Неравновесие в национальной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить неравновесие в национальной эконо-мике

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность неравновесия в национальной экономике ………………..5

1.1. Понятие национальной экономики ………………………………………...5

1.2. Неравновесие в национальной экономике …………………………...........9

Глава 2. Особенности и перспективы решения проблемы безработицы как неравновесия в национальной экономике …………………………………….14

2.1. Состояние безработицы в период неравновесия экономики ……………14

2.2. Перспективы и предложения по ликвидации безработицы в республике Бурятия …………………………………………………………………………..21

Заключение ……………………………………………………………………...30

Список используемой литературы …………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

НЕРАВНОВЕСИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ - КУРСОВАЯ - СВОЙ.DOC

— 265.00 Кб (Скачать документ)

    Спрос на рабочую силу, тыс. чел.

Наименование  показателя 2011г

оценка

2012г.

прогноз

2013г.

прогноз

Потребность в работниках, всего

в том  числе:

57,3 54,1 52,0
вакансии  на начало года 5,0 4,0 4,0
потребность в работниках на новых рабочих  местах 13,1 11,7 9,9
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала 39,2 38,4 38,1
 

    В прогнозируемом периоде на формирование поведенческих и мотивационных характеристик безработных окажет влияние усиливающаяся ориентация государственной политики занятости на стимулирование активности в поиске работы, сокращение сроков вынужденной незанятости. Продолжится рост востребованности услуг службы занятости со стороны ищущих работу граждан.

    В результате в 2011-2013гг. произойдет дальнейшее сближение показателей регистрируемой и общей безработицы. Причем, если общая безработица сократится с 66,0 тыс. чел, до 51,0 тыс. чел, то прогнозный расчет рынка труда показывает рост числа ищущих работу граждан через службу занятости населения с 65,1 тыс. чел до 67,6 тыс. чел. и зарегистрированных безработных с 37,6 тыс. чел. до 40,0 тыс. чел. за счет более полного охвата услугами незанятого населения республики, в том числе сельского. При этом предполагается дальнейшее увеличение среди регистрируемых безработных доли лиц, испытывающих трудности в поиске работы.

    По  данным Министерства строительства, архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства  Республики Бурятия в 2007-2008гг. планируется 100% оплата стоимости жилищно-коммунальных услуг и дальнейшее увеличение их тарифов, что повлияет на рост численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения.

    Таблица 7

    Прогноз занятости населения Республики Бурятия на 2011-2013 годы

Наименование  показателя Ед.

изм.

2011г. оценка 2012г. прогноз 2013г. прогноз
Численность трудовых ресурсов тыс. чел. 633,8 636,00 634,00
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего тыс. чел. 398,7 415,00 416,00
в том числе:        
- в материальном производстве тыс. чел. 240,5 255,69 255,59
- в непроизводственной сфере тыс. чел. 158,2 159,31 160,41
Из  численности занятых, всего: тыс. чел. 398,7 415,00 416,00
- на предприятиях и в организациях  государственной и муниципальной  форм собственности тыс. чел. 198,43 206,54 207,04
- в общественных объединениях  и организациях тыс. чел. 3,31 3,44 3,45
- на предприятиях и организациях со смешанной формой собственности тыс. чел. 24,73 25,74 25,80
- в предприятиях с иностранным  участием тыс. чел. 16,41 17,08 17,12
- в частном секторе - всего тыс.чел. 155,83 162,21 162,60
 
в том числе:
- в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая наемных работников) тыс.чел. 6,66 6,93 6,95
- на частных предприятиях тыс.чел. 79,68 82,94 83,14
- индивидуальным трудом и по  найму у отдельных граждан тыс.чел. 48,65 50,64 50,76
- в домашнем хозяйстве (включая  личное подсобное хозяйство) производством товаров и услуг  для реализации тыс.чел. 20,85 21,70 21,75
Учащиеся  с отрывом от производства тыс.чел. 62,81 65,38 65,54
Лица  в трудоспособном возрасте не занятые  трудовой деятельностью и учебой тыс.чел. 172,29 155,62 152,46
Уровень безработицы (по методологии МОТ) % 14,0 12,00 11,33
Уровень зарегистрированной безработицы % 4,2-4,3 4,3-4,4 4,4-4,5
 

    Модернизация  производства, совершенствование технологических  процессов, оснащение производства новым оборудованием, а также спад объемов производства на отдельных предприятиях республики приведет к сокращению численности или штата работников предприятий. Их численность прогнозируется в 2011-2013гг. – 12,7 тыс. человек. Около половины высвобожденных по республике – работники предприятий и организаций г.Улан-Удэ.

    Численность граждан, имеющих статус безработных, увеличится по сравнению с 2010 годом и составит на конец 2011-2012гг. 19,9-19,5 тыс. чел, уровень безработицы 4,4-4,5%.

    Таблица 8

    Предложение рабочей силы тыс. чел.

Наименование показателя 2011г.

оценка

2012г.

прогноз

2013г.

прогноз

Высвобожденные  работники по сокращению штатов или  ликвидации предприятий 4,8 4,1 4,0
Молодежь, впервые вступающая на рынок труда, выпускники профессиональных учебных  заведений всех уровней 9,4 10,2 10,0
Уволенные по собственному желанию 36,9 36,9 36,7
Уволенные в запас из рядов Вооруженных  Сил 3,6 3,0 2,9
Освобожденные из мест лишения свободы 1,5 1,6 1,6
Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) на начало года 66,0 56,6 51,0
Механический  прирост населения  -1,5 -0,5 -0,3
Итого: 120,7 111,9 105,9
- из них обратятся в органы  службы занятости населения в  поиске работы 66,7 66,5 67,6
 

    Таким образом, главной целью политики содействия трудоустройства безработных  в 2011-2013 гг. будет являться:

    – создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения;

    – обеспечение защиты незанятых граждан от безработицы и содействие их трудоустройству;

    – снижение социальной напряженности в республике, путем предоставления гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень и повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

    В течение 2011-2013гг. будет совершенствоваться работа службы занятости по расширению республиканского банка вакансий, взаимодействию с работодателями, в том числе в оценке профессиональной пригодности претендентов на вакансии.

    Качественное  обновление банка вакансий службы занятости  будет способствовать повышению доли лиц, обращающихся в службу занятости населения, для которых главная цель состоит в получении достойного рабочего места, а не пособия по безработице.

    На  рынке труда сохранится профессионально-квалификационная диспропорция. Основными профессиями повышенного спроса, как и ранее, останутся строительные специальности, водители различных транспортных средств, машинисты, сварщики, токари, электрики, а среди специалистов - инженеры, подготовленные для специализированных производств, а также имеющие современное образование и опыт работы менеджеры, финансовые и социальные работники. В то же время в сельских районах сохранится дефицит учителей, врачей, квалифицированных рабочих.

    В 2011-2013гг. на рынке труда республики сохранится дифференциация районов (городов) по коэффициенту напряженности и уровню регистрируемой безработицы. Сохранится напряженная ситуация на рынке труда сельской местности. Учитывая тот факт, что число сельских жителей мигрирующих за пределы республики не увеличивается, а в отдельных сельских населенных пунктах наблюдается прирост населения, напряженность на сельском рынке труда возрастет.

    Важнейшим приоритетом в 2011-2013гг. будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

    – подростки и молодежь – выпускники образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет (без опыта работы);

    – одинокие и многодетные родители, инвалиды, лица, освобожденные из мест лишения свободы, длительно безработные граждане (6 месяцев и более).

    В этих целях в 2011-2013гг. продолжится реализация специальных программ: «Клуб ищущих работу», «Новый старт», содействие предпринимательской инициативе и другие.

Информация о работе Неравновесие в национальной экономике