Національна інвестиційна система Індії

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:43, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является анализ национальной инновационной системы Индии.
Для выполнения поставленной цели, выполняются такие задачи: определить историю формирования НИС Индии, ее общую характеристику, систему образования и науки в контексте НИС, государственную политику и инновационный потенциал НИС Индии, а также развитие технопарков и перспективы НИС Индии на будущее.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
История появления НИС………………………………………………......5
Финансовая инфраструктура…………………………………………........9
Производственно-техносогическая инфраструкткра…………………...13
Информационная инфраструктура…………………………………........18
Кадровая инфраструктура……………………………………………......23

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..28
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Национальная инновационная система.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

     4. Информационная инфраструктура  НИС Индии 

     Первые  средства телекоммуникаций на территории Индии появились еще во времена  британского владычества. Правда, вплоть до обретения страной независимости, телефон и телеграф были привилегией  только колониальной администрации, иностранных компаний и немногих богатейших индийцев. На тот период времени Индия была страной ужасающей бедности, с населением, измученным болезнями и голодом. Многие черты того времени и сегодня удивительно сочетаются на улицах городов страны с небоскребами, технологическими парками и современными промышленными комплексами.

     Взятый  к середине 50-х годов курс на индустриализацию страны привел к тому, что государство  к концу 60-х годов заняло монопольные  позиции в производстве телеграфной и телефонной аппаратуры, включая и оказание услуг в этой сфере. Через пятьдесят лет с момента провозглашения независимости и всего десять лет после принятия курса на либерализацию своей экономики Индия уже обладает третьим в мире научно-техническим потенциалом, входит в пятерку ведущих стран по технологии запуска ракет, владеет ядерными технологиями. В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов (в 1972 г. было 83 университета, 9 институтов, с 2,6 млн. студентов), где обучалось более 6,5 млн. студентов (5-6% молодежи страны в возрасте 17-23 лет). Во всех вузах, помимо обучения студентов, ведутся и научные исследования. По числу англоговорящих дипломированных специалистов в сфере информационных технологий Индия уступает только США, а в индийских компаниях над разработкой программного обеспечения работает около трехсот тысяч специалистов. В 1998 г. был создан специальный Комитет по информационным технологиям при правительстве Индии (IT Task Force). Этот комитет разработал программу развития отрасли информационных технологий в Индии, рассчитанную на период до 2008 г [6].

       Рынок IT в Индии традиционно  основывался на аутсорcинге и  оффшорном программировании. Высокое  качество подготовки специалистов  технических вузов и наличие  сравнительно дешевой, но высококвалифицированной рабочей силы уже давно создало предпосылки для развития подразделений крупных IT-корпораций в Индии. В свое время появление в стране филиалов IBM, Texas Instruments и т.п. немало способствовало развитию рынка IT. В последнее время важную роль сыграли и государственные программы повышения компьютерной грамотности.

       Сегодня на долю Индии приходится  около 65% рынка IT-аутсорсинга.  По данным Национальной софтверной  и сервисной ассоциации (NASSCOM), общий  объём индийского сектора IT в 2007 финансовом году составил 48 млрд. долларов — весьма впечатляющие показатели. В отрасли занято около 2,5 миллионов человек, на ее долю приходится около 6% ВВП и до 16% импорта [1]. 

     10 февраля 2006 года состоялось открытие  Центра изучения Индии с целью сближения народов двух дружественных государств, укрепления культурных отношений и взаимопонимания между Индией и Казахстаном. Центр осуществляет задачу по распространению индийской культуры, литературы и в целом популяризации знаний об Индии посредством книг, периодических изданий, документальных фильмов, аудио-видео материалов на хинди, казахском, русском и английском языках. В центре транслируются более 17 каналов индийского телевидения, включая национальный канал Индии. По сети Интернет можно получить самую свежую и интересную информацию об Индии, в стадии разработки находится каталог наиболее информативных сайтов по туризму, политике, экономике, образованию, культуре, истории, философии Индии.

     Со  дня своего открытия Центр изучения Индии занимается многосторонней культурной деятельностью. Центр стал главным местом привлечения казахстанских девушек и юношей, желающих изучать государственный язык Индии хинди в Астане, при Центре функционирует Клуб любителей индийского кино, где демонстрируются последние новинки Болливуда, а также выставка предметов искусства Индии. В будущем Центр совместно с НАБ РК планирует проведение семинаров и конференций с участием исследователей, учёных и мыслителей из Индии.

     В телекоммуникационной сфере Индия  широко использует цифровые технологии передачи данных. Основное внимание уделяется сбалансированному росту сетей передачи данных, модернизации старых сетей для обеспечения быстрого прогресса по ключевым направлениям этой сферы, в том числе и для эффективного управления и развития систем телекоммуникационной связи. Тем не менее, для страны площадью в 2,9 млн. квадратных километров и населением свыше миллиарда человек услуги связи пока еще не могут быть названы достаточными [6].

     Для достижения полной самостоятельности  в этой сфере государственными и частными компаниями ведется успешная модернизация существующих сетей на базе цифровых технологий. Для этого создан значительный производственный потенциал в государственном и частном секторах. В 2001 г. правительством Индии было принято решение об отказе от государственной монополии в области услуг связи через международные волоконнооптические линии связи (ВОЛС). Разрешение участвовать в данном секторе частным компаниям вызвало резкую активизацию индийских фирм по разработке проектов строительства морских ВОЛС.

     Предполагается, что частный сектор будет играть основную роль в росте телефонной службы в Индии, что стало возможно в результате либерализации экономики. Уже в сентябре 2008 года число телефонных линий связи достигло 12,6 млн. Если планы правительства будут реализованы, то скоро каждый сельский орган местного самоуправления будет иметь телефонную связь. Основным направлением организации коммуникационной инфраструктуры Индии выбрано построение локально-вычислительных сетей и их соединение между собой посредством высокоскоростных каналов.

     Если  международные линии связи сформированы спутниковыми системами и оптоволоконными  линиями связи, то на местных (сельских) линиях пока сохранились медные кабели и используется аналоговая техника (включая декадно-шаговые и аналоговые телефонные станции).

     В 1985 г. установлена спутниковая система  связи с 254 наземными станциями  приема. Сейчас Индия обладает 8 станциями  Интелсат (Индийский океан), одной  станцией Инмарсат (Индийский океан), 9 международными станциями. С 2009 г. Бомбей имеет выход к мировой оптоволоконной магистрали "FLAG".

     В Индии функционирует государственная  национальная информационная сеть Nicnet. Сеть организована на основе информационных ресурсов Национального центра информатики (NIC) министерства электроники Индии. Ресурсы Nicnet уже доступны в 540 районных центрах Индии, столицах всех штатов и союзных территорий страны. Ресурсами сети пользуются учебные и исследовательские научные учреждения. В сети Nicnet создаются ресурсы, необходимые для функционирования ряда крупных государственных промышленных корпораций. На коммерческой основе сеть предоставляет свои ресурсы частным компаниям (индийским и зарубежным).

     Огромное  значение при формировании коммуникационной инфраструктуры в Индии придается использованию Интернета. Доступ в Интернет появился в Индии на рубеже 1986-1987 гг., когда при Департаменте электроники была создана на средства ООН сеть Education and Research Network (Ernet). Уже в начале 90-х годов Индия была включена в список 30 стран с наиболее развитым Интернетом. Однако в 1994 г., когда было прекращено финансирование сети ООН, Ernet была закрыта. Под давлением бывших пользователей этой сети правительство создало в 1995 г. государственную компанию VSNL. Уже к середине 1997 г. VSNL имел 28 тысяч, а через год - уже 100 тысяч пользователей. Сегодня число ПК в Индии увеличивается каждый год на 40-50%. Этому способствует политика Индии по развитию информационной сферы, выраженная в программе "Информационные технологии - для всех 2008 г.". В её рамках реализуется ряд подпрограмм. Так, национальная программа всеобщей компьютерной грамотности нацелена на увеличение компьютерного парка и доступа в Интернет. К 2011 г. намечено, что на 50 человек будет приходиться один персональный компьютер с доступом в Интернет. Предусматривается адаптирование импортируемого программного обеспечения и перевод его на языки проживающих в Индии народностей. Программа компьютеризации и широкого использования Интернета во всех сферах жизни включает внедрение новых технологий в банковские услуги, медицину, образование, электронную торговлю, развитие информационных центров и библиотек и другое [6]. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Кадровая инфраструктура  НИС Индии 

       Индийская система образования  традиционно высоко оценивается экспертами. Уровень и качество подготовки во многом соответствуют международным стандартам. Согласно данным исследования 2007-2008 гг., указанным в Global Competitiveness Report (Мировой рейтинг конкурентоспособности), по качеству преподавания математики Индия занимает 11 место в мире (Япония – на 29м месте, Германия – на 36м, США и Великобритания – на 45м и 46м).

       Всего в Индии около 250 университетов,  в них чётко выделяется группа  из 20-30 лучших. В 2004 году численность  населения Индии, имеющего высшее образование, достигла 53 млн. человек (4,5% населения; для сравнения в России, по данным переписи 2002 года, было 109 млн. человек, имеющих высшее образование). Страна, таким образом, располагает огромной армией образованной молодежи, владеющей английским языком и имеющей возможность благодаря исторически сложившимся связям активно стажироваться в США и Великобритании. В значительной степени этот фактор предопределил позиции Индии как ведущего мирового центра некоторых видов высокотехнологичных услуг, в частности — софтверного и бизнес - аутсорcинга и инжиниринга.

       Первые технологические институты  появились в Индии в 1950е  годы. Высокий изначальный уровень  преподавательского состава и  качества обучения позволил стране  обеспечить инженерными кадрами стремительно развивающуюся промышленность. Со временем сложилась высокоразвитая национальная система инженерных вузов, выпускники которых востребованы и за рубежом. В системе технических вузов Индии семь технологических институтов (Indian Institutes of Technology — IIT ) занимают особое место. Эти институты получают значительные гранты от правительства и множество заказов на НИОКР от частных компаний. Выпускники сети IIT высоко котируются на международном рынке: среди них — один из основателей Sun Microsystems, нынешний CEO Vodafone, член совета директоров Citibank и вице-президент Microsoft. Образование, действительно великолепное, настолько, что многие, получив диплом IIT, сразу получают приглашения на работу за границей.

       Важную роль в развитии НИС страны сыграл Технологический институт им. Бирлы (г.Месра) и НИИ им. Бирлы, где уже в 1970 году была инициирована программа технологической и консультационной поддержки малых промышленных предприятий, возглавляемых выпускниками института. С помощью этой программы начинается качественно новый этап в развитии НИОКР на малых предприятиях. С 1978 года в институте начала также действовать программа подготовки специалистов для высокотехнологичных предприятий. Институт передавал предпринимателям ноу-хау, сопровождал внедрение, оказывал помощь в получении банковских кредитов и грамотном продвижении нового товара.

       В Индии университеты не являются  научными центрами в западном  понимании, а концентрируются  на техническом образовании, и  если проводят исследования, то чаще для внешних заказчиков. Поскольку университеты не генерируют заметного потока публикаций, они занимают низкое положение в мировых рейтингах.

     Всё большее число индийских студентов  предпочитает получать высшее инженерно-техническое  образование — оно считается довольно качественным. Индийские технологические институты в сравнении с вузами России невелики — самый большой из них принимает лишь 850 студентов в год при конкурсе около 60 человек на место, зачисление проводится по результатам всеиндийского письменного тестирования.

     В Индии университеты не являются научными центрами в западном понимании, а  концентрируются на техническом  образовании, и если проводят исследования, то чаще для внешних заказчиков. Поскольку университеты не генерируют заметного потока публикаций, они занимают низкое положение в мировых рейтингах. К слову, в середине прошлого столетия ситуация была противоположной: в основанных англичанами университетах Мадраса, Аллахабада, Дели и Калькутты существовали крупные научные центры, ныне пришедшие в упадок. В наше время исследования мирового уровня ведутся лишь в упоминавшейся выше сети IIT, в Индийском научном институте Бангалора (IIS) и паре-тройке других вузов. 

     Американцы  пока еще посмеиваются над индийцами. В IIT меня научили пользоваться моим огромным мозгом, — говорит Дилберт. — Но я стараюсь не пугать обычных людей проявлениями моих умственных способностей. Например, я больше не разогреваю чай прикладывая чашку ко лбу и представляя огонь 

     Вообще, структура науки в стране довольно запутанная. В Совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR), индийский аналог РАН, входят 38 институтов, где работают 8 500 учёных, выпускающих лишь около 3 000 статей в год со средним импакт-фактором 2. Общий бюджет CSIR в 2004 году составлял лишь 250 млн долларов.

     Впрочем, в Индии всё же существует ряд  исследовательских центров мирового уровня, финансируемых совместно CSIR и правительством через систему  грантов. Ряд таких центров имеет  в штате более 1 000 научных сотрудников, которые, однако, публикуют в среднем меньше одной статьи в год. Тем не менее, наиболее успешные центры максимально используют свои преимущества — связи и навыки вернувшихся в Индию из США и Великобритании специалистов, низкий уровень зарплат и знание английского местными исследователями — для того, чтобы добиваться заказов на НИОКР от ведущих транснациональных корпораций.

Информация о работе Національна інвестиційна система Індії