтекомпаниями, отмечает Reuters.

В последние годы иностранные  операторы нефтегазовых проектов в  Казахстане столкнулись с претензиями  со стороны правоохранительных, налоговых, экологических органов и даже с угрозами разрыва контрактов в  одностороннем порядке. Одновременно Казахстан проявлял желание увеличить  свою долю в этих проектах.

Так, с 2009 года Астана ведет  спор с иностранным консорциумом Karachaganak Petroleum Operating (KPO), ведущим добычу на гигантском нефтегазоконденсатном  месторождении Карачаганак. Власти страны стремятся получить долю в  проекте, который разрабатывают  британская BG и итальянская Eni (доля каждой составляет 32,5 процента), а также Chevron (20 процентов) и «Лукойл» (15 процентов).

В январе 2011 года власти Казахстана оштрафовали KPO на 27 миллионов долларов за «за самовольное и сверхнормативное размещение отходов в окружающей среде». В 2010 году Таможенный комитет  Казахстана взыскал с KPO более 140 миллионов  долларов по итогам проверки консорциума.

В 2008 году Астана удвоила  свою долю (до 16,81 процента) в другом гигантском нефтяном проекте - Кашаган.

 

 

 

 

Мнения казахстанских  политиков и экономистов о  нациолизаций ресурсов

 

Казахстан планирует национализировать  ресурсы

Что интересно, одним из инициаторов  этого движения национализации есть Коммунистическая партия Казахстана.

Идея национализации ресурсов, выдвинутая на прошлой неделе общественным комитетом «Защитим Конституцию», вызвала  в обществе дискуссию. Одни считают, что «давно пора все вернуть», другие предлагают «забирать, но не все», а  третьи боятся оттока инвестиций.

 Мы спросили представителей  гражданского общества Казахстана  о том, насколько эффективной  может быть национализация при  нынешней политической системе  и какие риски сопряжены с  передачей в госсобственность  ранее «прихватизированных» предприятий.

Руки прочь от нефти?

Лидер партии «Руханият» Серикжан Мамбеталин уверен, что национализация не должна касаться нефтяных предприятий. И к тому же сам этот термин, по его мнению, не в полной мере отражает возможные процессы в казахстанском  обществе. Политик предлагает вариант  реприватизации — пересмотр итогов приватизации, которая проходила  в Казахстане с многочисленными  нарушениями.

- Предприятия горнорудной  промышленности, которые были построены  в советское время и куда  был вложен труд советских  людей, можно реприватизировать.  По ним вопросы будут подниматься, -  предполагает Мамбеталин.

Реприватизация может  проходить по разным схемам, и все  зависит от того, какая власть будет  ее проводить. Одной из эффективных  схем управления реприватизированными компаниями Мамбеталин считает создание акционерных обществ на базе предприятий.

- Все доходы от деятельности  таких предприятий могут идти  в бюджет, но государство может  нанять управленцев. За определенный  «управленческий процент» в акциях, к примеру 5—10, эти наемные  менеджеры будут работать. Но  когда менеджмент уходит с  предприятия, он перестает получать  дивиденды с акций. После увольнения  управленцы должны продавать  свою долю другим менеджерам.

Политик уверен, что реприватизация возможна и больших рисков для  имиджа Казахстана как инвестпривлекательной  страны в себе не несет, но только при  соблюдении верховенства закона в стране.

- Инвестиционный климат  зависит от верховенства закона. Если будут соблюдаться законы, любой инвестор придет. Если законы  пишутся для всех по-разному,  то тогда сюда придут авантюристы  всех мастей, - заметил Мамбеталин.

В новой фазе

С политиком не совсем согласна доктор экономических наук, президент  АО «Институт экономических исследований»  при Министерстве экономического развития и торговли РК Жамиля Бопиева. Она считает: если уж и проводить национализацию, то в стратегических отраслях экономики, а для Казахстана это в первую очередь нефтегазовый сектор.

- Государство должно наращивать  свое присутствие путем выкупа  определенной части, а уже потом  через анонсируемый инструмент  «народного IPO» сделать средних  казахстанцев миноритарными собственниками  этих компаний, - объяснила свое  видение национализации г-жа Бопиева. -  Сами миноритарии будут требовать  от руководства более прозрачного  и подотчетного менеджмента.

Отчасти, по мнению доктора  наук, это связано с тем, что  мировая практика гласит: государство  — плохой предприниматель. Однако контроль над стратегическими отраслями  экономики дает больше маневра в  государственном управлении. Ведь главной  задачей крупного бизнеса является даже не создание большего числа рабочих  мест, а устойчивость экономики.

Что касается плюсов и минусов  национализации, то она напомнила, как  мы в начале своей независимости  прошли период приватизации, а сейчас, по всей видимости, вступаем в фазу национализации, позже вновь может  настать фаза приватизации — это  закономерный и переменчивый процесс.

Страшилка для инвесторов

Политолог Эдуард Полетаев в первую очередь обратил внимание на минусы национализации. Он уверен, что  есть риск распугать иностранных  инвесторов.

- Это не может быть  массовым. Казахстан и так тяжело  пережил 90 е годы повальной  приватизации, я не думаю, что  страна и бизнес захотят повторять  это вновь. Национализация возможна, если инвестор не выполняет  свои обязательства, а такое  очень часто бывает в том  же сырьевом секторе.

По мнению эксперта, несложно предугадать возможную реакцию  со стороны иностранных инвесторов, которые могут использовать разнообразные  механизмы для защиты своих интересов. В том числе и политические, так как ни для кого не секрет, по мнению Полетаева, что многие европейские  и американские чиновники являются лоббистами международных корпораций.

Для обеспечения эффективного контроля за расходами и доходами национализированных предприятий  политолог предлагает использовать мировой опыт отчетности и привлекать к контролю гражданское общество:

- Для таких предприятий  нужен серьезный общественный  аудит — создание комиссии  из представителей НПО, которые  могли бы внятно оценивать  реальное состояние дел у этих  компаний.

Вернуть, но не все

По мнению президента фонда  Б. Тайжана Мухтара Тайжана, национализация, т. е. огосударствление, не должна быть конечной целью, потому что государство  — это чиновники, которые всегда плохие собственники, т. к. они лично  никогда не отвечают за результат  работы.

- Так есть в Казахстане, так есть во всем мире. Взять,  например, «КазМунайГаз» или институты  развития. Ведь миллиардные инвестиции  в «Ромпетрол», «Тбилгаз», расходы  институтов развития официально  признаны неэффективными. И никто  за это лично не понес ответственности,  а госфинансы понесли громадные  убытки, - уверен экономист.

Информация о работе Национализация