Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 18:53, реферат
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
1.Введение………………………………………………………………………3-4
2. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации:
2.1 Понятие и сущность налогов и сборов…………………………………..5-7
2.2 Структура налоговой системы РФ……………………………………….7-11
3. Характеристика налоговой системы Российской Федерации
3.1 Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный
Бюджет Российской Федерации……………………………………….12-18
3.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты….19-20
4.Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской
Федерации……………………………………………………………….21-24
5.Заключение…………………………………………………………………...25-26
6.Список использованной литературы……………………………………….27
3.2
Антикризисные мероприятия
по собираемости налогов
в бюджеты.
Правительством в декабре 2008 года утвержден план мероприятий по преодолению кризисных явлений в экономике . Антикризисные мероприятия осуществляются одновременно в нескольких направлениях.
Первое
- минимизация роста безработицы
и стабилизация производства. В связи
с этим Программа реализации мер
по поддержке рынка труда, принятая
Правительством, предусматривает в
случае угрозы массового увольнения опережающее
профессиональное обучение, временное
трудоустройство, содействие развитию
малого предпринимательства и самозанятости
безработных. Кроме того, как при софинансировании
из федерального бюджета, так и самостоятельно
осуществляется бюджетное субсидирование
предпринимателей всех отраслей экономики.
Второе
- усиление управления доходными источниками.
Начиная с 2008 года действует План
мероприятий по увеличению поступлений
налоговых и неналоговых
Практика заключения соглашений дала положительный результат: обеспечены обязательства по увеличению заработной платы как муниципальным бюджетникам, так работникам производственной сферы. Объем дополнительных поступлений налоговых и неналоговых доходов за 2008 год составил 12% к первоначальному плану. По итогам I полугодия 2009 года условия Соглашений в части налоговых и неналоговых доходов исполнены с увеличением на 17,1%.
Экономический
и социальный эффект совместных действий
органов государственного и муниципального
управления, хозяйствующих субъектов
нашел отражение в
Третье. Любой кризис подталкивает к совершенствованию структуры управления и оптимизации нерациональных расходов. В соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ с 1 апреля 2009 года в органах исполнительной власти сокращена численность госслужащих. Для муниципальных образований, подпадающих по действие п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ, утверждены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих. В дополнение к этим ограничениям, Правительство утвердило нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.
В целях
минимизации расходов на коммунальные
услуги Правительство утверждает натуральные
и стоимостные лимиты. Сверхлимитное
потребление оформляется
4.
Проблемы и пути реформирования
налоговой системы Российской
Федерации.
На сегодняшний
день российская налоговая система находится
в плачевном состоянии. За последние два
года она не только не стала совершенствоваться
дальше, но и переходит в стадию деградации.
Это видно потому, как изменяется налоговое
законодательство, какие "заплатки"
ставятся в отдельные нормы. Они абсолютно
не систематизированы и уж точно не имеют
серьезного экономического обоснования.
И, что самое печальное, что у правительства
нет программы по её реформе. По крайней
мере, программы как набора последовательных
действий, направленных на достижение
конкретной цели. То, что сегодня представлено
как "основные направления налоговой
политики", - это просто набор разрозненных
методов, неоднократно отвергавшихся
ещё три - пять лет назад.
Оценивая
прошедшие годы, следует помнить, что
налоговая система России возникла и с
первых же дней своего существования развивается
в условиях экономического кризиса. В
тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание
бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование
всего хозяйственного аппарата страны,
позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать
неотложные государственные потребности,
в основном отвечает текущим задачам перехода
к рыночной экономике. К созданию российской
налоговой системы был широко привлечен
опыт развития зарубежных стран.
Подобная оценка позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.
Какими
должны быть налоги - высокими или низкими
- это извечная проблема в теории и практике
мирового налогообложения.
Естественное
и вполне объяснимое желание большинства
населения уменьшить налоги вступает
в противоречие с неотложными
нуждами финансирования хозяйства,
решения социальных вопросов, развития
фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности
государства. С другой стороны, помимо
насущных потребностей в расходах величина
налогов должна определяться условиями
расширения налоговой базы, которая может
расти только тогда, когда учитываются
интересы товаропроизводителей.
Однако
нельзя и снижать налоги сверх
меры. Ведь они играют не только стимулирующую,
но и ограничивающую роль. Чрезмерно
низкие налоги могут привести к резкому
взлету предпринимательской
Сегодня
под налоговой реформой имеется
в виду, прежде всего, укрепление налоговой
системы, ее совершенствование. Для
этого нужно существенно
Основные
направления налоговой реформы
в России в должны быть направлены
на:
1. ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;
2. расширение
налоговой базы благодаря
3. постепенное
перемещение налогового
4. решение
комплекса проблем, связанных
со сбором налогов и контролем
за соблюдением налогового
На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:
Для этого
нужно постоянно увеличивать, с
одной стороны, необлагаемый минимум
доходов граждан, а с другой - ставку
подоходного налога лиц с очень высокими
доходами, а также расширить круг подакцизных
предметов роскоши и повысить ставки акцизов
на них.
В перспективе,
когда будет обеспечена финансовая
стабилизация и в полную силу задействованы
рычаги рыночной саморегуляции экономики,
можно ставить вопрос о формировании сбалансированной
системы взимания налогов, выполняющей
не только фискальную, но и в должной мере
стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование
действующей налоговой системы
должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых условий
для товаропроизводителей, стимулирования
вложения заработных средств в инвестиционные
программы, обеспечения льготного налогового
режима для иностранных капиталов, привлекаемых
в целях решения приоритетных задач развития
российской экономики. Эти направления
имеют непосредственное отношение практически
ко всем федеральным и региональным налогам.
Среди них ключевое значение получают
налоги на прибыль и на добавленную стоимость.
Успешность
развития страны, в частности, зависит
от способности привлечь в экономику капитал.
В этих целях необходимо обеспечить достаточный
уровень доходности на вложенные инвестиции,
сопоставимый с уровнем доходности в других
странах. Отдача на капитал формируется
с учетом разных составляющих, в том числе
и с учетом совокупного уровня налоговой
нагрузки. Но благоприятный налоговый
режим не может компенсировать низкую
конкурентоспособность российской экономики
(технологическую отсталость, макроэкономические
проблемы, непривлекательный деловой
климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов
налоговой реформы должно стать создание
условий, позволяющих России конкурировать
на рынке капиталов и других инвестиционных
ресурсов.
На основании всего сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Налоги
обеспечивают государство
2. В
России действует
3. Существующая
в России система налогообложения нуждается
в дальнейшем совершенствовании, основные
направления которого состоят в следующем:
стимулировать развитие экономической
деятельности и, прежде всего, производство
материальных благ, обеспечить бюджетными
ресурсами покрытие общегосударственных
нужд в области экономики, обороны и международных
обязательств, обеспечить финансирование
из государственного бюджета субъектов
Российской Федерации, которые нуждаются
в дотациях, и финансирование социальных
расходов. Для решения этих вопросов можно
использовать опыт ведущих индустриальных
стран в области налоговой политики, учитывая,
российскую специфику.
Особенность
реформирования экономики в России
такова, что налоги и налоговая
система не смогут эффективно функционировать
без действующего правового обеспечении.
При этом речь идет не только о защите
бюджетных интересов, но и об обеспечении
конституционных прав и законных интересов
каждого налогоплательщика
Рассмотрев
и проанализировав современное
состояние налоговой системы РФ, можно
сделать выводы:
- обеспечение
налогового администрирования
- налоговая
система РФ должна идти своим
путем, то есть опираться на
зарубежный опыт и в тоже
время следовать своим
- при
помощи налоговых реформ, осуществить
ликвидацию белых пятен в
- главная
задача налоговой политики - это
повышение уровня жизни
Налоговая
система является одним из главных
элементов рыночной экономики. Она
выступает главным инструментом
воздействия государства на развитие
хозяйства, определения приоритетов экономического
и социального развития. В связи с этим
необходимо, чтобы налоговая система России
была адаптирована к новым общественным
отношениям, соответствовала мировому
опыту.
6.Список использованной
литературы