Национальное богатство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:35, реферат

Описание

На сегодняшний день понятие «национальное богатство» представляет собой сложную систему понятий, показателей и определений. Сюда относят: природные ресурсы, трудовой потенциал, капитал, человеческий капитал и интеллектуальное могущество. Цель данной работы рассмотреть систему национального богатства и статистики его учета в России и зарубежных странах для выявления преимуществ и недостатков в определении «национального богатства» российских и зарубежных экономистов.

Содержание

1.Введение 1стр.
2.Национальное богатство, его показатели
I Природные ресурсы
2-28 стр.
II. Материальные ресурсы, полученные в результате накопленного труда. Воспроизводимые ресурсы.
28-29 стр.
III. Интеллектуальный потенциал общества или накопленный научно- технический потенциал.
29-33 стр.
IV. Национальное имущество (денежная и натуральная формы учета).
33-40 стр.
V. Показатели национального богатства.
42-44 стр.
3. Заключение
44 стр.
4. Список использованной литературы
45 стр.

Работа состоит из  1 файл

Структура_национального_богатства.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)
  • инженерно-строительное качество территорий, характеризующее их пригодность к застройке;
  • оснащенность инженерными сооружениями и магистральными коммуникациями;
  • природные условия, в том числе рекреационная ценность территории;
  • экологическое состояние окружающей среды;
  • уровень развития социально-культурного потенциала;
  • расположение участков территорий относительно сложившихся транспортных связей с городским центром, с местами приложения труда и т.п.;
  • иные аспекты привлекательности территорий, в том числе престижность, социально-экономические условия проживания населения, административный статус, культурное значение и др.

           Комплексная социально-экономическая  оценка территорий поселений включает примерно сорок компонентов, которые можно объединить в три категории показателей:

           Первая  категория показателей  отражает общественно-необходимые  затраты на освоение территорий под строительство. Сюда включаются:

  • балансовая стоимость существующих систем инженерно-транспортного благоустройства, сохраняющая практическую ценность на проектный период;
  • затраты на расширенное воспроизводство и развитие систем инженерной инфраструктуры районного и общегородского значения, включая и затраты на природоохранные мероприятия;
  • стоимость социальной инфраструктуры районного и общегородского значения.

           Вторая  категория показателей  отражает экономические  последствия от изменения  характера использования  территорий, в том числе:

  • при реконструкции сложившихся районов застройки оцениваются затраты по компенсации убыли неамортизированных основных фондов, сноса, переноса объектов и т.п.;
  • при освоении новых территорий - затраты и потери, связанные с отводом под строительство природно-ценных земель, в том числе сельскохозяйственных угодий.

           Третья  категория показателей  отражает факторы ценности земель, вытекающие из удобств местоположения участков и других социальных аспектов. Здесь в стоимостном выражении оцениваются:

  • функциональные удобства территорий для проживания населения и размещения различных объектов строительства;
  • природно-климатические особенности и рекреационная ценность территории;
  • привлекательность (престижность) территорий;
  • социально-культурный потенциал, развитость систем обслуживания и другие факторы качества и потребительной стоимости участков городских территорий.

           Все три категории  показателей комплексной экономической  оценки территорий в совокупности формируют  на рентной основе социально-экономическую  ценность земель поселений.

           Дополнительно, при  оценке земель поселений необходимо учитывать следующие положения:

           Первое положение  заключается в том, что земли  поселений отличаются от иных категорий  земель наличием хорошо развитой системы  улучшений всех видов инфраструктуры, созданной многолетними вложениями труда и капитала. Естественно, что  эта система улучшений земель поселений подлежит постоянному воспроизводству. С другой стороны, просматривается обратная связь, согласно которой затраты на систему поддержания улучшений земель являются объективным ориентиром для обоснования нормативов земельных платежей, а в последующем и единого налога на недвижимость.

           Второе положение  определяется отсутствием пока еще  в полной мере основных объектов земельных  отношений в поселениях - земельных  участков, поставленных на кадастровый  учет. Выход из этой ситуации заключается  в том, что в качестве "промежуточного" объекта массовой оценки земель поселений лучше всего использовать кадастровый квартал. Что, в свою очередь, дает основания для обеспечения необходимого статуса кадастровой информации и получения предварительных рентных характеристик земельных участков, входящих в соответствующий кадастровый квартал.

           Третье положение: ценность земель поселений имеет устойчивую тенденцию к возрастанию. Это обусловлено рядом факторов: ограниченностью площади земель поселений как ресурса; невоспроизводимостью данного вида ресурсов; ростом дефицитности на свободные земельные участки; увеличением капитала, присоединенного к земле за счет развития строительства и инженерной инфраструктуры.

           Практика показывает, что на оценку земель поселений, как составляющих национального богатства страны, существенное влияние оказывают следующие факторы: положение в экономическом регионе Российской Федерации; положение в природно-климатической зоне; численность населения; статус городского поселения и связанный с ним социально-культурный потенциал и т. д.

           Оценка земли поселений, как составляющих национального  богатства страны, определяется по следующей формуле:

           Озп = (Qo х Еп / Ек) х Кф х Км,

           где:

           Озп – показатель оценки земли поселений, как составляющей национального богатства страны, руб/кв. м.;

           Оо – затраты на освоение и устройство территории, руб/кв.м;

           Еп. – норма прибыли, в %;

           Ек – норма капитализации (0,03);

           Кф – коэффициент, характеризующий местоположение земельного участка в общегосударственной, региональной и местной системах расселения

     Затраты на обустройство территории поселений  включают восстановительную стоимость  инженерной подготовки территории, головных сооружений и магистральных сетей  водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, канализации, слаботочных устройств, газоснабжения, дождевой канализации, стоимость санитарной очистки, зеленых насаждений общего пользования, улично-дорожной сети, местного транспорта по состоянию на начало года проведения оценки. Указанные затраты определяются по каждому конкретному населенному пункту по данным государственной статистической отчетности соответствующих городских служб.

           Общая оценка земель конкретно взятого населенного пункта устанавливается путем суммирования оценок экономико-планировочных зон данного поселения, которые выделяются с учетом следующих факторов: неоднородность функционально-планировочных качеств территории, экологического качества территории, уровня развития сферы обслуживания населения, и других.

           Числовые значения коэффициентов перечисленных выше факторов определяются на основе положений СНиП 2.07.01-89, нормативной и справочной литературы по градостроительству и строительству, исследований, выполненных в свое время ЦНИИЭП жилища и ЦНИИП градостроительства, материалов генпланов и проектов планировки и застройки населенных пунктов, других научных и проектных источников, методических рекомендации по дифференциации ставок земельного налога на территории малых городов и поселков городского типа, утвержденных Госкомземом России6.

           Информационной базой оценки земель поселений являются сведения государственных кадастров (как земельного так и градостроительного), градостроительной, землеустроительной и проектно-технической документации, инвентаризации земель, данные государственной статистической отчетности, научных исследований.

           3. Земли промышленности, транспорта, связи,  обороны и другого  назначения за  пределами границ  поселений.

           Объектами оценки земель промышленности, транспорта, связи, обороны  и другого назначения за пределами  границ поселений, как элемента национального богатства страны, являются земельные участки, имеющие фиксированные границы и характеризующиеся определенным местоположением, природными условиями, физическими параметрами, правовым и хозяйственным режимами.

           В основу оценки указанных земель, в зависимости от их функционального использования, положена создаваемая ими земельная рента. Оценка данных земель определяется по следующей формуле:

           Озпп = Рпп х Ек х Кф х Км,

           где: Озпп - показатель оценки земель, руб/га;  
Р
пп - земельная рента, которая создается за счет обустройства земельного участка, руб/га;  
Е
к - срок капитализации земельной ренты, на уровне 33 лет;  
К
ф - коэффициент, учитывающий функциональное использование земельного участка;  
К
м - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка.

           Информационной базой  оценки земель промышленности, транспорта, связи, обороны и другого назначения за пределами границ поселений являются сведения государственных кадастров (земельного, лесного, водного), землеустроительной, лесоустроительной и проектно-технической документации, инвентаризации земель, данные государственной статистической отчетности, научных исследований.

           II. Рациональное использование материальных ресурсов – это качественная характеристика их потребления на разумном уровне, который можно было бы признать общественно необходимым, а рационализация потребления материальных ресурсов – это непрерывный процесс совершенствования их использования, связанный с развитием производства. В наиболее общем виде экономия материальных ресурсов – это повышение уровня их полезного использования, выражающееся в снижении удельного расхода материалов на единицу потребительского свойства (эффекта) выпускаемой продукции при повышении или сохранении качества и технического уровня продукции, и необходимо отметить: в соотношении терминов «рациональное потребление» и «экономия» первый из них следует считать более широким понятием.

           Новые условия хозяйствования требуют изменения системы государственного регулирования расхода материальных ресурсов, к негативным сторонам которой относят:

           а) Громоздкая система  норм, нормативов и других показателей  расхода, ограничивавшая самостоятельность  предприятий в маневрировании ресурсами;             

           б) Наличие экономической  и психологической заинтересованности предприятий в завышении норм и нормативов расхода материальных ресурсов;

           в) Низкий уровень  надежности организации материально  – технического снабжения.

           Материальные ресурсы  – комплекс разнообразных вещественных элементов, которыми располагает государство (регион, предприятие) для социально – экономического развития. Отмеченный выше комплекс состоит из следующих элементов:

           а) Материалов, непосредственно добываемых из окружающей природы (сырье)

           б) Материалы, уже  подвергшиеся предварительной обработке.

           Классификация материальных ресурсов по форме существования:

           1. Наличные ресурсы  (запасы готовой продукции и  резервы);

           2. Потенциальные  ресурсы (т.е. которые могут  быть получены за счет производства, импорта и повторного использования).

     III7. В настоящее время инновационные процессы принято оценивать не только с технологической точки зрения но и как результата успешной коммуникации творческих работников, которые для достижения высоких результатов объединяются в команды. Следовательно, его показатели необходимо искать не среди показателей производственной или технической сферы, а стоит анализировать творческое поведение квалифицированных работников. А. Пилясова 8 и О. Колесникова9 в совместной работе «Оценка творческого потенциала Российских региональных сообществ предлагают отказаться от использования традиционно используемых экономических и социальных  показателей и рейтингов российских регионов, чтобы получить картину, которая будет более точно отражать реально существующую ситуацию, что в условиях возникающей так называемой «новой экономики» имеет огромное значение, так как доля добавленной стоимости, создаваемой засчет творческой деятельности работников, быстро возрастает. 

     Методология оценки творческого потенциала.    

Информация о работе Национальное богатство