Налоговая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 18:53, реферат

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………3-4

2. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации:

2.1 Понятие и сущность налогов и сборов…………………………………..5-7

2.2 Структура налоговой системы РФ……………………………………….7-11

3. Характеристика налоговой системы Российской Федерации

3.1 Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный

Бюджет Российской Федерации……………………………………….12-18

3.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты….19-20

4.Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской

Федерации……………………………………………………………….21-24

5.Заключение…………………………………………………………………...25-26

6.Список использованной литературы……………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

оригинал.doc

— 1,023.00 Кб (Скачать документ)

 
 
 
 

    

  Кафедра «Экономика, организация производства, управление» 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Налоговая система Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка группы 09 ФК1

Борисенко А.Е.

                                                         

                                                     Преподаватель

                                                                                          Демиденко И.А. 
 
 
 
 
 
 
 

                                            

                                           Брянск 2010

 

Содержание: 

1.Введение………………………………………………………………………3-4

2. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации:

  2.1 Понятие и сущность налогов и сборов…………………………………..5-7

  2.2 Структура налоговой системы РФ……………………………………….7-11

3. Характеристика налоговой системы Российской Федерации

  3.1 Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный

            Бюджет Российской Федерации……………………………………….12-18

  3.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты….19-20

4.Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской

           Федерации……………………………………………………………….21-24

5.Заключение…………………………………………………………………...25-26

6.Список использованной литературы……………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    1. Введение.

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. 

В развитии форм и методов взимания налогов  можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство  не имеет финансового аппарата для  определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI - начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные и местные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности. 

Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. 

Государство только в том случае может реально  использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. 

В настоящее  время положение коренным образом  изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ. 

Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений  федерального правительства, многочисленными  инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов. 
 
 
 
 

2. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации 

2.1 Понятие и сущность налогов и сборов. 

Налоги  и сборы являются центральными понятиями  налогового права. Определение этих понятий содержится в ст.8 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации:

1. налог  - это обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических  лиц в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности,  хозяйственного ведения или оперативного  управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государст-

ва и (или) муниципальных образований.

2. сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

3. Налог  считается установленным в том случае, если соблюдена необходимая правовая процедура (во всем мире налог может быть установлен только актом парламента - законом), а также определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога;

В необходимых  случаях при установлении налога в акте законодательства РФ о налогах  и сборах могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов законом должны быть определены их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. 

Налоги - обязательные  платежи, взимаемые  государством с физических и юридических  лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны. 

Налоги - гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. 

Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и  появлением государства, которому требовались  средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд.  

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.Налоги выполняют три важнейшие функции:

1. Обеспечение  финансирования государственных  расходов (фискальная функция),

2. Поддержание  социального равновесия путем  изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция),

3. Государственное  регулирование экономики (регулирующая функция).

Наиболее  последовательно реализуемой функцией налогов является фискальная. Она  проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Посредством осуществления фискальной функции образуется централизованный денежный фонд государства, становится возможным перераспределение части стоимости национального дохода в пользу определенных групп общества. Таким образом, фискальная функция создает объективные условия для вмешательства государства в экономику, которое реализуется посредствам регулирующей функции налогообложения. 

Регулирующая  функция налогов заключается в следующем:

1. Установление  и изменение системы налогообложения,

2. Определение  налоговых ставок, их дифференциация,

3. Предоставление  налоговых льгот.

Регулирующая  функция налогов в современных  условиях не только в том, чтобы максимально освободить прибыль и доходы от налогов, сколько в стремлении создать жесткую количественную зависимость между размерами налоговых льгот, предоставляемых хозяйствующему субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями. 

2.2 Структура налоговой системы РФ. 

Совокупность  предусмотренных законодательством  налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а так  же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и  контроля образует налоговую систему. 

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны. При формировании налоговой системы исходят из следующего ряда принципов: 

1. Виды  налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов имеют силу закона.

2. Сочетание  стабильности и гибкости налоговой  системы должны обеспечить соблюдение  экономических интересов участников  общественного производства. Правила  применения налогов должны быть  стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, так как это позволяет планировать деятельность.

3. Обязателен  механизм защиты от двойного  налогообложения.

4. Налоги  должны быть разделены по уровням изъятия.

5. Ставки  налогообложения должны быть  едиными для всех предприятий.  Равные доходы при равных условиях  их получения должны облагаться  одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных  условиях их получения должны  взиматься разные налоги.

6. Единая  налоговая ставка должна дополняться  системой налоговых льгот, носящей  целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой  окружающей среды. Как правило,  обязательна активная поддержка  предпринимательства.

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации