Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:43, контрольная работа
Целью данной работы является анализ национальной инновационной системы Индии.
Для выполнения поставленной цели, выполняются такие задачи: определить историю формирования НИС Индии, ее общую характеристику, систему образования и науки в контексте НИС, государственную политику и инновационный потенциал НИС Индии, а также развитие технопарков и перспективы НИС Индии на будущее.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
История появления НИС………………………………………………......5
Финансовая инфраструктура…………………………………………........9
Производственно-техносогическая инфраструкткра…………………...13
Информационная инфраструктура…………………………………........18
Кадровая инфраструктура……………………………………………......23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..28
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...30
4.
Информационная инфраструктура
НИС Индии
Первые
средства телекоммуникаций на территории
Индии появились еще во времена
британского владычества. Правда, вплоть
до обретения страной
Взятый к середине 50-х годов курс на индустриализацию страны привел к тому, что государство к концу 60-х годов заняло монопольные позиции в производстве телеграфной и телефонной аппаратуры, включая и оказание услуг в этой сфере. Через пятьдесят лет с момента провозглашения независимости и всего десять лет после принятия курса на либерализацию своей экономики Индия уже обладает третьим в мире научно-техническим потенциалом, входит в пятерку ведущих стран по технологии запуска ракет, владеет ядерными технологиями. В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов (в 1972 г. было 83 университета, 9 институтов, с 2,6 млн. студентов), где обучалось более 6,5 млн. студентов (5-6% молодежи страны в возрасте 17-23 лет). Во всех вузах, помимо обучения студентов, ведутся и научные исследования. По числу англоговорящих дипломированных специалистов в сфере информационных технологий Индия уступает только США, а в индийских компаниях над разработкой программного обеспечения работает около трехсот тысяч специалистов. В 1998 г. был создан специальный Комитет по информационным технологиям при правительстве Индии (IT Task Force). Этот комитет разработал программу развития отрасли информационных технологий в Индии, рассчитанную на период до 2008 г [6].
Рынок IT в Индии традиционно
основывался на аутсорcинге и
оффшорном программировании. Высокое
качество подготовки
Сегодня на долю Индии
10 февраля 2006 года состоялось открытие Центра изучения Индии с целью сближения народов двух дружественных государств, укрепления культурных отношений и взаимопонимания между Индией и Казахстаном. Центр осуществляет задачу по распространению индийской культуры, литературы и в целом популяризации знаний об Индии посредством книг, периодических изданий, документальных фильмов, аудио-видео материалов на хинди, казахском, русском и английском языках. В центре транслируются более 17 каналов индийского телевидения, включая национальный канал Индии. По сети Интернет можно получить самую свежую и интересную информацию об Индии, в стадии разработки находится каталог наиболее информативных сайтов по туризму, политике, экономике, образованию, культуре, истории, философии Индии.
Со дня своего открытия Центр изучения Индии занимается многосторонней культурной деятельностью. Центр стал главным местом привлечения казахстанских девушек и юношей, желающих изучать государственный язык Индии хинди в Астане, при Центре функционирует Клуб любителей индийского кино, где демонстрируются последние новинки Болливуда, а также выставка предметов искусства Индии. В будущем Центр совместно с НАБ РК планирует проведение семинаров и конференций с участием исследователей, учёных и мыслителей из Индии.
В телекоммуникационной сфере Индия широко использует цифровые технологии передачи данных. Основное внимание уделяется сбалансированному росту сетей передачи данных, модернизации старых сетей для обеспечения быстрого прогресса по ключевым направлениям этой сферы, в том числе и для эффективного управления и развития систем телекоммуникационной связи. Тем не менее, для страны площадью в 2,9 млн. квадратных километров и населением свыше миллиарда человек услуги связи пока еще не могут быть названы достаточными [6].
Для достижения полной самостоятельности в этой сфере государственными и частными компаниями ведется успешная модернизация существующих сетей на базе цифровых технологий. Для этого создан значительный производственный потенциал в государственном и частном секторах. В 2001 г. правительством Индии было принято решение об отказе от государственной монополии в области услуг связи через международные волоконнооптические линии связи (ВОЛС). Разрешение участвовать в данном секторе частным компаниям вызвало резкую активизацию индийских фирм по разработке проектов строительства морских ВОЛС.
Предполагается, что частный сектор будет играть основную роль в росте телефонной службы в Индии, что стало возможно в результате либерализации экономики. Уже в сентябре 2008 года число телефонных линий связи достигло 12,6 млн. Если планы правительства будут реализованы, то скоро каждый сельский орган местного самоуправления будет иметь телефонную связь. Основным направлением организации коммуникационной инфраструктуры Индии выбрано построение локально-вычислительных сетей и их соединение между собой посредством высокоскоростных каналов.
Если
международные линии связи
В
1985 г. установлена спутниковая
В
Индии функционирует
Огромное
значение при формировании коммуникационной
инфраструктуры в Индии придается использованию
Интернета. Доступ в Интернет появился
в Индии на рубеже 1986-1987 гг., когда при Департаменте
электроники была создана на средства
ООН сеть Education and Research Network (Ernet). Уже в начале
90-х годов Индия была включена в список
30 стран с наиболее развитым Интернетом.
Однако в 1994 г., когда было прекращено финансирование
сети ООН, Ernet была закрыта. Под давлением
бывших пользователей этой сети правительство
создало в 1995 г. государственную компанию
VSNL. Уже к середине 1997 г. VSNL имел 28 тысяч,
а через год - уже 100 тысяч пользователей.
Сегодня число ПК в Индии увеличивается
каждый год на 40-50%. Этому способствует
политика Индии по развитию информационной
сферы, выраженная в программе "Информационные
технологии - для всех 2008 г.". В её рамках
реализуется ряд подпрограмм. Так, национальная
программа всеобщей компьютерной грамотности
нацелена на увеличение компьютерного
парка и доступа в Интернет. К 2011 г. намечено,
что на 50 человек будет приходиться один
персональный компьютер с доступом в Интернет.
Предусматривается адаптирование импортируемого
программного обеспечения и перевод его
на языки проживающих в Индии народностей.
Программа компьютеризации и широкого
использования Интернета во всех сферах
жизни включает внедрение новых технологий
в банковские услуги, медицину, образование,
электронную торговлю, развитие информационных
центров и библиотек и другое [6].
4.
Кадровая инфраструктура
НИС Индии
Индийская система образования традиционно высоко оценивается экспертами. Уровень и качество подготовки во многом соответствуют международным стандартам. Согласно данным исследования 2007-2008 гг., указанным в Global Competitiveness Report (Мировой рейтинг конкурентоспособности), по качеству преподавания математики Индия занимает 11 место в мире (Япония – на 29м месте, Германия – на 36м, США и Великобритания – на 45м и 46м).
Всего в Индии около 250 университетов, в них чётко выделяется группа из 20-30 лучших. В 2004 году численность населения Индии, имеющего высшее образование, достигла 53 млн. человек (4,5% населения; для сравнения в России, по данным переписи 2002 года, было 109 млн. человек, имеющих высшее образование). Страна, таким образом, располагает огромной армией образованной молодежи, владеющей английским языком и имеющей возможность благодаря исторически сложившимся связям активно стажироваться в США и Великобритании. В значительной степени этот фактор предопределил позиции Индии как ведущего мирового центра некоторых видов высокотехнологичных услуг, в частности — софтверного и бизнес - аутсорcинга и инжиниринга.
Первые технологические
Важную роль в развитии НИС страны сыграл Технологический институт им. Бирлы (г.Месра) и НИИ им. Бирлы, где уже в 1970 году была инициирована программа технологической и консультационной поддержки малых промышленных предприятий, возглавляемых выпускниками института. С помощью этой программы начинается качественно новый этап в развитии НИОКР на малых предприятиях. С 1978 года в институте начала также действовать программа подготовки специалистов для высокотехнологичных предприятий. Институт передавал предпринимателям ноу-хау, сопровождал внедрение, оказывал помощь в получении банковских кредитов и грамотном продвижении нового товара.
В Индии университеты не
Всё
большее число индийских
В Индии университеты не являются научными центрами в западном понимании, а концентрируются на техническом образовании, и если проводят исследования, то чаще для внешних заказчиков. Поскольку университеты не генерируют заметного потока публикаций, они занимают низкое положение в мировых рейтингах. К слову, в середине прошлого столетия ситуация была противоположной: в основанных англичанами университетах Мадраса, Аллахабада, Дели и Калькутты существовали крупные научные центры, ныне пришедшие в упадок. В наше время исследования мирового уровня ведутся лишь в упоминавшейся выше сети IIT, в Индийском научном институте Бангалора (IIS) и паре-тройке других вузов.
Американцы пока еще посмеиваются над индийцами. В IIT меня научили пользоваться моим огромным мозгом, — говорит Дилберт. — Но я стараюсь не пугать обычных людей проявлениями моих умственных способностей. Например, я больше не разогреваю чай прикладывая чашку ко лбу и представляя огонь
Вообще, структура науки в стране довольно запутанная. В Совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR), индийский аналог РАН, входят 38 институтов, где работают 8 500 учёных, выпускающих лишь около 3 000 статей в год со средним импакт-фактором 2. Общий бюджет CSIR в 2004 году составлял лишь 250 млн долларов.
Впрочем,
в Индии всё же существует ряд
исследовательских центров