Направление и цели анализа макросреды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:30, контрольная работа

Описание

Особенно при использовании в рамках стратегического анализа. Анализ, предшествующий созданию и формализации стратегии, базируется на анализе внешнего окружения, анализе компании и выработке на этой основе возможных альтернатив. Минимальный набор методов включает PEST анализ (анализ дальнего окружения), 5 сил по Портеру (анализ движущих сил конкуренции, ближнего окружения), Анализ Цепочки ценности (выявление сильных и слабых сторон компании). В конечном итоге, выявленные внешние и внутренние факторы сопоставляются с помощью SWOT анализа.

Содержание

1.Направление и цели анализа макросреды…………………………..3
2. Изучение и прогнозирование покупательского спроса…………..9
3. Задачей маркетинговых исследований является ………………….14
4. Список литературы…………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

работа по разработке.docx

— 203.06 Кб (Скачать документ)
  • оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;
  • изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;
  • изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара;
  • учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;
  • проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.

Для изучения и прогнозирования  спроса на крупных и средних оптовых  предприятиях создаются маркетинговые  службы (отделы), которые изучают  общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру  спроса на закупаемые товары.

Розничные торговые предприятия применяют также определенные способы изучения спроса покупателей:

  • анализ показателей  товарооборота,  товарных запасов и товарооборачиваемости;
  • анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров. Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует ещё и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.  Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.

Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:

  • отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
  • слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.

Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:

  • карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);
  • контрольные листки (заполняют сами покупатели);
  • прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;
  • проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете  движения товарных запасов, что позволяет  определить, сколько и каких товаров  продано. Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы:   методы, основанные на балансовых расчетах - наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса:

  • Он — остаток товаров на начало периода;
  • П — поступление товаров за период изучения спроса;
  • Р — реализация за изучаемый период;
  • Ок — остаток товаров на конец периода;

Методы непосредственной регистрации продажи товаров:

  • учет продажи по отрывным ярлыкам;
  • учет продажи по ярлыкам-вкладышам;
  • учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;
  • регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;
  • учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;
  • учет продажи с помощью карточек количественного учета;
  • изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.

 

 

 

Задачей маркетинговых  исследований является ( один ответ ) 

б -  оценка информационных  потребностей компании и обеспечение руководства компании релевантной информацией.

 

 

Список   литературы:  

1.  Учебные пособия Микроэкономика (учебник). … Микроэкономика (учебник). Дата публикации: 07.09.2011.

2. Экономика: учебник   Автор: Гребнев Л.С. Издательство: Логос, 2011 г. 

3. Микроэкономика: Учебное пособие для вузов Автор: Апалькова Т.Г.

Издательство: Издательство МГОУ, 2009 г.  

4. Основы микроэкономики: учебное пособие Авторы: Фомина  В.П., Попова Е.Н., Ватутина Л.А.  Издательство: Издательство МГОУ, 2009 г. 

5. Экономика. Общий курс (фундаментальная теория экономики): Учебник

Автор: Войтов А.Г. Издательство: Дашков и К, 2010 г.

 


Информация о работе Направление и цели анализа макросреды